- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа Школа будущего первоклассника
Программа Школа будущего первоклассника
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цепилова И.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7 Тел.:8(35161)6-13-82,6-18-26 Утверждаю директор МБОУ СОШ № 9 И. В. Хакимьянова
ПРОГРАММА «Школа будущего первоклассника»
2014 - 2015 учебный год
Раздел «Формирование первичных математических представлений»
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
Планируемые результаты.
Знать:
-
основное отличие звука от буквы
Уметь:
-
делить предложения на слова с использованием графических схем;
-
составлять связные рассказы по картинке из пяти и более предложений;
-
выделять в словах отдельные звуки;
-
соотносить слышимое и произносимое слово со схемой моделью;
-
выполнять звуко - буквенный анализ слов;
-
ориентироваться на страницах тетради;
-
правильно сидеть и держать ручку при письме.
Раздел «Формирование первичных математических представлений»
Пространственные и временные представления. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же, больше на, меньше на). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет в прямом и обратном порядке. Состав чисел. Число 0. Сравнение чисел. Геометрические фигуры: круг, шар, треугольник, четырехугольник.
Тематическое планирование
№п/п
Тема занятий
Количество занятий
1
Прямой и обратный счет. Разорванный счет.
1
2
Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам.
1
3
Знакомство с 1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2.
1
4
Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3
1
5
Геометрическая фигуры. Треугольник.
1
6
Цифра 4.Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4
1
7
Геометрические фигуры. Четырехугольник.
1
8
Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5. Лево. Право.
1
9
Цифра 6.Состав числа 6. Знакомство с записью цифры 6. Решение рифмованных задач.
1
10
Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач.
1
11
Цифра 8.Состав числа 8. Знакомство с записью цифры 8.
1
12
Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9.
1
13
Цифра 10.Состав числа 10.
1
14
Цифра 0. Геометрические фигуры: круг, шар
1
15
Закрепление состава числа от2-10. Решение задач по картинкам.
1
16
Сравнение чисел.
1
17
Итоговое занятие. Раскрашивание по полученным ответам.
1
Планируемые результаты.
Знать:
-
название и последовательность чисел от 0 до10;
-
состав чисел от 2 до 10.
Уметь:
-
считать предметы в пределах 10;
-
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
-
ориентироваться в тетради.
Раздел «Мир вокруг нас».
Времена года. Явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года. Основные признаки сезона. Сутки. Режим дня.
Природа живая и неживая. Основные характеристики.
Характерные особенности домашних и диких животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране, в других странах. Растения. Характерные особенности культурных и дикорастущих растений. Правила поведения в природе.
Наша страна. Столица. Мой родной город. Моя семья.
Тематическое планирование
№п/п
Тема занятий
Количество занятий
1
Мир вокруг нас. Времена года
1
2
Части суток. Режим дня. Школьное время
1
3
Природа живая и неживая.
1
4
Дикие и домашние животные.
1
5
Культурные и дикорастущие растения.
1
6
Правила поведения в природе.
1
7
Россия - наше государство. Столица России.
1
8
Наш город.
1
9
Расскажи о себе. Моя семья.
1
10
Итоговое занятие.
1
Планируемые результаты.
Знать:
-
времена года;
-
части суток;
-
отличие живой и неживой природы;
-
название страны и города в котором живет
Уметь:
-
различать диких и домашних животных;
-
различать культурные и дикорастущие растения;
-
называть характерные признаки времен года;
-
различать части суток;
-
рассказать о своей семье.
Раздел «Психологическая подготовка к школе»
Тематический план занятий.
.
№п/п
Тема занятий
Цель занятий
1
Игра «Давайте познакомимся»
Идентификация с именем, осознание своей единственности, индивидуальности.
2
Ты и я- вместе дружная семья. Игра «Волшебный сундучок»
Развитие эмпатии, слухового аппарата, уважительного отношения к соседу.
3
Моя семья. Игра «Дружная семья». Рисование своей семьи.
Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного отношения к своей семье
4
Мини- тренинг «Двигательная регуляция»
Развитие умения управлять своим телом
5
Времена года. Осень-зима. Сказкотерапия.
Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие познавательной активности, устойчивости внимания, способности к созданию ассоциативных аналогий
6
Волшебная страна чувств. Инсценировка сказки о добрых и злых животных. Рисование
Наблюдение за различным состоянием человека, умение выражать свои чувства, уместность проявлять эмоции
7
Волшебная страна чувств. Раскрашивание масок. Игра «Кто это?»
Закрепление знаний об эмоциях. Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства, контролировать негативные проявления, повышать свою самооценку.
8
Мини- тренинг «Двигательная регуляция»
Развитие умения управлять своим телом. Формирование пространственных понятий «лево», «право».
9
В стране забавных историй. Игры «Скажи наоборот», «Составь цепочку», «Кто лишний?» Инсценировка стихотворения.
Активизация словаря в связной речи. Развитие внимания, памяти, мышления; развитие творческого воображения
10
Времена года. Весна-лето. Релаксирующие упражнения. Рисование на тему
Снятие психоэмоционального напряжения, развитие сенсорных ощущений, ассоциаций; обогащение словарного запаса; формирование цветового восприятия; координация слова и движения.
11
В гостях у науки Математики. Тест- тренинг. Игра- соревнование.
Тренировка переключения внимания; активизация мыслительной деятельности; формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходство и различие.
