Анализ воспитательной работы за 2014-2015 годы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л.Рябики» за 2014-2015 учебный год.

Ведущими целями и задачами воспитательной деятельности МБОУ «Раздольненская школа-гимназия №2 им. Л. Рябики» за отчётный период были следующие:

Цель: Создание условий для развития, саморазвития, самореализации участников образовательного процесса, воспитание духовно-нравственной (психически и физически здоровой) личности, социально мобильной, способной к формированию жизненной позиции и ценностей.

Задачи:

- ​ Обеспечить возможность самореализации учащихся, через творческие конкурсы, фестивали, олимпиадные движения, конференции, спортивные соревнования и т.д.

- ​ Совершенствовать работу навыков органов ученического самоуправления и регулятивных УУД во внеклассной и внеурочной деятельности, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений

- Совершенствовать формы работы по использованию здоровье сберегающих технологий

- Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности, сохранять сложившиеся связи в едином воспитательном пространстве поселка.

- ​ Воспитывать учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, основ культуры поведения, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, построения межличностных и деловых отношений, развитие коммуникативных УУД, а также воспитание толерантности.

- Укреплять сложившиеся отношения между семьей и школой: привлекать родителей к участию в самоуправлении школы, создавать необходимые условия для полноценного партнерства.

- Совершенствовать методический уровень классных руководителей в овладении новыми педагогическими технологиями через систему практических семинаров.

- Включить классных руководителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС ООО.

- Совершенствовать реализацию воспитательной задачи на уроке, внеклассных занятиях по предмету и внеурочной деятельности классных коллективов.

Приоритетные направления воспитательной работы школы.

- Работа школьного самоуправления, с активом учащихся;

- Трудовое;

- Гражданско- патриотическое;

- Работа с родителями; педагогами;

- Художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание:

- Пропаганда здорового образа жизни; работа кружков и спортивных секций;

- Профилактика правонарушений среди учащихся;

Работа с родителями

-Проведение родительских собраний, Советов по профилактике, бесед;

-Совместная подготовка торжественных мероприятий: Последних звонков, вечеров встреч, Выпускных вечеров;

Работа с педагогами

- Повышение профессионального мастерства классных руководителей;

- Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.

Работа школьного самоуправления

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления - способствовать повышению качества воспитательного процесса.

Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является:

-​ развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

-​ обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;

-​ обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;

-​ воспитание сознательного отношения к учебе;

-​ воспитание культурного и современного человека;

-​ развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.

Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие

Задачи:

-​ формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

-​ оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.

-​ создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления;

-​ развитие самостоятельного мышления и самосознания;

-​ воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства;

-​ воспитание желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзьям и ровесникам.

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом школы. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

- поддержание порядка и дисциплины;

-организация учебного процесса;

- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - работа спортивных секций, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов, отдыха и развлечений.

Для решения основных учебно-воспитательных задач школьное самоуправление «Виктория» соотносит свою деятельность с направлениями программы воспитательной работы школы:

1)​ «Я - Человек»

2)​ «Моя Родина»

3)​ «За здоровый образ жизни»

4)​ «Мир прекрасного»

Формы реализации:

-​ дежурство по школе и по классам;

-​ организация трудовых дел (уборки, субботники);

-​ поисковая работа в музее;

-​ волонтёрское движение (ученики, учителя);

-​ организация досуга;

-​ дискуссии;

-​ конкурсы;

-​ рейды по проверке состояния учебников, заполнения дневников;

-​ мероприятия, направленные на взаимоотношения со всеми учащимися школы.

Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:

-​ развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

-​ формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

-​ умение решать проблемы;

-​ самораскрытие и самореализация личности;

-​ принцип равноправия в совместной деятельности.

Учащиеся осуществляют:

-​ дежурство в школе и по классам;

-​ организацию трудовых дел (уборка, субботники)

-​ поисковая работа

-​ организация досуга в школе.

Акции школьного самоуправления:

-​ «Подари книгу библиотеке»;

- «Ветеран живет рядом»

-​ Трудовые субботники на территории школы;

-​ Неделя добра, организация досуга.

Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через министерства: «Печати», «Культуры», «Труда и экологии», «Здравоохранения и спорта», «Образования», «Патриотического воспитания и милосердия» «Иностранных дел»

Министерства занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы перед началом учебного года. По окончании учебного семестра на отчетных собраниях министерства отчитывались о проделанной работе. Особенно четко проявляется школьное самоуправление в День Самоуправления, День Учителя, ярко выделяется подготовкой учащиеся, доминирующее положение занимают обучающиеся старших классов, по традиции школы они руководят творческим процессом и проводят уроки.

Каждое Министерство спланировало свою работу и в течении учебного года реализовывались планы по различным направлениям.

Вывод:

Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние два года наблюдается увеличение общественной активности учащихся среди восьмиклассников. Особо хочется отметить 8-б класс (4-й гимназический) , классный руководитель Шевченко В.В. Учащиеся : Стрембицкая Дарья., Несина Анастасия, Абдулкадырова Алиме., Данилова Софья, Ибранимова Эльвира, Пулык Ирина, Кушнир Валерия, Мамутова Эльмаз, Цуркевич Алина,Грицаенко Дмитрий, Джелядинов Айдер, Янков Ян - активные участники всех школьных и районных мероприятий.

Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей занимается в различных секциях, вовлечены в занятия репетиторством и на занятиях всевозможных факультативов они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.

Рекомендации:

Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство и т.д.).

Трудовое воспитание.

Задачи:

​ Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду.

​ Воспитание готовности к профессиональному самоопределению.

​ Бережное отношение к общественному имуществу.

Трудовое воспитание - является главным направлением работы нашей школы. Трудовое воспитание в школе ежегодно расширяет условия для приобретения умений и навыков труда учащихся, участие в субботниках, уборка пришкольного участка Объектами трудовой деятельности являются:

-​ пришкольный участок;

-​ уборка кабинетов;

- неделя добрых дел, уборка территории школы;

- создаем уют в своей родной школе. Посадка молодых саженцев.

- операция «Чистота»

Вывод: трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека.

Гражданско- патриотическое воспитание

Основная цель данного направления воспитательной работы - создание условий для формирования и развития Человека - гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

-​ Формирование у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

-​ Повышение качества патриотического воспитания через привлечение к различным школьным и районным мероприятиям.

-​ Раскрытие творческого потенциала учащихся через вовлечение в систему дополнительного образования.

Формы реализации:

-​ сотрудничество с библиотеками и музеями;

-​ совместная работа с советом ветеранов;

-​ сотрудничество с ЦДЮТ по подготовке и проведении мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся;

- посещение на дому и оказание помощи ветеранам;

- уход за могилами воинов - освободителей;

- акции «Письмо ветерану» и «Открытка ветерану Украины»;

- акции «Свеча памяти», «Стена памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»;

- Месячник военно-патриотического воспитания;

- Конкурс инсценированной песни и стихотворений;

- Конкурс - смотр строя и песни;

- Мероприятия, посвященные годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации

Работа с учащимися по гражданско-правовому, военно-патриотическому воспитанию осуществляется через проведение ежегодных месячников правовой культуры, военно- патриотической работы, а также мероприятий, посвященных Дню Героя России, Дню Защитника Отечества, Дню народного единства, Дню воинской славы, мероприятия, посвященные годовщине вывода войск из Афганистана «Афганистан- боль моей души», 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, мероприятия, посвященные годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации. За отчётный период были проведены следующие мероприятия:

-​ участие в благотворительных акциях;

-​ оформление классных уголков;

-​ организация фотовыставки «Бессмертный полк»;

-​ участие в школьном конкурсе «Песни и опаленные войной»

-​ акция «Свеча Памяти», «Георгиевская ленточка», «Стена памяти», «Бессмертный полк»

-​ проведение праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества;

-​ проведение Недели права и чести: Круглый стол «Поступок, преступление, наказание», «Преступления против личности»;

-​ организация встречи обучающихся с сотрудниками юстиции и прокуратуры

-​ организация и проведение конкурса «Моя мама и я» среди пятиклассниц и их мам ко Дню матери;

