Программа летнего оздоровительного отдыха «Республика детства»

мною будет представлена программа летнего оздоровительного отдыха с дневным пребыванием при школе. «Республика детства». в интернете выложено множество программ, которые помогут молодому специалисту подсмотреть систему составления данной работы, но идеала нет, своей работой хотелось поделиться, так как работаю над этой программой второй год совершенствуя и дополняя новыми требованиями. конечно здесь нужно будет поработать над планированием отрядных программ, предоставляю это вам коллеги. в общей...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №8 с. Аур

О.И. Корнева

«___»_________ 2014 г.

Согласовано:

Начальник отдела образования

администрации Смидовичского района

Шафорост Н.Е.

«___»_________ 2014 г.

Вариативная программа летнего отдыха

учащихся

при МБОУ СОШ№8 с. Аур

«Республика детства»

Программа летнего оздоровительного отдыха «Республика детства»

АВТОР ПРОГРАММЫ: Мухамадеева Людмила Николаевна - зам.директора по ВР.

Авторы программ отрядов: Коротких Н.М., Махракова А.А.,Лакшинская О.Н., Громова Н.А., Поснаева И.В. - педагоги МБОУ СОШ №8 с. Аур.

2014 г.



Нормативно - правовая база:


  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ "Об образовании";

  • Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  • Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995

  • Федеральным Законом от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии"

  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 1281-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"

  • Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"

  • САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378

  • Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо МО РФ от 14.04.2011 г № МД-463.06)

  • Планом учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год;

  • Решением Педсовета. Протокол № 2 от

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707). «Об организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования» (от 12 мая 2011г.).



  1. Приказы:

    1. Об открытии смены.

    2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

    3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

    4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

    5. О формировании отрядов.

    6. О режиме дня.

    7. О режиме дня педагогического коллектива.

    8. О медицинских списках детей.

    9. О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (поотрядно, если предусмотрено программой).

    10. О порядке работы инструкторов по физической культуре.

    11. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

    12. О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

    13. Об отчислении ребенка из лагеря.

    14. Об увольнении.

    15. О замене воспитателя (вожатого).

  1. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

    2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

  2. Должностные инструкции работников:

    1. Начальника смены.

    2. Воспитателя (вожатого).

    3. Инструктора по физической культуре.

  3. Иные документы:

    1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

    2. Акт о несчастном случае.









Режим дня лагеря:

8-30-8-45

Сбор детей

Мы вам рады!

8-45-9-00

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке - Утром делаем зарядку!

9-00-9-15

Утренняя линейка

Пора - пора на линейку всем с утра!

9-15-10-00

Завтрак

Нас столовая зовет, каша здесь готова и компот!

10-00-12-00

Подвижные игры , отрядные мероприятия.

Как услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Много нас ждет здесь забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!

12-00-13-00

Кружковая работа.

Оздоровительные процедуры

13-00-13-45

Обед

Время обеда настало, и вот… Отряд за отрядом к столовой идет!

14-00-16-00

Сон (1 отряд)

Тот кто много трудится, отдыхает и набирает силы для будущих дел.

13-45-14-00

Занятия по интересам

Те, кто любит танцевать, хором петь и рисовать.

Не стоит бездельничать и час этот маяться.

Некоторые из вас в кружках занимаются, а остальные - вновь развлекаются!

14-00-14-30

Трудовой десант

Надо в порядок все привести, в отряде убрать и пол подмести!

14-30

Уход домой

До новых встреч!



Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует наше образовательное учреждение на создание условий в летний каникулярный период для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счет освоения только предметных программ, практически невозможно. Летние каникулы активная пора социализации детей и подростков, когда есть все возможности для занятия по интересам, творческой самореализации интеллектуального развития, формирования общественно значимых компетенций, лидерских качеств. Исходя из этого, педагогический коллектив ведет поиски содержания и форм деятельности, в которой каждый ребенок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность, а также возможной интеграции учебной и внеурочной деятельности в целях создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности ребенка в соответствии с его интересами и способностями.

Очевидно, что воспитание социально значимых качеств гармоничной личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Необходимость в формировании культуры поведения, умения работать в коллективе, уважительное отношение к сверстникам и педагогам, воспитание здорового и безопасного образа, гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе, экологической воспитанности. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Анализ работы оздоровительной площадки прошедшего года показал, что восприятия информации ребенка происходит более эффективно по средствам игровой деятельности. Следовательно, реализация программы летнего оздоровительного лагеря будет проходить через организацию сюжетно-ролевой игры. Ребята с удовольствием создавали свои спортивные команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели экраны не только спортивных достижений своей команды, экран настроения, выполняемых дел.

Организованы вожатые - обучающиеся старших классов, подготовлены помещения, инвентарь, аппаратура, оборудование, необходимое для организации площадки. Созданы условия для удовлетворения многообразных социальных, образовательных, трудовых, культурно-досуговых потребностей детей, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях села;

- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых.

Целью программы является -

создание оптимальных условий социализации и самореализации личности ребенка через деятельностный подход, физическое и психологическое оздоровление в условиях временного коллектива.

