Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

В  данной статье я обобщаю свой опыт использования интерактивной доски на уроках английского языка. Интерактивную доску, мультимедийный проектор следует  относить к экранным ТСО. Ноэто лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность ее  использования зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности. Именно поэтому, я решила поделиться с коллегами своим опытом. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности,  как педагогам, так и...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная доска как инструмент развития творческого
и интеллектуального потенциала учащихся.


Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся



Заходяйченко Лариса Александровна,

учитель английского языка МБОУ СОШ № 4

высшей квалификационной категории


В данной статье я обобщаю свой опыт использования интерактивной доски на уроках английского языка.

Интерактивную доску, мультимедийный проектор следует относить к экранным ТСО. Но это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность ее использования зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности. Именно поэтому, я решила поделиться с коллегами своим опытом. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся.

В моей практике Smart Board помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, созданные в программе Smart Board и импортированные из Word, помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения:Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

Интерактивная доска предоставляет мне отличную возможность создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала:Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

С помощью функции "Drag and Draw" закрепить изучаемый грамматический материал; и отработать его употребление в речевых конструкциях:Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся


Интерактивная доска незаменима при введении нового лексического материала:Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся



и для проверки запоминания введенных слов,

Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихсяСтатья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся



а также ИД дает хорошую возможность для формирования лексических навыков по теме:

Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся



Интерактивную доску можно использовать на основных этапах уроках и как различный опорный материал в соответствии с его задачами:

Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихсяСтатья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся



При закреплении материала, самостоятельной работе, решение можно спроецировать на доску с помощью сканера, либо выполнить на доске, прокомментировать или сверить с помощью заранее заготовленного слайда или фрагмента программы. Задавая на дом индивидуальное и дополнительное задание, при необходимости на доску можно спроецировать иллюстрации к вопросу домашней работы и прокомментировать. Специальные функции и преимущества доски состоят в том, что не надо стирать с доски, можно взять новую страницу, а написанное задание либо сохранить, либо очистить, можно вернуться к ранее решенным задачам, а также существует возможность при решении задач экспериментировать с условием, используя программное обеспечение доски. В работе с доской у детей могут быть задействованы различные виды памяти: слуховая, зрительная, ассоциативная.

Интерактивная доска дает возможность буквально перед уроком создавать новые упражнения из уже имеющихся в информационном банке:

Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихсяСтатья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся









Формы работы на уроке с использованием интерактивной доски
способствуют поддержке активности учащихся:

  • Задачи исследовательского плана, например, посредством моделирования.

  • Игровые ситуации.

  • Творческие задания.

  • Использование дополнительных устройств и систем опроса.

Почему я использую интерактивная доску:

  • является заменителем проектора - на неё можно проецировать любую презентацию.

  • является заменителем обычной доски - на ней можно писать маркерами.

  • является сенсорным монитором для подключенного ПК. Движения маркером по доске равносильны движению мышью по экрану монитора.

  • используется для демонстрации учителем ЭОР.

  • используется для объяснения работы с какой-либо программой.

  • имеет собственное программное обеспечение.

  • имеет дополнительные возможности: наличие встроенной галереи ЭОР - коллекции изображений по различным школьным предметам.Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

  • работа с картами.

  • функция перетаскивания.

  • работа с инструментом маркер, позволяющим прекрасно работать не только с картами, но и применять рисунки при различной деятельности на уроке.

  • работа с изображениями.

  • затемнение экрана (шторки и др.).

Интерактивную доску на различных этапах урока я чаще использую в следующих направлениях:

1. Активное вовлечение учащихся. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и, легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

2. Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

3. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока. Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

4. Помочь проверить знания учащихся. Например, тренажер устного счета, математические диктанты и т. п.

При этом опрос становится увлекательным и динамичным, так как на интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, устанавливать соответствия, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции или опроса. Можно рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические файлы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Работа с интерактивными устройствами существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих учеников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками.

Выводы: при использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность образовательного процесса за счет следующих возможностей: Статья: Интерактивная доска как инструмент развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

  • возможность развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования, мыследеятельностного и виртуального эксперимента;

  • инновационная наглядность изучаемого материала; возможность показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;

  • повышение интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.

Это дает мне возможность развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования и виртуального эксперимента. Результаты такой работы сказываются на следующих показателях:

Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, конференциях

п/п

Наименование

Ф.И. участника

Учебный год

Класс

Результат

1

Международный игровой конкурс «Британский бульдог»

Рыбалко Альберт

2010-2011

10

985 место в регионе

2

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников

Заднепровская Ангелина

2010-2011

8

свидетельство

3

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Заднепровская Ангелина

2011-2012

8

призер

4

Всероссийский заочный конкурс

«Познание и творчество», «Зимний тур»

Фомичева Ольга

2012 -2013

6

II место

5

Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев»

Группа учащихся из 17 человек

2012-2013

2-11

Свидетельство участника

6

Международный конкурс-игра по английскому языку «Английский лев»

Заднепровская Ангелина

2012-2013

9

10 место в регионе

7

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Заднепровская Ангелина

2013-2014

10

призер







© 2010-2022