-​ организация и проведение конкурса рисунков, сочинений ко Дню Победы, Дню матери;

-​ встреча с инспектором ПДН «Уголовная ответственность за употребление и распространение наркотиков»

-​ проведение конкурса Новогодних поздравительных газет; выставки поделок

-​ участие в районном фестивале « Крымская Весна»

-​ участие в проведение праздничного концерта и митинга, посвящённых 70-летию Дня Победы;

-​ проведение классных часов с привлечением участников боевых действий в Афганистане, воинов ополченцев, ко Дню Героя России, Дню памяти жертв депортации из Крыма, 29-й годовщине Чернобыльской трагедии;

-​ организации и проведение Вечера встречи выпускников;

-​ проведение военно-спортивной игры «Зарница»;

-​ проведение конкурса инсценированной песни «Живая память сердец»;

-​ проведение тематических классных часов, посвящённых Международному женскому дню 8-е марта;

-​ проведение часов общения «Твои права и как их отстаивать», «Преступления против личности»;

-​ проведение классных часов, посвящённых Дню Конституции Республики Крым, Дню космонавтики, Дню памяти Героев Советского Союза Кузнецова А.И. и Данилина А.М.;

-​ участвовали в месячнике пожарной безопасности;

-​ в МБОУ РШГ №2 прошли мероприятия в ознаменование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг «Не помнить нельзя, забыть невозможно;

-​ участие в районном шествии «Бессмертный полк»;

-​ встреча с ветеранами ВОВ, на котором учащиеся показали литературно-музыкальную композицию «А зори здесь тихие», посвящённая Дню Победы;

-​ проведена акция «Тебе, ветеран» (поздравление ветеранов и тружеников тыла ВОВ);

-​ проведение классных часов «Связь поколений», посвящённый Дню пенсионеров;

-​ проведение классных часов: о единых требованиях к учащимся, «Конституция РФ», «Космос - человечеству»,

-​ проведение беседы для юношей: «Воинская реформа. Цели и задачи», «Значение воинского коллектива в укреплении дружбы и товарищества», Закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе», «Военнослужащий, патриот, защитник Отечества».

За отчётный период были проведены классные часы по темам разным направлениям.

Выводы: Гражданско-правовое и военно-патриотическое воспитание в условиях построения цивилизованного, демократического государства является фундаментом, поэтому необходимо обратить особое внимание на воспитание истинного гражданина своей Родины.

Духовно-нравственное и художественно - эстетическое направление.

Цель: Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями.

Задачи:

-​ Содействие проявлению и развитию творческих способностей учащихся через участие в общественных и районных фестивалях, смотрах, конкурсах.

В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Формы реализации:

- конкурсы, выставки, концерты, вечера, акции, посещение музеев, спектаклей.

- День Святого Николая

-недели добрых дел

- День пожилого человека

- конкурс поделок «Как прекрасен этот мир», среди 1-4 классов

- конкурс цветов «Как прекрасен этот мир»

- конкурсы рисунков «Мир глазами детей», «Рисуют дети на планете Мир», «Нет! Войне!», «Мои любимые животные» и т.д.

Количество мероприятий разного уровня, растет с каждым годом. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в поселковых, городских, областных, региональных, всероссийских конкурсах, дистанционных олимпиадах. Количество мероприятий по направлениям тоже растет, особенно творческое - учащиеся нашей школы имеют награды звания лауреатов и дипломатов за участие в различных конкурсах.

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.

Рекомендации: использовать новые формы в работе с детьми.

Пропаганда здорового образа жизни.

Школьный возраст (6-17 лет) составляет 65% от всего детского населения и около 1/6 населения страны. Социальные, средовые экологические аспекты школьной жизни оказывают прямое и непосредственное воздействие на здоровье учащихся.

Охрана здоровья обучающихся, воспитанников, входит в число приоритетных задач современного этапа развития системы образования. На образование ложиться задача сохранения физического, психического, нравственного здоровья подрастающего поколения.

В связи с этим возникла необходимость в системном, целостном подходе, создании специальных программ, направленных на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами. В школе создана система здоровьесбережения обучающихся.

