- Преподавателю
- Директору, завучу
- Статья - Тенденции развития дистанционного обучения
Статья - Тенденции развития дистанционного обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукина О.О. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
О.О. Лукина, С.В. Кобелева
Воронежский государственный университет инженерных технологий, г. Воронеж
В настоящее время традиционная форма обучения является лидером среди возможных вариантов образования. Однако, дистанционное обучение имеет отличные перспективы для развития, т.к. уже перещло из статуса «эксперемента» в обычный режим, активно используется высшими учебными заведениями, что подтверждает значимость и востребованность этой формы обучения.
Дистанционное образование - форма обучения, реализуемая с применением информационных технологий при опосредственном взаимодействии студента и преподавателя.
Развитие дистанционного образования в Российской Федерации в ближайшей перспективе будет продолжаться и активно расширяться, т.к. очевидна экономия средств и времени, не только для обучающихся, но и для высших учебных заведений. Для этого надлежит рещить основную проблему, препятствующую развитию дистанционного образования - необходимы хорошие телекоммуникационные каналы и технические возможности, в первую очередь в малых городах, деревнях, селах, для которых изначально была рассчитана данная форма образования.
Важно упомянуть о том, что российские ученые считают, что обучение через интернет не является полноценной заменой традиционного образования. Технические средства не способны передать атмосферу, возникающую между студентом и преподавателем на лекциях и семинарах при традиционной форме обучения. Поэтому наиболее эффективным образованием, на данный момент, является слияние традиционной и дистанционной форм, где дистанционное обучение является дополнением, которое обогащает и расширяет традиционную форму, но не заменяет более 50 % педагогического материала.