Аналитический отчет о реализации плана развития школы

За отчетный период – с 01января 2014 года  по  декабрь 2014 года  КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай,  Алтынсаринского района , Костанайской области осуществляла свою деятельность по реализации плана развития школы «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении, как инструмент управления качеством образования», опираясь на следующие разработанные мною документы :    План  развития школы  на 2013 – 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности  в условиях инновационного развития ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баймухаметова Б.Т. , учитель химии 1-го продвинутого уровня КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Рефлексивный отчет

учителя 1-го (продвинутого ) уровня Баймухаметовой Б.Т. ,учителя химии КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»

«О реализации плана развития школы»

За отчетный период - с 01января 2014 года по декабрь 2014 года КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай, Алтынсаринского района , Костанайской области осуществляла свою деятельность по реализации плана развития школы «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении , как инструмент управления качеством образования», опираясь на следующие разработанные мною документы :

План развития школы на 2013 - 2016 гг. «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы» в КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай , Алтынсаринского района, Костанайской области.

Цель : Повышение качества знаний и мотивации учащихся, через использование стратегий критического мышления как средства развития мыслительной деятельности учащихся , необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения) через развитие критического мышления путём использования информационно - коммуникационных технологий как основного компонента эффективности учебной деятельности учащихся школы.

Приоритетное направление : «Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования инновационных технологий, а именно на основе применения модуля - критическое мышление».

  • Обучение учителей КГУ «Карагайлинская средняя школа» с.Шокай методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании;

  • Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля - критического мышления;

  • Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов);

  • Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели плана развития школы.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение учебной мотивации и качества знаний учащихся.

  • Осуществление комплексного подхода к использованию технологии критического мышления при обучении учащихся;

  • Активизация речемыслительной деятельности и повышение уровня языковой компетентности по предмету выпускников школы через выстраивание субъект-субъектных отношений между обучающимися и педагогом.

  • Достижение обучающимися высоких результатов в эвристических конкурсах, олимпиадах по различным предметам различного уровня.

  • Формирование творческой, активной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач; личности толерантной высказываниям и проступкам других, ответственной за собственную точку зрения.

  • Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции, стремятся к саморазвитию и самореализации.

  • Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний , навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации.

  • Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.

За отчетный период - с 1.01.14 г. по декабрь 2014 года КГУ «Карагайлинская средняя школа» работала в режиме инновационного развития: реализовывались план развития школы . Все запланированные мероприятия имели условия для внедрения новых подходов , т.к. коллектив школы КГУ «Карагайлинская средняя школа» имеет слаженный педагогический коллектив и сертифицированных учителей прошедших уровневые курсы 2-го основного и 3-го базового уровня, которые являются главными во всех преобразованиях в школе , а именно внедрение новых подходов в обучении.

По состоянию на январь 2015 год по Карагайлинской средней школе обучаются 86 ученика . Ученики учатся в одну смену, классы с русским языком обучения. обучения. Педагогический коллектив - это 23 учителей , из них 2 - высшей категории , 12 - первой категории, 6- второй категории, 3 - молодые специалисты без категории; 5 методических объединений и Школа молодого учителя. Главным ориентиром плана развития школы - повышение качества знаний и компетентность учащихся. Качество знаний по школе в среднем составляет -45,5 % , по сравнению с прошлым учебным годом - 44,4%. Если говорить о материальной базе, то школе 18 кабинета , из них 5 паспортизированы , 2 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов -мультимедийный с подключением к Интернету . В среднем на 5 учеников школы приходится - 1 компьютер.

Создана творческая группа по внедрению новых подходов в образование - по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации. Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .

Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.

Как преодолеть эти барьеры ? Именно эту тягу учеников к информационно - коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний. Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии - Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам - Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы

Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы - администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы - мы работаем слаженно.

Большинство учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться. Инициативная группа и учителя , которые лично изъявили желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении - все это слагаемые будущего успеха .

