Толерантность - троянский конь

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Губин Геннадий Александрович

МБОУ «Ромашкинская средняя школа»

учитель истории и обществознания;

с. Ромашкино Сакского р-она Республики Крым

Толерантность - «троянский конь»

Начнём наш разговор с понятия толерантность. Википедия нам разъясняет, что социальная толера́нтность (от лат. tolerantia - терпение, выносливость) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Социальная толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть, инаковость.

Принимая это, мы, между тем, не должны игнорировать и того факта, что социальная сущность человека проявляется в его перманентном преодолении в себе животной сущности, в его постоянном балансировании между добром и злом. Именно эта внутренняя борьба превращает и превратила человекообразного в человека. Попытки идти на заведомый компромисс с животной сущностью в себе, потакать абсолютно любому «способу самовыражения и проявления человеческой индивидуальности» - есть в историческом плане шаг назад.

Однако, делает оговорку Википедия, под толерантностью не подразумевается уступка чужим убеждениям, снисхождение или потворство, терпимости к социальной несправедливости; она не равносильна безразличию. Быть толерантным не означает отказа от своих убеждений, принятия иного мировоззрения (образа жизни), а также навязывания своих убеждений другим людям. Вот только об этой стороне толерантности с вполне определённой целью преднамеренно умалчивается.

Толерантностью основополагающие традиционные моральные ценности подменяют, маскируют под некое всеобъемлющее понятие (толерантность). Однако вслух произносятся только очевидно приемлемые большинством традиционалистов моральные постулаты, при этом умышленно не выставляя напоказ то, что держится при этом в уме. Навязывание термина толерантность очень напоминает игру слов: написано одно, а подразумевается другое. Идёт иезуитское смещение моральных ценностей под лозунгами вполне приемлемыми для адекватно мыслящих людей.

И вовсе не напрасно бьют в набат некоторые священники традиционных конфессий, говоря о том, что «заимствованный у Запада термин "толерантность" имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».

Даже если мы и не будем придерживаться точки зрения ярых моралистов-консерваторов о заполонившем весь мир «блуде и содомском грехе» и терпимо скажем, что сексуальная ориентация есть личное дело каждого, мы должны чётко и недвусмысленно заявить, что агрессивная пропаганда своей сексориентации является ограничением нашей свободы в угоду непомерной свободе других. Многозначное понятие толерантности как-то незаметно, но настойчиво подобно шагреневой коже сужается западноевропейскими толкователями до одного единственного значения - агрессивной пропаганды свободы гомосексуализма и лесбиянства.

Вполне закономерно возникает вопрос: почему навязывание определённого понимания толерантности на Западе приобрело такой размах. Одной из причин этого явления есть, видимо, очевидный всеобщий кризис (экономический, политический, культурологический, религиозный, моральный…) западноевропейской цивилизации. А здесь, как говорится - тонущий в болоте, тянет за собой остальных.

Вызывает недоумение то рвение, с которым наши учителя-традиционалисты, считающие себя стойкими приверженцами традиционных религий и традиционных моральных ценностей рьяно пропагандируют среди учащихся толерантность. Вот уж поистине: не ведают того, что творят либо от невежества, либо от недоумия. А делается это бездумно и по-рабски покорно в угоду министерским чиновникам неизвестно какой ориентации, но действующим в угоду западноевропейским чиновникам, которые уже и скрывать-то свою нетрадиционную сексориентацию не считают нужным, и даже козыряют ею.

Какое содержание вкладывается нашими доморощенными и доверчивыми пропагандистами толерантности в это понятие? Здесь мы обнаружим расовую и нацио- нальную терпимость, религиозную терпимость, милосердие и сочувствие горю другого человека… и многое многое другое. В этот же «винегрет» где-то там вдали «упаковано» и понятие свободы агрессивной пропаганды сексуальной «свободы» и терпимости к ней. Незаметно уроки толерантности для красочности начинают украшать эмблемами разноцветной радуги (символа агрессивного гей-движения). Так незаметно в сознание (и подсознание) детей внедряется отождествление нетрадиционных сексуальных отношений с традиционной моралью. Всё смешивается преднамеренно, чтобы под флагом благих намерений и всеобщей любви друг к другу ввинтить в сознание детей и подростков иную психологию и мораль. О том, куда ведёт дорога таких «благих» намерений всем достаточно хорошо известно.

Проблема толерантности заключается, в числе прочего, в отсутствии чёткого формулирования содержания этого понятия. В это понятия постарались втолкнуть столь много, что под это понятие можно подогнать большинство традиционных моральных норм. Однако каждый человек стремится к определённости и потому в это понятие старается вложить возможно более узкий смысл. Вот тут-то и начинается расхождение в толковании этого термина. Одни видят в толерантности расовую, национальную или религиозную терпимость. А другие будут уверять вас, что толерантность это свобода проявления своих сексуальных предпочтений и отклонений. И всё это смешивается в единое понятие, чтобы тихой сапой протащить в сознание общества и закрепить в нём мысль о том, что противоестественное сексуальное поведение является естественной нормой.

