- Преподавателю
- Директору, завучу
- Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса
Концептуальная модель мониторинга эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лазаренко И.Л. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Концептуальная модель
мониторинга эффективности деятельности классного руководителя
по организации
воспитательного процесса
в КГУ «Донецкая СШ»
Цель мониторинга Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания
Принципы мониторинга
1. Непрерывность.
2. Научность.
3. Воспитательная целесообразность.
4. Диагностико-прогностическая направленность.
5. Целостность и преемственность
Этапы проведения мониторинга
I . Нормативно установочный (август-сентябрь)
II. Диагностический (сентябрь-май)
III. Итогово - аналитический (май-июнь)
Оцениваемая деятельность классных руководителей
-
Профессиональная позиция педагога как воспитателя (самооценка)
- Степень эффективности решаемых
классным руководителем воспитательных задач
- Степень эффективности работы классного руководителя по направлениям воспитания
(анкетирование кл.рук.)
-
Организация воспитательной деятельности
Критерии
Методика оценки
-
Количество и качество проведенных внеклассных мероприятий
-
Участие класса в общешкольных, районных, областных мероприятиях (непосредственное участие классного руководителя)
-
Отчет классного руководителя
-
Анализ посещения и проведения мероприятия
-
Анкетирование «Классный руководитель глазами воспитанников» Приложение№1
-
Итоги конкурса «Лучший ученический коллектив» Приложение №2
-
Взаимодействие с социально-психологической службой, коллегами
Критерии
Методика оценки
-
Количество обращений, совместные беседы, рейды
-
Отчет классного руководителя
-
Отчеты специалистов социально- психологической службы
-
Взаимодействие с родителями
Критерии
Методика оценки
-
Количество родительских собраний, процент присутствия;
-
Рейды в семьи;
-
Беседы с родителями
-
Протоколы родительских собраний;
-
Протоколы рейдов
-
Методическая деятельность классного руководителя
Критерии
Методика оценки
-
Участие классного руководителя в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью
-
Анализ методической деятельности
-
Охваченность учащихся внеурочной занятостью
Критерии
Методика оценки
-
Охваченность учащихся внеурочной деятельностью
-
Анализ листа занятости учащихся, анкетирование
-
Профилактика правонарушений
Критерии
Методика оценки
-
Количество учащихся состоящих на всех видах учета
-
Статистические данные по школе по профилактике
-
Организация ученического самоуправления в классе
Критерии
Методика оценки
-
Уровень развития ученического самоуправления в классе
-
«Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожков Приложение №3
-
Методика О.В.Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллективов» Приложение №4
-
Уровень воспитанности
Критерии
Методика оценки
-
Сформированность системы отношений к социально-значимым культурно-духовным нормам и ценностям;
-
Сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания
-
Уровень воспитанности 4-8 кл. Приложение №5
-
«Диагностика
проявления формирующейся гражданской зрелости» М.И.Шилова.
Приложение №6
-
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе
Критерии
Методика оценки
-
Отношение учащегося к основным сторонам жизнедеятельности в школе
-
Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания
-
Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» приложение №7
-
Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей» Приложение №8
Приложение №1
Классный руководитель глазами воспитанников.
-
С каким настроением ты идешь в школу?
-
с радостью;
-
с привычным равнодушием;
-
с предчувствием неприятностей;
-
скорей бы все это кончилось.
-
-
Бывают ли у тебя в школе неприятности?
-
часто;
-
редко;
-
никогда.
-
-
Если бывают, то от кого они исходят?
-
от учителей-предметников;
-
от классного руководителя;
-
от учеников вашего или другого класса.
-
-
Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
-
часто;
-
редко;
-
никогда.
-
-
Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?
-
контроль за успеваемостью и дисциплиной;
-
вторая мама;
-
организатор досуга;
-
помощник ребят в трудных обстоятельствах;
-
старший товарищ;
-
другое.
-
-
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
-
хвалить;
-
подбадривать;
-
делать замечания;
-
ругать;
-
жаловаться родителям;
-
быть вечно недовольным;
-
другое.