Я благодарна своим коллегам - учителям за поддержку и за принятие идей . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную деятельность инициативной группы, на понимание идей и важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет Будущее Ученика. У нас есть Цель - внедрение новых подходов в преподавании и обучении и есть для этого Знания ! С ноября 2014 г. произошли очень полезные и значимые изменения в нашей деятельности, в связи с успешной реализацией плана работы по теме «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ», с ноября 2014 г. внесены изменения в план развития школы на основании полученных результатов и анкетирования, показавших результативность работы группы развития. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 11 пос. ДОСТЫК

Развивающие работы

Результаты

Критерии успеха

Методы исследования для определения воздействия

Семинары

Трансляция опыта

Профессиональный рост

Анкетированме, интервьюирование

Коучинг - сессии

Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении

Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников

Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS

Менторинг

С целью совершенствования практики обучение учителей

Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте мотивации у учащихся

Исследование в действии, анализ, анкетирование

На этом этапе больше внимания стали уделять следующему модулю : Новые подходы в обучении. Все мероприятия сконцентрированы на глубоком исследовании и изучении путей и способов эффективного применения данного модуля в учебном процессе.

План

основных действий педагогического коллектива по реализации программных целей и задач.

Направления и задачи (Что?)

Действия (мероприятия) (Как?)

Сроки проведения
начало и конец
(Когда?)

Ответственный
исполнитель
(Кто?)

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Анализ существующей образовательной программы школы.

Ежегодно. Март-апрель.

Рабочая группа под руководством зам. директора по УВР.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Разработка и согласование проекта новой образовательной программы школы, включающей в себя разделы: внедрение в учебно-воспитательный процесс СРКМ и интегрирование в краткосрочное и среднесрочное планирование модулей Программы третьего уровня - совмест-ной работы учеников в группах , ведение взаимо- и самооценивания, с помощью ИКТ, как эффективного способа повы-шения качества знаний.

Ежегодно.

Апрель-май.

Методический совет школы. Рабочие группы педагогов по разным направлениям под руководством зам.директора школы по УВР, ВВР.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Августовский педсовет: «Утверждение проекта образовательной программы школы на 2014-2016 годы».

Август 2014 год.

Педагогический совет. Директор школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Разработка и корректировка индивиду-альных планов педагогической деятель-ности учителей, воспитателей, педагогов в соответствии с образовательной программой школы.

Ежегодно. Июнь-август.

Учителя. Воспитатели школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Защита индивидуальных планов педагогической деятельности учителей, воспитателей в соответствии с образовательной программой школы.

До 15 сентября ежегодно.

Методические объединения педагогов. Замдиректора по УВР, ВВР.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Разработать модель взаимодействия учителей начальной школы и основной ступени по реализации плана по использованию СРКМ и ИКТ.

Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно.

Творческая группа педагогов по использованию СРКМ.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Разработать модель взаимодействия учителей школы с зам.директора по ВВР, в соответствии с целями образователь-ной программы.

Август 2014 г. с последующей корректиров-кой ежегодно.

Заместитель директора школы по УВР.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Организовать работу творческой группы педагогов школы по проблемам:

  • «Использование СРКМ в образовании»;

  • «Использование ИКТ в обучении и преподавании.

  • Проектная деятельность школьников в исследовательской деятельности;

Сентябрь. ежегодно.

Зам.директора по УВР.





Коу-чинг-сессии


1.Приемы обучения критическому мышлению.

2.Актуализировать внимание учителя к групповой работе учащихся , как средству повышения их интереса к изучаемому материалу.

3.Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения.

2013-2014 уч.год























Калиева С.А.

Учитель 2 -го уровня

1.Совершенствование навыков постановки вопросов.

2.Оценивание обучения и оценивания для обучения.

3.Использование ИКТ на уроках.

2014-2015 уч.год

1.Рефлексивное преподавание. 2.Как диалог может способствовать интеллектуальному развитию учащихся. 3.Формирование функцио-нальной грамотности учащихся на уроках ГЦ и ЕМЦ.

