Положение о портфолио класса

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 0(652) 32-48-40 , е-mail : [email protected] , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета Протокол заседания Приказом по школе

№ _____ от ________ 2015 управляющего совета № _______ от _______2015

№ ___ от_______2015 Директор

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО __________Н.С.Прохасько

Протокол заседания Протокол заседания

Совета родителей Совета обучающихся

№ __ от_______2015 № __ от_______2015

Локальный акт №_____






ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО КЛАССА









2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 0(652) 32-48-40 , е-mail : [email protected] , ИНН 9109009625,ОГРН 1159102022749



ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио класса

  1. Общие положения

    1. Портфолио - это собрание работ и результатов диагностик, которые показывают усилия, прогресс и достижения коллектива класса в разных областях (уровень воспитанности, учеба, творчество, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также анализ текущих достижений и недостатков, позволяющий определить цели дальнейшего развития классного коллектива.

    2. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио в целом ведутся с позиции достижения планируемых результатов, закрепленных в МБОУ «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее Школа).

  2. Цели и задачи ведения портфолио класса

    1. Цель ведения портфолио класса - повышение активности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, уровня осознания ими своих возможностей, введение эффективной формы оценивания достижений коллектива класса.

    2. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников (педагогов);

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся, педагогов;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • укреплять систему общешкольного самоуправления;

  • способствовать формированию ученических коллективов.

    1. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса, как:

  • диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

  • целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

  • мотивационную: поощряет детей, педагогов, родителей к взаимодействию достижений положительных результатов;

  • содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;

  • развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу;

  • рейтинговую: показывает степень сплоченности классного коллектива.

  1. Порядок формирования портфолио класса

    1. Портфолио класса может формироваться в двух вариантах:

  • как набор письменных и фотоматериалов, объединенных в одном «кейсе» (папке) - обязательный;

  • «электронное портфолио» - комплект электронных документов и материалов - на выбор.

    1. Период сбора и накопления материала - с 1 по 11 класс.

    2. Учет документов, входящих в портфолио класса, производится классным руководителем с 1 по 4 класс, с 5 по 11 класс (при смене классного руководителя портфолио передается новому классному руководителю). Оформление и подбор документов осуществляется активом класса и родительским коллективом.

  1. Структура портфолио класса

    1. Портфолио класса состоит из следующих блоков:

  • блок «Это наш класс» - визитка класса (общая фотография по годам обучения, история создания и развития); социальный паспорт класса; итоги мониторингов диагностик (уровнь воспитанности, социальная активность и др.);

  • блок «Мы - ученики» - образовательные достижения класса, расписание уроков, педагоги класса, участие в олимпиадах и т.п.;

  • блок «Внеурочная деятельность» - занятость в кружках, секциях, проекты внеурочных занятий, индивидуальные увлечения (хобби) обучающихся и т.п.;

  • блок «Мы - активисты» - структура классного самоуправления, участие в общешкольном самоуправлении, план работы, сценарии и фотоотчеты проведенных мероприятий, грамоты и дипломы отдельных обучающихся, итоги участия в общешкольном конкурсе «Самый классный класс» и т.п.;

  • блок «Мы - разные» - творческие работы обучающихся и т.п.;

  1. Оценка портфолио класса

    1. Для оценки портфолио класса создается экспертная комиссия в составе: заместителя директора по ВР, педагога-организатора, председателя Совета родителей, членов Совета обучающихся.

    2. Оценка портфолио осуществляется 2 раза в год: в первом и во втором полугодии учебного года.

    3. Критериями оценки являются:

  • степень накопляемости материалов портфолио;

  • степень обновляемости портфолио (дополнение новыми материалами);

  • творческий подход к оформлению.

    1. Оценка портфолио класса учитывается при проведении итогов «Самый классный класс».

Локальный акт вступает в силу с 1 сентября 2015 года и действует до замены новым



© 2010-2022