Технология БиС. Методика работы с технологической картой «Устный урок 1»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка коучинг-сессии на тему

«Управление качеством обучения. Технологическая карта «Устный урок 1».

Цель: Ознакомление коллег с технологической картой «Устный урок 1».

Задачи:

  1. Познакомить участников коучинг-сессии с теоретическим материалом по работе с технологической картой «Устный урок 1».

  2. Провести практическое занятие с применением технологической карты «Устный урок 1».

  3. Организовать написание эссе, как одного из способов рефлексии занятия в рамках технологической карты «Устный урок 1».

  4. Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и подходы, которые были использованы в практической деятельности.

  5. Установить точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1».

  6. Составить диаграмму Вена.

Ожидаемые результаты:

  1. Будут знать теоретическую основу технологической карты «Устный урок 1».

  2. В ходе практики познакомятся со всеми этапами этой техники (работа с опорными словами, работа с текстом, перекрестный опрос, критический опрос, ТСЗ).

  3. Будут знать нормативные требования по словарному запасу и критерии отметок по технологическим этапам урока, которые отражаются в МПМ посредством цифр (1,2,3,4,5).

  4. Будут способны применить технологическую карту «Устный урок 1».

  5. Напишут эссе (ТСЗ - 5 минут, 100 слов -норматив 63%).

  6. Установят точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1».

  7. Составят диаграмму Вена и придут к выводу, что содержание технологической карты «Устный урок 1» соответствует тем знаниям, которые мы приобрели в ходе прохождения курсов первого (продвинутого) уровня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (приветствие, психологический настрой, мотивация на работу). Уважаемые коллеги. Сейчас мы познакомимся с технологической картой гуманитарного направления, целью которой является развитие основных видов мышления, стимулирование исследовательской деятельности. Данное учебное занятие относится к первому типу (есть 6) и имеет следующую логику: мотивация, актуализация субъективного опыта учащихся, организация восприятия, организация осмысления, рефлексия, первичная проверка понимания, организация первичного закрепления, анализ, рефлексия.

  2. Актуализация знаний. Образное представление об изучаемой теме.

На слайде первое стихотворение. Обсуждение. Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? (предполагаемые ответы - ложь, обман, боль).
О! Как красиво могут люди лгать,
Или скрывать подводные каменья...
Опять я сталкиваюсь.., вновь опять..
С красивыми словами наслажденья..
Как говорит.! Как песня соловья...
Как моря шторм, желаний не скрывая..
Настойчиво, как будто я не знаю..
Что льётся ложь из уст - через края...Технология БиС. Методика работы с технологической картой «Устный урок 1».

Это ближе к теме. Слайд 2.

Живем не при царе Горохе,
Влекут нас знаний рубежи,
И вот наш шеф, дитя эпохи,
Решил купить детектор лжи.

Он в мыслях праздновал победу,
С волненьем руки потирал:
Теперь, мол, выясню, кто в среду
Лоток от ксерокса украл!

Его таинственность манила,
И «насладился» он сполна:
Так, он узнал, что изменила
Ему любимая жена.
Технология БиС. Методика работы с технологической картой «Устный урок 1».


  1. Этап первый - организация восприятия, организация осмысления.

Развитие памяти и внимания. Работа с опорными словами. 7 слов - 30 секунд, 14 - 1 минута, 21 - 1,5 минуты. Из текста, приготовленного на урок, для изучения учителем определяются термины и предлагаются для запоминания и воспроизведения в тетради.

  • Преступление

  • Рисовая мука

  • Осел

  • Обрыв

  • Колдун

  • Пульсация

Взаимопроверка.

Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%

  1. Работа с текстом. Инструкция.

Текст.

Во все времена людей волновала проблема выявления лжи. Способы выявления отличались своей оригинальностью и изобретательностью в зависимости от национальных особенностей того или иного региона.

В глубокой древности на Востоке в качестве детектора лжи широко использовалась рисовая мука. В основе данного метода лежали следующие наблюдения. Было замечено, что в период сильного страха во рту прекращается выделение слюны. Для оценки этого состояния в рот подозреваемого вкладывалась рисовая мука. Если через определенное время она оказывалась сухой, то подозреваемого считали виновным. Данное «техническое средство» являлось более совершенным для детекции «лжи», чем субъективная оценка вождя племени. В то же время сухость во рту может быть вызвана не только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом, вызванным боязнью самой процедуры.

Более «информативным» был детектор лжи с использованием осла.

Это упрямое животное за тысячелетие своего существования и не предполагало, что человек отведет ему роль определителя истины. Процедура «тестирования» заключалась в следующем. В полутемном помещении привязывали осла, предварительно смазав ему хвост краской. Подозреваемому давалось задание: зайти в помещение и погладить осла по хвосту. Если осел закричит - значит «обследуемый» виновен.

Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший преступление побоится гладить осла, - вдруг он закричит. Следовательно, руки останутся чистыми.

Более жесткий способ выявления правды использовали в древней Спарте.
Спартанские юноши, прежде чем попасть в специальные школы, проходили определенный отбор. Юношу ставили на скале над обрывом и спрашивали, боится ли он. Ответ всегда был отрицательный. Но правду или ложь сказал опрашиваемый субъект, определяли по цвету лица. Если юноша был бледен - то он лгал. Данный тип реакции по убеждению спартанцев, говорил о том, что юноша в бою не может быть ловким и сообразительным и его сбрасывали со скалы.

Многолетние наблюдения помогли спартанцам сделать справедливый вывод: человек, бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином.

В Древнем Риме этим же методом отбирали телохранителей. Кандидату задавали провокационные вопросы. Если он краснел, его брали в охрану. Считалось, что если человек краснеет при предъявлении ему провокационных вопросов, он не будет участвовать в заговорах.

В африканских племенах при определении «виновного» использовали свой метод. Колдун совершал специальный танец вокруг подозреваемых. Интенсивно обнюхивая, «следователь» по насыщенности запаха тела делал заключение, кто из «подозреваемых» виновен в совершении расследуемого преступления.

На ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве «детектора лжи» использовали показатели пульса подозреваемого. В качестве информативных признаков брались изменения в частоте пульса и особенности кровенаполнения артерии (пульсации). Метод использовался для выявления неверных жен и установлении личности любовника. Методика проверки была предельно проста. Специально тренированный человек прикладывал палец к артерии, а далее подозреваемому субъекту задавались вопросы с названием имен мужчин, теоретически могущих вступить в интимную связь с подозреваемой личностью. В результате сильного эмоционального напряжения, в качестве реакции на имя любовника у подозреваемой резко изменялись частота пульса и кровенаполнение артерии. В дальнейшем этот метод использовался и для решения других задач, при необходимости определить степень искренности того или иного человека.


  1. Перекрестный опрос. Инструкция. Идет опрос класса по результатам работы с текстом, уделяется внимание опорным словам, задаются вопросы непосредственно по теме с целью привить умение выделить главное, запомнить частности и детали.

Вопросы:

  1. Какая проблема волновала людей во все времена? (выявления лжи).

  2. Чем характеризуются (чем отличались) способы выявления лжи? (оригинальностью и изобретательностью).

  3. Что использовалось на Востоке в качестве детектора лжи? (рисовая мука).

  4. Согласно наблюдениям, что происходит с человеком в период сильного страха? (во рту прекращается выделение слюны).

  5. Каким способом на Востоке устанавливали, виновен человек или нет? (в рот подозреваемого вкладывалась рисовая мука).

  6. В случае чего подозреваемого считали виновным? (если мука остается сухой).

  7. Чем еще могла быть вызвана сухость во рту? (сухость во рту может быть вызвана не только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом, вызванным боязнью самой процедуры).

  8. Назовите наиболее «информативный» детектор лжи. Осел.

  9. Какая роль была отведена ослу в глубокой древности? Определитель истины.

  10. Куда определяли осла в начале процедуры тестирования? (В полутемное помещение).

  11. Чем смазывали хвост ослу? Краской.

  12. Какое задание давали подозреваемому? (зайти в помещение и погладить осла по хвосту).

  13. Что означал крик осла в ходе процедуры? (значит «обследуемый» виновен).

  14. В чем были убеждены создатели данного «детектора лжи»? (человек, совершивший преступление побоится погладить осла?).

  15. Где использовали наиболее жесткий способ выявления правды? (в древней Спарте).

  16. Что предстояло пройти спартанскому юноше, прежде чем попасть в специальные школы? (определенный отбор).

  17. Как проводился отбор спартанских юношей в специальную школу? (Юношу ставили на скале над обрывом).

  18. Какой вопрос чаще всего задавали юноше в Древней Спарте? (Боится ли он?)

  19. Как определяли ложь или правду в Древней Спарте (по цвету лица -бледный - ложь).

  20. Что делали с юношей, если он бледнел? (сбрасывали со скалы).

  21. Какой вывод после многолетних наблюдения делали спартанцы? (человек, бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином).

  22. Каким образом в Древнем Риме отбирали телохранителей. (Кандидату задавали провокационные вопросы).

  23. Какая участь ждала жителя Древнего Рима, если во время провокационного вопроса он краснел? (Его брали в охрану).

  24. Кто определял виновного в африканских племенах? (колдун).