Задачи:

  1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка;

  2. учесть возрастные и индивидуальные особенности детей;

  3. улучшить условия работы с детьми, сочетающую, развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

  4. создать условия для физической активности и оздоровления;

  5. развивать творческие, интеллектуальные и спортивные способности;

  6. воспитывать культуру поведения;

  7. прививать навыки здорового образа жизни;

  8. учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

  9. формировать навыки общения и толерантности;

  10. осваивать способы решения проблем поискового характера.

Механизм достижения поставленных целей и задач:

В основе системообразующей деятельности работы лагеря продолжают функционировать виды деятельности, через которые проходила образовательная и воспитательная система школы в течении учебного года:

  • коллективно творческая деятельность, основанная на свободном самоопределении ребенка и обеспечивающая широкое поле для самореализации личности (конкурсы, игры, праздники);

  • образовательная и общекультурная деятельность (исследовательская, минутки здоровья, интеллектуальные игры и конкурсы, публичные выступления, круглые столы);

  • спортивно-оздоровительную деятельность (спортивные соревнования, подвижные игры, эстафеты, развивающие походы);

  • профилактическая деятельность (соревнования, профилактика вредных привычек,

профилактика ПДД, ЗОЖ, правил личной гигиены, правил безопасного образа жизни и т.п.).

  • творческая деятельность (выставки, концерты, и т.п.)

  • развитие общеинтеллектуальной, духовно-нравственной, социальной, (проектная деятельность, интеллектуальные конкурсы, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, экологические субботники и т.п.)

Метапредметные связи программы


Программа летнего оздоровительного лагеря носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык, технология, строение человека, физическая культура.

Обеспечение программы:

а) Методическое обеспечение:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ СОШ №8;

  • проведение установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

б) Материально-техническое обеспечение программы

В распоряжении летней оздоровительной площадки имеются:

  1. кабинет медпункта;

  2. аптечки для отрядов;

  3. игровые комнаты с набором канцелярских принадлежностей, настольных и подвижных игр;

  4. спальная комната с кроватями, ширмами разделяющими зону мальчиков и девочек;

  5. столовая (если отряд питается в игровой комнате, столы накрываются клеенками);

  6. школьная библиотека;

  7. уличная игровая площадка с традиционным оборудованием, предназначенным для игр: в футбол, баскетбол, волейбол, бега, прыжков;

  8. уличный спортивный комплекс с тренажерными снарядами;

  9. спортивный зал; спортивный инвентарь;

  10. ИКТ мультимедийные установки (проектор с экраном) в каждом отряде;

  11. музыкальный центр;

  12. CD-диски с фонограммами и текстами песен;

  13. телевизор и DVD-проигрыватель;

  14. материалы для оформления и творчества детей;

  15. призы и награды для стимулирования и поощрения;

  16. форточки и дверные проходы защищены сеткой.

Для осуществления социально значимой и трудовой деятельности :

  1. садоводческий инвентарь;

  2. инвентарь для осуществления ремонтных работ;

  3. бутилированная вода, подносы (для чистых и грязных стаканов);

  4. тазы для мытья ног;

  5. компьютерный класс;

Данная программа предусматривает обеспечение:

  • постучебной реабилитации;

  • включение в организованный отдых детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;

  • профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

  • профилактики безопасности жизнедеятельности;

  • развитие патриотических чувств воспитанников;

  • увеличение двигательной активности;

  • расширение кругозора детей, творческой деятельности, ораторского искусства.

б) Кадровое обеспечение:

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели, вожатые, техперсонал, повара.

Должность

Обязанности

I СМЕНА

II СМЕНА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Начальник лагеря

Определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

ВЕДЕРНИКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПЬЯННИКОВА

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА

Дьячкова Елена Александровна

Воспитатели

Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Отряд: «Компас»

Отряд: «Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»»

РУКОВОДИТЕЛЬ МАХРАКОВА А.А., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, II КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Отряд : «Фанта - стическое лето»

РУКОВОДИТЕЛЬ - ПОСНАЕВА И.В. УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Отряд: «Непоседа»

РУКОВОДИТЕЛЬ Лакшинская О.Н., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Отряд: «Город мастеров»

РУКОВОДИТЕЛЬ КОРОТКИХ Н. М.,УЧИТЕЛЬ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, II КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Отряд: «Олимпийцы», -

руководитель Громова Н.А. учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория




Вожатые

Помогают воспитателю соблюдать распорядка дня, организовывать досуговую деятельность, проводить мероприятия в рамках программы, анализировать деятельность отряда.

Журавлев Алексей - ученик 10 класса;

Гизатулина Полина - ученица 9 класса;

Бучковский Сергей - ученик 9 класса.

Белоносова Анастасия - ученица 10 класса;


Жигайлова Елена - ученица 9 класса.

Сухобокова Валентина - ученица 8 класса

Гальцева Елизавета - ученица 10 класса

Данько Виктория - ученица 8 класс

Повара

В организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню; осуществляют двухразовое питание, полдники с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.

Горячкина С.Ф., Журавлева О.А.

Техперсонал

Осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

УТКИНА С., ПОПОВА Л.

