Анализ воспитательной работы за 1 полугодие

  Анализ воспитательной работы       ГКООУ «Санаторная  школа-интернат №4»   г. Оренбурга       за   1 полугодие  2014-2015 учебного года.    В течение  1 полугодия 2014-2015 учебного года целью воспитательной работы являлось развитие гармоничной, физически и духовно здоровой личности, способной к саморазвитию и  самоопределению.     Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи воспитательной деятельности:   ·         совершенствование системы воспитательной работы в классн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 1 полугодиеАнализ воспитательной работы


ГКООУ «Санаторная школа-интернат №4» г. Оренбурга


за 1 полугодие 2014-2015 учебного года.

В течение 1 полугодия 2014-2015 учебного года целью воспитательной работы являлось развитие гармоничной, физически и духовно здоровой личности, способной к саморазвитию и самоопределению.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи воспитательной деятельности:

  • совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • усиление общекультурной направленности общего образования;

  • формирование у воспитанников гражданско-патриотического сознания;

  • совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся и формирование методов бесконфликтного общения;

  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Гражданско-патриотическое и семейное воспитание

Главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военной службы;

- создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;

- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и защитников Родины.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе реализуется через три взаимосвязанных блока:

-воспитание в процессе обучения;

-воспитание во внеурочной деятельности;

-воспитание во взаимодействии с социумом.

В 1 полугодии 2014-2015 учебного года в рамках работы по гражданско-патриотическому воспитанию были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

- Проведена экскурсия к мемориальному памятнику Оренбургскому казачеству. Организовала Бондарева О.И.

- Родионовым А.А. организована экскурсия в «Парк победы» для юношей 8-9 классов 11.10.14 г.

- Родионовым А.А. проведено мероприятие, посвящённое дню окончания второй мировой войны для 8-9 классов в рамках областной акции «Шаг к Победе».

- Проведена беседа с 6-7 классами, посвящённая годовщине Куликовской битве и Бородинскому сражению 24.09.14 г. в рамках направления «Дни воинской славы России- дни славных побед».

- 30.09.2014 г. в рамках «Дня здоровья в России» прошла школьная военно-спортивная игра для 5-9 классов. Подготовили и провели соревнования Родионов А.А., Шарипова Р.Р. и Чигадаева И.А. Игра проводилась по следующим направлениям: стрельба из пневматической винтовки, надевание противогаза, спортивное троеборье, полоса препятствий, историческая викторина, дорога безопасности. Главный интерес у обучающихся вызвала полоса препятствий, в связи с необычностью и сложностью этапов. 1 место заняла команда 9 класса, 2 место команда 8 класса, 3 место команда 7 класса.

- Проведен информационно - познавательный семинар, посвящённый дню создания Организации Объединённых Наций, для обучающихся 8-9 классов с целью освящения значимости работы международных организаций по сохранению и укреплению мира и соблюдения прав и свобод человека.

- Организованно прошли школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди 5-9 классов, посвящённые «Дню РВСН».1 место заняли команды 7 и 8 классов, 2 место команда 6 класса, 3 место команда 9 класса. В личном зачёте лучшими были Семёнов Вадим, Гизатуллин Иван, Богданов Дмитрий.

- Классные часы, посвящённые годовщине трагических событий в Беслане, проведены в соответствии с расписанием классных часов- 1-2 недели сентября.

- Мероприятие, посвящённое Битве под Москвой, проведено 12.11.14 г. с обучающимися 5-9 классов.

- Шаг к победе. Дни воинской славы России- дни славных побед. История создания «Оружия победы» реактивного миномёта «Катюша». 19.11.14г. Родионовым А.А. организован показ исторических хроник, документальных видеоматериалов о роли нового типа оружия в победе в Великой Отечественной Войне. Мероприятие проведено для 7-9 классов 19.11.14г.

- Шаг к победе. Дни воинской славы России- дни славных побед. История создания РВСН. Задачи по поддержанию и сохраниению мира в России, выполняемые РВСН. Родионовым А.А. проведена беседа с 5-7 классами с применением мультимедийных технологий, показом презентаций.

- Гражданско-патриотические соревнования «Быстрее, выше, сильнее.» прошли 10.12.2014г. в спортзале школы. Подготовили и провели соревнования Родионов А.А., Шарипова Р.Р. и Чигадаева И.А. В соревнованиях приняли участие 5-9 классы. 1 местозаняла команда 7 класса, 2 место команда 8 класса, 3 место команда 9 класса. Соревнования проходили по следующим номинациям: стрельба из пневматической винтовки, надевание противогаза, спортивная эстафета, военизированная эстафета, спортивное троеборье, дорога безопасности, историческая викторина, перетягивание каната.

Особую значимость в гражданско-патриотическом воспитании имеет обращение к государственной символике России. На всех мероприятиях школы используется государственная символика России - гимн, герб, флаг, а так же символика Оренбургской области и г. Оренбурга, нацеленные на формирование гражданско-патриотических чувств через государственные символы.

В рамках уроков ОБЖ и классных часов проведены текущие инструктажи по антитеррористической безопасности, пожарной безопасности, безопасному поведению рядом с объектами электроснабжения, безопасному поведению на водных объектах в различное время года, правильному поведению на дорогах, разумному поведению в криминогенных ситуациях.

Положительные стороны

Все мероприятия запланированные в первом полугодии были проведены.

Проведённые мероприятия вызвали неподдельный интерес у обучающихся, особенно военно-спортивные соревнования, в которых каждый смог проявить себя в той или иной области и никто не остался безучастным. Они соответствуют основным направлениям ГПВ школы и способствуют достижению поставленных целей и задач. Через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у обучающихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине - это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Проблемы, требующие решения:

Не все классные руководители проявляют должную ответственность и внимание в оказании содействия в проведении данной работы. Не достаточное внимание уделяется поддержанию дисциплины во время мероприятий и организации подготовки классов к участию в соревнованиях. Большей активности требуется от воспитателей в направлении работы с обучающимися по детальной подготовке к проводимым мероприятиям. Ещё одним очень интересным видом соревнований могла бы стать работа с автоматом Калашникова, но в наличии его нет.

Нравственно-эстетическое и культурологическое воспитание

Целью нравственно-эстетического и культурологического воспитания является формирование полноценной личности ребёнка имеет духовно-нравственное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. В ходе реализации данного направления в течение 1 полугодия

были проведены следующие общешкольные мероприятия:

-Традиционно приняли участие в областном фестивале детского творчества «Тепло детских сердец.

Подготовлена праздничная программа, посвященная Дню Учителя и Дню пожилого человека. Учителей пришел поздравить СПО «Компот». Совместно с обучающимися школы-интерната и ТМ «Классная компания студенты подготовили музыкальный подарок .Была проведена акция «Пусть не состарят Вас года». Обучающиеся вместе с педагогами посетили бывших работников, педагогов-ветеранов школы, вручив им памятные подарки и приглашения на праздничный школьный концерт.

Интересно прошла игровая развлекательная программа «Я могу», подготовленная педагогом-организатором Чигадаевой И.А., где 1 место- занял 8 кл, 2 место - 7 кл, 3 место - 9кл.

Традиционным стало проведение «Осеннего бала». В течение вечера жюри оценивало образ, костюм и активность всех участников. По итогам королевой бала стала - Гнутова Валерия (8кл), Король бала - Маврин Роман (5 кл)

Очень организованно и интересно прошло общешкольное меропроиятие «Мистер листопад», где каждый класс представлял своего героя, персонажа известных детских фильмов. 1 место занял Десятков Михаил (Джек Воробей), 2 место Халифаев Тимур (Гарри Потер). Подготовила и провела мероприятие Чигадаева И.А. Костюмы готовили воспитатели и классные руководители совместно с детьми.