  25. Какой ритуал совершал колдун вокруг «подозреваемого»? (ритуальный танец).

  26. Каким образом колдун определял виновность человека? (по насыщенности запаха тела, «обнюхивал»).

  27. Какой метод использовали на ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве «детектора лжи»? (использовали показатели пульса подозреваемого).

Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%

Резюме: На слайде принципы использования перекрестного опроса.


  1. Слайд мультик.

  2. Критический опрос. Инструкция. Это критическая фаза урока, этап наиболее эффективно формирует развитие мышления и является фактором адаптации к стрессовым ситуациям вне школы и после школы.

Вопросы:

  1. Проблема выявления лжи никогда не волновала людей. (Нет, волновала).

  2. Способы выявления лжецов на Востоке были очень простые. (Нет, отличались своей оригинальностью и изобретательностью в зависимости от национальных особенностей того или иного региона).

  3. В современное время на Востоке в качестве детектора лжи широко используют рисовую муку. (Нет, в глубокой древности использовали).

  4. В основе метода «декетора лжи» на Востоке лежало оценивание и анализ ситуации. (Нет, наблюдение).

  5. В ходе наблюдения было замечено, что в период сильного страха начинает сильно выделяться слюна. (Нет, наоборот, это вызывает сухость).

  6. Если через определенное время рисовая мука, находящаяся во рту подозреваемого оказывалась влажной, то его считали виновным. (Нет, наоборот, если сухой).

  7. На Востоке более совершенным для выявления «лжи» считалась субъективная оценка вождя племени. (Нет, рисовая мука).

  8. Было определено, что сухость во рту может вызвать не только боязнь расплаты за совершенное преступление. (Да, еще просто страх перед процедурой).

  9. Именно козлу в древности была отведена роль определителя истины. (Ослу).

  10. В полутемном помещении привязывали осла, предварительно смазав ему хвост краской. (Да).

  11. Подозреваемому давалось задание: зайти в помещение и погладить осла по голове. (Нет, по хвосту).

  12. Считалось, если осел закричит, значит человек невиновен (наоборот).

  13. Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший преступление будет гладить осла. (Нет, они считали, что он побоится гладить осла, - вдруг тот закричит).

  14. Если руки человека, прошедшего через данный детектор лжи останутся чистыми, значит он невиновен. (Нет, значит он не трогал осла).

  15. Более жесткий способ выявления лжецов использовали в Древней Спарте. (Да).

  16. Чтобы попасть в специальную школу, спартанские юноши сдавали экзамен на знание законов. (Нет, проходили определенный отбор).

  17. Ложь или правду в Древней Спарте определяли по поведению человека. (Нет, по цвету лица).

  18. Спартанцы были убеждены, что если юноша во время отбора бледнел, значит в бою он будет ловким и сообразительным. (Нет, наоборот).

  19. В древней Спарте телохранителей отбирали при помощи провокационных вопросов. (Нет, это было в Риме).

  20. Если в Древнем Риме в ходе проверки на детектор лжи человек краснел, его сбрасывали со скалы. (Нет, его брали в охрану).

  21. В Риме считалось, если человек краснеет при предъявлении ему провокационных вопросов, он не будет участвовать в заговорах. Да.

  22. В африканских племенах колдун совершал специальный заговор вокруг подозреваемых. (Нет, специальный танец).

  23. Колдун, сидя на возвышенности, наблюдал за подозреваемыми и определял их виновность. (Нет, он их обнюхивал).

  24. На Ближнем Востоке в качестве детектора лжи использовали гонг. (нет, показатели пульса подозреваемого).

  25. На Ближнем Востоке метод пульсации использовался для выявления неверных жен и установлении личности любовника. Да.

  26. Специально тренированный человек прикладывал палец к артерии и наблюдал за процессом. (Да).

  27. Если, во время проверки у подозреваемого происходило учащение пульса, он считался невиновным. (наоборот).

Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%

Резюме: Слайд по критическому опросу.

  1. Слайд: мультик 2

  2. ТСЗ - последний этап, который развивает скорость письма, качество письменной речи, объем словарного запаса. Время выполнения 5 минут. Основной норматив - 100 слов. Допуск - 63%. Я вам предлагаю написать эссе на тему нашего занятия (все, что вы узнали про «детектор лжи» или дать нам обратную связь о пользе кочинг-сессии).

Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%


  1. Слайд - значимость карты.

  2. Работа в группе. Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и подходы, которые были использованы в практической деятельности. Установить точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1». Составить диаграмму Вена. Презентовать. 5 минут.

  3. Резюме. Технологическая карта «Устный урок 1» отлично вписывается в учебный процесс, так как охватывает все модули, изученные на курсах первого уровня.



© 2010-2022