Цель системы:

- формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.

- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Задачи:

-​ Создание условий для выработки поведенческих навыков здорового образа жизни через привлечение к занятиям спортом учащихся.

-​ Формирование познавательной и социальной мотивации на здоровый образ жизни.

-​ Организация образовательного процесса, при котором качество обучения, развития, воспитания учащихся не сопровождается нанесением ущерба здоровью.

Формы реализации:

-​ проведение Дней Здоровья, турслётов, походов выходного дня, экскурсий, спортивных соревнований, конкурсов, работа спортивных секций, выпуск плакатов, газет, посвященных здоровому образу жизни.

Направления в работе:

- диагностика, коррекция и развитие учащихся;

- организация рационального питания;

-формирование валеологических знаний для обучающихся и их родителей;

- формирование системы спортивно- оздоровительной работы;

- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Популяризация спорта способствуют сельские спартакиады, проводимые на базе школы, а также цикл спортивных мероприятий с привлечением учащихся и их родителей, посещение спортивных секций.

Ожидаемые результаты:

1)​ Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста;

2)​ Формирование в семье здорового образа жизни;

3)​ Активное участие в формировании здорового образа жизни.

Внимание к проблемам здоровья учащихся в последнее время заметно возросло. Педагогический коллектив школы осознает, что именно классный руководитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание образовательный среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения.

Вот уже несколько лет наша школа живет под девизом «Мы за здоровый образ жизни», а доказать это можно мероприятиями, которые традиционно проходятся в школе. Учащиеся школы являются победителями не только районных, но и республиканских соревнований . В этом году ребята заняли первое место в республике по футболу , (руководитель Лукьянов С.В., Канивец В.Н., Газиев Р.Э.)

-​ Традиционно проводятся классные часы «О вреде курения», «День народного единства», «День воинской славы», «День ГТО»

-​ встреча с работниками ЦРБ, просмотры видеофильмов посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом;

-​ конкурс плакатов «Беда где-то рядом»;

-​ проведение классных часов «Вредные привычки - угроза для здоровья»;

Традиционно в течение всего учебного года проводились спортивные мероприятия:

-​ День здоровья;

-​ веселые старты

-​ неделя здоровья;

-​ «Богатырская сила»;

-​ весёлая эстафета,

​ спортивно-патриотическая игра «Зарница»

- Президентские игры

Юноши и девушки школы принимали активное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях:

-​ футбол,

-​ волейбол,

-​ баскетбол,

Классные руководители на классных часах и родительских собраниях, обсуждают темы: «Наркотики», «Вред курения», «Алкоголизм» и др.

Вывод: по итогам медицинских осмотров выявляются дети с различными заболеваниями, преобладают заболевания органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата.

Рекомендации: включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний; рекомендовать родителям отслеживать правильное питание учащихся; проводить профилактическую работу.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Цель: Формирование правовой культуры учащихся и родителей.

Задачи:

1)​ Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

2)​ Психолого- педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми.

3)​ Актуализировать мотивационную сферу личности учащихся.

4)​ Достижения сотрудничества между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, через направления: нравственное, трудовое.

Формы реализации:

Беседы, рейды по неблагополучным семьям, проведение классных часов, круглых столов совместно с родителями, встреч с инспектором ПДН, посещение уроков.

Ожидаемые результаты:

1)​ Сокращение количества учащихся находящихся в группе риска.

2)​ Повышение успеваемости.

3)​ Повышение активности учащихся во внеклассной деятельности (кружки, секции)

Профилактическая работа в школе осуществляется через организацию и проведение профилактической работы с учащимися и родителями, совместное сотрудничество с КДН и ПДН.

Результатами профилактической работы можно считать следующие факты:

1)​ 97,4% учащихся заняты дополнительным образованием во внеурочное время.

2)​ Достаточно низкое количество правонарушений совершенных учащимися школы.

В нашей школе имеются программы и планы по профилактике:

-​ План совместной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по СГО

-​ План внутришкольного контроля за воспитательным процессом

-​ Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

-​ План работы школьного ученического самоуправления ( Кирильчук В.А.).