В рамках мероприятий, посвященных Дню Матери проведена выставка рисунков «Милая мама моя» и организован конкурс творческих проектов «Комната моей мечты». В конкурсе приняли участие все классные коллективы, кроме 1 класса. Лучшими были признаны проекты 3 б кл (Бондарева О.И., Новоторцева М.А.), 5 класса (Софина Н.Г., Чернобаева Н.П.), 6 класса (Пожидаева Т.В), 8-9 класса (Еременко М.В.,Бельницкая И.В., Козлова М.П.). Данный проект будет продолжен при подготовке к областному фестивалю детского творчества «Тепло детских сердец».

Также проведена игровая развлекательная программа «Мама может все!» В программе принимали участие обучающиеся, воспитатели и учителя. В организации и проведении мероприятия принимало активное участие школьное самоуправление

В ходе подготовки к Новому году прошел конкурс украшения кабинетов , в котором 1 место занял 7 класс (Башлыкова В.Ф., Корнилова М.В.) и выставка новогодних плакатов. Каждый класс был отмечен грамотой.

Проведена новогодняя дискотека и игровая развлекательная программа «Гости с Севера»

Каждый класс представил свою пару участников необычных Деда Мороза и Снегурочку. Все приготовили интересные и яркие костюмы. Лучшие и активные были отмечены грамотами и призами. Ими стали участники 1 класса, 8 класса, 5 класса.

Кроме мероприятий, организованных в школе, обучающиеся посетили и приняли непосредственное участие Новогоднем мюзикле в ДК «Строитель», посетили спектакль «Иван Царевич» в ЦДЮТ В.П. Поляничко.

Интересно прошли следующие внутриклассные мероприятия, отражающие основную тематику воспитательной деятельности класса:

- 6кл. Гражданско-патриотическое и семейное направление.12 ноября прошел воспитательный час совместно с 5 классом «Об отце говорю с уважением». Ребята прочитали стихи об отце, показали фотографии своих пап, прочитали свои сочинения об отцах. (провела Пожидаева Т.В)

- 4б кл.. Профилактика ДТП. 25.12. 14. Проведена Викторина по ПДД между 1-2, 3-4 классами.Подготовила и провела Махмутова Р.Р.

- 3б кл. Экологическое направление. В начале года объявлена акция для начальных классов «Спаси дерево от вырубки». Все начальные классы поддержали эту идею, теперь в каждом кабинете есть пакеты, в которые собирается макулатура и относится в городские контейнеры. Ежемесячно подводятся итоги. На конец декабря собрано:

2 класс- 6 кг макулатуры

3 А класс-3кг

3Б класс-10кг

4А класс-3кг 700г

4Б класс-3кг

Отмечено, что в школе стало меньше мусора, ребята не разбрасывают бумагу, а собирают её.

- в ноябре провели воспитательский час «Чудо-плоды ». Дети подготовили сообщения о полезных свойствах плодов шиповника, боярышника, рябины и предлагали свой состав фито-чая.

- 8-9 кл. Спортивно-оздоровительное направление. В ноябре подготовлена и проведена «Веселая эстафета» между командами 5 и 6 класса. Провели соревнование Мухамедьярова Н, Слепцов С, Гнутова В, Шарипов В. под руководством воспитателя И.В. Бельницкой. Мероприятие отличали необычные конкурсы и самостоятельность детей в его организации и проведении. Победу одержал 6 класс.

Кроме этого обучающиеся школы приняли участие

- во Всероссийском конкурсе рисунков «Краски осени»;

-во Всероссийском конкурсе рисунков «Красота божьего мира;

- в Международной ассамблее по хореографическому искусству Tevy Dance Grand Prix. Лауреаты 3 степени в номинации «Открытый класс» с номером «Доступная среда»;

- во Всероссийской научно-практической конференции по организации деятельности дополнительного образования. Обучающиеся-участники ТМ «Классная компания» представили хореографические композиции, а педагог- психолог Козлова М.П. выступила с докладом « Особенности социализации обучающихся школ интернатного типа»;

- в гала-концерте городского фестиваля «Возьмемся за руки, друзья!»;

- в областной акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам». Чигадаевой И.А. и Слабоспицким А.А. был подготовлен видеоролик по данной теме, Под руководством учителей русского языка Бачуриной Д.М. и Кротковой Л.Ф. были написаны 2 сочинения, обучающимися 8 кл (Гнутовой В. и 6 класса Курочкиной Н.) были нарисованы рисунки;

- во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мое спортивное лето» (Ахтареев Д, 7 кл, под руководством Башлыковой В.Ф.;

- во Всероссийском конкурсе фоторабот «Моя Осень» (Семенова В, 9 кл. под руководством Козловой М.П.).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Цель: сформировать устойчиво - позитивное отношение к ведению здорового образа жизни; доказать, что для подростка ценность здоровья являются приоритетной.

Формирование здорового образа жизни способствовало в школе созданию атмосферы, основанной на доброжелательности, сплоченности детского коллектива, то есть благоприятной развивающейся среде.

В течение 1 полугодия организация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы. Ребята с удовольствием занимались спортивных секциях - минифутбол, стритбол, теннис, играли в волейбол,участвовали в соревнованиях.

Кроме этого в течение 1 полугодия были проведены следующие спортивные мероприятия:

- Первенство школы- интерната по мини-футболу. Iместо -9 класс,II- 8 класс,III- 7 класс;

- Первенство школы- интерната по настольному теннису среди 5-9 классов. I- Халифаев Т

II-Cеменов В., III- Абдулгазизова Д.;

- Первенство школы- интерната по стритболу, I- 7класс; II- 8класс; III- 9 класс;

- Участие в областных соревнованиях по следующим видам спорта: настольный теннис,

мини-футбол, стритбол.

- Организация и проведение военно-спортивного праздника « Быстрее, выше, сильнее» среди 5-9 классов;

- Проведение «Веселых стартов» среди 5,3-4 классов.

Также Тухватуллиной Л.Г., ответственной за организацию оздоровительной деятельности, и школьным врачом педиатром были проведены следующие беседы:

- «Личная гигиена школьника»;

- «Значение р. Манту в профилактике туберкулеза»;

-«Туберкулез и его профилактика»

-«Профилактика кишечных заболеваний»

-«Как предупредить заражение геморрагической лихорадкой»

- «Профилактика простудных заболеваний».

В начальной школе были проведены мероприятия по здоровому образу жизни. Такие как:

- рассказ о лекарственных растениях во 2 классе (Тухватуллина Л.Г.).

-урок здоровья «Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся». (Тухватуллина Л.Г.).

-Часы общения «Правила поведения на природе», «Твое здоровье зависит от тебя». (Тухватуллина Л.Г.).

Положительные стороны

  1. Все проведенные мероприятия служат для сплочения коллектива детей, популяризации данных видов спорта, являются пропагандой здорового образа жизни, укрепляют здоровье детей.

  2. Огромное желание детей заниматься спортивными видами деятельности.

Проблемы, требующие решения:

  1. Нет четкости в организации спортивных мероприятий, не отработана система награждения.

  2. Имеет место формальное отношение к организации и проведению бесед по данному направлению деятельности






Организация деятельности по экологическому воспитанию

Целью экологического воспитания обучающихся школы-интерната является формирование экологической культуры. Это формирование знаний о природе, умений мыслить и строить свою деятельность в природе на основе природосохранения, целесообразности, экологической оправданности, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования, а также воспитание чувств.