2015-2016 уч.год

Lesson study

Учителя начальных классов

2013-2014 уч.год

Учителя ГЦ

2014-2015 уч.год

Учителя ЕМЦ

2015-2016 уч.год


Мониторинг ка-чества образова-ния.

  1. Разработка модели мониторинга качества образования в школе.

Апрель-июнь 2014 года.

Зам.директора школы по УВР. Творческая группа педагогов.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Анализировать состояние УВ системы школы в результате использования СРКМ и ИКТ.

Ежегодно. август.

Баймухаметова Б.Т.

Учитель 1-го уровня

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Скорректировать концептуальную основу, цели и задачи УВ системы на основе изучения образовательных потребностей обучающихся и воспитанников.

Ежегодно.

Руководители ШМО и МО классных руководителей. Методический совет.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Активизировать работу сетевого сообщества школы. Вовлечь учителей школы по использованию СРКМ и ИКТ.

Постоянно

Администрация. Школьные органы самоуправления.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Активизировать деятельность классных руководителей как основного связующего звена воспитательного воздействия на детей.

Постоянно.

Администрация школы.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Активизировать взаимодействие школы с социумом, семьёй по проблемам воспитания. Повышение имиджа школы.

По плану работы.

Социально-педагогическая служба. Администрация школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Участие в конкурсе воспитательных систем.

Ежегодно

Администрация школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Мастер -классы и конкурсы профессионального мастерства среди педагогов учреждения по использованию СРКМ и ИКТ.

ежегодно

Администрация школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Работа творческих групп педагогов по направлениям: «СРКМ», «ИКТ» и другие.

2013-2016 годы.

Баймухаметова Б.Т.

Учитель 1-го уровня

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Обучение педагогов современным моделям образовательной деятельности в соответствии с целями и содержанием образовательной программы развития школы по внедрению идей программы 3-х уровневых курсов.

2013-2016 годы.

Заместитель директора школы по УВР

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Ежегодные педагогические конференции по подведению итогов реализации образовательной программы.

Ежегодно. апрель месяц.

Директор школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Пополнение банка учебными пособиями в соответствии с содержанием образовательной программы.

Постоянно.

Директор школы. Зав.библиотекой.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Обновление методической библиотеки по реализации образовательной программы.

Постоянно.

Зав.библиотекой.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Провести конкурс по созданию предметно-развивающей среды в учебных классах начальной школы.

Первый конкурс 2014 год, затем ежегодно.

Зам.директора по УВР. Методический совет школы.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Проведение ежегодных научно-практических семинаров по проблемам реализации образовательной программы.

Ежегодно, по плану метод.работы.

Администрация школы. Методический совет школы. МО.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Курсовая переподготовка учителей школы по проблемам информатизации образования. внедрения СРКМ, ИКТ и др.

Постоянно. по согласованно-му плану с РМС, по плану методработы школы.

Администрация школы,

Информатизация образовательного процесса школы.

  1. Информатизация рабочих мест учителей- предметников.

В рамках нацпроекта.

Директор школы. Зам.директора по АХР.

Обеспечение взаимодействия субъектов образования

  1. Внедрить единую систему контроля качества образования на всех ступенях школы по использованию СРКМ и ИКТ учителями школы в процессе учебной деятельности.

2014-2016 годы.

Директор школы. Зам.директора школы по УВР.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Пополнение фонда методической литературы по вопросам использования СРКМ и ИКТ.

Постоянно

Зав.библиотекой.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Обобщить опыт работы педагогов, достигших высоких результатов в реализации образовательной программы школы , а именно по использованию СРКМ и ИКТ.

2014-2016 годы или по мере накопления передового опыта.

Администрация школы. Методический совет.

Модернизация образовательной программы школы.

  1. Опубликовать сборник по итогам обобщения опыта школы по реализации программы развития школы.

2015-2016 годы.

Администрация школы. Методический совет.


  1. Подготовка и организация педагогического коллектива к разработке новой программы развития.

2016 год.

Администрация школы. Методический совет.





