- Преподавателю
- Директору, завучу
- Аналитический отчет о реализации плана развития школы
Аналитический отчет о реализации плана развития школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баймухаметова Б.Т. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1-го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Рефлексивный отчет
учителя 1-го (продвинутого ) уровня Баймухаметовой Б.Т. ,учителя химии КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»
«О реализации плана развития школы»
За отчетный период - с 01января 2014 года по декабрь 2014 года КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай, Алтынсаринского района , Костанайской области осуществляла свою деятельность по реализации плана развития школы «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении , как инструмент управления качеством образования», опираясь на следующие разработанные мною документы :
План развития школы на 2013 - 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы» в КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай , Алтынсаринского района, Костанайской области.
Цель : Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся , необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) через развитие критического мышления путём использования информационно - коммуникационных технологий как основного компонента эффективности учебной деятельности учащихся школы.
Приоритетное направление : «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования инновационных технологий, а именно на основе применения модуля - критическое мышление».
-
Обучение учителей КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании;
-
Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля - критического мышления;
-
Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов);
-
Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели плана развития школы.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся.
-
Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся;
-
Активизация речемыслительной деятельности и повышение уровня языковой компетентности по предмету выпускников школы через выстраивание субъект-субъектных отношений между обучающимися и педагогом.
-
Достижение обучающимися высоких результатов в эвристических конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня.
-
Формирование творческой, активной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; личности толерантной высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения.
-
Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции, стремятся к саморазвитию и самореализации.
-
Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний , навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации.
-
Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.
За отчетный период - с 1.01.14 г. по декабрь 2014 года КГУ «Карагайлинская средняя школа» работала в режиме инновационного развития: реализовывались план развития школы . Все запланированные мероприятия имели условия для внедрения новых подходов , т.к. коллектив школы КГУ «Карагайлинская средняя школа» имеет слаженный педагогический коллектив и сертифицированных учителей прошедших уровневые курсы 2-го основного и 3-го базового уровня, которые являются главными во всех преобразованиях в школе , а именно внедрение новых подходов в обучении.
По состоянию на январь 2015 год по Карагайлинской средней школе обучаются 86 ученика . Ученики учатся в одну смену, классы с русским языком обучения. обучения. Педагогический коллектив - это 23 учителей , из них 2 - высшей категории , 12 - первой категории, 6- второй категории, 3 - молодые специалисты без категории; 5 методических объединений и Школа молодого учителя. Главным ориентиром плана развития школы - повышение качества знаний и компетентность учащихся. Качество знаний по школе в среднем составляет -45,5 % , по сравнению с прошлым учебным годом - 44,4%. Если говорить о материальной базе, то школе 18 кабинета , из них 5 паспортизированы , 2 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов -мультимедийный с подключением к Интернету . В среднем на 5 учеников школы приходится - 1 компьютер.
Создана творческая группа по внедрению новых подходов в образование - по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации. Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .
Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.
Как преодолеть эти барьеры ? Именно эту тягу учеников к информационно - коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний. Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии - Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам - Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы
Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы - администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы - мы работаем слаженно.
Большинство учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться. Инициативная группа и учителя , которые лично изъявили желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении - все это слагаемые будущего успеха .
Я благодарна своим коллегам - учителям за поддержку и за принятие идей . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную деятельность инициативной группы, на понимание идей и важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет Будущее Ученика. У нас есть Цель - внедрение новых подходов в преподавании и обучении и есть для этого Знания ! С ноября 2014 г. произошли очень полезные и значимые изменения в нашей деятельности, в связи с успешной реализацией плана работы по теме «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ», с ноября 2014 г. внесены изменения в план развития школы на основании полученных результатов и анкетирования, показавших результативность работы группы развития. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 11 пос. ДОСТЫК
Развивающие работы
Результаты
Критерии успеха
Методы исследования для определения воздействия
Семинары
Трансляция опыта
Профессиональный рост
Анкетированме, интервьюирование
Коучинг - сессии
Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении
Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников
Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS
Менторинг
С целью совершенствования практики обучение учителей
Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте мотивации у учащихся
Исследование в действии, анализ, анкетирование
На этом этапе больше внимания стали уделять следующему модулю : Новые подходы в обучении. Все мероприятия сконцентрированы на глубоком исследовании и изучении путей и способов эффективного применения данного модуля в учебном процессе.
План
основных действий педагогического коллектива по реализации программных целей и задач.
Направления и задачи (Что?)
Действия (мероприятия) (Как?)
Сроки проведения
начало и конец
(Когда?)
Ответственный
исполнитель
(Кто?)
Модернизация образовательной программы школы.
-
Анализ существующей образовательной программы школы.
Ежегодно. Март-апрель.
