Методическая работа в сельской школе

Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса просто невозможно. На протяжении трех лет педагогический коллектив работает над темой «Организационно-педагогические условия с...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация методической работы сельской школы в условиях модернизации системы образования.

Век живи - век учись.

Пословица

В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции - это четкая организация методической работы в школе.
Повышение квалификации преподавателей процесс непрерывный, его важнейшей составной частью является методическая работа. Главное в методической работе - оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива. Не подлежит сомнению, что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса просто невозможно.
На протяжении трех лет педагогический коллектив работает над темой «Организационно-педагогические условия создания информационно-образовательной среды в сельской школе». Методическая работа в нашей школе направлена на непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение новых технологий и создание в школе образовательного пространства .

В школе работает методический совет, который, наряду с педагогическим советом, координирует деятельность методических объединений и пропагандирует передовой педагогический опыт.

Методическая служба школы состоит из следующих методических объединений:

  • МО учителей начальных классов;

  • МО учителей естественнонаучного цикла предметов;

  • МО учителей гуманитарного цикла предметов;

  • МО классных руководителей.

В двух методических объединениях действуют творческие группы по изучению современных педагогических технологий.

Такая структура улучшила работу методической службы, помогла формированию более узкой интеграции, конкретизировала обобщение педагогического опыта. Темы работ каждого МО соответствуют теме работы школы.

Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях - от подготовки учителя к урокам до организации подготовки и повышения квалификации педагогов. При этом основные усилия в работе методическая служба школы направляет:

  • на отработку и обновление содержания учебных предметов,

  • на обеспечение высокого уровня проведения всех видов учебных занятий,

  • на повышение эффективности существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания,

  • на приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативно-правовой базы,

  • на разработку учебных научно-методических, информационно-методических материалов,

  • повышение квалификации педагогов.

«… осмысление того, что уже сделано,
- это большое духовное богатство школы».

В.А. Сухомлинский

Создание творчески работающего коллектива единомышленников многолетний и кропотливый труд, который начинается с тщательной подготовки к уроку. Основными этапами этой работы являются:

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Составление тематического планирования.

  3. Доурочная подготовка.

  4. Системный анализ деятельности.

  5. Обобщение педагогического опыта.

  6. Разработка методических рекомендаций и авторских программ.

Такая поэтапная, последовательная работа изменила качественные характеристики коллектива нашей школы:

На сегодня в нашей школе

- награждены отраслевыми наградами «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» - 25% (4человека);

-являются победителями приоритетного национального проекта «Образование» 19% (3 человека);

-Мясникова Т.Ф. стала победителем районного и участником краевого этапов Всероссийского конкурса «Учитель года».

Педагоги нашей школы активно работают над повышением образования. Так за 5 лет получили высшее образование 37% (6 человек). В настоящее время 88% педагогов имеют высшее образование.

Учителей высшей квалификационной категории 19% (3 человека).

Учителей первой квалификационной категории 23% (3 человека).

За 2010-2011 учебный год 50% педагогов нашей школы прошли курсы повышения квалификации. В 2011- 2012 учебном году 25% педагогов продолжили повышать свою квалификацию на курсах СКИРО ПК и ПРО.

Аттестовано на высшую квалификационную категорию за 3 года 19% (3 человека), на первую 12% (два человека), подтвердили соответствие занимаемой должности 28 % (5 человек).

Педагоги нашей школы активно делятся своим опытом. В первую очередь через систему открытых уроков. Учителя высшей квалификационной категории являются активными участниками районной школы передового педагогического опыта. Открытые уроки, которые активно посещают коллеги, традиционны для нашей школы. В этом году мы показали 6 открытых уроков, учителей первой и высшей категории.

Работа в школьных методических объединениях помогает педагогам активно изучать нормативные документы, решать многие проблемные вопросы. Так школьными методическими объединениям разработаны формы тематического планирования, учитывающие специфику каждого предмета.

В системе работы школы запланировано наблюдение за успешностью учителя, всяческое содействие реализации его идей и планов.

Трансляция педагогического опыта идет и на краевом уровне. Так в рамках проведения курсов повышения квалификации при краевом институте повышения квалификации были даны мастер классы учителями-новаторами Мясниковой Т.Ф. и Бичевой Л.Г., Степаненко Л.В.

Одной из форм обобщения опыта работы является участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях.

В проведении Х фестиваля «Талант-2010» в г. Невинномысске приняла активное участие Степаненко Л.В., несколько ранее учитель математики Мясникова Т.Ф. Те же учителя и учитель химии Никогосян Н.В. принимали участие в межрайонных фестивалях «Путь к мастерству» в Степновском районе.

На сегодняшний день готовятся принять участие в межрайонном конкурсе «Симфония урока» педагоги - Мясникова Т.Ф., Бичеева Л.Г.

Отдельно хотелось бы сказать и о разработке авторских программ. Это своего рода следующий этап в работе коллектива. Учителями нашей школы разработаны программы «Золотое сечение» автор Мясникова Т.Ф., «Социально-географическое краеведение» Степаненко Л.В. В прошлом учебном году учителями начальных классов Бичеевой Л.Г. и Карпич Е.В. составлена программа «Родное слово», Кардашова Т.В. разработала спецкурс и получила рецензию в СКИРО ПК иПРО под названием «Англоговорящие страны», над спецкурсом «Экология для учащихся среднего звена» работала Никогосян Н.В. (в настоящее время находится на рецензии).

В апреле 2011 года коллектив нашей школы принял участие в проведении модульного семинара учителей географии, организованного районной информационно-методической службой отдела образования. Семинар получил высокую оценку учителей района и методической службы. Материалы семинара размещены на сайте РОО. Такого рода семинары, во - первых, мобилизуют весь коллектив, а во вторых сплачивают его.

В рамках федерального проекта модернизации образования наша школа получила:

- комплект оборудования для кабинета, химии (частично установлен и успешно работает);

- комплект оборудования по естествознанию (куда входили мини лаборатории по биологии, индивидуальное место учащегося по химии, наборы по термодинамике и др.);

- автоматизированное место для учителя 1 класса (лего-конструктор, цифровые микроскопы);

- мультимедийное оборудование библиотеки (идет работа над созданием электронного каталога книжного фонда);

- медицинский диагностический комплекс «Здоровый ребенок» (осваивает работу с ним Баудинова Ф.С, есть успехи).

Учителя с помощью вложения собственных средств приобрели кабель и подключили полученные компьютеры к Интернету. Появилась возможность общаться в сетевых сообществах, делиться своим опытом. Интересные материалы педагоги нашей школы выкладывают на страницах школьного сайта.

Уже второй год учителя, помимо печатных изданий, ведут электронную подписку предметных журналов.

Конечно, на одном энтузиазме, которого нам не занимать, работать сложно.

Поэтому новая система оплаты труда, особенно в отношении стимулирования работы учителя стала еще одним средством повышения педагогической активности. Обсуждение коллективом работы каждого учителя подстегивает как морально, так и материально. Учет разных мотивационных фактов создает условия для развития педагога, обеспечивая оптимальные условия для побуждения его к продуктивному и качественному труду.

В конце своего выступления хотелось бы напомнить кое-что из «Правил работы с учителем», опубликованных в «Учительской газете».

«Учитель - это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист - нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».
Средством для этого, я надеюсь, станет закон «Об образовании».



© 2010-2022