Задачи :

- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности;

- развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья

В сентябре 2014-2015 учебного года был составлен план экологических мероприятий, в который включены не только беседы и рассказы о бережном отношении к природе и ее охране, но, самое главное, запланировали и провели различные акции, трудовые десанты, конкурсы, внеклассные мероприятия, экскурсии.

Так ,например, в 6 классе воспитателем Пожидаевой Т.В. проведены беседы по теме экологии жизни и быта - акция «Уют нашей спальни», дидактическая игра «Что едят в сыром и вареном виде», беседа «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьников».

-Обучающиеся 2 класса с воспитателем Тухватуллиной Л.Г. посетили выставку в МОЛЛ «Армада» «Тропические животные».

- Была организована экскурсия в Краеведческий музей по теме «Охрана природных зон степи». Обучающиеся узнали названия степных заповедников «Таловская степь», «Буртинская», «Айтуарская», где фауна и флора взяты под охрану государства.

Организовала экскурсию воспитатель3 класса Бондарева О.И..

В октябре 3б классом была совершена прогулка по городу с целью наблюдения за деятельностью города по сохранению окружающей среды. Объявлена акция по сбору макулатуры. Ежемесячно подводятся итоги. На конец декабря собрано:

2 класс- 6кг

3 А класс-3кг

3Б класс-10кг

4А класс-3кг 700г

4Б класс-3кг

Отмечено, что в школе стало меньше мусора, ребята не разбрасывают бумагу, а собирают её. На прогулках младшие школьники наблюдали за сезонными изменениями в природе. Осенью воспитатели начальной школы с детьми собирали природный материал и осенние листья. Дети засушили листья, изготовили поделки из природного материала, составили икебаны для оформления классов. 3б класс (Бондарева О.И.) с детьми 1 класса ребята провели игровую программу «Золотая осень» и мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала.

-в 3б классе была оформлена фотовыставка «Краски осени»

Проблемы, требующие решения:

1.Недостаточно сформированы навыки навыки экологической культуры поведения в окружающей среде, ответственное отношение к природе, окружающей среде, здоровью.

2.Необходимо разнообразить формы и методы организации и проведения мероприятий по экологическому направлению в среднем звене.

Деятельность по профилактике правонарушений и ДТП

Приоритетными в деятельности школы по этому направлению в течение 1 полугодия 2014-2015 учебного года стали следующие задачи:

-воспитание правовой культуры и законопослушного поведения;

-выработка навыков активного воздействия на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам, не наносящим ущерба окружающим;

-систематизация нравственно - правовых знаний;

-психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми.

С целью профилактики правонарушений и предотвращения детского травматизма неоднократно были проведены мероприятия школы по правилам дорожного движения, по поведению на улицах города, по правилам поведения в лесах и на водоемах в осеннее, зимнее и каникулярное время, неоднократно проводились игры по ПДД, викторины, конкурсы:

В сентябре прошел месячник по профилактике ДТП , преступлений, безнадзорности, в рамках которого были проведены классные часы и воспитательные беседы.

В период с 10 сентября по 10 октября проведен областной месячник пожарной безопасности, в рамках которого прошли следующие мероприятия:

- Беседа с обучающимися нач. классов «Огонь друг и враг человека»

- В 4а классе по руководством воспитателя Турмухамбетовой А.М. создана дружина Юных пожарных;

-Проведен конкурс плакатов «Причины возникновения пожаров» среди обучающихся начальной школы, в котором 3 класс принял самое активное участие.

- Библиотекарем школы Чуриковой С.Б. оформлена тематическая выставка на тему «Профессия - пожарный».

- Учителем ОБЖ Малюковой В.Ю. проведено практическое занятие по отработке навыков поведения в экстремальных ситуациях (спасение людей при пожаре и самоспасение).

Башлыковой В.Ф. были подготовлены и проведены профилактические беседы:

-«Правила поведения в столовой, на перемене, в общественном месте» - 1-2 класс (сентябрь);

-«Как не стать жертвой преступления» - 3 - 4 класс (декабрь);

-Дискуссия «От безответственности до преступления - один шаг» 6 - 7 класс (октябрь);

-Шоу - программа «Подростку о трудовом праве» - 6 - 9 класс (ноябрь);

-Беседа «Детская воспитательная колония» - 5 - 9 класс (декабрь);

-Соцпедагогом Торбиной Е.С. проведен час общения с девочками 5 класса на тему: «Конфликтный ли я человек».

Более удачно прошло тематическое мероприятие - Шоу-программа «Подростку о трудовом праве» - 6 - 9 класс (ноябрь). Данная тематика вызвала наибольшую заинтересованность обучающихся к вопросам правил трудоустройства в свободное время от учебы.

В рамах реализации плана по профилактике экстремистской деятельности проведен выпуск плакатов и рисунков к Международному Дню Ребенка.

В ходе проведения мероприятий по предупреждению суицидальных настроений у обучающихся педагогом-психологом Козловой М.П. проведено мероприятие «Профилактика суицидального поведения в 7-9 классах, Башлыковой В.Ф., уполномоченным по правам ребенка проведено анкетирование для 9 класса «Отношение обучающихся к наркотикам» и тестирование в7 классе «Склонности к ПАВ». Результаты:

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие



По результатам анкетирования понятно, что учащиеся 9 класса в составе 50% считают, что безвредных наркотиков не бывает, однако 30% в этом сомневаются. Не уверены большинство обучающихся в том, что наркомания - это преступление. Данное утверждение настораживает. Также больше 60% считают, что болезнь наркомании излечима, но более 70% уверены, что от этой болезни умирают.

Вывод: с учащимися необходимо проводить профилактическую работу, знакомить с проблемами наркомании среди молодежи, оформлять информационный стенд против наркотической зависимости.

Тестирование «Склонности к употреблению психоактивных веществ».

Результаты тестирования показывают, что более 80% обучающихся не курят, за исключением двух человек, но настораживает, что их друзья около 50% курят. 90% обучающихся считают курение опасным для здоровья, кроме двух человек. Отрицательным результатом является то, что родители - более 80% курят.

Вывод: необходимо вести профилактическую работу не только среди обучающихся, но и среди родительской общественности.

Проводились заседания Совета профилактики, на которых рассматривались вопросы поведения, посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете . Решением совета профилактики на на внутришкольный учет были поставлены Щукин Сергей - 6кл., Пудовкин Артем- 4б кл., Абрамов Данил-4а кл., Маулятов Илья Алексеевич-7кл., Винник Максим -9кл. В течение 1 полугодия проводилась совместная работа с органами опеки и попечительства, с работниками ПДН, психологом, наркологом (по отдельному плану).

- Совместно с работниками ПДН неоднократно проводились встречи для профилактических бесед с детьми, стоящими на внутришкольном учете, с обучающимися старших классов на тему «От безответственности до преступления - один шаг», «Склонность подростков к суициду».

- Совместно с работниками наркологической службы проведены беседы с учащимися 7-9 классов: «Основные психоактивные вещества, признаки их употребления, алкоголизм, наркомания, курение». Проведена беседа на тему: «Курение и воспитание здоровых детей». «Последствия курения». Членами самоуправления 1 декабря была проведена акция «День борьбы со СПИДОМ». Были изготовлены плакаты, выпущена газета.