-​ План профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся (Шевченко В.В., Бобовик И.В.).

-​ Программа «Профилактики курения в школе»

-​ Программа «Профилактики правонарушений, приобщения подростков к курению, алкоголю, наркотикам (ПАВ)

-​ Программа работы с проблемными детьми.

-​ План работы с «трудными и слабоуспевающими детьми»

-​ Координационный план работы с трудными детьми

Вывод:

Работу по профилактике правонарушений нужно продолжать проводить, проводить мероприятия. Вести контроль за каждым учеником, который относится к «группе риска», не допускать правонарушений с его стороны.

Рекомендации: Всем классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка

  • Месячник безопасности ПДД

  • Выставка цветов «Крым мой цветущий край»

  • Выставка поделок «Крым наш общий дом»

  • Концерт « Учитель, перед именем твоим»

  • Посвящение в гимназисты

  • День самоуправления

  • День пожилых людей

  • Мистер и Мисс осень

  • День Защитника отечества

  • Рождественские встречи

  • Новогодние утренники и вечера

  • Концерт к 8 марта

  • Мероприятия в честь Дня Победы

  • Вечер встречи выпускников

  • Последний звонок

  • Выпускной бал.

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся.

На празднике первого и последнего звонка выступают выпускники, первоклассники, всегда присутствуют гости.

Новогодние мероприятия также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.

«Последний звонок» - яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

«Выпускной бал», событие, к подготовке которого серьезно подходят как дети, так и родители.

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ


В нашей школе каждому ученику предоставлены широкие возможности, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины - все многообразие форм внеурочной деятельности трудно перечислить. Наряду с инновационными проектами проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Обучающиеся школы приняли активное участие в районных и школьных мероприятиях

Места

Класс

  • Общешкольные мероприятия:



  • Новогодние утренники


1 -4

  • Новогодний КВН


5-11

  • 23 февраля


9- 10

  • 8 марта


7-Б, 8-Б

  • День Победы


7-А

  • Вечер встречи выпускников


11

  • День здоровья


8

  • Масленица


7-9

  • Районные мероприятия


  • Ученик года

4место

10 класс Янков Ян

  • Живые родники

ЦДЮТ


  • ЮИД

2 место Агитбригада, ПДД

5-б класс

  • Зарница

1 место

Сборная команда

  • Прикосновение к истокам

ЦДЮТ


  • Чтецы и чтецкие ансамбли

Высокий уровень


  • Конкурс агитбригад по ЗОЖ

3 место


  • Новогодняя игрушка на елку

ЦДЮТ



Система дополнительного образования в школе, работа с одаренными учащимися.

Цели:

1)​ Организация внеурочного времени учащихся.

2)​ Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.

3)​ Развитие творческих способностей и талантов учащихся.

4)​ Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.

5)​ Приобщение обучающихся к занятиям в кружках и спортивных секциях различных направлений.

6)​ Создание условий для участия учащихся в школьных, городских, областных, всероссийских, международных смотрах и конкурсах.

В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность.

Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в фестивалях и конкурсах.

Вывод: Анализ дополнительного образования в школе показывает, что посещение кружков и секций имеет положительную динамику на развитие личности.

Результатом работы кружков являлись школьные праздники, концерты, конкурсы. (День знаний, День Учителя, День матери, Новый год, День Победы, Последний звонок, Вечер встреч, Выпускные вечера, районные смотры-конкурсы «ЮИД», «Мы за здоровый образ жизни», «ДЮС».

Работа с родителями.

Основная цель этого направления - активизировать интерес родителей к проблемам школы.

Задачи:

-​ Создание условий взаимодействия семьи и школы на основе сотрудничества.

-​ Повышение педагогической культуры родителей

-​ Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

Формы реализации

Работы с родителями осуществляется через:

- классные родительские собрания;

- общешкольные родительские собрания;

- заседания обшешкольного родительского комитета;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания;

- социальное консультирование (малообеспеченных, опекунских, неполных семей, родителей детей- учащихся инвалидов, опекунов);

- анкетирование родителей (по вопросам профориентации, по выбору предметов школьного компонента);

- оказание помощи родителям в организации внеурочного времени учащихся;

- привлечение родителей к проведению общешкольных и классных мероприятий (праздники, концерты, спортивные соревнования).