Принципы реализации программы:

  • Принцип толерантности и гуманизации (уважение и доверие к ребенку, родителям, воспитателям и вожатым…);

  • Принцип соблюдения межпредметных связей (формирование мировоззрения через различные образовательные предметы: окр. мир, физическая культура, трудовое обучение, литературное чтение и др.);

  • Принцип креативности (приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);

  • Принцип саморазвития и дифференциации (через участие в организуемых делах, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой, взаимосвязь всех мероприятий тематики, включая личный опыт);

  • Принцип вариативности (формирование умения осуществлять собственный выбор);

  • Принцип деятельности (новое знание вводится, не в готовом виде, а через «открытие» его детьми (УУД);

  • Принцип безопасности (сохранение физического и психологического здоровья детей);

  • Принцип Единства (все участники программы «идут в одном направлении»).

Ожидаемые результаты пребывания детей в летнем оздоровительном лагере:


  • ориентироваться на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

  • ориентироваться на выполнение правил здорового образа жизни и безопасности на основе знаний об организме человека, его поведении;

  • осознавать себя гражданином России;

  • уважать историю и культуру своей страны и других народов;

  • понимать влияние эмоций на здоровье человека и необходимость управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку, использовать различные средства для отдыха и досуга;

  • ребята научатся в коллективном диалоге ставить конкретную воспитательную и учебную задачу;

  • намечать действия, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и коллективе;

  • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

  • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • находить ошибки и вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • характеризовать явления, давать их объективную оценку на основе приобретенных знаний и имеющегося опыта;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова, и т.д.);

  • задавать вопросы, уточнять непонятное;

  • Быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации, какой либо деятельности;

  • Способность оказывать помощь своим сверстникам.

Программа «Республика детства» рассчитана на 4 этапа:

1 этап - подготовительный;

2 этап - организационный;

3 этап - содержательно-деятельностный (реализация летнего отдыха в пришкольном лагере)

4 этап - контрольно-аналитический (подведение итогов программы, корректировка и построение новых задач).

  • I этап - подготовительный

Подготовительный период начинается с апреля 2014 г и заканчивается 31 мая 2014 г.

Подготовка документальной базы летнего оздоровительного лагеря;

Отбор педагогических кадров для работы с воспитанниками и вспомогательного и технического персонала.

Создание программы летнего отдыха учащихся.

Организация агитационной работы среди учащихся и их родителей.

Подготовка материально-технической базы пришкольного лагеря.

  • II этап - организационный

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  • III этап - содержательно-деятельностный

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия ;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации на стенде «Каникулы 2014»

Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.

Работа с родителями:

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в каникулярный период. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках организационной программы в летний период образовательным учреждением. Поэтому необходим тесный контакт с родителями

Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы воспитание безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

  1. Уголок для родителей (дополнительная информация о мероприятиях, меню столовой, режим дня, сроки смены постельного белья , полотенец и др.);

  2. Совместные экскурсии, поездки;

  3. Концерты для родителей.

Информационная карта оздоровительной летней программы с дневным пребыванием «Республика детства», 1,2 смены

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо МО РФ от 14.04.2011 г №МД-463.06)

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Разработчик программы

Зам. директора по ВР МБОУ СОШ №8 с. Аур Мухамадеева Л.Н.

4

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием


5

Название программ лагерных смен

I смена

  • Отряд: «Фанта - стическое лето»

  • Отряд : «Непоседа»

  • Отряд: «Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»»

II смена

  • Отряд: «Олимпийцы»

  • Отряд: «Город мастеров»

6

Цель программы

Организация отдыха, занятости и оздоровления безопасности обучающихся школы, в том числе детей из неблагополучных и социально незащищенных семей.


7

Принципы программы

  1. Индивидуально-личностный подход;

  2. Коллективизм;

  3. Добровольности участия в делах детей;

  4. Учета возрастных особенностей детей;

  5. Толерантность и гуманизм;

  6. Креативность;

8

Краткое содержание

Программа содержит: мероприятия реализующие основы здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

9

Периоды программы лагерных смен

  1. Организационный.

В этот период происходит знакомство с тематикой смен, объяснения сюжета игры, формирование отрядных мест, создание символики.

  1. Основной.

Этот период адаптация в игровом пространстве, самоопределение детей в своих интересах, развитие сюжета игры отряда.

  1. Итоговый.

В этот период подводятся итоги игры отряда, происходит награждение по итогам смены, анализ смены.

10

Срок действия программы

Программа реализуется в течение двух лагерных смен июне - июле месяце, каждая смена является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.

11

Контингент участников программы

Дети и подростки с. Аур.

9-15 лет.

12

Материально-техническое обеспечение, источники финансирования

  • Кабинеты для отрядов;

  • Спортзал, медпункт, столовая;

  • Источники финансирования: бюджет области, родительская оплата.

13

Предполагаемый результат

  • Воспитание патриотизма; экологической грамотности; безопасности и охране своего здоровья;

  • Улучшение физического и эмоционального состояния детей;

  • Выявление и развитие творческих способностей детей;

  • Активное участие каждого ребенка в различных видах деятельности.

14

Исполнители программы

Начальники лагеря: 1 смена - Ведерникова Т.А. ; 2 смена - Пьянникова Е.П., Дьячкова Е.А.

Педагоги воспитатели: Махракова А.А., Поснаева И.В., Лакшинская О.Н., Громова Н.А., Коротких Н.М..

15

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ№8 с.Аур

16

Адрес, телефон

ЕАО, Смидовичский р-он, С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89246437839

«Республика детства»



I смена

Начальник лагеря: Ведерникова Татьяна Александровна



  • Отряд: «Фанта - стическое лето»

  • Отряд : «Непоседа»

  • Отряд: «Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»»

II смена

Начальник лагеря: Пьянникова Елена Петровна.