Два раза были проведены тренировочные эвакуации, что позволило закрепить знания, полученные на уроках ОБЖ и на проводимых по этой тематике мероприятиях, понять их важность и практическую значимость. Информация и знания по антитеррористической безопасности, пожарной безопасности, безопасному поведению рядом с объектами электроснабжения, безопасному поведению на водных объектах в различное время года, правильному поведению на дорогах, разумному поведению в криминогенных ситуациях, помогают обучающимся обезопасить жизнь и здоровье в ситуациях, возникающих в повседневной жизни. Способы выживания при автономном существовании, меры по сохранению и укреплению здоровья, информация о пагубном влиянии вредных привычек позволят ученикам избежать возможных негативных последствий для жизни и здоровья.

Проведённые мероприятия соответствуют основным направлениям ГПВ и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Классными руководителями и воспитателями при организации выездных мероприятий с воспитанниками систематически проводились инструктажи по технике безопасности.

Положительные стороны

1.Деятельность воспитателей и классных руководителей по профилактике ДТП и правонарушений в 1 полугодии 2014-2015 учебного года отличается четкой организацией целенаправленностью.

Проблемы, требующие решения:

Требуют особого внимания вопросы обеспечения социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в группе риска, а так же полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, правоохранительных органов и его реализация.

Контроль и руководство воспитательным процессом

осуществлялся в соответствии с планом внутришкольного контроля воспитательной деятельности. В течение года дважды была проведена проверка планов воспитательной работы классных руководителей и воспитателей, воспитательной работы в 5, 4-х, 9 классах, качества работы по профилактике ДТП, организации классного самоуправления, планирования занятости детей во внеурочное и каникулярное время, другое.

Формы контроля избирались разные: анализ планов, собеседование с обучающимися, педагогами, посещение классных часов, самоподготовки, занятий секций, кружков и внеклассных мероприятий, самоанализы деятельности классных руководителей и воспитателей. По итогам контроля составлены справки, дан анализ на совещаниях при заместителе по ВР или МО классных руководителей.

В рамках классно - обобщающего контроля проведены следующие мероприятия:

- Контроль организации воспитательной работы в 1 классе в период адаптации. Цель: Уровень адаптации обучающихся 1 класса. Посещены внеклассные мероприятия,ЧКР, проведена диагностика психолога, собеседование с классным руководителем и воспитателями. Результаты обобщены в справке и озвучены на совещании при ЗДВР.

- Оценка формирования коллектива в 5 классе в период адаптации. Цель: Уровень адаптации обучающихся 5 класса. Посещены внеклассные мероприятия,ЧКР, проведена диагностика психолога, собеседование с классным руководителем Мунжасаровым Н.Н. и воспитателями Чернобаевой Н.П., Софиной Н.Г.. Результаты обобщены в справке и озвучены на совещании при ЗДВР,

В рамках фронтального контроля проведены следующие мероприятия:

- Проверка организации работы школьного самоуправления. Цель: Степень сформированности

органов самоуправления. Проведено собеседование с воспитателями и классными руководителями. Подготовлена справка.

- Контроль реализации направлений воспитательной деятельности в 5-9 классах.

Цель: Разнообразие форм, методов и приемов организации, эффективность и результативность. Зам директора Бельницкой И.В. и руководителями МО Корниловой М.В. и Махмутовой Р.Р. были посещены и проанализированы мероприятия, проведено анкетирование обучающихся. Результаты обобщены в справке и озвучены на совещании при ЗДВР,

В рамках тематического контроля проведены следующие мероприятия:

-Организация самоподготовки в 1 классе с целью Обеспечение условий, выполнение нормы самоподготовки, результативность. Вид контроля: тематический .Метод контроля: посещение самоподготовки, По результатам контроля подготовлена справка.

- Организация самоподготовки в 4 классе .Цель: Обеспечение условий, выполнение нормы самоподготовки, результативность. Посещены самоподготовки Мукменовой Л.Б., Махмутовой Р.Р., Турмухамбетовой А.М. Подготовлена справка.

- Организация самоподготовки во 2 классе. Цель: Организация деятельности обучающихся при проверке выполнения д/з. Посещены самоподготовки Тухватулиной Л.Г.,. Подготовлена справка.

В течение 1 полугодия была под контролем также деятельность молодых воспитателей Чашкиной Т.С., Горскиной Е.П., Мукменовой Л.Б.. Посещения проходили с целью оценки организации деятельности обучающихся и выявления затруднений у молодого воспитателя.

В начальной школе в системе ведутся тетради взаимосвязи учителя и воспитателя. Выполнение домашних заданий в ходе самоподготовки находится под постоянным контролем воспитателей.

- Проведение классных часов, посвященных Дню Матери. Цель: Контроль выполнения общешкольного плана работы. Посещены ЧКР в начальной школе. Подготовлена справка.

- Состояние правового воспитания в 9 классе. Цель: Системный подход, разнообразие форм и методов, эффективность. Посещены мероприятия, ЧКР анкетирование обучающихся, собеседование с классным руководителем Козловой М.П. по выполнению плана воспитательной работы, проанализированы результаты.

- Проведение тематического классного часа. Цель: Контроль выполнения общешкольного плана работы. Посещены ЧКР ???

- Систематически проводился контроль организации дежурства по школе. Цель: Выполнение дежурными своих обязанностей. Проведено наблюдение за каждым классом в течение недели. Подготовлена справка. Результаты озвучены на совещании при ЗДВР.

Результаты проведенного контроля показали, что в школе организовано дежурство 5-9 классов на постах. Каждый класс дежурит вместе с классным руководителем один день в неделю. (по специальному графику дежурства). В день дежурства классный руководитель приходит в 8 час. 30 минут, проводит инструктаж дежурных. Самым ответственным дежурным классом оказался 7 класс.(кл рук Башлыкова В.Ф.) Ребята добросовестно относятся к свои обязанностям, всегда видно, что это дежурный класс.. Самыми ответственными дежурными учителями были, Башлыкова В. Ф., Малюкова В.Ю, Еременко М.В..

Замечания по дежурству часто получал 5 и 9 класс, которые не всегда находился на постах, не следили за дисциплиной на переменах.

В целом отмечены изменения в лучшую сторону в вопросе отношения к дежурству по школе со стороны классных руководителей и некоторых учителей. Но еще много неотработанных вопросов, касающихся взаимосвязи дежурного класса, дежурного учителя, дежурного администратора и особенно дежурства учителей по этажам.

- Проверка календарных планов воспитательной работы. Вид контроля: Состояние документации. Цель: Выполнение единых требований. Было проведено собеседование с воспитателями и классными руководителями. По результатам контроля подготовлена справка.

- Проверка журналов инструктажей по технике безопасности и охране труда с обучающимися. Цель: Своевременность проведения инструктажей, культура ведения, соблюдение единых требований. Проверены журналы инструктажей по ТБ во всех классах. По результатам контроля подготовлена справка.

В рамках оперативного контроля проведены следующие мероприятия:

- Проверка санитарно-гигиенического состояния спальных комнат. Вид контроля: Оперативный. По результатам контроля подготовлена справка.

В рамках персонального контроля проведены следующие мероприятия:

- Контроль организации досуговой деятельности в 1-4 классах. Цель: Анализ состояния, уровень организации.Посещены и проанализированы мероприятия второй половины дня , проверена документация.

В рамках обзорного контроля проведены следующие мероприятия:

- Проверка деятельности социально-психологической службы и Совета профилактики. Цель: Система проведения мероприятий по профилактике правонарушений. Проверен план совместной работы социального педагога, уполномоченного по правам ребенка и педагога-психолога и его реализация. Подготовлена справка.

-Посещение воспитательных мероприятий и часов классного руководства:

-5 класс.Чернобаева Н.П., Софина Н.Г. открытое мероприятие «В гостях у сказки»;

-7 класс.Корнилова М.В., аттестационное занятие «Символы России».

