Протокол заседания Методического Совета школы на 2015-2015 уч. год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания методического совета МКОУ СОШ №3 с.Октябрьское Ипатовского района Ставропольского края.


Дата проведения «22» сентября 2015г.

Присутствовали: 11 человек

Повестка дня.

1. Изменения в аттестации педагогических работников. Ознакомление с приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2014 г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

2.Обсуждение и утверждение графика предметных, методических недель.

3. Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

4.Ознакомление с нормативной базой ВОШ: с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от от 15.09.2014 г. №908 - пр «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ставропольском крае в 2014 - 2015 учебном году». Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

Слушали: Заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соколенко С.М., которая выступила по первому и второму вопросу и ознакомила с приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2014 г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»,с перспективным планом аттестации педагогических работников, с ходом аттестации педагогических работников, аттестующихся в 2015-2016 году. Она также представила график предметных и методических недель.

По третьему вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гиль Г.А., которая ознакомила с нормативной базой внешних мониторинговых исследований, представила план работы учителей по подготовке к Всероссийским проверочным работам.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соколенко С.М., которая ознакомила с нормативной базой всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 году: с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. №1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников», с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края «О проведении всероссийской олимпиады школьников в Ставропольском крае в 2015 - 2016 учебном году», с приказами ООАИМР, регулирующими подготовку и проведение школьного, муниципального этапа ВсОШ 2015-2016 года. Она также вынесла на обсуждение школьные нормативные документы по организации и проведению школьного этапа ВсОШ 2015-2016 года.

Решили: 1.Утвердить перспективный план аттестации педагогических работников на 2015-

2020 гг.

2. Утвердить план работы подготовке к Всероссийским проверочным работам.

3.При организации и проведении школьного этапа ВсОШ 2015-2016 года

руководствоваться нормативной базой ВсОШ 2015-2016 года


Секретарь МС МКОУ СОШ № 3с.Октябрьское Г.А.Гиль


ПРОТОКОЛ № 3

заседания методического совета МКОУ СОШ №3 с.Октябрьское Ипатовского района Ставропольского края.


Дата проведения «23» октября 2015г.

Присутствовали: 11 человек

Повестка дня.

1 Подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства.

2. О ходе подготовки к итоговому сочинению (изложению)

3. О ходе подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов.

4. Итоги школьного этапа ВсОШ-2015/2016 г.

Слушали: Заместителя директора по заместитель директора по воспитательной работе

Лыга С.В., которая выступила по первому вопросу и ознакомила с планом проведения школьных этапов конкурсов педагогического мастерства.

По второму вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Соколенко С.М., заместитель директора по воспитательной работе Лыга С.В.

Соколенко Светлана Михайловна ознакомила с Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014 N 923"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400", с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.07.2014 года № 722 «О СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ", с методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения(изложения), с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 19.10.2015г. № 1496. Соколенко Светлана Михайловна познакомила с изменениями в критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования: работа эксперта начнется с проверки на соблюдение объема, самостоятельности.

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Лыга Светлана Васильевна рассказала об изменениях в подходах к формированию тем сочинений.

Она отметила, что в рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разработаны методические рекомендации по раскрытию возможных тем работ, которые предполагают обязательную опору на произведения русской и мировой литературы.

Литературоцентричность выпускного сочинения обусловлена традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

При определению направлений сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.

Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соколенко Светлану Михайловну, которая рассказала об изменениях в ГИА-2016г., о ходе подготовки к ГИА-2016. Она отметила, что учителям- предметникам в своей работе необходимо руководствоваться приказом МКОУ СОШ № 3 от 30.09.2015г. № 136, в приложениях которого указаны графики репетиционных работ, бесплатных консультаций направленных на подготовку к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования,план мероприятий МКОУ СОШ № 3 с.Октябрьское по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся IX, XI классов в 2015 - 2016 учебном году.

