Сочинение «Формула моего успеха!»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение «Формула моего успеха!»

Улыбки, как солнце в душе согревают,
А хмурые лица их лишь убивают.
Дарите друг другу тепло и улыбки.
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка бесценна, не стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады...

Никогда не забуду тот самый первый урок, который я провела в 12 лет в начальной школе. «За смелый дебют!» было написано в похвальном листе, который я получила на глазах у всей школы. Уже тогда я выбрала себе профессию - учитель!

В 1994 году окончила Усть-Кудинскую среднюю школу с серебрянной медалью

и поступила в Иркутский государственный педагогический университет на физический факультет по специальности учитель физики и информатики. Не рискнула сразу пойти работать в школу. Работала воспитателем православной группы в детском доме №1 г. Иркутска. В 2001 году устроилась работать в муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 на с. Батарейная учителем физики. Поменяв место жительства, сбылась моя мечта - работать в родной школе, для родного села!

В Усть-Кудинской школе работаю 2008 года заместителем директора по научно-методической работе, а с 1 апреля 2009 - заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заведующей Усть-Кудинским учебно-консультационным пунктом вечерней школы. Приступив к своей работе, сразу же поняла, что будет очень трудно. Управлять коллективом, да в котором ещё почти одни женщины и всего двое мужчин: «трудовик» и «историк», оказалось не просто!

Но я не привыкла сдаваться! Купила себе книги, диски, компьютер, оформила выход в интернет и вперёд! Для начала попыталась разобраться, в чём заключается роль современного руководителя?

«Завуч - первый технолог в школе.» Это практически первая фраза во многой литературе по административному управлению в школе. А ещё точнее сказать современный завуч - это менеджер, который призван оперативно регулировать ситуацию в педагогическом коллективе, это и специалист по образовательным технологиям, это и проектировщик и исполнитель управленческой деятельности, это и… и «инженер человеческих душ».

Современные условия модернизации образования требуют от руководителя школы качественного и одновременного выполнения целого ряда функций: профессиональных, административных, методических и педагогических. Поэтому мой девиз таков: «Учиться через жизнь!». Для начала я решила овладеть новым педагогическим мышлением, переосмыслить и пересмотреть свою технологию работы. В связи с этим у меня возникло много вопросов: что такое технология управления? Как научиться рационально организовывать механические, но совершенно необходимые действия администратора? Какие управленческие задачи необходимо решить для повышения качества образования?

Определила суть и значение приоритетных компонентов качества образования, которые тесно связаны с определением образовательного запроса обучающихся, их родителей, социума. Значит, сущность управления нужно ориентировать на развитие образовательного учреждения как единого целого, как управления по результатам. В условиях быстро меняющейся ситуации традиционные методы и формы управления не всегда эффективны. Поэтому в настоящее время необходимы эффективные средства, позволяющие гибко и динамично реагировать на изменения окружающей среды, оптимизировать процесс управления, обеспечить деятельность образовательного учреждения в режиме развития.

Технологии управления становятся востребованными, если имеют: выверенную алгоритмичную последовательность действий, инструментальную управленческо-методическую оснащённость каждой операции, высокую степень вероятности запрограммированного результата, чёткую ориентацию на решение проблем педагогического процесса. Для того, чтобы значительно оптимизировать управление учебно-воспитательным процессом, обеспечить оперативность, адекватность управленческих действий и документооборота я начала использовать разные оргмеханизмы.

Например, планирование - ключевая управленческая функция. Лучше создать гибкую, относительно простую рабочую оргструктуру, где представлена коллективная работа - механизм, заставляющий всех участников учебно-воспитательного процесса считаться с деятельностью каждого, с приоритетной целью, миссией образовательного учреждения.

Далее делим годовое планирование на месяцы и располагаем планы субъектов в течение одного месяца друг за другом по направлениям работы, с указанием целевой установки, используемых методов и форм, содержанием мероприятий, сроков выполнения, ответственные (субъекты), реализация. Такое планирование способствует скоординированной целевой деятельности всего образовательного учреждения. Видна роль каждого участника в коллективной деятельности, вклад в мероприятия школы. План должен удовлетворять требованиям единства и непрерывности.