- 4 б класс. Махмутова Р.Р. Викторина по ПДД между 1-2, 3-4 классами.

- 3б класс. Бондарева О.И. Игровая программа с 1 классом «Золотая осень».

Все посещенные воспитательные мероприятия отличаются спланированностью, целенаправленностью и творческим подходом. Отмечены хорошей организацией, использованием слайдовых презентаций . Это позволило повысить уровень заинтересованности учащихся и к тому же повысить уровень воздействия мероприятия на учащихся. На все мероприятия были приглашены обучающиеся начального или среднего звена и воспитатели смены. Следует обратить внимание на эстетическую сторону проводимых мероприятии: внешний вид обучающихся и воспитателей, оформление зала. Качественной подготовкой , интересным содержанием отмечены мероприятия Бондаревой О.И, Софиной Н.Г и Чернобаевой Н.П., Корниловой М.В.

9 класс. - «Жизненные ценности» ( кл. рук. Козлова М. П.)

5 класс. - «День Матери» ( кл. рук. Мунжасаров Н. Н.)

4а класс.- «День Конституции» (кл. рук. Турмухамбетова А. М.)

3б класс. - «Правила поведения в общественном транспорте» (Бондарева О. И.)

7 класс - «Подростку о трудовом праве» ( Башлыкова В.Ф);

8 класс - Знаменательные даты России (Еременко М.В.)

6 класс - «ПДД» (Малюкова В.Ю)

Посещение классных часов в 7, 3б, 8 классах позволяет сделать вывод о том, что классные руководители Башлыкова В.Ф. , Бондарева О.И., Еременко М,В. организуют свою деятельность классного руководителя с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, владеют формами и методами проведения воспитательного мероприятия. Они показали интересные мероприятия по форме и содержанию, хорошую организацию, заинтересованность и задействованность большинства учащихся класса. Классные руководители сумели создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Положительные стороны

1.Отметить положительные результаты работы классных руководителя начального звена Бондаревой О.И. классных руководителей средней ступени Башлыковой В.Ф., Еременко М.В. Эти педагоги не боятся применять новые формы и приемы работы с детьми, используют ИКТ, привлекают детей к организации внеклассных мероприятий и классных часов.

Проблемы, требующие решения:

1. Многие воспитатели самоподготовку начинают раньше времени и занятие проводится в классах, где заранее (после уроков) не проводится влажная уборка. Также молодые воспитатели испытывают затруднения в организации индивидуального подхода к слабоуспевающим и использовании различных форм организации деятельности обучающихся во время подготовки домашнего задания.

2. Имеют место случаи проведения классных часов без предварительной подготовки, проведение без определенной тематики (заполнение дневников, итоги недели и др), перенос ЧКР без предварительного уведомления.

3. Имеют место случаи формальной тематики проведения классных часов (заполнение дневников, итоги недели и др), недостаточность применения ИКТ в воспитательной деятельности 4а кл. (Турмухамбетова А.М.).


Деятельность методических объединений классных руководителей и воспитателей в 1 полугодии 2014-2015 учебного года.

Целью деятельности МО классных руководителей стало изучение теоретических основ воспитания, распространение инновационного воспитательного опыта, организация системы повышения профессиональной компетенции классного руководителя в воспитательной деятельности. Руководила МО Махмутова Р.Р.

Работа МО велась по утвержденному плану.

28августа прошло организационно - установочное заседание МО классных руководителей.

По теме заседания выступили:

Руководитель МО классных руководителей - Махмутова Р.Р. с анализом работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

Тема второго заседания: Теоретические основы воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (19.09.14).

По теме заседания выступили:

Руководитель МО классных руководителей - Махмутова Р. Р., в своем вступительном слове сообщила, что в настоящее время, каждый десятый населения Земли, т.е. более 500 млн. человек имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.

школьной медиации.

2. По предложенным вопросам выступили:

- Махмутова Р.Р. - «Особенности воспитательной работы с детьми с ОВЗ.

- Обсуждение результата устного анкетирования классных руководителей:

1) Что такое инклюзивное образование?

2) Что подразумевает школьная медиация?

Все классные руководители приняли участие в обсуждение вопроса «Об инклюзивном образовании», « Школьная медиация»

3. Зам. директора по ВР - Бельницкая И. В. -ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий на 2014 -2015 учебный год.

На заседании было решено оказывать помощь детям с ОВЗ социально адаптироваться, самореализовываться в классном и школьном коллективе через включение во внеурочную деятельность.

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе» - тема третьего заседания, которое прошло 07.11.14.

Руководитель МО Махмутова Р.Р. подчеркнула, что "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", раскрыла смысл понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».

Еременко М. В. отметила, что у человека должно быть сформировано ответственное отношение к своему здоровью, от сбережения которого зависит всё его благополучие и сама жизнь. Башлыкова В. Ф. затронула проблему здоровья не только детей, но и педагогов, об отношении учителей к своему здоровью. Козлова М.П. рассказала о том, что существуют дезадаптационные состояния учащихся, состояния соматического дискомфорта. Турмухамбетова А. М. классным руководителям раздала памятки по правилам посадки ребенка в классе, дыхательной гимнастике по методике Стрельниковой. Махмутова Р. Р. провела инструктаж по правильному оформлению протокола родительских собраний. Махмутова Р. Р. раздала «ПАМЯТКА к заполнению журнала по технике безопасности».Школьный библиотекарь Чурикова С. Б. познакомила классных руководителей с новинками методической литературы.

Решили: Применять в работе с классным коллективом современные

здоровьесберегающие технологии.

На семинаре «Современные воспитательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС в условиях инклюзивного образования» классные руководители поделились опытом использования воспитательных технологий в своей педагогической деятельности.

Проект решения семинара:

Применение воспитательных технологий в условиях школы - интерната считать успешным и рекомендовать дальнейшее их использование в своей педагогической деятельности.

Неотьемлемой частью воспитательной работы классного руководителя являются классные часы. Были проведены открытые классные часы:

9 класс.29.10.14. - «Жизненные ценности» ( кл. рук. Козлова М. П.)

5 класс. 08.12.14. - «День Матери» ( кл. рук. Мунжасаров Н. Н.)

4а класс. 12.12.14. - «День Конституции» (кл. рук. Турмухамбетова А. М.)

3б класс. 19.12. 14. - «Правила поведения в общественном транспорте» (Бондарева О. И.)

Анализируя классные часы, проведенные в 9 и 3б классах, следует отметить подготовленность классных руководителей, использование разнообразных форм работы с детьми (беседа, викторина, игры, инсценирование). Часы общения соответствовали заданной тематике и возрасту воспитанников. Имело место и актуализирование знаний, полученных учащимися на учебных занятиях.

Психологический климат доброжелательный и комфортный. Классные руководители сумели создать воспитательную ситуацию для работы, четко поставили перед детьми цели и задачи. Дети были активны и раскрепощены, отвечали на вопросы педагогов, выполняли разнообразные задания. Речь педагогов отличалась грамотностью, доступностью и эмоциональностью.

Цели, поставленные в начале классного часа, были достигнуты. В конце мероприятия классные руководители помогли детям сформулировать выводы. Данные классные часы расширили кругозор детей: были освоены новые знания, умения и приобретен определенный социальный опыт.

Классный час в 4а классе (Турмухамбетова А.М.) не достиг поставленных классным руководителем целей - воспитание уважения к законам, символике своей страны. Дети были недостаточно хорошо подготовлены к классному часу и не прочувствовали всю важность и значимость темы классного часа.