Светлана Михайловна дала краткий анализ результатов проведенных репетиционных работ и отметила необходимость усиления подготовительной работы.

Ее выступление продолжили классные руководители 9-х,11 класса Щербина О.В., Мозуляка Г.В., Коломейцева Е.П., которые рассказали о проведенной разъяснительной работе с обучающимися и родителями. Ответственный за работу школьного сайта

Шурупов А.С.проинформировал об информационной работе школьного сайта по подготовке к ГИА-2016.

По четвертому вопросу выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Соколенко Светлана Михайловна, которая проанализировала итоги школьного этапа ВсОШ 2015-2016 года. Согласно положения о проведении школьного этапа ВсОШ, графика проведения школьного этапа, с 17.08.2015г. по 30.09.2015г. в МКОУ СОШ № 3 с.Октябрьское прошла подготовка к школьному этапу ВсОШ, в ходе которой были внесены данные об участниках на портал олимпиады, проведена работа по страхованию обучающихся, по организации общественного наблюдения.

С 01.10.2015г. по 12.10.2015г. прошел школьный этап ВсОШ 2015/16г. В таблицах представлены: информация об участниках школьного этапа олимпиады, о победителях и призерах, о гендерном составе участников, о среднем балле участников олимпиады.

Информация о числе зарегистрированных участников школьного этапа ВсОШ

МКОУ СОШ № 3 с.Октябрьское 2015-2016 учебный год

Тер

ритория

Предмет

Число участников I школьного этапа олимпиады

11 класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5

класс

Итого

русский язык

3

5

14

12

4

8

5

51

литература

2

1

14

11

3

8

16

55

история

2

4

2

5

2

5

6

26

обществознание

3

3

7

8

0

7

0

28

право

0

0

0

0

0

0

0

0

математика

2

2

6

8

4

7

10

39

физика

3

6

6

9

0

0

0

24

Информа

тика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

химия

0

2

3

1

0

0

0

6

биология

3

5

4

4

4

5

0

25

экология

0

0

0

0

0

0

0

0

география

3

4

3

6

2

3

2

23

экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

технология

4

6

4

5

7

5

5

36

физическая культура

0

6

0

2

4

0

0

12

основы безопасности жизнедея

тельности

2

0

2

1

2

2

1

10

английский язык

0

1

1

4

6

4

8

24

немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

Француз

ский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

0

0

испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

27

45

66

76

38

54

53

359

Информация о зарегистрированных победителях и призерах школьного этапа ВсОШ

МКОУ СОШ № 3 с.Октябрьское 2015-2016 учебный год

Тер

ритория

Предмет

Число победителей и призеров 1 школьного этапа олимпиады

11класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6класс

5 класс

Итого

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

русский язык

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

8

7

литература

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

4

2

история

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

2

2

1

3

5

7

общество

знание

0

0

1

0

2

2

1

3

0

0

1

1

0

0

5

6

право

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Матема

тика

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

физика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Астроно

мия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

химия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

биология

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

3

1

экология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

география

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Техноло

гия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Физичес

кая культура

0

0

3

3

0

0

1

1

1

3

0

0

0

0

5

7

основы безопасности жизне

деятельности

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

6

4

Англий

ский язык

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

2

1

немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

французский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

1

8

3

6

5

8

7

5

7

7

7

3

5

40

35

Информация о количестве набранных баллов (% выполнения заданий) зарегистрированными победителями и призерами по каждому предмету школьного этапа ВсОШ МКОУ СОШ № 3 с.Октябрьское 2015-2016 учебный год

Тер

ритория

Предмет

Информация о количестве набранных баллов (% выполнения заданий) победителями и призерами 1 школьного этапа олимпиады

