ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕССА ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Ход педсовета I.Вступительная часть( краткое выступление о цели, задачах и замысле педагогического совета) ЦЕЛЬ: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе ЗАДАЧИ:      1) выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия; 2) наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.   II.Информационно-теоре...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕССА ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»


Ход педсовета

I.Вступительная часть( краткое выступление о цели, задачах и замысле педагогического совета)

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе

ЗАДАЧИ: 1) выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия;

2) наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.

II.Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора школы по учебной работе:

-нормы педагогического взаимодействия;

-актуальность темы;

-из анализов у-в деятельности, результаты анкетирования учащихся:

-нерешенные проблемы;

- для чего нужна педагогическая поддержка?

Заключение:

Педагогическая поддержка необходима того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно-ориентированный характер. При ее осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.

III.Проектная часть

Выступление творческих групп с представлением следующих тактик:

  1. защиты;

  2. помощи;

  3. содействия;

  4. взаимодействия.

Игра «Аккумулятор проблем», в ходе которой

каждой группе предлагается с помощью метода проектирования и использования памятки «Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы» разработать в течение 15 минут проект решения одной из выделенных проблем.

Проблемы группы защиты: страхи; неуверенность в себе; нежелание учиться; нет контакта с учителем; большая нагрузка.

Проблемы группы помощи: непонимание учителя; забытые учебники, тетради; неприятности дома; дискомфорт от сидящего рядом; боязнь вызова к доске, отсутствие мотивации.

Проблемы группы содействия: плохие оценки; конфликты в школе; не соблюдает режим дня; неорганизованность; звездная болезнь, зависть.

Проблемы группы взаимодействия: я стесняюсь отвечать у доски; я не приготовил уроки, т.к. скандалили родители; меня наказывают родители за плохие оценки; меня обижают одноклассники; я стесняюсь своей полноты на уроках физкультуры.

Выступление первой группы

Проблема: неуверенность в себе.

Решение проблемы:

1) родители, обеспокоенные поведением ребенка, обращаются к педагогу;
2) необходимо установить контакт с ребенком;
3) определить причины (выдвижение гипотез);
4) работа с гипотезами;
5) анализ неудач.

Выступление второй группы

Проблема: низкий уровень развития ученика, отсутствие мотивации.

Решение проблемы:

1) сигнальный ребенок, часто отвлекается, ему неинтересно на уроке;
2) поиск и установление контакта с учеником;
3) доверительная беседа с намерением понять, почему ребенок не хочет учиться;
4) учительская поддержка ребенка, воздействие вниманием и лаской;
5) совместное с ребенком обсуждение проблемы.

Выступление третьей группы

Проблема: ребенок не соблюдает режим дня.

Решение проблемы:

1) сигнальное поведение ребенка;
2) консультации у специалистов;
3) контакт с ребенком;
4) беседа с ребенком, определение причин;
5) варианты решения;
6) реализация плана;
7) анализ проведенной работы.

Выступление четвертой группы

Проблема: девочка стесняется своей полноты.

Решение проблемы:

1) поведение ребенка: пропускает уроки физкультуры, отказывается выполнять упражнения, сдавать нормативы; стесняется отвечать у доски;
2) консультации специалистов, обследование у врача, психолога;
3) контакт с девочкой;
4) беседа с девочкой, определение причины комплекса неполноценности;
5) работа с психологом; консультации у врачей; работа с родителями;
6) реализация плана - две недели;
7) анализ проведенной работы.

Группы представляют свои проекты, они обсуждаются и делаются определенные выводы.

Заместитель директора по УР делает заключение:

Проектная деятельность дала нам возможность убедиться в том, что педагогическая поддержка необходима для того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно- ориентированный характер. При ее осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.

IV.Заключительная часть.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

Отметить в практике повседневной педагогической деятельности педагогов школы благоприятный эмоциональный и психологический климат для учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Вместе с тем рекомендуется:

1.Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в практике обучения и воспитания учащихся.

2. Провести заседание школьного методического объединения классных руководителей по теме «Педагогическая поддержка ребенка в практике воспитательной деятельности».

3. Создать картотеку форм, приемов и методов педагогической поддержки.

4. Классным руководителям классов, учащиеся которых состоят на внутришкольном учете ,совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися.