Мунжасаров Н. Н., классный руководитель 5 класса, использовал видеоролик с записью поздравлений мам своих воспитанников, что было одним из ярких моментов часа общения. Но дети были не активны во время проведения классного часа, ведущие не выразительно читали свои слова. Тема классного часа к моменту его проведения потеряла свою актуальность.

Рекомендации: Турмухамбетовой А. М. и Мунжасарову Н. Н. активнее использовать детей к подготовке и проведению классного часа, тем самым создавая условия для реализации возможностей, способностей и творческого потенциала учащихся, используя при этом личностно-ориентированный подход к воспитанникам.

Уделять больше внимания этапу подготовки классного часа.

Вывод:

В работе МО в течение первого полугодия активное участие приняли все классные руководители. Привлекались молодые специалисты, которые успешно выступали на заседаниях МО, семинаре.

Прошли все заседания МО по плану, семинар «Современные воспитательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС в условиях инклюзивного образования». Классные руководители принимали активное участие в работе педсоветов, идет подготовка к следующему педсовету (январь) на воспитательную тему: « Деятельность классного руководителя и воспитателя в условиях инклюзивной среды».

Создаются оптимальные условия для полноценного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и формирования позитивной мотивации к внеурочной деятельности.

Рекомендации для МО классных руководителей на второе полугодие:

1) Систематизировать взаимопосещение классных часов.

2) Работать над повышением качества классных часов

3) Развивать и совершенствовать формы и методы работы с родителями.

4) Подготовить и провести педсовет на воспитательную тему: « Деятельность классного руководителя и воспитателя в условиях инклюзивной среды».

Методическая работа воспитателей строилась на целостной системе мер и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности, квалификации, мастерства и творческого потенциала каждого воспитателя.

Основной целью работы методического объединения является оказание методической помощи воспитателям в работе с обучающимися школы-интерната. Повышение их педагогического мастерства, качества и эффективности воспитательного воздействия на школьника. Перед коллективом воспитателей были поставлены следующие задачи:

1. Повышение теоретического, научно - методического уровня подготовки воспитателей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы, компетентности в области диагностики, мониторинга.

2. Изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам образования.

3. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.

4. Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.

5. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.

6. Взаимопосещение открытых занятий, внеклассных мероприятий, самоподготовок с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

7. Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности.

8. Изучение передового опыта работы.

Поэтому все заседания методического объединения воспитателей посвящались поиску путей на достижение и решение поставленных целей и задач.

Проведено три запланированных заседания.

Тема первого заседания - «Организация учебно-воспитательного процесса воспитательским коллективом в новом учебном году», где была проанализирована работа МО воспитателей за 2013-2014 год, проведено планирование работы на новый учебный год, прошло утверждение тем по самообразованию, составлены графики открытых мероприятий и организации взаимопосещения, рассмотрены вопросы участия воспитателей в общероссийском проекте «Школа цифрового века».

Тема второго заседания: «Формы организации воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования». Его целью мы поставили совершенствование работы по вопросам организации воспитательной деятельности. По этому вопросу выступила Л.Б. Мукменова, воспитатель 4б класса. Тема третьего заседания «Воспитательная компонента школы-интерната № 4 и ее реализация». Тему подробно осветила заместитель директора по воспитательной работе Бельницкая И.В.

Активное участие воспитатели принимают на педагогических советах школы. На педагогическом совете «Проблемы и перспективы введения ФГОС. Ключевые особенности ФГОС в условиях инклюзивного образования» выступила Корнилова М.В. с вопросом «Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания средствами проектной деятельности»..

Открытые занятия, внеклассные мероприятия с применением новых информационных технологий были проведены воспитателями на высоком профессиональном уровне. В процессе занятия воспитателями используются традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной, речевой активности детей, которые позволяют формировать у воспитанников поисковую деятельность, желание приобрести знания, развивать творчество, эмоционально-чувственное восприятие. Этапы занятий взаимосвязаны и логически последовательны.

Проведены открытые мероприятия:

-5 класс Чернобаева Н.П., Софина Н.Г. «В гостях у сказки»;

-7 класс, Корнилова М.В., занятие «Символы России».

Участие в конкурсах:

-Участие в окружном конкурсе декоративно-прикладного искусства «На берегах Волги семьей единою живем» Приволжского Федерального округа, 6-8 кл.

-Участие во Всероссийском конкурсе «Красота Божьего мира» 5-8 кл ,

(Корнилова М.В.,Пожидаева Т.В., Бельницкая И.В.,Чернобаева Н.П.)

-Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе уроков о Крыме и Севастополе «Наши крымские друзья». Пожидаева Т.В.

-Участие во Всероссийском конкурсе профориентационных работ «Все профессии нужны, все профессии важны», Корнилова М.В., Махмутова Р.Р.

-Участие в международном конкурсе детского и юношеского художественного конкурса «Мое спортивное лето», Ахтареев Данил, Башлыкова В.Ф.

- Диплом 3 степени во всероссийском конкурсе фоторабот школьников и молодежи «Золотая осень» , Семенова Вика,9 кл. (Козлова М.П.)

Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Корнилова М.В., Козлова М.П.На соответствие занимаемой должности прошла аттестацию Мукменова Л.Б. В рамках аттестации Корнилова М.В. Провела занятие «Симолы России» для обучающихся среднего звена. Козлова М.П. Провела тренинговое занятие «Дружба» для шестого класса.

Проблемы, требующие решения:

  1. Не все молодые специалисты активны в работе методического объединения. Чашкина Т.С. Не приготовила сообщение к заседанию, хотя ей была предложена помощь воспитателей имеющих опыт работы.

Вывод: Подводя итоги методического объединения за первое полугодие 2014-1015 учебного года можно отметить, что в целом коллектив воспитателей с поставленными задачами справился.

Задачи МО на второе полугодие 2014-1015 учебного года:

  1. оказывать теоретическую и практическую помощь воспитателям по вопросам саморазвития и организации воспитательного процесса;

  2. изучение методической литературы по вопросам воспитания;

  3. активизировать работу наставников с молодыми специалистами;

  4. в подготовке к заседаниям МО и к выступлениям на педагогических советах уделять внимание практическому применению теоретических знаний и примерам из опыты работы.

Положительные стороны деятельности классных руководителей и воспитателей

Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогами дополнительного образования и учителями-предметниками. В школе сложилась хорошая традиция - оказание ими друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и учителей-предметников в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель - совершенствование педагогического мастерства классных руководителей .На высоком методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные мероприятия.

В своей практической деятельности педагоги-воспитатели руководствуются принципами личностно-ориентированного подхода к учащимся. Он осуществляется посредством индивидуальных бесед, постоянных и разовых общественных поручений, вовлечения детей в систему дополнительного образования в школе, подготовку и проведение коллективных творческих дел, в ходе разнообразной воспитывающей деятельности в школе и вне школы.

В результате совместных усилий классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования заметна активность и заинтересованность учащихся в общественной жизни, в создании благоприятного микроклимата в школе, в укреплении и развитии школьных традиций. По сравнению с прошлым учебным годом в школе заметно повысилась занятость воспитанников кружковой деятельностью.

Проблемы, требующие решения:

1.Систематизировать взаимопосещение классных часов.

2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя и воспитателя

3.Использовать новые формы взаимодействия педагогической деятельности.

4. Изучать, апробировать, анализировать эффективность современных педагогических технологий.

5.Развивать и совершенствовать формы и методы работы с родителями

6..Оказывать действенную педагогическую помощь молодым специалистам.


Деятельность старшей вожатой .