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - одна из главных задач педагогического коллектива. Существенной стороной в совместной работе семьи и школы является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности образовательно- воспитательной работы с учащимися. Важно, чтобы родители осознавали целевые установки школьного воспитания.

Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.

Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Для этого все преподаватели прошли курсы повышения ИКТ компетентности. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутриклассных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).

Эффективность воспитательной работы в школе зависит от 4-х факторов, которые

есть в школе:

1)​ Педагогические кадры-генератор и организатор воспитательных идей школы;

2)​ Сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания, открытые всему новому, творческие и стремящиеся к познанию;

3)​ Родители, действующие заодно со школой;

4)​ Окружающая среда, социум, социальные партнеры школы.

Согласно опросу, проведённому среди обучающихся 5 - 11 классов

(опрошено 160 человек):

  • На школьных мероприятиях ученики чаще всего:

Участники - 61%

Зрители - 27%

Помощники организатора - 10%

На мероприятиях отсутствуют - 2%.

  • В совместной деятельности ребят больше всего привлекает:

Общение с людьми - 56%

Приобретение новых знаний, умений - 43%

Творчество, желание сделать доброе дело - 28%.

  • Активность своего класса в школьной жизни участники опроса оценили в 3,6 балла (средний уровень).

  • Лучшие, по мнению учеников, мероприятия этого года: «Бал Осени», Новый год, конкурс патриотической песни, урок мужества «Листая страницы афганской войны», Дни ПОЗИТИВА, тренинг «Безопасное поведение», классные часы по профилактике наркомании, концерт к 8 марта и др.

  • Наиболее обсуждаемые в этом учебном году вопросы на классных часах:

Проблемы успеваемости (так считают 87% опрошенных)

Вопросы дисциплины (59%)

Подготовка к предстоящим делам (46%)

Вопросы охраны здоровья (42%)

Знаменательные и праздничные даты (36%)

Экологические проблемы (34%)

Профилактика правонарушений (29%)

Культура общения, взаимоотношений (22%)

Проблемы молодёжной культуры (21%)

Правила поведения в общественных местах (19%).

Профориентация(20%)

Деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время, организуют внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с обучающимися и родителями. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. В большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия творческого потенциала ребят. Таким образом, не все обучающиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

Рекомендации:

- Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, внеклассных мероприятий, разнообразить формы, приёмы их организации.

- При подготовке к мероприятиям учитывать мнение детей, находить возможности для участия каждого ученика, стимулировать, поощрять активность обучающихся.

- Активнее посещать внеурочные мероприятия коллег.

Была проведена проверка выполнения планов воспитательной работы в 1-11 классах. Проверка показала:

содержание планов классных руководителей соответствует содержанию общешкольного «Плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год».

Во всех планах имеются обязательные разделы. Классные руководители отмечают проведенные мероприятия, имеется краткий анализ

Все классные руководители провели запланированные родительские собрания с установленной тематикой, проводятся индивидуальные родительские консультации с вызовом родителей в школу. Протоколы собраний ведутся

Классные руководители имеют планы индивидуальной профилактической работы с учениками из неблагополучных семей. Планы выполняются, имеются акты посещений, отчеты .

Во всех классах выполняются планы по ПДД, что отмечается в планах и классных журналах.

Почти все запланированные воспитательные мероприятия проведены, что сказывается на активности учащихся в общешкольных и районных мероприятиях. Нет ни одного ученика, который не принял бы участие в каком-либо мероприятии. Участие воспитанников в делах школы также отмечается, анализируется в планах воспитательной работы.

Классным руководителям было рекомендовано своевременно вносить изменения в планы воспитательной работы, больше уделять внимания диагностике.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО классных руководителей в следующем учебном году:

- роль диагностики в работе классного руководителя;

- работа с родителями подростков;

- здоровье школьника;

- воспитание общей культуры поведения

В целом работу МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной, считать цель частично достигнутой.