ПАМЯТКА

«Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы»



Этапы педагогической поддержки

Содержание деятельности

1. Сигнальный

1.Определение проблем ребенка:

- неадекватное поведение ученика ( агрессивность, конфликтность, реактивность, замкнутость);

  • Обращение родителей к педагогу или администрации школы

  • Тревожные суждения об ученике одноклассников и учителей, работающих в этом классе

  • Попытка ребенка прямо или косвенно показать педагогу, что он нуждается в помощи.

2.Обеспечение психологической готовности педагога к восприятию проблемы ребенка и совместному с учащимися поиску путей и способов ее решения.

3.Консультации педагога у специалистов: психолога, медицинского работника и др.

2.Контактно-созидательный

1.Определение эмоционально-психологического состояния школьника, его готовности к общению.

2.Обеспечение эмоционально-положительного настроения ребенка к беседе, устранение психологических барьеров.

3.Поиск и установление первоначального контакта с учениками.

3.Диагностический

1.Организация доверительной беседы с учащимися.

2.Диагностика («раскодирование») проблемы ребенка.

3.Определение причин возникновения проблемы.

4.Проектный

1.Учащийся при помощи учителя направляет свои усилия не на поиск способов избавления от проблемы, а на перевод ее в конструктивное русло.

2.Ребенок при поддержке педагога определяет пути и способы решения проблемы.

3.Ребенок и взрослый договариваются о варианте взаимодействия в деятельности по решению проблемы.

5.Деятельностный

1.Осуществление ребенком плана намеченных действий по решению проблемы.

2.Педагогическая поддержка усилий ребенка.

6.Результативно-аналитический

1.Совместное обсуждение с ребенком успехов и неудач на предыдущих этапах деятельности.

2.Констатация факта разрешения проблемы или переформулирования затруднения.

3.Осмысление ребенком нового жизненного опыта, накопленного в процессе решения проблемы.


Проблемы группы защиты:

страхи; неуверенность в себе; нежелание учиться; нет контакта с учителем; большая нагрузка.

Выступление группы защиты

Проблема: неуверенность в себе.

Решение проблемы:

1) родители, обеспокоенные поведением ребенка, обращаются к педагогу;
2) необходимо установить контакт с ребенком;
3) определить причины (выдвижение гипотез);
4) работа с гипотезами;
5) анализ неудач.





Проблемы группы помощи:

непонимание учителя; забытые учебники, тетради; неприятности дома; дискомфорт от сидящего рядом; боязнь вызова к доске, отсутствие мотивации.

Выступление группы помощи

Проблема: низкий уровень развития ученика, отсутствие мотивации.

Решение проблемы:

1) сигнальный ребенок, часто отвлекается, ему неинтересно на уроке;
2) поиск и установление контакта с учеником;
3) доверительная беседа с намерением понять, почему ребенок не хочет учиться;
4) учительская поддержка ребенка, воздействие вниманием и лаской;
5) совместное с ребенком обсуждение проблемы.



Проблемы группы содействия:

плохие оценки; конфликты в школе; не соблюдает режим дня; неорганизованность; звездная болезнь, зависть.

Выступление группы содействия

Проблема: ребенок не соблюдает режим дня.

Решение проблемы:

1) сигнальное поведение ребенка;
2) консультации у специалистов;
3) контакт с ребенком;
4) беседа с ребенком, определение причин;
5) варианты решения;
6) реализация плана;
7) анализ проведенной работы.





Проблемы группы взаимодействия:

я стесняюсь отвечать у доски; я не приготовил уроки, т.к. пили родители; меня наказывают родители за плохие оценки; меня обижают одноклассники; я стесняюсь своей полноты на уроках физкультуры.

Выступление группы взаимодействия

Проблема: девочка стесняется своей полноты.

Решение проблемы:

1) поведение ребенка: пропускает уроки физкультуры, отказывается выполнять упражнения, сдавать нормативы; стесняется отвечать у доски;
2) консультации специалистов, обследование у врача, психолога;
3) контакт с девочкой;
4) беседа с девочкой, определение причины комплекса неполноценности;
5) работа с психологом; консультации у врачей; работа с родителями;
6) реализация плана - две недели;
7) анализ проведенной работы.









ТАКТИКА

ЗАЩИТЫ


ТАКТИКА

ПОМОЩИ

ТАКТИКА

СОДЕЙСТВИЯ


ТАКТИКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Учителя начальных

классов



Учителя

Филологии

Истории

Экономики

Учителя

Математики

Физики

Биологии

Химии

Учителя

Музыки, ОБЖ

Технологии

физкультуры

© 2010-2022