Сторонники толерантности с пеной у рта доказывают, что толерантность - это переход от культуры войны к культуре мира. Чересчур однобокое понимание этого процесса. Нельзя забывать и наличие того момента, что двигателем развития мира является наличие в этом мире единства и борьбы противоположностей. Отсутствие противоположностей ведёт к ликвидации самого явления или предмета. Конфликт противоположностей - явление закономерное и положительное. Цивилизованное разрешение этих конфликтов является источником развития. Так что не так уж и редко толерантность - это попытка неких субъектов отменить объективные законы развития природы, общества и мышления.

Так что очевидно: вся суть проблемы заключается в способе разрешения конфликтов, а не в отмене их. Отменить их никому не удастся ни декларациями ООН, ни объявлениями Года толерантности ЮНЕСКО или другими организациями.

А проблемы нравственности и воспитания - проблемы вечные и каждое поколение людей решает их исходя из своего уровня развития культуры. Так что, глядя на нынешнюю ситуацию в обществе можно смело утверждать, что мы воочию наблюдаем грандиозный кризис культуры, который сопровождает глобальные кризисы экономики, экологии, политики и морали.

Школа - социальный институт, а потому она не может изолировать себя от социальных проблем, в том числе и проблемы сексуальной терпимости. И потому покидая стены начальной школы, ученики уже «кое-что слышали» об ЭТОМ.

Программы телевидения переполнены подробностями кто с кем? сколько раз? в какой форме? и почём? Такое ощущение, что весь мир превратился в глобальный альков, где все заняты только одной проблемой: проблемой секса. Светлые и чистые отношения превращены в животную страсть и похоть. Душно… противно.

Исторически в вопросе сексуальных отношений в нашей ментальности сформировался другой, нежели на Западе, моральный подход, связанный с тем, что эта сфера традиционно не выставлялась напоказ. Терпимость здесь основана на убеждении, что неэтично как «лезть в постель» к другим людям, так и откровенно демонстрировать обществу подробности своей интимной жизни.

Западноевропейская толерантность в сексуальном вопросе означает не просто признание за геями права на соответствующее сексуальное поведение, но прежде всего - на признание права вызывающе демонстрировать свою ориентацию, т. е. лезть со своими подробностями интимной жизни в общество.

К огромному сожалению, от фактической пропаганды гомосексуализма никуда не деться, т.к. она вызвана доминированием западной цивилизации в современном мире. Это доминирование означает не просто господство в информационном пространстве. Это доминирование - лишь производное от того, что Запад, как наиболее развитая часть современного мира, диктует повестку дня всему миру и делает свои проблемы всеобщими.

Хотя от пропаганды гомосексуализма никуда не деться, степень ее присутствия все же может быть различной. И мы должны чётко понимать, что степень пропаганды гомосексуализма в СМИ зависит в первую очередь от степени сближения с Европой.

Противники закона о запрете пропаганды гомосексуализма, а их не так уж и мало, утверждают, что сексуальная ориентация дается человеку биологически, едва ли не от рождения, поэтому вовлечь кого-либо в гомосексуализм путем пропаганды невозможно. Мягко говоря, это не совсем так. Вне сомнения, что биологический сбой в сексуальной ориентации в природе присутствует и это закономерно. Но говорить о том, что процент этого сбоя велик, было бы неправдой. Чаще всего сбой психотипа поведения человека вызван всё-таки искаженным воспитанием. Так что это проблема скорее не медицинская, а проблема педагогическая. Ведь социальный фактор играет важнейшую роль в формировании пристрастий людей, даже там, где биологическое начало является ведущим. Если бы в сексуальных отношениях все определялось одной биологией, то отношения людей в этой сфере были бы одинаковыми в разное время и в разных цивилизациях. А данные социологических исследований этого не подтверждают.

Сторонники навязывания толерантности добрались до отечественной школы на всех уровнях. Одним из примеров этого агрессивного наступления являются ныне действующие школьные учебники. Так в учебниках по этике для средней школы, видимо не случайно, отсутствуют уроки на такие темы традиционной морали как стыд и совесть. А ведь именно наличие стыда и совести отличает человека от представителей животного мира. Так что есть повод для размышления.

Кроме морального аспекта термин толерантность создаёт ещё одну проблему для нас - языковую. В последнее время англо-американизмы всё агрессивнее теснят родную лексику, и многие обитатели нашей страны с удовольствием щеголяют иностранными словами, иной раз, даже не понимая их значения, чтобы продемонстрировать свою якобы учёность. На самом деле - это не признак учёности и начитанности, а явный признак комплекса неполноценности и неуважения к себе и своей стране. Так кому же, если не учителям, заниматься этой проблемой?

Патриотизм, одна из традиционных ценностей, также ныне не в почёте. Его уровень, как говорится, «ниже плинтуса». Если он и проявляется, то в местечковой сильно суженной форме. Более чем странная «забывчивость» учителей. Зато широко и с размахом в нынешних школах отмечаются такие, неизвестно из какого угла вылезшие (хотя стоп - хорошо известно откуда), праздники: День святого Валентина, День объятий, День поцелуев, День толерантности, Год толерантности и прочая толерантная белиберда. И учителя стали активными участниками этого процесса, который уже можно сравнивать с массовым психозом. Не пожалеть бы об этом потом! O, tempori! O, mores!



5


© 2010-2022