Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников Мы – будущее России

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Свердловская область

Муниципальный орган управления образованием-

Управление образованием Тавдинского городского округа

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №7

(МАОУ СОШ №7)

___________________________________________________________________________

623950 г.Тавда Свердловской области, ул.Свердлова, 83 Д,

Телефон/факс 8 (34360) 2-27-23, 2-11-85

ИНН 6634007656,ОКПО 55777738

е-mail:[email protected]


Проект целевой программы

по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

муниципального автономного общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы №7

(МАОУ СОШ №7)

на 2016 - 2019 годы

«Мы - будущее России»

Автор работы:


Коркина Анастасия Андреевна

педагог-организатор

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы №7


г. Тавда, 2015

Оглавление










I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное

наименование

программы

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №7 Тавдинского городского округа на 2016- 2019 годы. «Мы - будущее России»

Разработчики программы

Коркина Анастасия Андреевна - педагог-организатор МАОУ СОШ №7

Законодательная база для разработки программы развития

- Закон «Об образовании»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

-Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

-Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша Новая школа»)» на 2011-2015 годы

Цель программы

Создание условий для патриотического воспитания школьников и формирования у них активной гражданской позиции, как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей. Развитие качества конкурентоспособной личности. Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Основные задачи программы

  1. сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  2. сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  3. сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  4. сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  5. вести постоянную работу по социализации обучающихся; готовить их к жизни в современной действительности;

  6. сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  7. сохранить и развить чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

  8. воспитать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Период и этапы

реализации

программы

Программа реализуется в период 2016 -2019 гг. по следующим этапам:

1 этап (2015 г.): Разработка проекта текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы, ознакомление с ним педагогического коллектива школы, педагогического сообщества и общественности.

2 этап (2016 г.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

3 этап (2016-2018 гг.): Реализация программы и проектов программы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

4 этап (2018-2019гг): Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, представление накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития гражданско-патриотического воспитания в школе, подготовка проекта новой программы развития гражданско-патриотического воспитания в школе.

Управление программой

Программу утверждает Управляющий Совет школы и директор МАОУ СОШ №7. Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом и педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы, школьным методическим советом с привлечением органов школьного детского соуправления и общественных коллегиальных органов.

Принципы

реализации

программы

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов проекта является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание проекта как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - будущее России» у участников программы к моменту окончания ее реализации должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный, региональный, местный бюджеты и внебюджетные средства (спонсорские средства, средства грантов, добровольные пожертвования, доходы от дополнительных образовательных услуг)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Директор школы Худорожкова Светлана Николаевна

тел. 8 (34360) 2-27-23

[email protected]

Сайт школы в Интернете

sch7tavda.edusite.ru/

Система организации контроля за исполнением программы развития

Контроль за реализацией программы по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется на паритетных началах Учредителя, администрации и полномочных представителей, с включением родительской общественности с целью своевременной координации действий исполнителей программы.

Для оценки эффективности Программы используется система показателей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач.

Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов.



II. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №7 г.Тавды на 2016 - 2019 гг. (далее Программа «Мы - будущее России») разработана в русле гражданско-патриотического воспитания, определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МАОУ СОШ №7 и направлена на развитие и формирование у учащихся активной гражданской позиции, повышения их правовой грамотности, нацелена на привитие к учащимся чувство любви и гордости за свое Отечество.

Данная программа составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под.ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2008. (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учетом государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Программа предназначена для учащихся 1 - 11 классов, педагогов, родителей и носит комплексный характер.

Программа рассчитана на 2016-2019г годы

В процессе реализации программы предполагается осуществлять взаимодействие с ЦТР «Гармония», управлением культуры молодежной политики и спорта ТГО, Тавдинским музеем леса, с советом ветеранов ТГО, волонтерским отрядом ТГО, молодежной избирательной комиссией ТГО, ТРДО «ЮНТА», с советами старшеклассников ОУ ТГО, с методическим объединением педагогов - организатор.

Программа «Мы - будущее России» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции учащихся;

  • оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.


III. ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА «МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Понятие «гражданственность» трактуется как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Главное в программе «Мы - будущее России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение учащимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.


IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - будущее России» представляет собой взаимосвязанную систему 3 проектов, в рамках которых будет осуществляться реализация поставленных целей и задач.

  1. Проект «Тавдинские следопыты»

  2. Проект «Юные патриоты»

  3. Проект «Школа молодого политика»


ПРОЕКТ «ТАВДИНСКИЕ СЛЕДОПЫТЫ»

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов МАОУ СОШ №7.

Цель: формирование у младших школьников гуманистического отношения к окружающему миру и людям, формирование чувства гордости за свое Отечество, воспитание любви и уважения к малой родине.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников.

ежегодно

2.

Открытие кружка научно-исследовательской деятельности «Тавдинские следопыты»

август 2015

3.

Организация сотрудничества с музеями Тавдинского городского округа (с Тавдинским музеем леса, с музеем ЦТР «Гармония» и др.)