Дьячкова Елена Александровна

  • Отряд: «Олимпийцы»

  • Отряд: «Город мастеров»

Направления работы по сменам:





  1. смена: ЗОЖ, патриотизм, творческое развитие.

2 смена: ЗОЖ интеллектуальное

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И

МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Ведущей технологий программы «Республика детства» является игровая технология. Эта технология обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игра - не пустое развлечение, а органичная часть запланированной работы не только на занятиях, позволяющая более ярко подчеркнуть важные этапы деятельности, а так же через весь день пребывания детей в лагере. Используются различные виды игр: индивидуальные, в парах, игры-соревнования, коллективные игры, сюжетные, игры-фокусы, каждой придается нужное направление. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, разовьет интеллектуальные, коммуникативные, личностные творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного здорового и безопасного образа жизни. Быть экологически грамотной личностью. Данная технология стимулирует развитие самостоятельности и ответственности; воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Методы: словесные (монологические (рассказ, объяснение, описание), диалог , спор, дискуссии); практические (проекты, исследования); организации и самоорганизации.

Формы: индивидуальная, парная, групповая.

ВЕДУЩИЕ ТИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течении смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. Коммуникативно - игровая деятельность - деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. Учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других. Слушать инструкции воспитателя (вожатого), высказывания других ребят. Задавать вопросы. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса. Уметь договариваться с людьми (работать в паре, группе). Представлять результаты своей работы.

2. Регулятивная деятельность - осуществляется по интересам. Составлять план своих действий (под руководством воспитателя или вожатого). Прогнозировать предстоящую работу. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. Делать работу в установленный срок времени. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребенка и целостный взгляд на окружающий мир.

3. Аналитическая деятельность - анализ игровых ситуаций, личности ребенка в них. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Принимать решение и нести ответственность за его выполнение. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Отрядные воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Отрядные воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Отрядные воспитатели


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ

КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогов и ассоциации:

* «Мой портрет в интерьере» - ассоциация; Расстановки по степени личной значимости (Метод ранжирования) для старших классов.

* «Мой отряд «Фотография»» - рисунок;

* Итоговая диагностика позволит определить эталонность общности в восприятии ее членов (методика Р.С.Немова) и оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкета);

Диагностика «Настроение», «Краски» проходит на протяжении всей смены: на занятиях, после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо мероприятия, по окончании лагерной смены. (Приложение 1).

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НА ПРИШКОЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ:

ИЮНЬ - Оленченко Н.Э.

ИЮЛЬ - Пьянникова Е.П., Дьячкова Е.А.

АВГУСТ - Усова О.М.

АВТОР ПРОГРАММЫ: Мухамадеева Людмила Николаевна - зам.директора по ВР МБОУ СОШ №8 с. Аур.

Авторы программ отрядов: Коротких Н.М., Махракова А.А.,Лакшинская О.Н., Громова Н.А., Поснаева И.В. - педагоги МБОУ СОШ №8 с. Аур.







Содержание работы отрядов по сменам

1 смена.



Начальник лагеря:

Ведерникова Т.А.





Содержание работы отрядов по сменам

2 смена.

Начальник лагеря:

Пьянникова Е.П., Дьячкова Е.А.









Информационная карта программы «Непоседы», 1 смена

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием


4

Название программы лагерной смены

«Непоседы» (профильный)

5

Цель программы

Организация отдыха, занятости и оздоровления уч-ся школы, в том числе уч-ся из неблагополучных и социально незащищенных семей.


6

Направление деятельности

7

Краткое содержание

Программа содержит: мероприятия реализующие основы здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

8

Срок действия программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июле месяце, т.е. является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.


Участники программы

Возраст

Дети и подростки с. Аур.

9-12 лет.

9

Автор программы

Лакшинская Ольга Николаевна


Вожатые смены

Ученики 10 класса : Белоносова Анастасия Валерьевна

10

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ№8 с.Аур

11

Адрес, телефон

С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89148102061









«Непоседы»

Цели программы: Развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;

Воспитание духовной культуры, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому.

ЗАДАЧИ

Организационные:

- выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

- определить творческий потенциал каждого ребенка;

- выявить лидеров в детском коллективе;

- определить перспективы деятельности отряда.

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся;

- достижение сплочённости и организованности детей из разных классных коллективов;

-организация полноценного оздоровительного отдыха детей.

Методические:

- научить выполнению всех требований режима и санитарно-гигиенических норм;

- научить соблюдать традиции и правила;

- научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение.

Индивидуальные и коллективные формы работы летней площадки осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, праздники, экскурсии); методики коллективно-творческого воспитания через метод организации самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Воспитательные:

- формирование взаимоотношений между детьми;

- формирование здорового образа жизни;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

- воспитание нравственных и волевых качеств личности;

- развитие кругозора учащихся;

- воспитание любви к природе, экологической культуры учащихся;

- развитие творческих способностей учащихся.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях летней площадки;

-принцип самостоятельности.

Ожидаемые результаты работы летней площадки:

Познавательные УУД. Развиваем умения:

1) извлекать информацию, представленную в разных формах из схем, иллюстраций, таблиц, текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы, схемы (в том числе с помощью ИКТ);

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

5) делать выводы на основе обобщений знаний;

6) обобщать и классифицировать по признакам;

7) ориентироваться в справочной литературе;

8) проводить несложные наблюдения;

9) следовать инструкциям и правилам техники безопасности;

10) отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью ИКТ);

4) умение договариваться с людьми (работать в паре, группе).

