Положение о группе продлённого дня

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор МОУ «Школа-коллегиум»

города Алушты

_____________О.Г.Противенская

Приказ №136 от 01.09.2015г.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии со ст.2,66 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., Конвенцией ООН о правах ребёнка, СанПиН 2.4.2.2821-10,Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014г. №08-1346, Уставом школы, и устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в школе.

1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях организации занятости учащихся во внеурочное время.

2. Основными задачами создания ГПД школы являются:

2.1. Организация пребывания учащихся в школе, при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей (законных представителей) .

2.2. Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей (законных представителей)учащихся;

2.3. Организация пребывания учащихся в школе для активного участия их во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

3. Порядок комплектования и организация деятельности ГПД.

3.1. Учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей). Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.

3.2. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. 3ачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей). В период школьных каникул учащиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД.

3.3. Учреждение организует ГПД для учащихся 1-ой ступени с наполняемостью не более 25 человек. Группа продленного дня может быть организована для учащихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1 - 4 классов.

3.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя ГПД и режимом работы ГПД, которые утверждаются директором школы.

3.5. Недельная, предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов.

3.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

3.7. В ГПД продолжительность прогулки для учащихся 1-ой ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-ом классе со второго полугодия - до 1 часа, во 2-ом - 1,5 часа, в 3-4-х - до 2 часов.

3.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) с самоподготовкой с участием учителя, для детей, требующих особого внимания. Во время проведения самоподготовки уделяется внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка, учитываются их психологические и физиологические особенности.

3.9. Воспитанники ГПД могут посещать занятия внеурочной деятельности, заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся.

3.10. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств.

3.11. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями (законными представителями) воспитанников группы продлённого дня и храниться в определённом месте.

3.12.Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.

3.13. Руководство ГПД осуществляет воспитатель ГПД или учитель начальных классов, которому вменены обязанности воспитателя ГПД за дополнительную оплату из стимулирующего фонда оплаты труда Учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

3.14. В образовательных целях к работе в ГПД могут быть привлечены педагог-психолог, библиотекарь, музыкальные работники и другие лица из числа работников дополнительного образования, отвечающие за воспитание и обучение детей.

3.15. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

3.16. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД в период их пребывания в ГПД.

3.17. Воспитатель ГПД систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (ежедневно заполняя журнал группы продлённого дня), отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

3.18. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.



© 2010-2022