Сценарий традиционного юбилейного конкурса «Ученик года»

Данный сценарий разработан с учетом традиций нашей школы: 20-летнего юбилея конкурса. Будет полезен заместителям директора по воспитательной работе и педагогам- организаторам для проведения мероприятия для старшеклассников с целью раскрытия их творческих способностей и мотивации к самовыражению и получению новых знаний.При подготовке сценария можно провести с учебным комитетом школы , со школьным музеем исследовательско- поисковую работу по установлению контактов с победителями конкурса прошлых ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

СЦЕНАРИЙ

Юбилейного двадцатого конкурса «Ученик года-2014»


Цель: активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и социума

Задачами :

- Включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности.

- Формирование положительной мотивации учащихся на успешность в учебной и творческой деятельности.

- Развитие социальной активности обучающихся, воспитанников.

- Выявление лучших учеников.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, светомузыка, микрофоны , стол для выставочных работ, выполненных как поисковые задания учебными комитетами классов

Приготовить: оценки жюри, оценочные листы, номера участникам, грамоты, дипломы, лента победителю конкурса

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

Танцевальная заставка «Недесткое время»

Ведущий: День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье - сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.

Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет - через тернии к звёздам!

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Мы рады вас приветствовать на двадцатом юбилейном традиционном школьном конкурсе «Ученик года»

Дорогие друзья! Вы уже знаете из выпуска газеты, что начало этому конкурсу было положено в 1993-1994 учебном году. Инициаторами выступили директор школы Кабанова Галина Григорьевна и Совет школы из числа старшеклассников.

За двадцатилетнюю историю сложился список из двадцати одного победителя. Со многими из них мы пообщались в социальных сетях, о многих вы, учащиеся 5-11 кл., собрали поисковый материал. Давайте посмотрим, что у нас получилось

Презентация по поисковым работам


В зале вместе с нами присутствуют победители прошлых лет

В любой школе, в любом классе, будь то город или село, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по - своему. Но всё-таки есть критерии, по которым можно определить одарённость ученика. И эти критерии знают уважаемые люди, которые сегодня являются членами жюри. Разрешите представить жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа - выбрать лучших

И не обидится школьная администрация, если мы представим наших гостей как почетных членов жюри в первую очередь:

1. Якунина Татьяна, победитель конкурса 2003 года

2.Директор школы Кривов Сергей Петрович

3.Заместитель директора по ВР Регинская Лилия Евгеньевна

4. Заместитель директора по УВР Трунова Наталья Владимировна

5. Учитель начальных классов Кухина Галина Викторовна

Сегодня в этом зале мы рады видеть лучших учеников- участников конкурса «Ученик года-2014»! Наши конкурсанты особенные, от них заряжаешься энергией, и, какое бы настроение у вас не было, пообщавшись с ними, оно неизменно поднимается.

Нашим конкурсантам предстоят испытания, в которых они смогут проявить свой артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Участие в конкурсе даёт ребятам возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

Мы приветствуем всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть эрудированных, самых находчивых, талантливых, самых..., самых..., самых... Так кто же эти самые выносливые ребята, наша школьная гордость?

Сейчас нам о них расскажут

Выступление 6а кл


А теперь поприветствуем бурными аплодисментами участников конкурса «Ученик года-2014» и пригласим их на сцену.

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи...

С приветственным словом к участникам конкурса обращается директор школы Кривов Сергей Петрович

С приветственным словом к участникам конкурса обращаются гости конкурса Якунина Татьяна

А сейчас , уважаемые конкурсанты покажите зрителям и членам жюри, под каким номером вам предстоит выступать.(Участникам прикрепляется эмблема конкурса с номером)

Орешек знаний тверд, но все же

Вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Конкурс, девиз которого «Хочу все знать!»

Пришло время первого конкурса «На мир посмотрю и себя покажу», или более привычно «Визитная карточка участника».

Приглашаем показать себя

1.Романихина Филиппа

2. Кривову Наталью

3. Лендел Анастасию

4. Скубаеву Ирину

5. Крутицкую Анастасия

6. Скубаеву Ирину

Пока жюри оценит участников на сцену приглашаем танцевальный коллектив «Движение», руководитель Елена Махова.

Кстати, этот год богат на творческие юбилеи.

Танцевальной студии «Движение» в этом году тоже юбилей, причем двадцатилетний, как и у нашего конкурса. Хочется пожелать им дальнейших творческих успехов, а их у коллектива множество, процветания,…неиссякаемой энергии руководителю Маховой Елене Викторовне

Спасибо участникам.

А теперь оценки жюри

Как замечательно, что в школе есть ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то:

Вы - гордость и надежда наших дней.

Конкурс 2 «Интеллектуальная дуэль».

Дорогие друзья! Для победителя конкурса «Ученик Года - 2014» необходимы такие качества:

уверенность в своих силах,

умение быстро принимать решения,

оригинальность мышления,

и, естественно способность противостоять стрессам,

не огорчаться поражению

и не зазнаваться в победе,

правильно оценивать свои возможности.

Надеемся, что они есть у вас у всех

Переходим к конкурсу «Интеллектуальный ринг», для победы в котором именно эти качества вам понадобятся.