Регулятивные УУД. Развиваем умения:

1) высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;

4) учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;

5) прогнозировать предстоящую работу (составлять план), работать по составленному плану, сверять свои действия с целью;

6) осуществлять познавательную и личностную рефлексию, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

7) в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

Личностные УУД. Развиваем умения:

1) выказывать своё отношение к объектам и выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (важности бережного отношения к природе);

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) нравственных чувств, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотических чувств;

3) трудолюбия, способности к познанию;

4) здорового образа жизни;

5) экологического сознания;

6) эстетического мировосприятия.


Информационная карта программы «Город мастеров», 2 смена

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием


4

Название программы лагерной смены

«Город мастеров» (профильный)

5

Цель программы

В нашем селе много мастеров и разных умельцев народных, мы собрали ребят, чтоб поделиться с ними «секретами мастеров».

6

Направление деятельности

  • Физкультурно - оздоровительное

  • Художественно - эстетическое

  • Интеллектуальное направление

  • Трудовая деятельность

  • Досуговая деятельность

7

Краткое содержание

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

8

Срок действия программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июне месяце, т.е. является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.


Участники программы

Возраст

Дети и подростки с. Аур.

7-14 лет.

9

Автор программы

Коротких Надежда Михайловна


Вожатые смены

Ученики 9 класса : Жигайлова Елена Сергеевна

10

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ№8 с.Аур

11

Адрес, телефон

С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89246466865

«Город мастеров»

Цели: создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.


  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью на эталоне труда односельчан.


  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.


  4. Создание «школы движений», включающей формирование жизненно важных умений и навыков.


  5. Содействие гармоничному развитию личности ребенка, включая воспитание духовных, патриотических, эстетических, трудовых и волевых качеств.


  6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.


  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи.

Актуальность:

В нашем селе много мастеров и разных умельцев народных, мы собрали ребят, чтоб поделиться с ними «секретами мастеров».

Используемые методики:

  • психологические игры и тренинги

  • монологические, беседы, дискуссии, практические, исследовательский


Ожидаемый результат:



  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях.


  • Проговаривать последовательность действий .


  • Высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному воспитателем плану.


  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.


  • Давать эмоциональную оценку деятельности свою и товарищей.


  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).



  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от воспитателя (вожатого)


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.


  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


  • Слушать и понимать речь других.


  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в коллективе и следовать им.


  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


  • Привлечение родителей к совместной деятельности .


Информационная карта программы «Радуга» 1 смена

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием


4

Название программы лагерной смены

«Фанта - стическое лето» (профильный) «Радуга»

5

Цель программы

Организация отдыха, занятости и оздоровления уч-ся школы, в том числе уч-ся из неблагополучных и социально незащищенных семей.


6

Направление деятельности

Привлечение детей к туризму, умению жить в условиях природы, уметь правильно разжигать костры, ставить палатки, готовить еду, из имеющихся продуктов, готовить место для стоянки лагеря.

7

Краткое содержание

Программа содержит: мероприятия реализующие основы здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

8

Срок действия программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июле месяце, т.е. является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.


Участники программы

Возраст

Дети и подростки с. Аур.

7-15 лет.

9

Автор программы

Поснаева Ирина Викторовна


Вожатые смены

Ученики 10 класса : Журавлев Алексей, Бучковский Сергей

10

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУСОШ№8 с.Аур

11

Адрес, телефон

С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89246488548

План - сетка на I смену лето 2014 воспитатель Поснаева Ирина Викторовна

1. Организационный день

Проведение инструктажей

Знакомство воспитанников с режимом лагеря.Посвящение в туристы

2. Открытие лагеря

День пионербола.

Соревнования

3. День посвящение Олимпиаде в Сочи-2014г.

Эстафеты

«От игры - к спорту»

4. День состязаний

Постановка палаток

5. День национальных игр

Игры на сложность

6. Поход

«У похода есть начало»

Пляжный волейбол

7. День спортивного ориентирования

Конкурс «В спортивном теле - здоровый дух»

8. День талантов

Конкурс «Час памяти»

Выпуск газеты «Костерок» по участию в походе

9. День тропы испытаний

Эстафеты

10. День здоровья

Викторина по здоровосбережению

«Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»

11. День удачного рыбака

Поход на речку

Учимся готовить на костре

12. Веселые старты

Игры на воздухе

(на территории школьной площадки)

13. День туризма

Викторины, игры.

14. День повара

Конкурс «Лучший кашевар»

15. День воды

Викторина «Водное путешествие»

16. День спорта

Конкурс «Полоса препятствий»

17. День экологии

КВН «Экологическая тропа»

18. День природы

Выставка рисунков «Природа и фантазия»

Закрытие смены

Цель программы: удовлетворить потребность детей в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе;

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Средства:

Спортивный инвентарь, туристический инвентарь, аптечка, ИКТ.

ПРИНЦИПЫ:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

- развитие познавательной активности и самостоятельности детей;

- привлечение детей к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях как на спортивной площадке, так и в туристическом походе.