12
Этот разноцветный школьный мир.
Создание позитивного настроения на учение в школе, позиционирование ребенка в роли успешного ученика.
Планируемые результаты:
-
успешная адаптация ребенка к школе;
-
развитие когнитивных процессов.
Раздел «Развитие мелкой моторики» (12 часов)
Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения.
Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок.
Лепка. Аппликация.
Художественный труд. Работа с природным материалом..
Тематическое планирование.
№п/п
Тема занятия
Количество занятий
1
Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом.
1
2
Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка . Рисование по клеточкам
1
3
Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок.
1
4
Художественный труд. Новогодний подарок.
2
5
Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.
1
6
Аппликация. Подарок своими руками.
3
7
Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка.
2
8
Итоговое занятие
1
Планируемые результаты.
-
развить речь ребенка;
-
активизировать мышление;
-
подготовить ребенка к обучению письму
Раздел «Английский язык» (12часов)
1.Речевая компетенция.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья.
Любимые игрушки. Страна изучаемого языка.
2. Социокультурная компетенция.
Названия стран, говорящих на английском языке и некоторых городов.
Произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.
3. Учебно-познавательная компетенция.
Языковые явления английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова.
4. Грамматическая сторона речи.
Артикли. Существительные в единственном числе. Некоторые глаголы .
Местоимения. Количественные числительные
Тематическое планирование
№п/п
Тема занятий
Количество занятий
1
Давайте познакомимся! Буквы А а, Вв,Сс и соответствующие звуки. Фразы: What, s your name? My name is….
1
2
Поздоровайтесь друг с другом. Буквы D d, E e и соответствующие звуки. Песенка «Hello!»
1
3
Good morning! Доброе утро! Буквы Ff, G g и соответствующие звуки. Песенка « Good morning!»
1
4
Как поживаешь? Буквы H h, I i . Песенка «How are you?»
1
5
До свидания. До встречи. Буквы J j , Kk . Песенка «Good bye!»
1
6
Я из России. Буквы L l, M m . Фразa: I, m from Russia…..
1
7
Откуда ты? Буквы N n, O o . Фразa: Where are you from ?
1
8
Счет от 1-5. Буквы Pp, Qq. Числительные от 1-5. Стихи.
1
9
Извините. Буквы Rr, Ss. Sorry! Excuse me !
1
10
Счет от 1 до 10. Буквы Tt, Uu. Песенка «Ten little Indians»
1
11
You, re welcome! Буквы Vv Ww. Стихи.
1
12
Алфавит. Буквы Xx,Yy,Zz. Песенка «Алфавит».
1
Планируемые результаты.
Знать/понимать:
-
алфавит, буквы, звуки;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны, родины английского языка, её столицы;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора
Уметь:
В области говорения:
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-
кратко рассказать о себе.
Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организиции лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы, психологические и логопедические службы.
Октябрь:
-
ФГОС - что это?
-
Лекция «Родитель - это профессия».
-
Консультация психолога «Ваш ребенок пошёл в школу».
Ноябрь:
-
Лекция «Готов ли ваш ребенок к первому классу».
-
Консультация психолога «Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании».
Январь:
-
Лекция «Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности»
-
Консультация психолога « Развитие психических процессов детей 6-7 летнего возраста».
Март:
-
Лекция «Первые дни ребенка в школе»
-
Консультация психолога логопеда « Диагностика психолого- физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
Кроме этого родители имеют возможность получать индивидуальные консультации учителей начальных классов, психолога, логопеда, познакомиться с результатами диагностики каждую субботу с 10.00-12.00.
Литература.
-
Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. Издательство Просвещение, 1994.
-
Бардин В.К. Подготовка ребёнка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2003.
-
Безруких М.М. Ступеньки к школе. М.: Дрофа,2001.
-
Волина В.В. Праздник числа. Книга для учителей и родителей. М.: Знание,1993
-
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки -чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия развития,2000.
-
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В Готовим руку к письму. Рабочая тетрадь.М.: РОСМЭН,2004.
-
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Рабочая тетрадь дошкольника. Подготовка к письму.М.: РОСМЭН, Часть 1,2,2003.
-
Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе. СПб.: Дельта,2000.
-
Дружинин А.А., Дружинина О.А., Первый раз в первый класс. М.: ЗАО Центрополиграф, 2003.
-
Зверев А.Т. Экологические игры. М.: Дом педагогики, 1988.
-
Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические задания, тесты, советы психолога. М.: ОЛМА- ПРЕСС,2001.
-
Клементьева Т.Б. Happy English. Издательство Просвещение,1994.
-
Ковалёва Е.А., Синицына Е.О. Готовим ребенка к школе. М.: Лист - Нью, 2000.
-
Морозова О.В. Я иду в школу. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.
-
Петерсон Л.Г., Кочемсова Е.Е. Игралочка. Часть 1,2. М.:Баласс, 2002.
-
Прописи для детей 4-5 лет, 5-6 лет (по клеточкам, по контуру, обведи и раскрась, узоры и штриховка, линии и фигуры и др.)М.:РОСМЭН,2003,2004
-
Прописи по английскому языку. Пособие для дошкольников. Издательство Юнипресс,2006.
-
Светлова И.Е. Домашний логопед. М.:Эскимо,2002.
-
Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.:ТЦ Сфера,2003.
-
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ Астрель,2002.
-
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1999.