-
-
Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
-
___________________________________________________ .
-
-
Тебе хотелось бы от него перенять:
-
великодушный характер;
-
манеру поведения;
-
умение всегда хорошо выглядеть;
-
разносторонние знания;
-
другое.
-
-
Ты посоветовал бы своему классному руководителю:
-
_______________________________;
-
_______________________________;
-
_______________________________.
-
-
Ты считаешь, что твой класс:
-
дружен и сплочен;
-
разбит на группы;
-
каждый живет сам по себе.
-
-
Какие классные мероприятия тебе понравились больше всего?
-
___________________________ ;
-
___________________________ ;
-
___________________________ .
-
-
Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
-
______________________________________________________ .
-
-
Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
-
___________________________ .
-
Приложение №2
КОНКУРС
«Лучший ученический коллектив года»
Цель конкурса:
Выявление классных коллективов, которые отличаются:
-
высоким уровнем учебных достижений;
-
способностью к творчеству и инициативе;
-
сплоченностью и верностью традициям школы;
-
взаимопомощью и взаимовыручкой в самых непредвиденных ситуациях.
Задачи конкурса:
-
развивать внутришкольное и внутриклассное самоуправление;
-
способствовать утверждению активной жизненной позиции учащихся;
-
повышать престиж знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;
-
стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов класса, учителей-предметников.
Участниками конкурса являются классные коллективы 5-11классов.
Организация и проведение конкурса
-
Для организации и проведения конкурса на основании решения Единого собрания ДО «ВЕГА» создан оргкомитет конкурса в следующем составе:
- Лазаренко И.Л. - куратор
- Домбровская Л. (9 кл.) - председатель
- Савич Н. (11 кл.) - член счетной комиссии
2. Оргкомитет выполняет следующие функции
- определяет критерии оценки результатов конкурса;
- анализирует и обобщает результаты конкурса еженедельно.
I этап конкурса (результаты подводятся еженедельно)
- Призовое место в областном конкурсе (рисунки, сочинения, олимпиады, интеллектуальные марафоны и т.д.) ……………………………………………………………… 50 баллов
- призовое место в районном конкурсе (рисунки, сочинения, олимпиады, спортивные соревнования и т.д.) …………………………………………………………. 25 баллов
- победа учащихся на внутришкольных конкурсах, викторинах,
спортивных соревнованиях …………………………………………………. 10 баллов
- выпуск стенгазеты ……………………………………………………………. 1 - 10 баллов
- открытый классный час, внеклассное мероприятие ……………………. 1 - 10 баллов
- участие класса в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях проводимых другими классами …………………………………………….. 2 балла
- дежурство по школе ………………………………………………………….. 1 - 5 баллов
- класс победитель по дисциплине ………………………………………….. 5 баллов
- уборка территории школы …………………………………………………… 5 баллов
- нарушение дисциплины (запись в дисц. дневнике) …………………….. - 5 баллов
- дисциплинарный дневник не сдан на проверку…………………………. - 5 баллов
- уход с урока …………………………………………………………………… - 5 баллов
- летняя трудовая практика (за каждый неотработанный день) ……….. - 1 балл
II этап конкурса (подведение итогов конкурса)
- «визитная карточка класса» в виде
слайдовой презентации ……………………………………………………. 50 баллов
- класс победитель по «5» …………………………………………………... 30, 20, 10 баллов
- класс, получивший в теч. года
наибольшее количество «2» ………………………………………………. -30, -20, -10 баллов
Приложение № 3
Методика определения уровня развития самоуправления
в ученическом коллективе М.И.Рожкова
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
2 1 0
1
Вношу предложения в работу класса
2 1 0
2
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе
2 1 0
3
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач класса
2 1 0
4
У нас в классе обязанности четко и равномерно распределены между учащимися
2 1 0
5
Выборный актив класса пользуется авторитетом среди учащихся
2 1 0
6
Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям
2 1 0
7
Учащиеся класса ответственно относятся к возложенным обязанностям
2 1 0
8
Стремлюсь приложить все усилия, чтобы поручения были мною выполнены
2 1 0
9
Готов (а) ответить за результаты своей работы
2 1 0
10
Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы
2 1 0
11
Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий школы
2 1 0
12
Я и мои одноклассники участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы
2 1 0
13
Мы стремимся к сотрудничеству и общению с другими классами школы
2 1 0
14
Я удовлетворен отношениями моих одноклассников с другими классами
2 1 0
15
Парламент Детской организации «Вега» пользуется заслуженным авторитетом
2 1 0
16
Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений актива школы
2 1 0
17
Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов
2 1 0
18
Я осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива
2 - «да» ; 1 - «не всегда, иногда», 0 - «нет»
Обработка результатов.