Рабочая группа под руководством зам. директора по УВР.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Разработка и согласование проекта новой образовательной программы школы, включающей в себя разделы: внедрение в учебно-воспитательный процесс СРКМ и интегрирование в краткосрочное и среднесрочное планирование модулей Программы третьего уровня - совмест-ной работы учеников в группах , ведение взаимо- и самооценивания, с помощью ИКТ, как эффективного способа повы-шения качества знаний.
Ежегодно.
Апрель-май.
Методический совет школы. Рабочие группы педагогов по разным направлениям под руководством зам.директора школы по УВР, ВВР.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Августовский педсовет: «Утверждение проекта образовательной программы школы на 2014-2016 годы».
Август 2014 год.
Педагогический совет. Директор школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Разработка и корректировка индивиду-альных планов педагогической деятель-ности учителей, воспитателей, педагогов в соответствии с образовательной программой школы.
Ежегодно. Июнь-август.
Учителя. Воспитатели школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Защита индивидуальных планов педагогической деятельности учителей, воспитателей в соответствии с образовательной программой школы.
До 15 сентября ежегодно.
Методические объединения педагогов. Замдиректора по УВР, ВВР.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Разработать модель взаимодействия учителей начальной школы и основной ступени по реализации плана по использованию СРКМ и ИКТ.
Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно.
Творческая группа педагогов по использованию СРКМ.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Разработать модель взаимодействия учителей школы с зам.директора по ВВР, в соответствии с целями образователь-ной программы.
Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно.
Заместитель директора школы по УВР.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Организовать работу творческой группы педагогов школы по проблемам:
-
«Использование СРКМ в образовании»;
-
«Использование ИКТ в обучении и преподавании.
-
Проектная деятельность школьников в исследовательской деятельности;
Сентябрь. ежегодно.
Зам.директора по УВР.
Коу-чинг-сессии
1.Приемы обучения критическому мышлению.
2.Актуализировать внимание учителя к групповой работе учащихся , как средству повышения их интереса к изучаемому материалу.
3.Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения.
2013-2014 уч.год
Калиева С.А.
Учитель 2 -го уровня
1.Совершенствование навыков постановки вопросов.
2.Оценивание обучения и оценивания для обучения.
3.Использование ИКТ на уроках.
2014-2015 уч.год
1.Рефлексивное преподавание. 2.Как диалог может способствовать интеллектуальному развитию учащихся. 3.Формирование функцио-нальной грамотности учащихся на уроках ГЦ и ЕМЦ.
2015-2016 уч.год
Lesson study
Учителя начальных классов
2013-2014 уч.год
Учителя ГЦ
2014-2015 уч.год
Учителя ЕМЦ
2015-2016 уч.год
Мониторинг ка-чества образова-ния.
-
Разработка модели мониторинга качества образования в школе.
Апрель-июнь 2014 года.
Зам.директора школы по УВР. Творческая группа педагогов.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Анализировать состояние УВ системы школы в результате использования СРКМ и ИКТ.
Ежегодно. август.
Баймухаметова Б.Т.
Учитель 1-го уровня
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Скорректировать концептуальную основу, цели и задачи УВ системы на основе изучения образовательных потребностей обучающихся и воспитанников.
Ежегодно.
Руководители ШМО и МО классных руководителей. Методический совет.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Активизировать работу сетевого сообщества школы. Вовлечь учителей школы по использованию СРКМ и ИКТ.
Постоянно
Администрация. Школьные органы самоуправления.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Активизировать деятельность классных руководителей как основного связующего звена воспитательного воздействия на детей.
Постоянно.
Администрация школы.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Активизировать взаимодействие школы с социумом, семьёй по проблемам воспитания. Повышение имиджа школы.
По плану работы.
Социально-педагогическая служба. Администрация школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Участие в конкурсе воспитательных систем.
Ежегодно
Администрация школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Мастер -классы и конкурсы профессионального мастерства среди педагогов учреждения по использованию СРКМ и ИКТ.
ежегодно
Администрация школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Работа творческих групп педагогов по направлениям: «СРКМ», «ИКТ» и другие.
2013-2016 годы.
Баймухаметова Б.Т.
Учитель 1-го уровня
Модернизация образовательной программы школы.
-
Обучение педагогов современным моделям образовательной деятельности в соответствии с целями и содержанием образовательной программы развития школы по внедрению идей программы 3-х уровневых курсов.
2013-2016 годы.
Заместитель директора школы по УВР
Модернизация образовательной программы школы.
-
Ежегодные педагогические конференции по подведению итогов реализации образовательной программы.
Ежегодно. апрель месяц.
Директор школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Пополнение банка учебными пособиями в соответствии с содержанием образовательной программы.
Постоянно.
Директор школы. Зав.библиотекой.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Обновление методической библиотеки по реализации образовательной программы.
Постоянно.
Зав.библиотекой.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Провести конкурс по созданию предметно-развивающей среды в учебных классах начальной школы.
Первый конкурс 2014 год, затем ежегодно.
Зам.директора по УВР. Методический совет школы.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Проведение ежегодных научно-практических семинаров по проблемам реализации образовательной программы.