В 1 полугодии 2014-2015 учебного года перед старшей вожатой стояла следующая цель - приобщить детей и подростков к ценностям более высокого уровня, ориентации на которые рождает в человеке добрые черты, высоко нравственные потребности, научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному труду и отдыху.

Задачи:

-продолжить работу по развитию самоуправления вы школе;

-развивать коммуникабельность;

-совершенствование навыков работы в коллективе;

-участие школьников в городских, областных и всероссийских конкурсах и фестивалях;

-способствовать развитию духовно-нравственного, культуротворческого и эстетического воспитания, экологического воспитания, трудового и профориентационного воспитания;

-активное участие школьников в работе кружков и секций.

Для достижения поставленных задач использовались следующие формы работы:

  1. Тесная взаимосвязь с участниками студенческого актива, учителями, воспитателями.

  2. Активное взаимодействие с ЗДВР и ЗДУВР

  3. Активная работа с педагогами дополнительного образования ТМ «Классная компания» ДТДиМ.

  4. Привлечение к подготовке к мероприятию участников школьного актива и актива классов.

  5. Составление сценарного плана школьных мероприятий

  6. Оформление школы, зала к праздникам, оформление стендов к памятным датам совместно со школьниками;

  7. Участие в городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и фестиваля.

В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

-День учителя. Праздничная программа.

-Подготовлена совместно с ТМ «Классная компания». Учителей пришел поздравить СПО «Компот»,студенты подготовили музыкальный подарок вместе с учениками школы.

-Старт конкурсу «Лучший класс года» . Оценивается участие классов в школьных и внешкольных мероприятиях, успеваемость учеников.

-Игровая развлекательная программа «Я могу». 1 место- 8 кл, 2 место - 7 кл, 3место - 9кл.

-КТД «Осенние фантазии»

-«Мистер-Листопад».

Рейд «Живи школьная книга».

-Участие актива школы в организации школьных мероприятий.

-«Осенний бал». В течении вечера жюри оценивало образ, костюм и активность всех участников. По итогам королевой бала стала - Гнутова Валерия (8кл), Король бала - Маврин Роман (5 кл)

Проведение выборов президента школы. Путем тайного голосования президентом школы стала ученица 8 класса Мухамедьярова Нелли. Министр управления - Гизатуллин Иван (7 класс). Министр школьных СМИ - Курочкина Нелля (6 класс). Зам.министра школьных СМИ - Каримов Дмитрий (4 класс). Министр Культуры - Гнутова Валерия (8 класс).

-Участие в областном фестивале «Возьмемся за руки, друзья». Гран-при фестиваля номер «Сторонушка».

-Участие в благотворительном концерте в поддержку жителей Донбасса. С номером «Сторонушка».

-Общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери. Игровая развлекательная программа «Мама может все!». В программе принимали участие как школьники, так и воспитатели и учителя. Мероприятие прошло весело и интересно. Школьное самоуправление принимало активное участие в организации и проведение мероприятия.

-Проведение конкурса макетов на тему «Дом моей мечты». Каждый класс готовил макет. К заданию все подошли креативно и серьезно. Из работ была организованна выставка работ.

-Обсуждение прошедших мероприятий (плюсы и минусы), сбор материала (фото, интервью, рисунки, стихи и т.д.) для выпуска школьной газеты.

- Участие в Международной ассамблее по хореографическому искусству Tevy Dance Grand Prix. Лауреаты 3 степени в номинации «Открытый класс» с номером «Доступная среда»

- Участие в праздничном концерте, посвященном 20летию ТМ «Классная компания» в рамках Всероссийской научной конференции. Концерт подготовлен педагогами и воспитанниками ТМ «Классная компания».

-Соревнования среди 5-9кл «Быстрее,выше,

Сильнее». Победителем стала команда 7 класса

Конкурс новогодних игрушек «Встретим ярко Новый год», новогодних плакатов. Каждый класс был отмечен грамотой.

-игровая развлекательная программа «Гости с Севера». Новогодняя дискотека

Каждый класс представил свою пару участников, необычных Деда Мороза и Снегурочку. Все приготовили интересные и яркие костюмы. Лучшие и активные были отмечены грамотами и призами. Ими стали участники 1 класса, 8 класса, 5 класса.

-Акция «Красная лента» в поддержку борьбы со СПИДом.

-Школьными СМИ был приготовлен плакат «1 декабря - день борьбы со СПИДом». Проведена акция «Красная лента», всем ученикам была вручена красная лента, которую они надели на левую сторону груди, в поддержку акции.

-Работа над видеороликом «Спорт-альтернатива вредным привычкам». К подготовке видеоролика были привлечены как учащиеся, так и учителя. Главной темой была выбрана борьба с курением. Ролик получился современным и интересным.

-Выпуск газеты 1 декабря - день борьбы со СПИДом.

-Выпуск Новогодней газеты.

-Рейд «Лучшие ученики».

-Линейка «Итоги 2й четверти».

-Новогодний мюзикл, подготовленный педагогами ДТДиМ и ТМ «Классная компания». Ребятам была показана интересная сказка с красочными номерами ТМ «Классная компания». После представления была праздничная дискотека. Каждый получил удовольствие от праздника. Посмотрели сказку, потанцевали, встретили старых друзей с других школ-интернатов, завели новые знакомства.

Положительные стороны.

1.При подготовке любого мероприятия школьники охотно проявляли свою активность. Репетиции номеров, подготовка выставки, оформление зала и др. , - ребята активно принимали участие. Особенно оживленно прошли «Мистер листопад», «Осенний бал», «Гости с Севера».

Проблемы, требующие решения.

1.Основной проблемой организации деятельности самоуправления остается по-прежнему нечеткое выполнение плана и недостаточная работа каждого из кабинетов министров..

Организация деятельности дополнительного образования

В школе ведется большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика в физкультурно-оздоровительную, танцевально-творческую, общественно полезную деятельность.

Коллективы сформированы только по желанию детей.

Обучающиеся школы систематически занимаются различными видами деятельности по следующим направлениям:

-творческое (вокальный и танцевальный кружки)

-художественно-эстетическое (внеурочная деятельность по вокалу и тестолепке)

-спортивно- оздоровительное (спортивные секции по мини-футболу, стритболу, теннису волейболу,

-техническое (фотодело);

- декоративно-прикладное

Программа развития дополнительного образования в школе строится на принципах взаимодополнения, целостности образовательного пространства и носит личностно-ориентированный характер.

В этом году в школе работает 9 кружков и секций, охват детей - 100 %.

В течение 1 полугодия 2014-2015 учебного года на базе школы действовали следующие кружки и секции:

№ п/п

Название кружка

классы

количество детей всего

1

«Бальный танец»

3б,9,4б,6,

15

2

Творческая мастерская «Классная компания» (Хореография, вокал, сценическое искусство)

7,2б,8,9,6,7,3а,

26

3

«Умелые руки» (Тестолепка)

7,9

7

4

«Стритбол»

7,5,6,8,9

20

5

«Минифутбол»

5,6.7,8,9

25

6

Творческая мастерская «Классная компания» Гитара

7,8,6

4

7

«Вокал»

7,5,4,3а,3б,2а

10

9

«Фотостудия»

7,9

8

10

Конструирование и моделирование

2.3.4

15

11

Художественное плетение

2.3.4

15

Анализируя деятельность педагогов ДО в 1 полугодии 2014-2015 учебного года, можно отметить успешную работу Чигадаевой О.В., руководителя творческой мастерской «Классная компания». Под ее руководством и руководством педагогов данного объединения хореографическая группа нашей ОО успешно выступала на окружных, городских, областных мероприятиях и конкурсах :

Международной ассамблее по хореографическому искусству Tevy Dance Grand Prix. Лауреаты 3 степени в номинации «Открытый класс» с номером «Доступная среда»;

- Всероссийской научно-практической конференции по организации деятельности дополнительного образования. Обучающиеся-участники ТМ «Классная компания» представили хореографические композиции;

- в гала-концерте городского фестиваля «Возьмемся за руки, друзья!»;

Второй год в школе действует фотокружок, который с большим удовольствием посещают наши ребята 7,9 класса. Руководитель кружка систематичеки проводит занятия, организует участие детей в творческих фотопроектах. Так, например, в ноябре была организована выставка фоторабот наших обучающихся в МОЛЛ « Армада» с участием представителей журналистского сообщества.

