Справка по итогам проверки техники чтения

Хочу поделиться своим "изобретением" - справкой по итогам проверки техники чтения обучающихся начальной школы. В справке есть таблица результатов проверки, диаграммы, позволяющие сравнить результаты на начало учебного года, на конец первого полугодия, а в дальнейшем и на конец учебного года. В данной справке предлагаю и диаграмму по слабочитающим учащимся, по аналогии можно проанализировать личностный рост каждого ученика. Справка содержит общие выводы по школе, по классам, по учащимся. Обязател...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В соответствии с планом работы был проведен контроль за уровнем навыков чтения у обучающихся 1,3, 4 классов. Контроль проведен руководителем МО учителей русского языка и литературы Дормидонтовой Л.А.

Цель проверки: выявить состояние уровня техники чтения во 1,3,4 классах.

Для проверки техники чтения были предоставлены следующие тексты:

1 класс. «Кот Епифан». Е.Чарушин

3 класс. «Зимние сумерки». Б. Гримм

4 класс. «Счастливый мальчик». Иранская народная сказка

Проверка показала: были проверены 38 учеников начальных классов.

При проверке техники чтения учитель контролирует в совокупности такие стороны навыка, как сознательность, способ, правильность, темп, выразительность.

После проверки техники чтения в мае 2010 года были получены следующие результаты:

Класс

Количество учеников

Способ чтения

А н а л и з

По буквам

Читают по слогам

Читают по слогам и целыми сл.

Читают целыми словами

Правильность чтения

Понимание прочитанного

Темп чтения

Выразительность

чтения

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более ошибок

Пропуск, замена, искажение букв, слов

Ошибки в окончании

Полное понимание текста

Частичное понимание текста

Не понимают

Ниже нормы

В норме

Выше нормы

Соблюдение интонаций в конце предложений.

Соблюдение пауз, диктуемых знаками препинания в предложении.

Невыразительное чтение

1

10

-

3

7

--

1

3

6

7

9

10

--

--

3

2

5

8

5

3

3

14

-

1

2

11

3

4

7

9

2

14

--

--

2

3

9

14

11

3

4

14

-

1

2

11

6

3

5

5

3

14

--

--

3

6

5

14

12

2

итого

38

-

5

11

22

10

10

18

21

14

38

--

--

8

11

19

30

28

8

Из приведенной ниже таблицы видно, что все учащихся понимают смысл прочитанного (100%). Проверяя сознательность чтения, учитель обращал внимание на понимание содержания текста в целом, значение отдельных слов, словосочетаний, предложений. Учитель задавал вопросы типа: «О чём этот текст?», «Назовите главных действующих лиц», «Что особенно запомнилось?» и др. Особое внимание уделялось при проверке пересказу прочитанного текста. Учащиеся могут пересказать текст, высказать отношение к прочитанному (при помощи наводящих вопросов учителя).

Важным показателем сформированности навыка чтения у учащихся начальной школы является способ чтения, который определён программой на каждый период. Самым продуктивным способом считается чтение целыми словами, что особенно важно для учащихся 3-4 классов.

Из 38 проверенных 19 учащихся (50%) читают выше установленной нормы чтения, выполняют норму 11 учащихся (29%) и ниже нормы читают 8 учащихся (21%).

Таблица 2. Темп чтения учащихся начальной школы (3-4кл).

Таблица 3. Сравнительная диаграмма. Темп чтения учащихся 3 класса.

Таблица 4. Сравнительная диаграмма. Темп чтения учащихся 4 класса.

Анализируя диаграммы, можно сделать вывод, что темп чтения увеличился. По-прежнему остаётся высоким процент учащихся, читающих ниже нормы. Это те учащиеся, которые пришли позже в школу, учащиеся, которые ранее не читали, и теперь сформировать навык беглого чтения у этой категории трудно. С целью формирования навыка беглого чтения учитель готовит каждому ученику печатный текст для дополнительного чтения, но учащиеся мало читают, либо вовсе не читают в отрядах. Результат работы с данной группой учащихся можно проследить по таблицам 2, 3, 4. Учащиеся улучшили свой результат, но в целом показатель минимальный, так как изменяется и нормы, предусмотренные в каждом классе.



Класс

Техника чтения

Начало года

Конец года

1-2 класс

-------

40-50 слов

3 класс

Не менее 50 слов

70-75 слов

4 класс

Не менее 70 слов

не менее 90 слов

Таблица 5. Сравнительная диаграмма техники чтения слабочитающих учащихся.

В 1 классе особое внимание требуют к себе учащиеся: Васильев В., Музыка А., Панин А. По окончании первого класса эти учащиеся показали низкий результат - читают ниже установленной нормы. Это можно объяснить тем, что до этого эти ученики были безграмотными. Конечно, результат работы с данными учащимися виден, хоть он и минимален. Лучшие результаты показали учащиеся 3 класса (видно из таблицы). В среднем учащиеся стали читать больше на 8 слов. Учащиеся 4 класса улучшили результат в среднем на 5 слов больше.

19 учащихся из 38 уделяли большое внимание своему образованию, эти ученики выполняли все требования учителя, домашние задания, особое внимание уделяли чтению, поэтому результаты данные ученики улучшили, в среднем стали читать на 20 слов больше, чем в начале года. Чтение данных учащихся осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

74% учащихся выразительно читают предложенный текст. Чтение этих учеников внятное, чёткое, соблюдая паузы, логические ударения. 26 % учащихся читают невыразительно, чтение у этих учеников монотонное, без смысловых пауз, интонации голоса. Это в основном учащиеся, у которых слабо сформирован навык чтения. Ученики стараются только прочитать текст, показать неплохой результат, не задумываясь о выразительности чтения.

Без ошибок прочитали 10 учащихся (26%), допустили 1-2 ошибки 10 учащихся (26%), 3 и более ошибок допустили 18 учащихся (47%).

Рекомендации:

  1. Учителям, работающим в начальной школе включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации).

  2. Довести данную справку до сведения всех учителей начальных классов.

Дата:

© 2010-2022