Конкурс состоит из вопросов на общий кругозор участников. Конкурсантам будут задаваться вопросы по очереди, на вопросы вы даёте ответы незамедлительно. За правильный ответ конкурсант получает 1 балл.

Внимание вопросы:

«Интеллектуальная дуэль».

Все конкурсанты являются участниками этого конкурса. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Максимальный балл - 20.

1.О каком историческом событии идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова

«Бородино»?

Ответ: Отечественная война 1812 года

2.Назовите угол, указывающий направление?

Ответ: азимут

3. Какому из Российских государей посвящены слова:

- То академик, то герой

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник?

Ответ: Петр I

4.Что общего у пушки с деревом?

Ответ: ствол

5. Сколько вершин у куба?

Ответ: 8

6. В математике он бывает натуральным.

Ответ: ряд

7. Сколько океанов на Земле?

Ответ: четыре

8.Созвездие в форме ковша?

Ответ: Большая медведица

9. Кто автор повести «Ася»?

Ответ: И.С. Тургенев

10. С каким событием связаны эти факты?

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на Московский престол»?

Ответ: Смутное время или смута

11.Вещество крови, переносящее кислород?

Ответ: гемоглобин

12.Назовите единицу измерения давления.

Ответ: Паскаль

13. Кому из русских поэтов принадлежат строки?

То серьезный, то потешный,

Нипочем, что дождь, что снег,

Он идет святой и грешный,

Русский чудо-человек!

Ответ: А. Твардовский

14. Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тибр. Один из древнейших городов мира. Здесь находятся богатые архитектурные комплексы разных эпох: руины форумов, Колизей, Пантеон, Аппиева дорога, Триумфальная арка Тита. Что это за город?

Ответ: Рим.

15. Как называется оболочка Земли, населенная живыми существами

Ответ: биосфера

16. Газ, поддерживающий горение?

Ответ: кислород

17. Путь от условия к ответу

Ответ: решение

18. Единица измерения мощности

Ответ: Ватт

19. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости?

Ответ: планиметрия

20. Наружный слой клеток кожи

Ответ: эпидермис

Пусть конкурсанты отдохнут, жюри примет решение, а мы приглашаем на сцену хор маленьких звездочек нашей школы- первоклассников. Пусть они порадуют вас своим выступлением

С песней «Самовар» они уже стали знаменитыми


Жюри просим огласить результаты второго конкурса «Интеллектуальный ринг»

Конкурс 3 «Разборки» ( на коммуникабельность) Интересный и смешной конкурс для старшеклассников «Разборки» тем, что вам предстоит задуматься о слове, которое начиналось бы на ту букву, которая прописана у вас на листочке и чтоб по смыслу подходило, поэтому часто можно услышать полную ерунду и это выходит очень смешно.

Для конкурса необходимо участникам разделиться на пары. Каждая пара выбирает листочек, на котором написаны ситуации (парень обещал подарить девушке телефон, но купил полевые цветы и т. д. ) А на других 2 листах написаны в ряд по 7 букв (например, АТОМЖРВУК) Они начинают «разборки», но каждое предложение должно начинаться с той буквы, которая прописана на втором листочке. Например:

- А - А почему цветы?

Парень отвечает:

- А - А что, должно быть что-то другое?

______________________________________________________________

Ситуация в паре «Ученик- учитель»: Накануне было изменено расписание уроков, вместо «окошка для обеда» был поставлен урок , а кл. рук. не сообщил об этом

Набор букв: КМОБВРЯ

_____________________________________________________

Ситуация в паре «Директор- классный руководитель »: Вчера был объявлен школьный субботник, который проигнорировала половина класса

Набор букв: ПТОИЕБГ

_______________________________________________________________

Ситуация в паре «Ученик-ученик »: На уроке один ученик выдал другого учителю в том, что тот списывает тестовые задания с интернета

Набор букв: НЛОЭЦДИ

________________________________________________________________

Просим объявить Оценки жюри

Танцевальный коллектив «Движение»

Конкурс 4

Уважаемые участники, зрители, гости праздника! Мы переходим к последнему конкурсу «Блесни способностями»

Как хорошо, когда есть увлеченье

И места нет тоске в душе твоей

Лишь есть одно, огромное стремленье

Создать мечту, и растворится в ней

Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Вы старались, как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди -

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесно время,

Нелѐгкий конкурс позади.

А результаты…Их теперь нам

Объявит строгое жюри.

Пока жюри будет совещаться и подводить итоги, для вас выступает театральный коллектив «Этюд», руководитель В.В. Переверзева. Их выступление называется «Ты помнишь, как все начиналось».

Итак, жюри готово огласить результаты двадцатого юбилейного конкурса «Ученик года-2014». Настал волнующий момент подведения итогов. Слово предоставляется председателю жюри Кривову Сергею Петровичу

Награждение победителей денежными призами и Почетной лентой «Ученик года-2014»

Традиционный конкурс « Ученик года 2014» , юбилейный в этом году подошёл к концу!

Светлых вам дорог и исполнения мечты.

На этом мы прощаемся с вами уважаемые зрители, члены жюри участники и ждём вас на конкурс «Ученик года - 2015». До новых встреч!

7


© 2010-2022