Технология оценки профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МО "Модель профессиональной компетентности педагога"



Технология оценки профессиональной компетентности педагога дополнительного образования



В современной системе образования неотъемлемым качеством педагога должна являться его

профессиональная компетентность - "осведомлённость и авторитетность в той или иной сфере его деятельности" (словарь В. И. Даля).

В психологическом словаре профессиональная педагогическая компетентность определяется - "владение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания".

Новые модели оценки профессиональных компетенций педагога

И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н.

Теоретические основы методики В.Д. Шадрикова

Основу создания критериальной базы для определения соответствия требованиям занимаемой должности и квалификационным категориям задает профессиональный стандарт, разработанный на основе анализа педагогической деятельности.

Разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности.

Основные понятия методики В.Д. Шадрикова

  • Компетентность- это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

  • Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании учащихся на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Компетентность в области личностных качеств

1. Эмпатийность и социорефлексия

2. Самоорганизованность

3. Общая культура

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся

2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

3. Умение вовлечь учащихся в процесс

формулирования целей и задач

Компетентность в области мотивирования учащихся на учебную деятельность

1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации учащихся

3. Умение создавать условия для самомотивирования учащихся

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

1. Компетентность в методах преподавания

2.Компетентность в предмете преподавания

3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

1. Умение выбрать и реализовать общеразвивающую программу

2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Компетентность в области организации учебной деятельности

1. Умение устанавливать

субъект-субъектные отношения

2. Умение организовать учебную деятельность учащихся

3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Критерии оценивания личностностной компетенции

1. 1. Все учащиеся безбоязненно обращаются к педагогу за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

1.2. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

1.3. Умеет поддержать учащихся и коллег по работе

1.4. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого учащегося

1.5. Умеет анализировать причины поступков и поведения учащихся

1.6. Умеет организовать свою деятельность и деятельность учащихся для достижения намеченных целей занятия

1.7. Рабочее пространство педагога хорошо организовано

1.8. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

1.9. Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации

1.10. Сохраняет самообладание даже в

ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

1.11. Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

1.12. Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам

1.13. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

1.14. Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

1.15. Высказывания педагога построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагога

1. Анализ занятия

2. Анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний и др.

3. Собеседование с педагогом

4. Результаты самооценки педагога и данные диагностики его компетенций

5. Результаты опроса удовлетворенности

учащихся и их родителей деятельностью педагога

6. Результаты учебной деятельности учащихся (и их динамика)

7. Участие учащихся в олимпиадах,

конкурсах, проектах и др., достигнутые

при этом результаты

8. Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства

9. Используемые (созданные!) способы и

методы педагогической деятельности

10. Собеседование с руководителем (зам.руководителя) ОУ

11. Анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе

самообразования

12. Анализ общеразвивающих программ и материалов к занятиям

13. Результаты опросов и диагностики учащихся

14. Анализ результатов мониторинга качества

образования



© 2010-2022