- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о портфолио класса
Положение о портфолио класса
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тещаева Е.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510
тел: 0(652) 32-48-40 , е-mail : [email protected] , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического совета Протокол заседания Приказом по школе
№ _____ от ________ 2015 управляющего совета № _______ от _______2015
№ ___ от_______2015 Директор
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО __________Н.С.Прохасько
Протокол заседания Протокол заседания
Совета родителей Совета обучающихся
№ __ от_______2015 № __ от_______2015
Локальный акт №_____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО КЛАССА
2015
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510
тел: 0(652) 32-48-40 , е-mail : [email protected] , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749
ПОЛОЖЕНИЕ
О портфолио класса
-
Общие положения
-
Портфолио - это собрание работ и результатов диагностик, которые показывают усилия, прогресс и достижения коллектива класса в разных областях (уровень воспитанности, учеба, творчество, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также анализ текущих достижений и недостатков, позволяющий определить цели дальнейшего развития классного коллектива.
-
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиции достижения планируемых результатов, закрепленных в МБОУ «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее Школа).
-
-
Цели и задачи ведения портфолио класса
-
Цель ведения портфолио класса - повышение активности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, уровня осознания ими своих возможностей, введение эффективной формы оценивания достижений коллектива класса.
-
Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:
-
-
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников (педагогов);
-
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
-
формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-
содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся, педагогов;
-
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
-
укреплять систему общешкольного самоуправления;
-
способствовать формированию ученических коллективов.
-
Портфолио реализует такие функции образовательного процесса, как:
-
-
диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;
-
целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;
-
мотивационную: поощряет детей, педагогов, родителей к взаимодействию достижений положительных результатов;
-
содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;
-
развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;
-
рейтинговую: показывает степень сплоченности классного коллектива.
-
Порядок формирования портфолио класса
-
Портфолио класса может формироваться в двух вариантах:
-
-
как набор письменных и фотоматериалов, объединенных в одном «кейсе» (папке) - обязательный;
-
«электронное портфолио» - комплект электронных документов и материалов - на выбор.
-
-
Период сбора и накопления материала - с 1 по 11 класс.
-
Учет документов, входящих в портфолио класса, производится классным руководителем с 1 по 4 класс, с 5 по 11 класс (при смене классного руководителя портфолио передается новому классному руководителю). Оформление и подбор документов осуществляется активом класса и родительским коллективом.
-
-
Структура портфолио класса
-
Портфолио класса состоит из следующих блоков:
-
-
блок «Это наш класс» - визитка класса (общая фотография по годам обучения, история создания и развития); социальный паспорт класса; итоги мониторингов диагностик (уровнь воспитанности, социальная активность и др.);
-
блок «Мы - ученики» - образовательные достижения класса, расписание уроков, педагоги класса, участие в олимпиадах и т.п.;
-
блок «Внеурочная деятельность» - занятость в кружках, секциях, проекты внеурочных занятий, индивидуальные увлечения (хобби) обучающихся и т.п.;
-
блок «Мы - активисты» - структура классного самоуправления, участие в общешкольном самоуправлении, план работы, сценарии и фотоотчеты проведенных мероприятий, грамоты и дипломы отдельных обучающихся, итоги участия в общешкольном конкурсе «Самый классный класс» и т.п.;
-
блок «Мы - разные» - творческие работы обучающихся и т.п.;
-
Оценка портфолио класса
-
Для оценки портфолио класса создается экспертная комиссия в составе: заместителя директора по ВР, педагога-организатора, председателя Совета родителей, членов Совета обучающихся.
-
Оценка портфолио осуществляется 2 раза в год: в первом и во втором полугодии учебного года.
-
Критериями оценки являются:
-
-
степень накопляемости материалов портфолио;
-
степень обновляемости портфолио (дополнение новыми материалами);
-
творческий подход к оформлению.
-
-
Оценка портфолио класса учитывается при проведении итогов «Самый классный класс».
-
Локальный акт вступает в силу с 1 сентября 2015 года и действует до замены новым