1. 18 предложений разбиваются на 6 групп по 3 высказывания
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность;
2)организованность классного коллектива;
3) ответственность членов классного коллектива за его дела;
4) включенность класса в дела общешкольного коллектива;
5) отношения класса с другими ученическими коллективами;
6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива.
2. По каждому блоку подсчитывается сумма баллов. Затем она делится на число участников опроса и на 6 ( макс кол-во баллов в блоке)
3. Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 - то средний, больше 0,8 - высокий.
4. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в школьном коллективе низкий, если выше 0,55 но ниже 0,85 - то средний, если выше 0,85 - высокий.
Приложение №4
Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
Цель: определить мотивы участия учащихся в совместной деятельности.
Оборудование: У каждого учащегося должен быть бланк со следующим текстом:
«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников примет участие в перечисленных делах, приведенных ниже?»
Ключ к ответам: Н - никто М - меньшинство П - половина Б - большинство В - все.
Сколько человек придет на классное собрание?
Н М П Б В
1. Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов
Н М П Б В
2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников.
Н М П Б В
3. Потому что собрание будут снимать для телевидения.
Н М П Б В
4. Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет происходить общешкольное мероприятие.
Н М П Б В
5. Если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы.
Н М П Б В
6. Если явка строго обязательна и будет проверка.
Сколько человек будет участвовать в трудовом десанте?
Н М П Б В
7. Ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада.
Н М П Б В
8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть.
Н М П Б В
9. Чтобы поддержать честь своего класса, организующего этот десант.
Н М П Б В
10. Ради денег, которые выплатят каждому участнику.
Н М П Б В
11. Потому что работа будет интересной.
Н М П Б В
12. Если явка строго обязательна и контролируется.
Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха?
Н М П Б В
13. Чтобы заработать деньги для перечисления их в детский дом.
Н М П Б В
14. Чтобы и летом иметь возможность общаться с одноклассниками.
Н М П Б В
15. Ради денег, которые будут получены за работу каждым учащимся.
Н М П Б В
16. Если в лагерь труда и отдыха решили ехать всем классом.
Н М П Б В
17. Ради интересной жизни в лагере.
Н М П Б В
18. Если поездка в лагерь обязательна.
Сколько человек пойдет в поход?
Н М П Б В
19. Если его цель - сбор краеведческого материала для музея.
Н М П Б В
20. Ради того, чтобы побыть вместе на природе.
Н М П Б В
21. Если каждый участник получит памятный значок туриста.
Н М П Б В
22. Если поход - часть турслета, который организует ваш коллектив.
Н М П Б В
23. Просто потому, что интересно.
Н М П Б В
24. Если участие в нем строго контролируется.
Сколько человек будет участвовать в подготовке и проведении вечера песни?
Н М П Б В
25. Потому что вечер запланирован для ветеранов войны.
Н М П Б В
26. Чтобы и после уроков побыть вместе.
Н М П Б В
27. Если во время вечера будет устроено чаепитие.
Н М П Б В
28. Если коллектив вашего класса приложил много сил для его подготовки
Н М П Б В
29. Потому что программа вечера очень интересна.
Н М П Б В
30. Если явка строго обязательна.
-
Приложение 5
Изучение уровня воспитанности
Учащиеся отвечают на 10 вопросов анкеты, оценивая себя по 5-балльной шкале:
"0" - всегда нет или никогда.
"1" - очень редко, чаще случайно.
"2"- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
"3"- чаще да, чем нет, иногда забываю.
"4"- всегда да, постоянно.
езультаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)
Например, ( 3+4+3+4)/16.
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.
