- Преподавателю
- Директору, завучу
- Как поддержать происходящие преобразования школы посредством сетевого сообщества школ
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством сетевого сообщества школ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уразаков А.Т. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уразаков Адилжан Таурбаевич отчёт F
3 группа Портфолио учителя первого уровня
ЦПМ г. Костанай
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?
Создание профессионального сетевого сообщества на современном этапе развития системы образования я считаю одним из главных этапов обновления содержания образования. Участие в профессиональных сетевых сообществах дают учителям возможность не просто обмениваться опытом и распространять его среди коллег, но и коллегиально решать актуальные вопросы преподавания и обучения, реализовать свой творческий потенциал и повышать профессиональный уровень. Современному учителю необходимо решать такие актуальные вопросы, как:
-
интеграция информационно - коммуникативных технологий в процесс образования;
-
активизация форм учебной деятельности;
-
внедрение инновационных форм в УВП;
-
использование электронных медиатек.
Успешное решение этих вопросов невозможно в изолированном пространстве школы. Поэтому, по моему глубокому убеждению, развитие системы сетевых сообществ - одна из наиболее эффективных форм взаимодействия учителей, обеспечивающая рост профессиональной компетентности . Кроме того, и на мой взгляд это является одной из движущих сил профессионального развития педагога, в «закрытой» школе лидерские позиции уверенно занимают учителя, имеющие большой стаж работы, отсутствует здоровая профессиональная конкуренция. Школа перестаёт развиваться, останавливается на определённом этапе. Что противоречит идее постоянного развития и совершенствования школьных процессов.
Выделяется несколько основных причин создания сетевого сообщества в школе:
-
Организационная. Школы не могут развиваться изолированно.
-
Программно-методическая. Отсутствие действенного механизма методической работы в условиях развития образования.
-
Информационная. Оперативное удовлетворение профессиональных запросов учителей.
-
Доступность.
Создание сетевого сообщества в нашей школе - это процесс, который находится на стадии развития. На данный момент я охарактеризовал бы его как хаотичное направление работы. Почему? Учителя успешно распространяют свой опыт работы через сайты для учителей, но не сформирована система этой работы, чаще эта активность повышается в период аттестации с целью пополнения своего портфолио. Это свидетельствует о том, что учителя не до конца понимают роль, цели и возможности сетевого сообщества для профессионального развития. Следовательно, моей основной задачей является разъяснение возможностей профессиональной коммуникации через сетевое сообщество. Убеждён, что работа в учителей в сетевом сообществе значительно расширит понимание процессов обновления содержания образования, обеспечит возможность совместного использования образовательных ресурсов, повысит мотивацию участия в инновационной деятельности через опытно-экспериментальную работу.
Именно этими идеями я руководствовался при составлении плана работы сетевого сообщества школы. При этом , опираясь на реальную ситуацию школы о начальном этапе развития сетевого сообщества, я не ставлю перед собой глобальных целей и задач. Считаю, что прежде всего мне необходимо занять лидерскую позицию в систематизации данной работы, а для этого необходимо представить коллективу реальный и выполнимый план работы, создать условия для его реализации. Чтобы провести объективную эвалюацию плана, я постарался чётко и конкретно определить ожидаемый результат и критерии успеха. С этой же целью я определил круг участников запланированных мероприятий, так как расширение действия сетевого сообщества предполагает вовлечение учителей других школ и необходимость согласованности действий с ними.
Думаю, что работа учителей в профессиональном сетевом сообществе через реализацию данного плана развития поможет реализовать ключевое направление работы школы по улучшению процесса преподавания и обучения посредством их профессионального развития. Выбор форм работы также не случаен. Запланированные мной интерактивные формы работы будут полезны учителям для пополнения их методических копилок и портфолио. Привлечение учителей других школ станет дополнительным стимулом для активной работы в профессиональном сообществе.
На основании вышеизложенного я уверенно могу прогнозировать, что сетевое сообщество нашей школы будет успешно развиваться и выйдет на более высокий уровень взаимодействия с коллегами других регионов.
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА
«Учитель новой формации»
-
Цели
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Создание условий для:
-
создания единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
-
совместного решения проблем, возникающих при внедрении новых подходов к обучению;
-
представления и обобщения опыта работы учителей;
-
обмена методическими наработками;
-
самореализации и повышения профессионального уровня.