Грамотный проблемно-ориентированный анализ деятельности всеми участниками образовательного процесса - непременное условие оптимального планирования и качественной организации работы. Необходимо выделить основные проблемы, препятствующие эффективному анализу деятельности: проблемы в продуктивном целеполагании, преимущественно процессный характер управления, расхождение целей и задач подструктур с приоритетами работы, миссией всего образовательного учреждения, бесцельное планирование мероприятий, не вытекающее из анализа, боязнь высвечивать недостатки, проблемы в своей работе. Увидеть указанные проблемы можно используя модель анализа деятельности, включающую в себя следующие разделы: направление деятельности, результаты, оценка результатов, особенности организации работы, влияющие на результат, условия, влияющие на результат, выводы, проблемы.

Для того, чтобы заняться мониторингом качества учебно-воспитательного процесса мне пришлось заняться своим самообразованием и курсовой подготовкой: в межотраслевой центре оценки качества и профессиональной переподготовки прошла курсы «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника», в ИПКРО - дистанционное заочное обучение по теме: установка и администрирование, работа в СППО «Линукс». В институте развития образования Иркутской области квалифицировалась по основам современных информационных технологий и формированию единой информационной среды образовательного учреждения».

После такой подготовки владею и использую современные инновационные технологии управления, в том числе информационно-коммуникативные в образовательном процессе. Внутри своего образовательного учреждения работаю с программами:

«RCMCSVConsole». Программа «RCMCSVConsole» предназначена для создания, систематизации и сопровождения региональной базы данных обучающихся;

«Перечни льготных профессий» для формирования поимённых списков учителей;

ПК МОРФ программа для обработки статистических данных;

«ХроноГраф 3.0 школаПроф» - для формирования единой информационной среды образовательного учреждения.

Работая в программе «ХроноГраф 3.0 школаПроф», очень быстро формировала все отчёты по обучающимся, кадрам, учебному процессу. Расписание составляла «мгновенно», при чём с учётом требований санпина. А как мне понравилось быть в роли тьютора. Я организовала занятия для своих коллег по заполнению шаблонов календарно-тематического планирования, по заполнению электронного журнала, по формированию отчётов по каждому классу. Но всё же была одна проблема! Это наши учителя - стажисты, которые компьютер бояться, как огня. Я ценю и понимаю, что без таких учителей - наших «аксакалов», мы не сможем повысить уровень образованности воспитанников. Они имеют колоссальный багаж знаний, огромный опыт, поэтому их труд достоин уважения! Набрав терпения, собрав всю волю в кулак, выслушав мнение всех коллег по поводу электронного журнала, я нашла ключи и достучалась до каждого из них. Элементарно, показала им, как облегчается наш труд и рационально используется рабочее время. Благодаря электронному документообороту, времени свободного стало гораздо больше.

И это время я решила посвятить детям. Когда говоришь или думаешь о детях, то на лице появляется лучезарная улыбка! А как мы все радуемся успехам и победам наших детей! И действительно, понимаешь: «Мои дети - мои крылья за спиной! Мои дети - мои звёзды над Землёй! Мои дети - моё счастье навсегда! Мои дети и богатство и года! Мои дети - продолжение - моё! Мои дети - то, что богом мне дано! Мои дети - посвящаю жизнь Вам я! Мои дети - моя радость, моё я!».

Очень нравится работать с детьми, со всеми детьми: одарёнными и «одурёнными» по развитию у них индивидуальных склонностей и способностей, поэтому и являюсь инициатором и организатором всех интеллектуально-познавательных конкурсов. С каждым годом стараюсь увеличивать количество участников научно-практических конференций для старшего звена «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки!» и для среднего звена «Эврика», дистанционных фестивалей исследовательских и проектных работ «Первые шаги». Разработан мониторинг и рейтинг участия школы в таких мероприятиях, что позволяет чётко видеть развитие и положительную динамику обучающихся.

Оставаясь реалисткой и оптимисткой, я всегда ставлю превыше всего интересы детей, радуюсь каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом деле, мероприятии всегда участвую вместе с детьми, всегда рядом. Заряжаю их своей энергией, энтузиазмом. И не важно сколько пройдёт лет: год, два, пять - мои ученики всегда будут рядом со мной! Главное - уметь создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы всем хотелось идти в школу, создать ситуацию успеха, как для детей, их родителей, так и для учителей, предупреждая возможные ошибки.

3


© 2010-2022