Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРИНЯТО

педагогическим советом

МКОУ Константиновской ООШ

Протокол от 28.08.2014 № 1

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

МКОУ Константиновской ООШ

от 29.08.2014 № 46

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Константиновская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения

  1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района «Константиновская основная общеобразовательная школа» (далее - Положение) разработано в целях реализации права МКОУ Константиновская ООШ на самостоятельное осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

  2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки и РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.

  4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

  5. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.


  1. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования (далее - ФГОС) и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (далее - ФК ГОС).

  2. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) по итогам учебного года, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой.

  3. Действие Положения распространяется на всех обучающихся, в том числе на обучающихся, получающих образование вне МКОУ Константиновской ООШ в форме семейного образования и самообразования и изъявивших желание пройти промежуточную аттестацию в качестве экстерна.

Положение разрабатывается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

  1. Изменения и дополнения в Положение могут вноситься Учредителем, участниками образовательных отношений, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:

  • контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

  • оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС и ФК ГОС;

  • проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

  1. Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

  2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогом с учетом образовательной программы:

  • текущий контроль представляет собой форму оценки степени и уровня

освоения обучающимися темы урока (поурочное оценивание), темы учебного предмета (потемное оценивание), а также оценивание по итогам четверти или полугодия (почетвертное или полугодовое оценивание);

  • формы текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, реализуемой основной образовательной программы, используемых образовательных технологий.

Могут быть предусмотрены устные, письменные и

практические формы контроля.

  1. К устным формам контроля относятся:

  • выступления с докладами (сообщениями);

  • выразительное чтение текстов;

  • исполнение вокальных произведений и другие работы, выполняемые устно.

  1. К письменным формам контроля относятся:

  • диктанты;

  • изложение художественных и иных текстов;

  • подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); конспектирование (реферирование) научных текстов;

  • сочинение собственных литературных произведений;

  • решение математических и иных задач с записью решения, создание и редактирование электронных документов (материалов);

  • создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.);

  • изготовление чертежей;

  • производство вычислений, расчетов (в том числе с использованием электронно-вычислительной техники);

  • создание (формирование) электронных баз данных;

  • выполнение стандартизированных тестов (в том числе компьютерных) и другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном виде.

  1. К практическим формам контроля относятся:

  • проведение научных наблюдений;

  • постановка лабораторных опытов (экспериментов);

  • изготовление макетов (действующих моделей и т.д.);

  • выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре;

  • выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы;

  • производство работ с использованием ручного инструмента, машин, станочного и иного технологического оборудования;

  • разработка и осуществление проектов;

  • участие в учебных дискуссиях (дебатах) и другие работы, выполнение которых предполагает использование специального технологического оборудования и (или) интенсивное взаимодействие с другими людьми для достижения поставленной цели.

  1. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. Ответственность за соблюдение требований настоящего пункта возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

  2. Составление контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ) осуществляется педагогом с учетом следующих требований:

  1. КИМы должны соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

  2. В КИМы включаются задания базового и повышенного уровней.

    1. Установленное время, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

    2. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ: по ФГОС по уровням освоения (базовый, повышенный, ниже базового).

      1. «Базовый» или репродуктивный (знания-копии) - уровень осознанного восприятия и запоминания, которые внешне проявляются в точном или близком воспроизведении материала. Репродуктивная деятельность осуществляется путем прямого приложения ранее усвоенного способа действия в аналогичной ситуации, по образцу, по алгоритму, по правилу.

      2. «Базовый или Повышенный» или продуктивный (знания-умения) - уровень применения знаний в сходной ситуации, выполнение различных заданий, упражнений. Продуктивная деятельность осуществляется на основе преобразования усвоенных ранее знаний в уже известные человечеству способы деятельности.

2.11.3.На основе продемонстрированного уровня в 1 классе успешность освоения предметных результатов фиксируется знаками «+» и «-», со 2 класса выставляется отметка по 4-балльной шкале.

Качественная оценка

Четырехбальная система, уровень

1 класс

2 - 4,5 классы

Не достигнут даже необходимый уровень НБ (ниже базового) менее 50%

-

НБ

«2»

НБ

Необходимый уровень Б (базовый) 50 -89%

+

Б

«3», «4»

Б

Программный уровень

Б / П (базовый или повышенный) 90 - 100%

+

Б/П

«5»

Б/П





2.12.Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ, устных ответов обучающихся и с учётом фактических знаний, как среднее арифметическое в пользу обучающегося. Отметка за четверть выставляется обучающимся 2-9 классов.

2.13.Четвертные и полугодовые отметки выставляются за 3 дня до начала каникул.

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся выдачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителя) по достижению планируемых образовательных результатов. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 1-х классов не ставятся.

  2. Полугодовые и годовые отметки по предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса ООП НОО оцениваются «Зачтено» - «Не зачтено», ООП ООО оцениваются по пятибалльной системе.

  3. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

  4. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и дневниках обучающихся.

  5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану и (или) адаптированной образовательной программе, подлежит текущему контролю с учётом особенности образовательной программы.