Необходимо активизировать работу МО в следующих направлениях:

- Наиболее полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его как через проведение открытых мероприятий, так и путём оформления папок о творческой деятельности классных руководителей;

- Обратить внимание на мониторинг деятельности классных руководителей;

- Внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы, что будет способствовать достижению главной цели МО - повышению профессионального мастерства классных руководителей.

Подводя итоги воспитательной работы за истекший учебный период, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. План внеурочной деятельности на 2014 - 2015 учебный год реализован на 80%. Остальные дела (20%) не были проведены по объективным причинам, их отсутствие никак не сказалось на общих результатах работы. В течение года неоднократно приходилось вносить коррективы в планы в связи с приходящими извне директивами (письма, постановления, распоряжения и т.п.). Все мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

На сегодняшний день о школе можно сказать следующее:

- Во всех делах школы принимают участие все классы в меру своих сил и способностей.

- В большинстве классов классные часы проходят регулярно, в соответствии с планом. При выборе тем классных часов педагоги руководствуются «Циклограммой проведения классных часов». Всё чаще к проведению классных часов привлекаются ученики, проводятся совместные классные часы.

- В воспитательный процесс включен весь педагогический коллектив школы.

- Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока,

воспитание вне школы.

- Складывается система стимулирования активных учеников (линейки, «Успехи года»).

-Более высокий уровень вовлечённости школьного коллектива в дела муниципального уровня.

-Сохраняются и преумножаются традиции школы (комплекс традиционных дел и мероприятий в школе).

-Ведется сотрудничество и взаимодействие с организациями - субъектами системы воспитания.

-Разрабатывается диагностический инструментарий для проведения мониторинга воспитательной работы школы, а также для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка.

Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. За учебный год было сделано немало, но остаются проблемы, существенно осложняющие организацию воспитательной работы и над которыми необходимо работать:

- Педагоги не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам.

-Имеет место ряд нарушений Устава школы подростками. Не у всех обучающихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных обучающихся оказывает социальная среда. Необходимо больше внимания уделять основам культуры поведения.

- Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и взрослыми, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.

- Большая учебная нагрузка у детей, в связи с чем обучающимся трудно выбрать свободное время для внеклассной деятельности, участия во внеклассных мероприятиях.

- Не всегда обучающиеся охвачены таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.

- В конкурсах участвуют одни и те же обучающиеся и педагоги. Трудно внедряются современные формы, методы и приёмы воспитательной работы (слабо развито самоуправление в классах).

- Уровень посещаемости родительских собраний в 5-9 классах низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков.

В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014 - 2015 учебном году можно считать решенными.

На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

- Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

-Активизация внеклассной работы учителей - предметников по организации познавательной деятельности школьников.

-Активизация психолого-диагностической работы в школе. Совершенствование работы по изучению личности обучающегося и классного коллектива.

-Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

-Активизация деятельности МО классных руководителей. Стимулирование работы классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий.

-Развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, поддержание творческой инициативы, активности обучающихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

-Совершенствование работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимальное привлечение детей группы "риска" к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

-Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Заместитель директора по ВР ____________________ В.Н.Макарова




Рекомендации по улучшению воспитательной работы в школе.

1)​ Создать в школе благоприятные условия, чтобы ребенок хотел ходить в школу.

2)​ Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.

3)​ Классным руководителям и учителям предметникам включать в планы воспитательной работы мероприятия по профориентации, беседы о семейной жизни, знакомить с социальной жизнью, убеждать о необходимости продолжения образования в колледжах, вузах.

4)​ Классным руководителям применять различные формы работы с трудными детьми, заинтересовать их интересными кружками, заданиями в классе, давать общественные поручения, всю работу отражать в документации классного руководителя.

5)​ Школьное самоуправление должно оказывать помощь через коллективно- творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство)

6)​ Активизировать спортивную работу в школе, вернуть утреннюю зарядку в рекреациях.

7)​ Включать комплекс упражнений на уроках физкультуры, направленный на снижение уровня заболеваний, правильное питание, проводить профилактическую работу.