В течение полугодия действовал кружок декоративно-прикладного творчества

«Тестопластика», руководит которым учитель химии и биологии Еременко М.В. Занятия по тестопластике проводятся с обучающимися 5-8 класса. Ребята к Новому году подготовили первую выставку работ зимней и сказочной тематики, начали подготовку поделок на выставку детского прикладного творчества к фестивалю «Тепло детских сердец».

Интересно и насыщенно организует секцию по минифутболу Мунжасаров Н.Н. Ребята приняли участие в областных спортивных соревнованиях в октябре. Прошли 2 товарищеские встречи со школьниками пос. Татарская Карагала и студентами педагогического института. Спортивную секцию с удовольствием посещают мальчики с 5по 9 класс.

Организована работа спортивных секций по стритболу и теннису. Еженедельно руководитель секции Шарипова Р.Р. проводит спортивные состязания по данным видам соревнований с разной категорией обучающихся.

Впервые за 3 года продолжили деятельность кружки декоративно-прикладного творчества «Конструирование и моделирование», руководитель Гусева И.В.

и «Художественное плетение» ,руководитель Зименс Н.В. Кружки посещают обучающиеся начальной школы. Первые работы были представлены на Новогодней выставке в виде зимних поделок.

Положительные стороны:

Разнообразие видов кружковой деятельности:

Результативность деятельности ТМ «Классная компания»;

Большая задействованность обучающихся в спортивных секциях и хореогафическом кружке;

Проблемы,требующие решения:

Не отработана система награждения участников спортивных школьных соревнований, и по-прежнему недостаточный уровень подготовки участников к спортивным соревнованиям разных видов внешкольного уровня.

Деятельность кружков декоративно-прикладного творчества сделать более показательной.

Нет системы в организации деятельности кружка «Гитара» и «Вокал».

Результаты внешкольной воспитательной деятельности (1 полугодие 2014-2015 г).



Мероприятия

Уровень

Участники

Руководители

Результаты

1

9 областной Фестиваль «Тепло детских сердец»

Областной

ТМ «Классная компания»

Елисеева Т



Десятков М



Группа «Забавушка»

Группа обучающихся

Чигадаева О.В.

Башлыкова В.Ф.

Слабоспицкий А.А.



Юрко А.Г.

Группа воспитателей

1,3 место

1 место

3 место

2 место

2 общекомандное за выставку декорат прикл тв-ва

2

Конкурс профессионального мастерства «Наши крымские друзья»

Всероссийский

Пожидаева Т.В.




Диплом

1 место,





Конкурс фоторабот «Золотая осень»

Всероссийский

Семенова Вика, 9 кл

Козлова М.П.

Диплом

3 место


Конкурс профессионального мастерства

Всероссийский

Корнилова М.В.


Сертификат участника


Конкурс профессионального мастерства

Всероссийский

Махмутова Р.Р.


Сертификат участника

3

Ассамблея по хореографическому искусству Tevy Dance Grand Prix.

Международный

ТМ «Класснаяя компания»

Чигадаева О.В.


Лауреаты

3 степени

4

Научно-практическая конференция по организации деятельности дополнительного образования.

Всероссийская

ТМ «Класснаяя компания»

Козлова М.П.


5

Конкурс рисунков «Краски осени»

Всероссийский



Дипломы участников

6

Конкурс рисунков «Красота Божьего мира»

Всероссийский


7

Конкурс декоративно-прикладного творчества « На берегах Волги семьей единою живем»

Приволжский Федеральный округ.




8

Участие в концерте в поддержку жителей Донбасса

Городской

ТМ «Класснаяя компания»

Чигадаева О.В.



9

Фестиваль «Возьмемся за руки, друзья»

Городской

ТМ «Класснаяя компания»

Чигадаева О.В.



Городской - 3

Областной - 1

Приволжского Федерального округа - 1

Всероссийский - 7

Международный - 1

Подводя итоги воспитательной работы школы-интерната за

1 полугодие, учитывая вышеизложенное, можно отметить, что коллектив школы достаточно грамотно и эффективно выполнял свои функциональные обязанности, целенаправленно осуществлял организацию воспитательной деятельности .

Таким образом, в ходе анализа воспитательной работы ГКООУ «Санаторная школа-интернат №4» г. Оренбурга определены следующие положительные стороны , а так же проблемы и недостатки:

Положительные стороны:

  1. Отмечена положительная динамика участия и результативности обучающихся школы- интерната в мероприятиях разного уровня

  2. Возросло количество спортивных секций и организована деятельность кружков декоративно-прикладного творчества

  3. Повысилось качество мероприятий гражданско-патриотического направления деятельности благодаря хорошей организации и четкому выполнению плана.

  4. Можно говорить о хорошо спланированной и целенаправленной деятельности по профилактике ДТП и правонарушений..



  1. В течение полугодия отмечены положительные результаты работы классных руководителей начального звена Махмутовой Р.Р, Бондаревой О.И.. и классных руководителей средней ступени Башлыковой В.Ф., Еременко М.В.

  2. В течение полугодия отмечена планомерная работа по основному направлению воспитательной деятельности класса в 3Б (Бондарева О.И.,Новоторцева М.А.), 4б (Махмутовой Р.Р., Мукменовой Л.Б.), в 6 кл (Пожидаевой Т.В.),7 кл(Башлыковой В.Ф)

  3. Необходимо отметить своевременную сдачу отчета за 1 полугодие и качественное его оформление Бондаревой О.И., Башлыковой В.Ф.,Родионовым А.А.,Пожидаевой Т.В., Софиной Н.Г.,Чернобаевой Н.П.

Проблемы и недостатки:


  1. Недостаточная работа по организации деятельности по экологическому воспитанию.

  2. Недостаточная работа по основному направлению воспитательной деятельности класса в 1,2,3а,4а,5классах

  3. Много замечаний по организации дежурства по школе к учителям-предметникам;

  4. Слабая организация работы Актива самоуправления.

  5. Недостаточная взаимосвязь классных руководителей и воспитателей в организации деятельности класса.

  6. Низкий % участия во внешкольных мероприятиях выше областного и всероссийского уровня.

Задачи воспитательной работы на 2 полугодие 2014-2015 учебного года

  1. Повышать социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  2. Способствовать дальнейшему развитию школьных традиций, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  3. Продолжить работу по реализации концепции воспитательной системы школы.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

  5. Расширить сеть дополнительного образования, организуя кружки декоративно-прикладного и технического творчества.

  6. Определить систему диагностики воспитательного процесса.

  7. Повысить взаимодействие социального педагога, педагога-психолога и уполномоченного по правам ребенка.

  8. Способствовать развитию ученического самоуправления.

  9. Способствовать повышению качественных показателей спортивных мероприятий школьного и внешкольного уровня.

  10. Совершенствовать систему методической работы классных руководителей и воспитателей.

  11. Повысить % участия во внешкольных мероприятиях выше областного и всероссийского уровня.





© 2010-2022