11класс

10 класс

9 класс

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

Итого

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Победители

Призеры

Рус

ский язык

54/54

0

58/58

0

56/56

53/53

66/66


52/52

73/73

51/51

67/67

62/62

77/77

69/69

64,4/

64,4

57,4/57

литература

53/

53

0

53/

53

0

74/

74

58/

58

56/56

51/51

0

0

0

0

0

0

59/

59

54,5/55

Исто

рия

0

0

0

0

0

0

70/70

55/55

70/70

50/50

87/87

63,5/64

69/69

66/66

74/74

58.8/59

обществознание

0

0

74

/74

0

66/

66

55,5/56

71/71

66,7/

67

0

0

59/59

58/58

0

0

67,5/68

60/

60

право

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

математика

0

0

0

0

0

0

76/76

0

0

0

0

0

0

0

76/

76

0

физика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

информатика и ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

астрономия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

химия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Биоло

гия

0

0

68/

68

0

0

0

100/

100

0

0

0

60/60

55/55

0

0

25,3/25

55/

55

экология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

география

0

0

72/

72

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

72/

72

0/0

экономика

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

технология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

физическая культура

0/0

0/0

90/

90

66,7/

67

0/0

0/0

90/90

70/70

80/80

58,3/

58

0/0

0/0

0/0

0/0

85/85

65,3/65

основы безопасности жизнедеятельности

99/99

84/

84

0

0

85/

85

65/

65

85/85

0

95/95

80/80

65/65

60/60

80/

80

0

84,8/85

72,3

английский язык

0/0

0/0

0/0

0/0

56/

56

0/0

0/0

0/0

51/51

50/50

0/0

0/0

0/0

0/0

53,5/54

50/

50

немецкий язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

французский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

искусство (МХК)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

испанский язык

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

68.8/69

84

69.2/69

66,7/

67

67,4/

67,4

58/

58

87,7/

88

59/

59

73,8/

74

57,8/

58

67,6/

68

60/60

75,3

68/

68

66,2/

66

59/

59

Решили: 1.Утвердить план проведения школьных этапов конкурсов педагогического

мастерства.

2. Руководствоваться нормативной базой, регулирующей ГИА-2016, продолжить

работу по подготовке к ГИА согласно приказа от 30.09.2015г. № 136

3.Наградить дипломами учащихся, ставших по итогам школьных олимпиад

победителями и призерами предметных олимпиад.

Учителям предметникам проанализировать итоги школьных олимпиад н

заседании методических объединений, разработать конкретные рекомендации по

подготовке к муниципальному этапу ВОШ.


Секретарь МС МКОУ СОШ № 3с.Октябрьское Г.А.Гиль




ПРОТОКОЛ № 1

заседания методического совета МКОУ СОШ №3 с.Октябрьское Ипатовского района Ставропольского края.


Дата проведения « 26 » августа 2015 г.

Присутствовали: 11 человек

Повестка дня.

1. Анализ деятельности МС за прошлый учебный год. Отчёты руководителей ШМО о проделанной работе за прошлый учебный год, анализ итогов ГИА-2015г.

2. Обсуждение и утверждение приоритетных задач методической работы в 2015 - 2016 учебном году и отражение их в планах работы ШМО.

3. Утверждение плана работы МС на 2014-2015 учебный год.

Слушали: Заместителя директора по учебно-воспитательной работе Соколенко С.М., которая выступила по первому и второму вопросу и ознакомила с результатами методической работы за 2014-2015 год. Светлана Михайловна представила анализ итогов ГИА-2015 года. Содокладчиками стали руководители ШМО учителей русского языка и литературы, математики, естественно-научных дисциплин, которые отчитались о работе методических объединений по реализации методической темы школы.

По третьему вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Лыга С.В., которая внесла предложение по разработке плана работы МС на 2015-2016 учебный год.

Решили: 1.Принять на вооружение результаты деятельности МС за прошлый учебный

год, результаты ГИА-2015 года.

2. Утвердить план работы МС на 2015-2016 учебный год.


Секретарь МС МКОУ СОШ № 3с.Октябрьское Г.А.Гиль



© 2010-2022