-
Учителя будут использовать новые подходы в обучении в своей практической работе, обогатят свой методический опыт.
-
Расширятся возможности обмена опытом.
-
Учителя создадут единую методическую базу.
-
На сайте размещены:
-
материалы и наработки педагогов по семи модулям программы;
-
разработки уроков, среднесрочное планирование, информация о проведении коучингов, менторинга, Lesson study.
-
Составлено общее планирование.
-
Созданы рабочие исследовательские группы, ведётся совместная работа по внедрению новых подходов в обучении и преподавании.
-
№
Мероприятие
Цель
срок
Ожидаемый результат
Критерии успеха
Ответственный
1
Мониторинг участия учителей школы в работе СС
Получение информации о состоянии процесса профессионального взаимодействия учителей
14.09. 2015 г
Определение уровня взаимодействия учителей
Мониторинг
Руководители МО
2
Заседание координационного совета сетевого сообщества школы
Систематизация работы СС
15.09. 2015 г
Систематизация работы СС школы
Разработано положение о сетевом сообществе учителей школы
Уразаков А.Т.
Жаксылыкова Г.А.
3
Встреча с лидерами СС школ города
Расширение пространства взаимодействия педагогов
16.09. 2015 г
Вовлечение учителей других школ в работу СС
Утверждён план работы СС
Уразаков А.Т.
4
Семинар «Сетевые сообщества педагогов»
Развитие практики сетевого взаимодействия
17.09. 2015 г
Учителя получат знания о целях, задачах сетевого сообщества, формах взаимодействия.
Составлена схема профессионального взаимодействия в рамках СС школы
Команда развития
5
Коучинг «Формирование и развитие сетевого сообщества»
Ознакомить учителей с формами профессионального взаимодействия
18.09. 2015 г
Организация практической деятельности учителей в СС
Корзина идей «формы профессионального взаимодействия»
Жусипбек Ш.К.
6
Коучинг «Исследование в действии»
Вовлечение учителей в процесс рефлексии собственной деятельности
21.09. 2015 г
Трансформация идей исследования в собственную практику
Составлены критерии успешности урока
Уразакова Г.Г.
7
Коучинг «Модели работы групп творческих учителей»
Содействие в улучшении практики исследовательской работы творческих учителей
25.09. 2015 г
Учителя выйдут на более высокий уровень взаимодействия
9
Презентация планов работы творческих групп учителей
Обоснование планов работы
30.09. 2015 г
Коррекция планов
Обсуждены и утверждены планы работы
Лидеры творческих групп учителей
10
Конференция «Чему и как мы должны учить учеников в 21 веке?»
Содействие обмену опытом и продвижению инновационных подходов в обучении и преподавании
2.10. 2015 г
К участию в конференции привлечены учителя других школ
Подготовлен сборник материалов конференции
Координационный совет СС
11
Исследование серии последовательных уроков
Усовершенствование практики планирования урока
5-9.10 2015 г
Улучшение планирования
Составлены рекомендации по ССП
Менти (модератор группы уровневых учителей)
12
Серия панорамных уроков
Выявление творчески работающих учителей, распространение инновационного опыта работы
12-15.10 2015 г
Обогащение опыта внедрения инновационных подходов в практику преподавания и обучения
Не менее 50 % участников - учителя других школ
Учителя школы и региона
13
Конкурс презентаций «Планирование серии последовательных уроков»
Внедрение в практику школы системы среднесрочного планирования
16.10 2015 г
Улучшение уроков
среднесрочного планирования
80 % учителей школы начнут внедрять ССП в свою практику
Координационный совет СС
14
Круглый стол «Пути и формы развития сетевого сообщества»
Поиск новых форм взаимодействия, определение стратегии дальнейшего развития сетевого сообщества
22.10. 2015 г
Создание диалоговой площадки для обсуждения проблем СС
Понимание учителями эффективности сетевого взаимодействия
Координационный совет
15
Педагогический совет «Итоги работы СС»
Оценка и анализ проделанной работы
ноябрь 2015 г
Рекомендации для дальнейшей работы
Команда развития
1