Как поддержать происходящие преобразования школы посредством сетевого сообщества школ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уразаков Адилжан Таурбаевич отчёт F

3 группа Портфолио учителя первого уровня

ЦПМ г. Костанай



Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?

Создание профессионального сетевого сообщества на современном этапе развития системы образования я считаю одним из главных этапов обновления содержания образования. Участие в профессиональных сетевых сообществах дают учителям возможность не просто обмениваться опытом и распространять его среди коллег, но и коллегиально решать актуальные вопросы преподавания и обучения, реализовать свой творческий потенциал и повышать профессиональный уровень. Современному учителю необходимо решать такие актуальные вопросы, как:

  • интеграция информационно - коммуникативных технологий в процесс образования;

  • активизация форм учебной деятельности;

  • внедрение инновационных форм в УВП;

  • использование электронных медиатек.

Успешное решение этих вопросов невозможно в изолированном пространстве школы. Поэтому, по моему глубокому убеждению, развитие системы сетевых сообществ - одна из наиболее эффективных форм взаимодействия учителей, обеспечивающая рост профессиональной компетентности . Кроме того, и на мой взгляд это является одной из движущих сил профессионального развития педагога, в «закрытой» школе лидерские позиции уверенно занимают учителя, имеющие большой стаж работы, отсутствует здоровая профессиональная конкуренция. Школа перестаёт развиваться, останавливается на определённом этапе. Что противоречит идее постоянного развития и совершенствования школьных процессов.

Выделяется несколько основных причин создания сетевого сообщества в школе:

  • Организационная. Школы не могут развиваться изолированно.

  • Программно-методическая. Отсутствие действенного механизма методической работы в условиях развития образования.

  • Информационная. Оперативное удовлетворение профессиональных запросов учителей.

  • Доступность.

Создание сетевого сообщества в нашей школе - это процесс, который находится на стадии развития. На данный момент я охарактеризовал бы его как хаотичное направление работы. Почему? Учителя успешно распространяют свой опыт работы через сайты для учителей, но не сформирована система этой работы, чаще эта активность повышается в период аттестации с целью пополнения своего портфолио. Это свидетельствует о том, что учителя не до конца понимают роль, цели и возможности сетевого сообщества для профессионального развития. Следовательно, моей основной задачей является разъяснение возможностей профессиональной коммуникации через сетевое сообщество. Убеждён, что работа в учителей в сетевом сообществе значительно расширит понимание процессов обновления содержания образования, обеспечит возможность совместного использования образовательных ресурсов, повысит мотивацию участия в инновационной деятельности через опытно-экспериментальную работу.

Именно этими идеями я руководствовался при составлении плана работы сетевого сообщества школы. При этом , опираясь на реальную ситуацию школы о начальном этапе развития сетевого сообщества, я не ставлю перед собой глобальных целей и задач. Считаю, что прежде всего мне необходимо занять лидерскую позицию в систематизации данной работы, а для этого необходимо представить коллективу реальный и выполнимый план работы, создать условия для его реализации. Чтобы провести объективную эвалюацию плана, я постарался чётко и конкретно определить ожидаемый результат и критерии успеха. С этой же целью я определил круг участников запланированных мероприятий, так как расширение действия сетевого сообщества предполагает вовлечение учителей других школ и необходимость согласованности действий с ними.

Думаю, что работа учителей в профессиональном сетевом сообществе через реализацию данного плана развития поможет реализовать ключевое направление работы школы по улучшению процесса преподавания и обучения посредством их профессионального развития. Выбор форм работы также не случаен. Запланированные мной интерактивные формы работы будут полезны учителям для пополнения их методических копилок и портфолио. Привлечение учителей других школ станет дополнительным стимулом для активной работы в профессиональном сообществе.

На основании вышеизложенного я уверенно могу прогнозировать, что сетевое сообщество нашей школы будет успешно развиваться и выйдет на более высокий уровень взаимодействия с коллегами других регионов.




ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА

«Учитель новой формации»


Цели

Ожидаемый результат

Критерии успеха

Создание условий для:

  • создания единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

  • совместного решения проблем, возникающих при внедрении новых подходов к обучению;

  • представления и обобщения опыта работы учителей;

  • обмена методическими наработками;

  • самореализации и повышения профессионального уровня.