  1. Реализация программных целей и задач.

В планах программы дальнейшего развития Карагйлинской средней школы намечается реализация следующих целей и задач:

Цели

Задача

1.Развитие творчества обучающихся средствами урока.

1.1. Применять педагогические технологии (СРКМ, ИКТ) - развивающие творческие способности обучающихся.

2. Создание системы подготовки к конкурсам талантливых детей (Программа «Одаренные дети»)

2.1. Организовать «Школу юного исследователя»

2.2. Обеспечить условия учителям-предметни-кам для работы с талантливыми детьми

2.3. Расширить систему дополнительного образования через сетевое взаимодействие с внешней средой.

2.4 .Привлекать обучающихся к участию в дистанционных конкурсах с применением ИКТ.

3. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов

3.1. Внедрить технологию организации про-цесса творческого саморазвития учителя.

3.2. Развивать технологию «портфолио» как средство достижения результатов.

3.3. Создать систему стимулирования педаго-гов, участвующих в конкурсах и подготовив-ших детей к олимпиадам, конкурсам.

4. Развитие социального партнерства

4.1. Сетевое взаимодействие Карагайлинской средней школы по использованию СРКМ и ИКТ.

5. Расширение сетевого взаимодействия с ОУ.

5.1. Создать клубное пространство, удовлетворяющее потребности учащихся в занятиях по интересам.

6.Создание информацион-ных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов.

6.1. Внедрять информационно-коммуникационные технологии в учебно-воспитательный процесс.

6.2. Создать творческую группу учителей, работающих по проблеме «ИКТ в учебном процессе».

7.Продолжение работы над повышением качества обучения (Программа «Лидер»).

7.1.Пробудить стремление учащихся 9-11 классов к успешному обучению, получению более высоких результатов.

7. Критерии выполнения Программы.

Важнейшие критерии реализации программы развития школы.

  1. Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы.

  2. Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности.

  3. Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность;

  4. Показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;

  5. Качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации учреждении.

7.1. Критерии отслеживания результативности реализации программы развития школы.

Внутренние критерии

  1. Критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам и требованиям к изучению предметов (показатели: стабилизация или рост достижений школьника; методики - экспертная оценка и объективные данные экзаменационных комиссии).

  2. Критерий развития творческих способностей обучающихся (показатели: гибкость мышления, критичность, цельность восприятия; методики - диагностика.

  3. Критерий нравственного развития школьников (показатели: отношение к другим людям, к себе, учебе, к труду, природе; методики - наблюдение, диагностика .

  4. Критерий безопасной и здоровьесберегающей среды (показатели: поддержание здоровья школьников; методики - мониторинг результатов диспансеризации).

Внешние критерии

1. Критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения

1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ

Показатели:

-квалификационная категория педагогов,

-конкретные научно-методические разработки;

-победы в профессиональных конкурсах;

-представление педагогического опыта в публикациях различного уровня.

Методика - экспертный анализ.

  1. АССОРТИМЕНТ И КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Показатели:

- разнообразие учебных курсов (количество учебных курсов по предмету и по классу);
- разнообразие учебных курсов с использование СРКМ и ИКТ.

Методика - экспертный анализ.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Показатели:

- соответствие содержания учебных курсов БУП , обязательному минимуму содержания;
- научность содержания;
- системность изложения содержания;
- последовательность;
- наглядность;
- межпредметность.

Методика - экспертный анализ.

  1. ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Показатели:

- использование ИКТ в обучении (дистанционная поддержка, дистанционное обучение);
- количество договоров о совместной деятельности с ОУ общего образования и т.д.

Методика - экспертный анализ.

2. Критерий удовлетворенности всех субъектов развития (показатели - отношения субъектов; методики - опросы, анализ поля конфликтов).

3. Мотивационный критерий (показатели - потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, конвент - анализ, наблюдение, анкетирование).

Эти показатели и должны стать базовыми для отслеживания результативности инновационных процессов в школе в целом.


© 2010-2022