8)​ Более активнее привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, через совместные мероприятия.

9)​ Повышать качество воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы в каждом классе.

Задачи и приоритетные направления работы на новый 2015/2016 учебный год

1.Приоритетные направления образовательного процесса.

1)​ Успешный переход на ФГОС второго поколения.

2)​ Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3)​ Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций.

4)​ Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализоваться и самовыражаться.

2. Тема работы школы: «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций обучающихся»

3. Цель:

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

4. Задачи школы на 2015 -2016учебный год:

1)​ Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.

2)​ Повысить качество образовательного процесса через:

- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- работу с обучающимися по подготовке к экзаменам;

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

-​ осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников

3)​ Осуществить переход на ФГОС второго поколения.

4)​ Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и родителей.

5)​ Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

6)​ Продолжить приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

III. Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности общего образования.

1.​ Организационно-педагогические мероприятия на начало учебного года.

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные,

взаимодействие

1

Провести смотр готовности школы, кабинетов к началу учебного года

До 25.08.

Директор

2

Обновление стендов школы

Август-сентябрь

Заместитель директора, педагог-организатор

3

Укомплектовать школу педагогическими кадрами

Утвердить педагогическую нагрузку, распределить обязанности

До 25.08.

Директор

4

Собрание родителей пятиклассников и десятиклассников по уточнению списочного состава групп по ин. Яз. И технологии

30.08.

Зам. директора по УВР, директор

5

Организовать прием учащихся в десятый класс

До 31.08.

Директор

6

Издать приказы:

-о зачислении учащихся в 5-е и 10-е классы

-об организованном начале учебного года

-о назначении рук. методических объединений, о методическом совете школы

- о назначении классных руководителей

- о назначении ответственного за технику безопасности и пожарную безопасность по школе на 2015/2016 учебный год

- об утверждении плана работы на год

- об утверждении режима работы школы на учебный год,

-об утверждении рабочих программ педагогов, планов классных руководителей

об утверждении календарного графика,

- об утверждении ответственных за безопасность зданий и сооружений,

- о дежурстве администрацией школы

- о создании комиссии по материальному стимулированию работников школы

- о каникулах на 2015/ 2016 учебный год

- о создании комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников школы

До 30.08.

Директор,

заместитель директора,

делопроизводитель

7

Подготовить и отправить отчеты на начало учебного года (ОШ-1, ОШ-5, 83-рик)

До 10.09.

Директор, заместитель директора, документовед.

8

Изучить вновь изданные нормативные документы Министерства обороны РФ, Министерства образования и науки РФ и ознакомить с ними учителей

сентябрь

Директор, заместитель директора

9

Скорректировать планы работ:

- специалистов

- руководителей МО

- классных руководителей

сентябрь

Директор, заместитель директора

10

сентябрь

Зам. директора по УР, руководители МО

11

Утвердить расписание занятий

До 07.09.

Зам. директора по УР

12

Оформить на новый учебный год педагогическую документацию:

- журнал учета пропусков и замены уроков учителей,

- классные журналы,

- журналы факультативных, индивидуальных занятий и консультаций,

- тетради недельных планов руководителей и специалистов школы,
- журнал санитарного состояния школы,

- журнал дежурств по школе

сентябрь

Заместители директора

13

Создать Комиссию по оценке уровня профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников

До 02.09.

Директор,

зам. директора по УВР

14

Составить тарификацию учителей на 2014/2015 учебный год

До 02.09.

Директор,




5

Уточнить готовность к школе детей из малообеспеченных семей

сентябрь

Социальный педагог

16

Оформить личные дела учащихся 5, 10 классов, занести в алфавитную книгу

До 10.09.

Классный руководитель, делопроизводитель

17

Скорректировать списки детей, стоящих на ВШК.

Оформить социальный паспорт школы.

сентябрь

Социальный педагог

18

Выявить причины отсутствия обучающихся на уроках и мероприятиях в первые дни занятий.

сентябрь

Классные руководители,

Социальный педагог

19

Организация дежурства классов по школе, составление графика дежурств

До 02.09.

Педагог-организатор


































40

© 2010-2022