Планируемый результат:

- у ребят выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- дети будут сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе

  • определять и формировать цель деятельности с помощью воспитателя (вожатого);

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

  • умение делать выводы в результате совместной работы детей и воспитателя (вожатого);

  • планирование учебного сотрудничества с воспитателем (вожатым) и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Формы занятий:

  • Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.





Информационная карта программы «Олимпийцы», 2 смена

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием

4

Название программы лагерной смены

Программа летней тематической площадки оздоровительной направленности

«Олимпийцы» (профильный)

5

Цель программы

Оздоровление детей, воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья.

6

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

7

Краткое содержание

При отряде будут проводиться кружковые занятия по интересам: «Мастер на все руки», «Спорт - клуб», «Скажи наркотикам - нет!», «Юный путешественник», клуб «Интеллектуалы», «Кино», «Библиотекарь»,

8

Срок действия программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июне месяце, т.е. является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.

9

Участники программы

Возраст

Дети и подростки с. Аур.

7-15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

10

Автор программы

Громова Наталья Александровна


Вожатые смены

Ученики 9 класса : Сухобокова Валентина Викторовна, Гальцева Елизавета

11

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУСОШ№8 с.Аур

12

Адрес, телефон

С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89246461457

«Олимпийцы»

Цели:

  • Оздоровление детей, воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья и безопасности;

  • Получение основ физиологических знаний, способствующих формированию гуманного отношения к своему здоровью, окружающей среде;

  • Развитие творческих способностей обучающихся;

  • Воспитание культуры поведения;

Задачи:

  • Развитие потребности к здоровому образу жизни;

  • Развитие потребности в собственном физическом совершенствовании;

  • Развитие интереса к занятиям об основах здорового образа жизни;

  • Умение организовать активные формы досуговой деятельности;

  • Развитие негативной установки на вредные привычки.

Актуальность:

В целях оказания социальной, информационной, консультационной и психологической помощи; пропаганды здорового образа жизни; профилактики вредных привычек и асоциальных форм поведения в молодежной среде; укрепление репродуктивного здоровья населения; снижения уровня агрессии, включая аутоагрессию и суицид; укрепления психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения.

Используемые методики:

  • психологические игры и тренинги

  • беседы, дискуссии


Ожидаемый результат:

 Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

 Обнаруживать и формулировать заданную проблему.

 Составлять план решения проблемы (задачи).

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников.

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит предлагаемый материал, нацеленный на первую линию развития - умение объяснять мир.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Информационная карта программы «Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»», 1 смена

№п/п

Паспорт программы

Содержание

1

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей на 2013-2014 г.»

  • САНПИН

  • Рекомендательное письмо по ФГОС от12 мая 2011г. №03-296

2

Наименование лагеря


«Республика детства»

3

Форма проведения лагеря

Лагерь с дневным пребыванием


4

Название программы лагерной смены

«Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»»

5

Цель программы

Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.


6

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

7

Краткое содержание

Ребята будут увлечены в спортивно-творческую и интеллектуальную деятельность.

8

Срок действия программы

Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июне месяце, т.е. является краткосрочной. Продолжительность смены - 18 дней.

9

Участники программы

Возраст

Дети и подростки с. Аур.

7-17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

10

Автор программы

Махракова Анастасия Андреевна


Вожатые смены

Ученики 9 класса: Гизатулина Полина Петровна

11

Муниципальное бюджетноеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУСОШ№8 с.Аур

12

Адрес, телефон

С. Аур , у. Комсомольская 7 -в. 89241514561

«Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»»

Цель:

Создание условий для социализации детей и подростков в условиях временных внешкольных групп

Задачи:

  • создание условий для осуществления активной познавательной деятельности школьников

  • помощь в сплочении временных детских коллективов

  • стимуляция развития коммуникативных навыков и познавательной сферы

  • патриотическое воспитание

  • проведение спортивно-оздоровительной работы

  • знакомство с серией бестселлеров «Гарри Поттер»

Актуальность:

История приключений Гарри Поттера популярна среди детей разных возрастов, с помощью всем знакомых персонажей в программе создается целенаправленное формирование эффективных способов общения и межличностных взаимодействий детей в различных жизненных ситуациях.

Используемые методики:

  • психологические игры и тренинги

  • беседы, дискуссии


Ожидаемый результат:

  • расширение кругозора

  • развитие навыков коммуникации

  • развитие познавательной сферы

  • приобретение новых впечатлений и воспоминаний







Список используемой литературы:


  1. Андреева В.И., Щетинская А.И. педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. Центр инновационных технологий, Казань-Оренбург 2001г.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин «Что делать с детьми в загородном лагере», М. 1994г.

  3. Братчук Н.А. сборник «Летний калейдоскоп», Биробиджан, 2001г.

  4. Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Программа внеурочной деятельности в начальной школе. М. 2012г. (Планета знаний)

  5. Стандарты второго поколения «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под редакцией Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.,М.2011г.

  6. Сюньков В.Я. «Основы безопасности жизнедеятельности», М., 1997г.

  7. Цветкова И. В., Заярская Г. В., Клемяшова Е. М., Мурашова А. Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И. В. Цветковой. - М.: Педагогическое сообщество России, 2005.






Приложение 1

1. Фотография

Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обу­чения учащихся в первом классе. Им предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик . получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся клас­са). В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель об­ращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик распола­гает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

2. Настроение

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они; изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, \ грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту ро-\ жицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении I этого предмета и подчеркнуть ее на листочке бумаги.

Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению ' в целом, так и к изучению отдельных предметов.

3. Метод ранжирования

(Расстановки по степени личной значимости)

Ход проведения: Выбери и запиши на бумаге 3 самых значимых для них из перечисленных понятий (из каждого столбика в отдельности)

Вежливый

Искусство

Ухаживать

Ласковый

Каша

Читать

Красивый

Дети

Учить

Здоровый

Коллектив

Спать

Аккуратный

Труд

Гулять

Веселый

Книга

Танцевать

Гуманный

Родина

Трудиться

Сильный

Деньги

Помогать

Умный

Школа

Любить

Независимый

Цветы

Заниматься спортом

Скромный

Собака

Драться

Трудолюбивый

Человек

Говорить

Чуткий

Наука

Слушать

Коллективист

Государство

Есть

Изящный

Природа

Наслаждаться

Богатый

Религия

Работать

Обработка результатов: по каждой колонке понятий из всего класса выбираются наиболее часто повторяющиеся, например: сильный, умный, чуткий и т.п. Делаются выводы о ценностной ориентации класса или отдельного ученика.

4. Мой портрет в интерьере

Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т. д.). Учащим­ся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается опреде­лить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни

5. Краски

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 круж­ков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со ■ школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся - раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребенок окрашивает предметы в темный или в черный цвет, , это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отноше­нию к этому предмету.


6. Методика Р. С. Немова

Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.

Необходимо для проведения следующее.

Каждый учащийся должен иметь бланк с текстом:

«Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладают перечисленными качествами».

Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком ту из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения. Буквы означают:

н - никто;

м - меньшинство;

п - половина;

б - большинство;

в - все.

н м п б в 1. Свои слова подтверждают делом.

н м п б в 2. Все вопросы решают сообща.

н м п б в 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед группой.

н м п б в 4. Радуются успехам товарищей.

н м п б в 5. Помогают новичкам.

н м п б в б. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

н м п б в 7. Знают задачи, стоящие перед классом.

н м п б в 8. Требовательны к себе и другим.

н м п б в 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.

н м п б в 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

н м п б в 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища.

н м п б в 12. К своим ребятам и новичкам предъявляют одинаковые требования.

н м п б в 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

н м п б в 14. Знают итоги работы коллектива.

н м п б в 15. Сознательно подчиняются дисциплине.

н м п б в 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы группы.

н м п б в 17. Одинаково оценивают общие неудачи.

н м п б в 18. Уважают друг друга.

н м п б в 19. Радуются успеху новичков.

н м п б в 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива.

н м п б в 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других классов.

н м п б в 22. По-хозяйски относятся к общественному добру.

н м п б в 23. Поддерживают принятые в классе традиции.

н м п б в 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.

н м п б в 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

н м п б в 26. Не хвастаются перед ребятами из других учебных заведений, школ и классов.

н м п б в 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

н м п б в 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга.

На доске изображается шкала возможных ответов.

Ход опроса

После тщательного объяснения исследователем задания испытуемые заполняют бланк. Если кто-то из учащихся испытывает затруднения, то исследователь помогает ему ответить на первые два-три вопроса. Важно, чтобы испытуемые ответили на все вопросы, тогда повышается достоверность и облегчается обработка получаемых результатов.

Обработка и интерпретация полученных данных

Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:

в - 4 балла;

б - 3 балла;

п - 2 балла;

м - 1 балл;

н - 0 баллов.

Затем составляется матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.









н м п б в 1. Свои слова подтверждают делом.

н м п б в 2. Все вопросы решают сообща.

н м п б в 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед группой.

н м п б в 4. Радуются успехам товарищей.

н м п б в 5. Помогают новичкам.

н м п б в б. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

н м п б в 7. Знают задачи, стоящие перед классом.

н м п б в 8. Требовательны к себе и другим.

н м п б в 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.

н м п б в 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

н м п б в 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища.

н м п б в 12. К своим ребятам и новичкам предъявляют одинаковые требования.

н м п б в 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

н м п б в 14. Знают итоги работы коллектива.

н м п б в 15. Сознательно подчиняются дисциплине.

н м п б в 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы группы.

н м п б в 17. Одинаково оценивают общие неудачи.

н м п б в 18. Уважают друг друга.

н м п б в 19. Радуются успеху новичков.

н м п б в 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива.

н м п б в 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других классов.

н м п б в 22. По-хозяйски относятся к общественному добру.

н м п б в 23. Поддерживают принятые в классе традиции.

н м п б в 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.

н м п б в 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

н м п б в 26. Не хвастаются перед ребятами из других учебных заведений, школ и классов.

н м п б в 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

н м п б в 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга.

