План коучинг сессии Развитие критического мышления при работе с текстом

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлективный отчет о проведении коучинг-сесии

Место проведения: КГУ «Силантьевская СШ

Алтынсаринского района Костанайской области.

Тема: Использование стратегий критического мышления при работе с текстом.

Коуч: учитель второго уровня Именалинова Джамиля Исахметовна

Дата: ноября 2015 года

Анализ работы школы в которой я работаю, за 2014-2015 учебный год показал,что одной из учебных проблем школы является низкий уровень умения учащихся работать с текстом. То есть на сеголняшний день, наши учащиеся не могут выделять главное, анализировать и интрепритировать прочитанную информацию. В начале учебного года наш колеектив определился с темой развития школы, в котрой карсной нитью проходит идея развития функциональной грамотности учащихся. Но на мой взгляд, развитие функциональной грамотности невозможно с низким уровнем читательской компетенции. И потому на своем втромо коуичнг -занятии я решила продолжить идея модуля «Обучение критическому мышлению»,фокусируя внимание своих коллег на применение стратегий развития критического мышления при работе с текстом. Важность темы моего коучинга для моей школы можно определить тем, что используемые в ходе коучинга стратегии не только помогут моим коллегам эффктивно провести урок, но и будут подспорьем при реализации школьного проекта «Читаем вместе».

Цель моего занятия: выстроить видение применения критического мышления на уроке и показать на практике использование стратегий критического мышления.

Учитывая тот факт, что в нашей школе коучинги проводятся часто и для некоторых коллег являются «тяжелой ношей», я решила провести коучинг в формате « мастер класс» привлекая к этом самих участников коучинга.

Традиционно свое занятие я начала с создания благоприятного психологического настроя, предлагая своим коллегам поделиться с друг-другом хорошим настроением заканчивая фразу « У меня хорошее настроение, потому что ……… и этого же желаю тебе». Данный способ создания коллобаративной среды был выбран не случайно, так как это стратегия «дополни предложение» относится к одной из стратегий развития критического мышления.

После я предложила своим коллегам разбиться на группы по цвету стикеров, которые заранее раздавали мои помощники. На данном этапе меня удивило «детское» поведение моих коллег, они все выбрали стикеры одного цвета и вместо 4 планируемых групп у меня получилось три. ( в данном случае пришлось заново перераспределять группы) Данная ситуация привела меня к мысли, что либо я не правильно выбрала подход деления на группы, либо мои коллеги не серьезно относятся к проводимым коучингам. И я решила наблюдать за работой коллег в течении всего занятия, определяя их отношение к теме занятия. С целью определения уровня знаний коллег о критическом мышлении я предложила им составить класстер «Стратегии развития критического мышления». За минуту выделенную им мои коллеги написали более 10 стратегий, при чем несколько раз повторялись такие стратегии как класстер, синквеин, диаграмма Венна. Данные ответы коллег, говорят о том, что вышеуказанные стратегии наиболее популярны на наших уроках. Но я считаю, что этих знаний недостаточно и потому на этапе осмысления предложила им изучить теоретический материал по следующим стратегиям: 1 гр - стратегия ПИМ, 2 гр « тонкие и толстые вопросы», 3гр стратегия «ПРИМА»,4 группа стратегия «фишбоун». Изучая материала, предложила коллегам заполнить таблица и ответить на следующие вопросы

Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке?

 Какие результаты вы предполагаете получить?

 На сколько этот прием будет эффективным?

 Какие умения и навыки данный прием развивает?

На мой взгляд само задание которое выполняли мои коллеги способствовало более глубокому изучению текста, а вот изучение теоретического материала уже работало на повышение уровня знаний педагогов об определенных стратегиях критического мышления. Защищая работу мои коллеги давали четкие ответы на вопросы, что показало насколько внимательно они изучили текст. А вот применить свои знания на практике было уже следующем задании. Но перед этим, я предложила участникам коучинга расслабиться и провести физминутку. Проведение физминутки предусматривало не только организацию умственного отдыха, но и ознакамливало учителей с одним из подходом развития критического мышления. На данном этапе я использовала стратегию «Перескажи текст». Выпроводив несколько учителей за дверь прочитала им текст и предложила им его пересказать человеку, который стоит за дверью. В выполнении данного задания принимали участие учителя разных предметов. К примеру, дефектолог школы пересказал текст точь в точь учителю информатики, который уже в искаженном виде рассказал его учителю физкультуры. К сожалению, этот учитель рассказал лишь обрывки того, что услышал от своего предшественника. Но зато учитель казахского языка из тех обрывков составила совсем новый рассказ, который более подходил к реальной жизни. Данное задание только убедило меня в том, что те учителя, которые не работают с текстом в ходе своих уроков, не развивают навыки критического мышления учащихся.

Для выполнения следующего задания я предложила участникам коучинга перераспределиться на группа по цифрам которые написаны на их стикерах. На данном этапе учителям предстояло составить задание по стратегии которую разбирали коллеги сидевшие ранее за этим столом. Перераспределение групп, на мой взгляд помогло учителям изучить не только свою стратегию, но и стратегию которую изучали другие коллеги. Задания учителей были разнообразными и были направлены на то, что учителя сами апробировали данные стратегии на себе. Так как на следующем задании я опять перераспределила группы и предложила им выполнить составленные задания. Таким образом каждый участник коучинга не только изучил все стратегии, но и постарался составить задание и выполнить его. Данные формы работы помогли моим коллегам увидеть насколько важно знать все мелочи применяемой стратегии, а не использовать ее элементы. Когда учителя анализировали стратегии по вопросам которые задавались им в начале коучинга, они отметили что, все стратегии направлены на глубокое изучение текста. Одна из моих коллег сделала вывод, что правильная постановка вопросов может вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме, таким образом привлекая учащихся к прочтению текста. Конечно же данные высказывания коллег меня порадовали так, как я услышала то, что планировала. Я помогла моим коллегам изучить стратегии КМ при работе с текстом.

Рефлексируя сегодняшнее занятие по методу «пять пальцев» большая часть моих коллег ответила что пополнили сой багаж знаний о стратегиях развитиях критического мышления. Одна из коллег написала, что больше ей понравились те подходы, которые были использованы коучем при проведении занятия, указав, что постоянно перераспределение групп помогает более эффективно изучить текст. Конечно же данные высказывания не могут меня не радовать, так как они свидетельствуют о том, что я работаю в правильном направлении. Но, на мой взгляд, результат моего коучинга будет только тогда, когда читательская компетенция наших учеников поднимется на более высокий уровень, а это все зависит от того, как мои коллеги будут на практике применять полученные знания.



© 2010-2022