весь период

4.

Знакомство и сотрудничество с краеведами г. Тавда

весь период

5.

Организация и проведениевнеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности.

весь период

6.

Участие участников кружка «Тавдинские следопыты» в научно-практических конференциях, форумах на школьном, районном, областном, всероссийском уровнях.

весь период

7.

Взаимодействие с клубом «Юные патриоты МАОУ СОШ №7» и советом старшеклассников «Школьная республика».

весь период

8.

Привлечение родителей к организации и проведению ежегодных мероприятий: квест-ирга «Моя малая родина - Тавда», конкурс патриотической песни, конкурсная программа «Юный защитник Отечества», конкурс проектов «Моя семья. Страницы истории»

ежегодно

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Пробуждение интереса учащихся к познавательной деятельности

  2. Повышение уровня знаний истории, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

  3. Формирование у младших школьников чувства патриотизма, гуманизма и толерантности

  4. Приобретение опытаучастия в школьных мероприятиях

  5. Налаживание сотрудничества школы и родителей








ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

Проект рассчитан на учащихся 5-9 классов МАОУ СОШ №7.

Цель: Развить качества конкурентоспособной личности, сформировать активную гражданскую позицию у учащихся среднего звена, привить внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников.

ежегодно

2.

Создание программы, плана работы и открытие клуба «Юные патриоты»

август 2015

3.

Сбор материалов для создания школьного музея;

Подготовка нормативно-правовой базы к открытию музея;

Открытие школьного музея;

Обновление экспозиций;

Проведение занятий в школьном музее;

2016 г.

август-ноябрь 2016

раз в квартал

регулярно

4.

Знакомство учащихся с основами знаний в области политики и права, путем организации и проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности, путем взаимодействия с отделом МВД «Тавдинский»

весь период

5.

Участие в конкурсе социально значимых проектов «Мы - будущее России» и иных конкурсах гражданско-патриотической направленности

ежегодно

6.

Взаимодействие с учащимися начальной школы и «Школой молодых политиков», а также с общественными молодежными организациями

весь период

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Формирование образа выпускника основной школы - конкурентоспособной личности

  2. Приобретение учащимися и умений:

  • планирования своего рабочего времени;

  • разработки и творческих дел и игр;

  • сотрудничества и взаимодействия друг с другом;

  • анализировать различные ситуации и собственную деятельность.

  1. Формирование у выпускников активной гражданской позиции.

  2. Формирование способности нести личную ответственность за свои действия и поступки.

  3. Приобретение потребности личности в постоянном самосовершенствовании.




ПРОЕКТ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПОЛИТИКА»

Проект рассчитан на учащихся 10-11 классов, педагогов и родителей МАОУ СОШ №7

Цель: Повышение уровня политической и правовой культуры среди молодежи, формирование и развитие политической компетентности, а также навыков конструктивного участия в политической жизни области.

Главные задачи - освоение лидерами молодежной среды навыков аналитической деятельности в отношении современной политической системы, привлечение молодежи к участию в избирательных процессах и подготовка группы лидеров для выработки молодежных инициатив по улучшению социальной, экономической, политической, правовой и культурной обстановки в Тавдинском городском округе


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Повешение квалификации педагогов в области гражданско-патриотического воспитания

весь период

2.

Создание молодежного объединения «Школа молодого политика»

2016

3.

Обучение учащихся и молодых специалистов начальным знаниям в области политики и права, путем организации и проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности

весь период

4.

Обмен опытом с ОУ и иными организациями, осуществляющими деятельность по патриотическому воспитанию граждан.

весь период

5.

Организация сотрудничества с Уральским государственным педагогическим университетом

январь-март 2017

6.

Составление с общешкольным родительским комитетом плана работы по привлечение родителей к проведению мероприятий гражданско-патриотической направленности

ежегодно

7.

Участие учащихся и молодых педагогов в выборах депутатов Молодежного парламента Свердловской области и выборах депутатов общественной молодежной палаты при думе Тавдинского городского округа.

октябрь-ноябрь 2015, 2017,2019

8.

Организация и проведение конкурса социально значимых проектов «Мы - будущее России»

ежегодно

9.

Создание авторских проектов, направленных на развитие Тавдинского городского округа

2018-2019 уч. год.

10.

Открытие на базе МАОУ СОШ №7 базовой площадки по подготовке молодых граждан к активной политической и культурной жизни.

сентябрь 2019

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Формирование у старшеклассников устойчивых предпочтений в выборе профессии и высокой мотивации на развитие знаний и компетенций.

  2. Формирование у выпускников активной гражданской позиции.

  3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов школы, обеспечивающее повышение эффективности и результативности воспитательного процесса.

  4. Развитие взаимодействия семьи и школы

  5. Повышение ответственности родительской общественности за процесс воспитания подрастающего поколения.

  6. Успешное поступление учащихся в ВУЗы.

  7. Повышение статуса образовательного учреждения в социальной и образовательной среде.

© 2010-2022