Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС

Развитие глобального процесса информатизации общества приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Это ставит перед системой образования весьма актуальную, важную задачу подготовки человека, обладающего высокой информационной культурой. Молодой человек, не владеющий компьютером, не умеющий работать с информационными технологиями, утрачивает конкурентоспособность в современном информационном обществе...
Раздел Завучу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

« ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Я И МОЯ СТРАНА »

Савко Марина Олеговна,
заместитель директора по УВР,

учитель информатики и ИКТ,

ГБОУ гимназия №41 имени Эриха Кестнера

Приморского района Санкт-Петербурга

Направление: духовно-нравственное.

Вид деятельности: проектная.

Актуальность.

Развитие глобального процесса информатизации общества приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Это ставит перед системой образования весьма актуальную, важную задачу подготовки человека, обладающего высокой информационной культурой.

Молодой человек, не владеющий компьютером, не умеющий работать с информационными технологиями, утрачивает конкурентоспособность в современном информационном обществе.

Еще одним из важных задач современного образования является нравственное воспитание личности. Гражданско-патриотическое воспитание нового поколений необходимо не только для школы, семьи, но и для всего общества и государства, так как будущее страны, прогресс в экономической, политической и социальной сферах, в первую очередь, зависит от гражданской позиции подрастающего поколения.

Цель: формирование гражданственной идентичности через овладение информационно-коммуникационными технологиями и проектную деятельность.

Тематика проектных работ учащихся основана на системе социальных и педагогических понятий:

  • Идентичность

  • Этнокультурное самосознание

  • Гражданская идентичность

В рамках формирования гражданской идентичности учащиеся выполняют проекты.

1.Проектная работа по теме: «Обо мне». Выполняется после изучения темы: «Текстовые редакторы». Учащиеся пишут сочинения иллюстрированные фотографиями в среде текстового редактора .

2. Разработка авторского дизайна печатного издания

Проектная работа по теме: «Традиции семьи. Семейные праздники». Выполняется после изучения темы: «Издательское дело».Учащиеся создают страницу газеты.

3. После изучения темы «Графические редакторы» учащиеся выполняют проектную работу по теме: «Я - гражданин России» . Создают рисунок в среде графической среде Paint на тему : «Как я понимаю статьи конституции».

Итог .Создание авторских иллюстраций к статьям конституции РФ.

4. Следующий проект Создание слайд - фильмов в среде Power Point

Проектная работа по теме: « Мы тоже с тобой Ленинградцы». «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Лучшие проекты будут помещены в фонд школьного музея.

5. Создание видеороликов. Проектная работа по теме: «Мой любимый уголок».

Лучшие видеоролики станут частью школьного электронного образовательного ресурса по истории СПб.

6.После изучения темы: «Компьютерные презентации», выполняется проектная работа по теме: «Многонациональный народ России» .

Лучшие проекты будут помещены в общешкольную мультимедийную энциклопедию.

Специфика данной программы заключаться в том, что все проекты созданные учащимися будут использованы в общеобразовательном процессе.

© 2010-2022