- Преподавателю
- Директору, завучу
- Технология БиС. Методика работы с технологической картой «Устный урок 1»
Технология БиС. Методика работы с технологической картой «Устный урок 1»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тукмакова О.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка коучинг-сессии на тему
«Управление качеством обучения. Технологическая карта «Устный урок 1».
Цель: Ознакомление коллег с технологической картой «Устный урок 1».
Задачи:
-
Познакомить участников коучинг-сессии с теоретическим материалом по работе с технологической картой «Устный урок 1».
-
Провести практическое занятие с применением технологической карты «Устный урок 1».
-
Организовать написание эссе, как одного из способов рефлексии занятия в рамках технологической карты «Устный урок 1».
-
Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и подходы, которые были использованы в практической деятельности.
-
Установить точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1».
-
Составить диаграмму Вена.
Ожидаемые результаты:
-
Будут знать теоретическую основу технологической карты «Устный урок 1».
-
В ходе практики познакомятся со всеми этапами этой техники (работа с опорными словами, работа с текстом, перекрестный опрос, критический опрос, ТСЗ).
-
Будут знать нормативные требования по словарному запасу и критерии отметок по технологическим этапам урока, которые отражаются в МПМ посредством цифр (1,2,3,4,5).
-
Будут способны применить технологическую карту «Устный урок 1».
-
Напишут эссе (ТСЗ - 5 минут, 100 слов -норматив 63%).
-
Установят точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1».
-
Составят диаграмму Вена и придут к выводу, что содержание технологической карты «Устный урок 1» соответствует тем знаниям, которые мы приобрели в ходе прохождения курсов первого (продвинутого) уровня.
Ход занятия.
-
Организационный момент (приветствие, психологический настрой, мотивация на работу). Уважаемые коллеги. Сейчас мы познакомимся с технологической картой гуманитарного направления, целью которой является развитие основных видов мышления, стимулирование исследовательской деятельности. Данное учебное занятие относится к первому типу (есть 6) и имеет следующую логику: мотивация, актуализация субъективного опыта учащихся, организация восприятия, организация осмысления, рефлексия, первичная проверка понимания, организация первичного закрепления, анализ, рефлексия.
-
Актуализация знаний. Образное представление об изучаемой теме.
На слайде первое стихотворение. Обсуждение. Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? (предполагаемые ответы - ложь, обман, боль).
О! Как красиво могут люди лгать,
Или скрывать подводные каменья...
Опять я сталкиваюсь.., вновь опять..
С красивыми словами наслажденья..
Как говорит.! Как песня соловья...
Как моря шторм, желаний не скрывая..
Настойчиво, как будто я не знаю..
Что льётся ложь из уст - через края...
Это ближе к теме. Слайд 2.
Живем не при царе Горохе,
Влекут нас знаний рубежи,
И вот наш шеф, дитя эпохи,
Решил купить детектор лжи.
Он в мыслях праздновал победу,
С волненьем руки потирал:
Теперь, мол, выясню, кто в среду
Лоток от ксерокса украл!
Его таинственность манила,
И «насладился» он сполна:
Так, он узнал, что изменила
Ему любимая жена.
-
Этап первый - организация восприятия, организация осмысления.
Развитие памяти и внимания. Работа с опорными словами. 7 слов - 30 секунд, 14 - 1 минута, 21 - 1,5 минуты. Из текста, приготовленного на урок, для изучения учителем определяются термины и предлагаются для запоминания и воспроизведения в тетради.
-
Преступление
-
Рисовая мука
-
Осел
-
Обрыв
-
Колдун
-
Пульсация
Взаимопроверка.
Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%
-
Работа с текстом. Инструкция.
Текст.
Во все времена людей волновала проблема выявления лжи. Способы выявления отличались своей оригинальностью и изобретательностью в зависимости от национальных особенностей того или иного региона.
В глубокой древности на Востоке в качестве детектора лжи широко использовалась рисовая мука. В основе данного метода лежали следующие наблюдения. Было замечено, что в период сильного страха во рту прекращается выделение слюны. Для оценки этого состояния в рот подозреваемого вкладывалась рисовая мука. Если через определенное время она оказывалась сухой, то подозреваемого считали виновным. Данное «техническое средство» являлось более совершенным для детекции «лжи», чем субъективная оценка вождя племени. В то же время сухость во рту может быть вызвана не только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом, вызванным боязнью самой процедуры.
Более «информативным» был детектор лжи с использованием осла.
Это упрямое животное за тысячелетие своего существования и не предполагало, что человек отведет ему роль определителя истины. Процедура «тестирования» заключалась в следующем. В полутемном помещении привязывали осла, предварительно смазав ему хвост краской. Подозреваемому давалось задание: зайти в помещение и погладить осла по хвосту. Если осел закричит - значит «обследуемый» виновен.
Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший преступление побоится гладить осла, - вдруг он закричит. Следовательно, руки останутся чистыми.
Более жесткий способ выявления правды использовали в древней Спарте.
Спартанские юноши, прежде чем попасть в специальные школы, проходили определенный отбор. Юношу ставили на скале над обрывом и спрашивали, боится ли он. Ответ всегда был отрицательный. Но правду или ложь сказал опрашиваемый субъект, определяли по цвету лица. Если юноша был бледен - то он лгал. Данный тип реакции по убеждению спартанцев, говорил о том, что юноша в бою не может быть ловким и сообразительным и его сбрасывали со скалы.
Многолетние наблюдения помогли спартанцам сделать справедливый вывод: человек, бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином.
В Древнем Риме этим же методом отбирали телохранителей. Кандидату задавали провокационные вопросы. Если он краснел, его брали в охрану. Считалось, что если человек краснеет при предъявлении ему провокационных вопросов, он не будет участвовать в заговорах.
В африканских племенах при определении «виновного» использовали свой метод. Колдун совершал специальный танец вокруг подозреваемых. Интенсивно обнюхивая, «следователь» по насыщенности запаха тела делал заключение, кто из «подозреваемых» виновен в совершении расследуемого преступления.
На ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве «детектора лжи» использовали показатели пульса подозреваемого. В качестве информативных признаков брались изменения в частоте пульса и особенности кровенаполнения артерии (пульсации). Метод использовался для выявления неверных жен и установлении личности любовника. Методика проверки была предельно проста. Специально тренированный человек прикладывал палец к артерии, а далее подозреваемому субъекту задавались вопросы с названием имен мужчин, теоретически могущих вступить в интимную связь с подозреваемой личностью. В результате сильного эмоционального напряжения, в качестве реакции на имя любовника у подозреваемой резко изменялись частота пульса и кровенаполнение артерии. В дальнейшем этот метод использовался и для решения других задач, при необходимости определить степень искренности того или иного человека.
-
Перекрестный опрос. Инструкция. Идет опрос класса по результатам работы с текстом, уделяется внимание опорным словам, задаются вопросы непосредственно по теме с целью привить умение выделить главное, запомнить частности и детали.
Вопросы:
-
Какая проблема волновала людей во все времена? (выявления лжи).
-
Чем характеризуются (чем отличались) способы выявления лжи? (оригинальностью и изобретательностью).
-
Что использовалось на Востоке в качестве детектора лжи? (рисовая мука).
-
Согласно наблюдениям, что происходит с человеком в период сильного страха? (во рту прекращается выделение слюны).
-
Каким способом на Востоке устанавливали, виновен человек или нет? (в рот подозреваемого вкладывалась рисовая мука).
-
В случае чего подозреваемого считали виновным? (если мука остается сухой).
-
Чем еще могла быть вызвана сухость во рту? (сухость во рту может быть вызвана не только боязнью расплаты за совершенное преступление, а просто страхом, вызванным боязнью самой процедуры).
-
Назовите наиболее «информативный» детектор лжи. Осел.
-
Какая роль была отведена ослу в глубокой древности? Определитель истины.
-
Куда определяли осла в начале процедуры тестирования? (В полутемное помещение).
-
Чем смазывали хвост ослу? Краской.
-
Какое задание давали подозреваемому? (зайти в помещение и погладить осла по хвосту).
-
Что означал крик осла в ходе процедуры? (значит «обследуемый» виновен).
-
В чем были убеждены создатели данного «детектора лжи»? (человек, совершивший преступление побоится погладить осла?).
-
Где использовали наиболее жесткий способ выявления правды? (в древней Спарте).
-
Что предстояло пройти спартанскому юноше, прежде чем попасть в специальные школы? (определенный отбор).
-
Как проводился отбор спартанских юношей в специальную школу? (Юношу ставили на скале над обрывом).
-
Какой вопрос чаще всего задавали юноше в Древней Спарте? (Боится ли он?)
-
Как определяли ложь или правду в Древней Спарте (по цвету лица -бледный - ложь).
-
Что делали с юношей, если он бледнел? (сбрасывали со скалы).
-
Какой вывод после многолетних наблюдения делали спартанцы? (человек, бледнеющий от страха, не может быть хорошим воином).
-
Каким образом в Древнем Риме отбирали телохранителей. (Кандидату задавали провокационные вопросы).
-
Какая участь ждала жителя Древнего Рима, если во время провокационного вопроса он краснел? (Его брали в охрану).
-
Кто определял виновного в африканских племенах? (колдун).
-
Какой ритуал совершал колдун вокруг «подозреваемого»? (ритуальный танец).
-
Каким образом колдун определял виновность человека? (по насыщенности запаха тела, «обнюхивал»).