Ежегодно, по плану метод.работы.
Администрация школы. Методический совет школы. МО.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Курсовая переподготовка учителей школы по проблемам информатизации образования. внедрения СРКМ, ИКТ и др.
Постоянно. по согласованно-му плану с РМС, по плану методработы школы.
Администрация школы,
Информатизация образовательного процесса школы.
-
Информатизация рабочих мест учителей- предметников.
В рамках нацпроекта.
Директор школы. Зам.директора по АХР.
Обеспечение взаимодействия субъектов образования
-
Внедрить единую систему контроля качества образования на всех ступенях школы по использованию СРКМ и ИКТ учителями школы в процессе учебной деятельности.
2014-2016 годы.
Директор школы. Зам.директора школы по УВР.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Пополнение фонда методической литературы по вопросам использования СРКМ и ИКТ.
Постоянно
Зав.библиотекой.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Обобщить опыт работы педагогов, достигших высоких результатов в реализации образовательной программы школы , а именно по использованию СРКМ и ИКТ.
2014-2016 годы или по мере накопления передового опыта.
Администрация школы. Методический совет.
Модернизация образовательной программы школы.
-
Опубликовать сборник по итогам обобщения опыта школы по реализации программы развития школы.
2015-2016 годы.
Администрация школы. Методический совет.
-
Подготовка и организация педагогического коллектива к разработке новой программы развития.
2016 год.
Администрация школы. Методический совет.
-
Реализация программных целей и задач.
В планах программы дальнейшего развития Карагйлинской средней школы намечается реализация следующих целей и задач:
Цели
Задача
1.Развитие творчества обучающихся средствами урока.
1.1. Применять педагогические технологии (СРКМ, ИКТ) - развивающие творческие способности обучающихся.
2. Создание системы подготовки к конкурсам талантливых детей (Программа «Одаренные дети»)
2.1. Организовать «Школу юного исследователя»
2.2. Обеспечить условия учителям-предметни-кам для работы с талантливыми детьми
2.3. Расширить систему дополнительного образования через сетевое взаимодействие с внешней средой.
2.4 .Привлекать обучающихся к участию в дистанционных конкурсах с применением ИКТ.
3. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов
3.1. Внедрить технологию организации про-цесса творческого саморазвития учителя.
3.2. Развивать технологию «портфолио» как средство достижения результатов.
3.3. Создать систему стимулирования педаго-гов, участвующих в конкурсах и подготовив-ших детей к олимпиадам, конкурсам.
4. Развитие социального партнерства
4.1. Сетевое взаимодействие Карагайлинской средней школы по использованию СРКМ и ИКТ.
5. Расширение сетевого взаимодействия с ОУ.
5.1. Создать клубное пространство, удовлетворяющее потребности учащихся в занятиях по интересам.
6.Создание информацион-ных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов.
6.1. Внедрять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательный процесс.
6.2. Создать творческую группу учителей, работающих по проблеме «ИКТ в учебном процессе».
7.Продолжение работы над повышением качества обучения (Программа «Лидер»).
7.1.Пробудить стремление учащихся 9-11 классов к успешному обучению, получению более высоких результатов.
7. Критерии выполнения Программы.
Важнейшие критерии реализации программы развития школы.
-
Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы.
-
Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности.
-
Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность;
-
Показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;
-
Качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации учреждении.
7.1. Критерии отслеживания результативности реализации программы развития школы.
Внутренние критерии
-
Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссии).
-
Критерий развития творческих способностей обучающихся (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики - диагностика.
-
Критерий нравственного развития школьников (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики - наблюдение, диагностика .
-
Критерий безопасной и здоровьесберегающей среды (показатели: поддержание здоровья школьников; методики - мониторинг результатов диспансеризации).
Внешние критерии
1. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения
1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ
Показатели:
-квалификационная категория педагогов,
-конкретные научно-методические разработки;
-победы в профессиональных конкурсах;
-представление педагогического опыта в публикациях различного уровня.
Методика - экспертный анализ.
-
АССОРТИМЕНТ И КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ КУРСОВ
Показатели:
- разнообразие учебных курсов (количество учебных курсов по предмету и по классу);
- разнообразие учебных курсов с использование СРКМ и ИКТ.
Методика - экспертный анализ.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
Показатели:
- соответствие содержания учебных курсов БУП , обязательному минимуму содержания;
- научность содержания;
- системность изложения содержания;
- последовательность;
- наглядность;
- межпредметность.
Методика - экспертный анализ.
-
ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Показатели:
- использование ИКТ в обучении (дистанционная поддержка, дистанционное обучение);
- количество договоров о совместной деятельности с ОУ общего образования и т.д.
Методика - экспертный анализ.
2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели - отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).
3. Мотивационный критерий (показатели - потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, конвент - анализ, наблюдение, анкетирование).
Эти показатели и должны стать базовыми для отслеживания результативности инновационных процессов в школе в целом.