  • Учителя будут использовать новые подходы в обучении в своей практической работе, обогатят свой методический опыт.

  • Расширятся возможности обмена опытом.

  • Учителя создадут единую методическую базу.


  1. На сайте размещены:

  • материалы и наработки педагогов по семи модулям программы;

  • разработки уроков, среднесрочное планирование, информация о проведении коучингов, менторинга, Lesson study.

  1. Составлено общее планирование.

  2. Созданы рабочие исследовательские группы, ведётся совместная работа по внедрению новых подходов в обучении и преподавании.






Мероприятие

Цель

срок

Ожидаемый результат

Критерии успеха

Ответственный

1

Мониторинг участия учителей школы в работе СС

Получение информации о состоянии процесса профессионального взаимодействия учителей

14.09. 2015 г

Определение уровня взаимодействия учителей

Мониторинг

Руководители МО

2

Заседание координационного совета сетевого сообщества школы

Систематизация работы СС

15.09. 2015 г

Систематизация работы СС школы

Разработано положение о сетевом сообществе учителей школы

Уразаков А.Т.

Жаксылыкова Г.А.

3

Встреча с лидерами СС школ города

Расширение пространства взаимодействия педагогов

16.09. 2015 г

Вовлечение учителей других школ в работу СС

Утверждён план работы СС

Уразаков А.Т.

4

Семинар «Сетевые сообщества педагогов»

Развитие практики сетевого взаимодействия

17.09. 2015 г

Учителя получат знания о целях, задачах сетевого сообщества, формах взаимодействия.


Составлена схема профессионального взаимодействия в рамках СС школы

Команда развития

5

Коучинг «Формирование и развитие сетевого сообщества»

Ознакомить учителей с формами профессионального взаимодействия

18.09. 2015 г

Организация практической деятельности учителей в СС

Корзина идей «формы профессионального взаимодействия»

Жусипбек Ш.К.

6

Коучинг «Исследование в действии»

Вовлечение учителей в процесс рефлексии собственной деятельности

21.09. 2015 г

Трансформация идей исследования в собственную практику

Составлены критерии успешности урока

Уразакова Г.Г.

7

Коучинг «Модели работы групп творческих учителей»

Содействие в улучшении практики исследовательской работы творческих учителей

25.09. 2015 г

Учителя выйдут на более высокий уровень взаимодействия



9

Презентация планов работы творческих групп учителей

Обоснование планов работы

30.09. 2015 г

Коррекция планов

Обсуждены и утверждены планы работы

Лидеры творческих групп учителей

10

Конференция «Чему и как мы должны учить учеников в 21 веке?»

Содействие обмену опытом и продвижению инновационных подходов в обучении и преподавании

2.10. 2015 г

К участию в конференции привлечены учителя других школ

Подготовлен сборник материалов конференции

Координационный совет СС

11

Исследование серии последовательных уроков

Усовершенствование практики планирования урока

5-9.10 2015 г

Улучшение планирования

Составлены рекомендации по ССП

Менти (модератор группы уровневых учителей)

12

Серия панорамных уроков

Выявление творчески работающих учителей, распространение инновационного опыта работы

12-15.10 2015 г

Обогащение опыта внедрения инновационных подходов в практику преподавания и обучения

Не менее 50 % участников - учителя других школ


Учителя школы и региона

13

Конкурс презентаций «Планирование серии последовательных уроков»

Внедрение в практику школы системы среднесрочного планирования

16.10 2015 г

Улучшение уроков

среднесрочного планирования

80 % учителей школы начнут внедрять ССП в свою практику

Координационный совет СС

14

Круглый стол «Пути и формы развития сетевого сообщества»

Поиск новых форм взаимодействия, определение стратегии дальнейшего развития сетевого сообщества

22.10. 2015 г

Создание диалоговой площадки для обсуждения проблем СС

Понимание учителями эффективности сетевого взаимодействия

Координационный совет

15

Педагогический совет «Итоги работы СС»

Оценка и анализ проделанной работы

ноябрь 2015 г


Рекомендации для дальнейшей работы

Команда развития


1



© 2010-2022