-
Какой метод использовали на ближнем востоке еще в глубокой древности в качестве «детектора лжи»? (использовали показатели пульса подозреваемого).
Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%
Резюме: На слайде принципы использования перекрестного опроса.
-
Слайд мультик.
-
Критический опрос. Инструкция. Это критическая фаза урока, этап наиболее эффективно формирует развитие мышления и является фактором адаптации к стрессовым ситуациям вне школы и после школы.
Вопросы:
-
Проблема выявления лжи никогда не волновала людей. (Нет, волновала).
-
Способы выявления лжецов на Востоке были очень простые. (Нет, отличались своей оригинальностью и изобретательностью в зависимости от национальных особенностей того или иного региона).
-
В современное время на Востоке в качестве детектора лжи широко используют рисовую муку. (Нет, в глубокой древности использовали).
-
В основе метода «декетора лжи» на Востоке лежало оценивание и анализ ситуации. (Нет, наблюдение).
-
В ходе наблюдения было замечено, что в период сильного страха начинает сильно выделяться слюна. (Нет, наоборот, это вызывает сухость).
-
Если через определенное время рисовая мука, находящаяся во рту подозреваемого оказывалась влажной, то его считали виновным. (Нет, наоборот, если сухой).
-
На Востоке более совершенным для выявления «лжи» считалась субъективная оценка вождя племени. (Нет, рисовая мука).
-
Было определено, что сухость во рту может вызвать не только боязнь расплаты за совершенное преступление. (Да, еще просто страх перед процедурой).
-
Именно козлу в древности была отведена роль определителя истины. (Ослу).
-
В полутемном помещении привязывали осла, предварительно смазав ему хвост краской. (Да).
-
Подозреваемому давалось задание: зайти в помещение и погладить осла по голове. (Нет, по хвосту).
-
Считалось, если осел закричит, значит человек невиновен (наоборот).
-
Создатели данного «детектора лжи» были убеждены, что человек, совершивший преступление будет гладить осла. (Нет, они считали, что он побоится гладить осла, - вдруг тот закричит).
-
Если руки человека, прошедшего через данный детектор лжи останутся чистыми, значит он невиновен. (Нет, значит он не трогал осла).
-
Более жесткий способ выявления лжецов использовали в Древней Спарте. (Да).
-
Чтобы попасть в специальную школу, спартанские юноши сдавали экзамен на знание законов. (Нет, проходили определенный отбор).
-
Ложь или правду в Древней Спарте определяли по поведению человека. (Нет, по цвету лица).
-
Спартанцы были убеждены, что если юноша во время отбора бледнел, значит в бою он будет ловким и сообразительным. (Нет, наоборот).
-
В древней Спарте телохранителей отбирали при помощи провокационных вопросов. (Нет, это было в Риме).
-
Если в Древнем Риме в ходе проверки на детектор лжи человек краснел, его сбрасывали со скалы. (Нет, его брали в охрану).
-
В Риме считалось, если человек краснеет при предъявлении ему провокационных вопросов, он не будет участвовать в заговорах. Да.
-
В африканских племенах колдун совершал специальный заговор вокруг подозреваемых. (Нет, специальный танец).
-
Колдун, сидя на возвышенности, наблюдал за подозреваемыми и определял их виновность. (Нет, он их обнюхивал).
-
На Ближнем Востоке в качестве детектора лжи использовали гонг. (нет, показатели пульса подозреваемого).
-
На Ближнем Востоке метод пульсации использовался для выявления неверных жен и установлении личности любовника. Да.
-
Специально тренированный человек прикладывал палец к артерии и наблюдал за процессом. (Да).
-
Если, во время проверки у подозреваемого происходило учащение пульса, он считался невиновным. (наоборот).
Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%
Резюме: Слайд по критическому опросу.
-
Слайд: мультик 2
-
ТСЗ - последний этап, который развивает скорость письма, качество письменной речи, объем словарного запаса. Время выполнения 5 минут. Основной норматив - 100 слов. Допуск - 63%. Я вам предлагаю написать эссе на тему нашего занятия (все, что вы узнали про «детектор лжи» или дать нам обратную связь о пользе кочинг-сессии).
Рефлексия. Заполнение МПМ. Определение качества. +- 63%
-
Слайд - значимость карты.
-
Работа в группе. Проанализировать в группе виды оценивания, приемы, методы и подходы, которые были использованы в практической деятельности. Установить точки соприкосновения между тем, что мы изучали на курсах первого (продвинутого) уровня и тем, что включает в себя технологическая карта «Устный урок 1». Составить диаграмму Вена. Презентовать. 5 минут.
-
Резюме. Технологическая карта «Устный урок 1» отлично вписывается в учебный процесс, так как охватывает все модули, изученные на курсах первого уровня.