Например, ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+0,8)/10.
до 0,5
0,6
0,7 -0,8
до 0,9
1
низкий уровень воспитанности
уровень воспитанности ниже среднего
средний уровень воспитанности
уровень воспитанности выше среднего
высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
Учителя-предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 10 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают и родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Фамилия, имя …………………………………………………………………………………………..
Анкета «Изучение уровня воспитанности»
Долг и ответственность
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
Бережливость
1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0
2. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). 4 3 2 1 0
3. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0
4. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради). 4 3 2 1 0
Дисциплинированность
1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0
2. Всегда внимателен (на) на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0
3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0
4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0
Ответственное отношение к учебе
1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0
2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0
3. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0
4. Аккуратен (а), исполнителен (а), точен (а). 4 3 2 1 0
Отношение к общественному труду
1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0
2. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка). 4 3 2 1 0
3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0
4. Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0
Коллективизм, чувство товарищества
1. Удовлетворен (а) отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
2. Готов (а) отстаивать интересы всей школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0
3. Готов (а) помочь своим одноклассникам выполнять дом. задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0
4. Готов (а) ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
Доброта и отзывчивость
1. Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
2. Вежлив (а) со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0
3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0
4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0
Честность и справедливость
1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0
2. Честно сознаюсь, если что-то натворил (а). 4 3 2 1 0
3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища, когда он отсутствует при разговоре. 4 3 2 1 0
4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0
Простота и скромность
1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0
2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0
3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0
4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности. 4 3 2 1 0
Культурный уровень
1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0
2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0
3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы в моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4 3 2 1 0
4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте). 4 3 2 1 0
Приложение №6
«Диагностика проявления формирующейся гражданской зрелости» М.И.Шилова.
Необходимо выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл
1. Любовь к Отечеству:
- я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);
- у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, я переживаю за его настоящее (2);
- я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);
- я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0)
2. Политическая культура:
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);
- я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них
- я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей(1);
- мне безразличны политические события (0)
3. Правовая культура:
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);
- я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них(2);
- иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);
- я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).
4. Интернационализм:
- я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);
- я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);
- у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);
- как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0)
5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:
- я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);
- я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);
- я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);
- я небережлив и расточителен (0)
6. Успешность в учении и самообразовании:
- я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);
- я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);
- я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);
- я не успешен в учебе и не люблю учиться (0)
7. Интеллект:
- я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);
- я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);
- мне, как правило, достаточно сложно разобраться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);
- меня не интересует происходящее вокруг (0).
8. Деловитость и организованность:
- я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);
- я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);
- мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других людей (1);
- мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0)
9. Коммуникативность:
- я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить различные мероприятия (3);
- я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);
- я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);
- меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0);
10. Готовность прийти на помощь:
- я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);
- я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);
- я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);
- меня не волнуют чужие проблемы (0)
11. Тактичность, культура поведения:
- я тактичен и вежлив в обращении с одноклассниками, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);
- я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);
- я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);
- я не стараюсь быть вежливым и тактичным (0)
12. Здоровый образ жизни:
- я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей, я не имею вредных привычек (3);
- я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть вредные привычки (2);
- я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на различные негативные последствия (1);
- я не считаю, необходимы и вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0)
Приложение №7
«Методика
изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью»
( разработана доцентом А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен
3 - согласен
2 - трудно сказать
1 - не согласен
0 - совершенно не согласен
Я иду утром в школу с радостью.
В школе у меня обычно хорошее настроение.
В нашем классе хороший классный руководитель.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
У меня есть любимый учитель
В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
У меня есть любимые школьные предметы
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меняя к самостоятельной жизни.
На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных : показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Приложение №8
«Воспитательная работа в классе глазами родителей»
-
Какие мероприятия класса и школы этого года понравились вам и вашему ребенку?
-
Какие мероприятия не понравились и почему?
-
Как чувствует себя ваш ребенок в классе?
-
Какая помощь ему оказывалась и нужна в будущем со стороны классного руководителя, социально-психологической службы.
-
На что вы считаете нужным обратить внимание классного руководителя в будущем году?