Вежливый

Искусство

Ухаживать

Ласковый

Каша

Читать

Красивый

Дети

Учить

Здоровый

Коллектив

Спать

Аккуратный

Труд

Гулять

Веселый

Книга

Танцевать

Гуманный

Родина

Трудиться

Сильный

Деньги

Помогать

Умный

Школа

Любить

Независимый

Цветы

Заниматься спортом

Скромный

Собака

Драться

Трудолюбивый

Человек

Говорить

Чуткий

Наука

Слушать

Коллективист

Государство

Есть

Изящный

Природа

Наслаждаться

Богатый

Религия

Работать

Вежливый

Искусство

Ухаживать

Ласковый

Каша

Читать

Красивый

Дети

Учить

Здоровый

Коллектив

Спать

Аккуратный

Труд

Гулять

Веселый

Книга

Танцевать

Гуманный

Родина

Трудиться

Сильный

Деньги

Помогать

Умный

Школа

Любить

Независимый

Цветы

Заниматься спортом

Скромный

Собака

Драться

Трудолюбивый

Человек

Говорить

Чуткий

Наука

Слушать

Коллективист

Государство

Есть

Изящный

Природа

Наслаждаться

Богатый

Религия

Работать



Приложение



ВЫБОР



Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


























АНКЕТА


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь нашего лагеря более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………







АНКЕТА(в конце смены)


  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

- Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________















ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ



Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Путешествие на голубую звезду» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?









РАЗВЕД - ШОУ



  1. Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

  2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

  3. Умеет ли плавать шеф-повар?

  4. Как зовут старшую вожатую?

  5. Какого цвета глаза у воспитателя 1 отряда?

  6. Какой размер обуви у воспитателя 2 отряда?

  7. Какого цвета скамейка возле медпункта?

  8. Любимый цвет начальника лагеря.

  9. Сколько окон в спортивном зале?

  10. Сколько ступенек при входе в лагерь?

  11. Сколько лет работает в нашей школе воспитатель 1 отряда?

  12. Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

  13. Какая любимая песня у воспитателя 2 отряда?

  14. Сколько дверей в музыкальном зале?

  15. Какие фрукты любит воспитатель 1 отряда?

  16. Какие цветы любит медработник?





































ЭТО Я



Воспитатель громко задаёт вопрос. А тот ребёнок, который относит его к себе, отвечает - «Это я!». Воспитатель задаёт как серьёзные, так и смешные вопросы, например:

- Кто любит собак?

- Кто любит читать сказки?

- У кого есть сестра?

- Кто любит играть в мяч?

- Кто родился в июне?

- У кого есть дача?

- Кто любит учить стихи?

- Кто был на море?

- Кто любит красный цвет?

- Кто заснёт первым на сон.часе?

- У кого есть бабушка?

- Кто умеет кататься на велосипеде?

- Кто любит кошек?

- Кто любит петь песни?

- У кого знак Зодиака Скорпион?

- Кто родился в год Овцы?

- У кого день рождения весной?

- Кто ездил на лошади?

- У кого есть собака?

(Кроме того, можно играть в игру «Поменяемся местами» сидя в кругу на стульях, используя те же вопросы. Например, «Меняются местами те, у кого тёмные волосы»….)

























ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНОГО ОГОНЬКА



Что для тебя значит слово «друг»

Каким ты себя представляешь через 20 лет?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый предмет в школе?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Часто ли ты ссоришься?

Умеешь ли ты рисовать?

В какие игры ты любишь играть?

Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

Что ты не любишь больше всего?

Любишь ли ты читать?

На кого ты бы хотел быть похожим?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Я думаю, что хороший отдых это - . . .

Счастливый ли ты человек? Почему?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Легко ли ты можешь расплакаться?

Скоро ли ты забываешь, если тебя кто-нибудь обидел?

Умеешь ли ты сочувствовать людям?

Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

Боишься ли ты темноты?

Какие сны тебе снятся чаще всего?

Любишь ли ты выступать на сцене?

Чему бы ты хотел научиться?

Что для тебя горе?

Какой твой любимый вид спорта?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Какой мультфильм тебе нравится?

Как ты поступишь, если увидишь, что у малыша отнимают игрушку?





ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ…



Я всегда хотел(а) …

Если все против меня, то…

Будущее кажется мне …

Знаю, что глупо, но боюсь …

В хорошем отряде всегда …

Лучше всего я общаюсь с …

Сделал(а) бы всё, чтобы забыть …

Думаю, что я способен(на), чтобы …

Надеюсь на …

Не люблю людей, которые …

Моей самой большой ошибкой было …

Наступит тот день, когда …

Когда мне начинает не везти, я …

Больше всего я хотел(а) бы в жизни …

Когда я буду старым(ой) …

Когда у меня плохое настроение. я …

Весело провести время - это значит …

Меня особенно раздражает, когда …

Хорошая жизнь - это …

Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок …

Больше всего мне нравится в лагере…

Иногда я боюсь …

Больше всего мне нравится …

Когда кто-то кричит на меня …

В будущем я хочу …

Для меня нет ничего хуже …

Я бы на месте наших воспитателей …

Мне очень не нравится, когда девочки(ребята) ...

Мне очень хотелось бы научиться …

Когда другие делают что-то лучше, чем я …

Я радуюсь, когда …

Если бы я был невидимым …

Если бы я был начальником лагеря …

Меня очень огорчает если …

Я радуюсь, если …

Мне было так смешно, когда …

Мне нравится дарить подарки, потому что …

Если на улице дождь, я …

Когда у меня вечером есть время, я …

На улице больше всего люблю играть в …

Если бы я был очень большим …

Если бы я сейчас стал взрослым, то …

Когда я завтра приду в лагерь …

Во время зарядки я могу …

Когда я гуляю, то люблю …

Больше всего мне не нравится…

Я бы не хотел(а), чтобы …






© 2010-2022