  6. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.Содержание и порядок проведение промежуточной аттестации

3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:

  • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

  • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ФК ГОС;

  • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

  • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

  1. Промежуточная аттестация в проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

  2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся

  3. Формами промежуточной аттестации являются:

  • письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

  • устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме беседы, собеседования и другое;

  • комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверки

  • выставление средней оценки по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по правилам математического округления.

  1. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрено накопительная балльная система зачёта результатов деятельности обучающегося.

  2. Формы промежуточной аттестации утверждены учебным планом, сроки календарным графиком.

  3. КИМы для промежуточной аттестации по ФК ГОС разрабатываются педагогами и принимаются на заседаниях школьных методических объединений.

  4. Промежуточная аттестация планируемых результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС: личностных, предметных и метапредметных в рамках внутришкольного контроля проводится в 1-4, 5-9 классах. Промежуточная аттестация обучающихся 1-4, 5-9 классов, реализующих ФГОС, осуществляется на основании Системы оценки достижения планируемых результатов, указанной в основной образовательной программе НОО, ООО, а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) в адаптированной образовательной программе.

  5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. По физической культуре, изобразительному искусству, музыке во 2-4 классах выставляется отметка «зачтено», «не зачтено». Запись «не зачтено» соответствует неудовлетворительной отметке.

  6. Во 2-9 классах выставляются четвертные отметки, если недельная нагрузка по учебному предмету составляет более одного часа. Полугодовые отметки во 2-9 классах, если недельная нагрузка по предмету составляет 1 час и менее.

  7. Годовая отметка по учебному предмету выставляется на основе четвертных (полугодовых) отметок с учётом фактических знаний как среднее арифметическое число в пользу обучающегося. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5, результат округляется в большую сторону, если она меньше - в меньшую сторону.

3.13.Оценивание результатов элективных курсов, реализуемых в рамках части учебного плана, формируемой компонентом образовательного учреждения, аттестуются по окончании прохождения курса. В журнале фиксируется оценивание «Зачтено» - «Не зачтено», а также безотметочное оценивание.

  1. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется с учётом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей (законных представителей).

  2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся

3.16.Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.17.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их родителей (законных представителей):

  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, олимпиады, российские международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия;

  • отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

  • для иных обучающихся по решению педагогического совета.

3.18.Для обучающихся, обучающихся по адаптированной образовательной программе, индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.19.Обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются отметки, полученные ими в образовательной организации при лечебном учреждении.

3.20.Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета

4. Перевод обучающихся

  1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

  2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

  3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

  4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

  5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия.

4.6.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.7.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.8.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

5. Особенности промежуточной аттестации экстернов

  1. Под промежуточной аттестацией экстернов понимается форма оценки степени и уровня освоения основной образовательной программы. Требования к результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

  2. Решение о выборе процедур промежуточной аттестации принимает директор с учётом мнения экстерна и в зависимости от срока подачи заявления и количества предметов, по которым планируется промежуточная аттестация. Экстерну могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), полученные ранее в других образовательных организациях, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность. Для экстернов, заявивших о желании пройти государственную итоговую аттестацию, наличие итоговой отметки по всем предметам учебного плана обязательно.

  3. Сроки промежуточной аттестации экстернов устанавливаются с учетом интересов экстерна и возможностей, они могут совпадать со сроками промежуточной аттестации.

  4. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

  5. Промежуточная аттестация проводится в формах, определённых учебным планом.

  6. Выбор процедур, сроки и формы промежуточной аттестации отражаются в приказе о приёме, который оформляется не позднее 3-х дней со дня подачи заявления. МКОУ Константиновкой ООШ знакомит экстерна с приказом под подпись. Копия приказа хранится в личном деле экстерна.

  7. Порядок проведения промежуточной аттестации, порядок утверждения аттестационного материала, формирование состава аттестационных комиссий, система оценивания определяются настоящим Положением.

  8. По результатам промежуточной аттестации оформляется протокол с пометкой «Экстернат». К протоколу прилагаются письменные ответы или другой письменный материал, сопровождающий устный ответ. Его наличие обязательно. В классном журнале напротив фамилии обучающегося делается запись «Сдал экстерном» и выставляется аттестационная отметка.

5.10.Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию, выдается справка по форме, установленной школой, которая хранится в личном деле.

5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определённые приказом, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

5.12.Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые, в пределах одного года со времени образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна. Для экстернов, проходящих государственную итоговую аттестацию, повторное прохождение промежуточной аттестации должно быть организовано не позднее, чем за 2 недели до начала государственной итоговой аттестации. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия.

6.Оформление документации по итогам промежуточной аттестации

- Итоги текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в соответствии с требованиями, установленными к ведению классных журналов.

- Родителям, (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации, решение об условном переводе обучающегося в следующий класс (в случае возникновения подобной ситуаций). Копии этих сообщений с подписью родителей хранятся в личном деле обучающегося.

- Годовые отметки по учебным предметам выставляются на основе четвертных (полугодовых) отметок за текущий учебный год и должны быть выставлены за три дня до конца учебного года.


© 2010-2022