- Преподавателю
- Директору, завучу
- МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УРОКА
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УРОКА
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Приходько (.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алгоритм анализа урока
(выявленное подчеркивается, недостающее дописывается)
Школа МКОУ СОШ с.Тунгуска
Дата посещения « » 200_
Класс Предмет_
Число учащихся по списку
Цель посещения урока
Присутствуют^
Ф.И.О.учителя
Тема урока
Урок посетил
1. Приемы работы учителя и учащихся.
Учащиеся
Учитель
-
слушание, комментирование, объяснение, рассказ;
-
работа с печатным словом;
-
упражнения (письменные, устные, практические);
-
решение задач (логических, расчетных).
>
беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация;
>
опрос (устный, письменный);
использование дидактического
материала (верно, с ошибками); руководство самостоятельной работой
учащихся на основе обратной связи.
2. Распределение времени по этапам урока и видам деятельности
закрепление изученного на
уроке мин;
Затрачено времени на:
-организацию урока мин; о
о опрос учащихся мин;
выполнение работ творческого
характера мин;
домашнее задание мин.
о повторение ранее пройденного о
мин;
объяснение нового материала
мин;
3. Тип урока.
а урок передачи готовых знаний;
а урок, в основе которого лежит *
самостоятельная умственная
деятельность учащихся; а урок получения практических навыков
учащимися; □ урок обобщающего повторения; а комбинированный урок; а урок отчетов.
4. Приемы развития познавательных способностей учащихся.
Учащиеся в поисках истины; пользовались сравнениями; пользовались конспектированием; пользовались составлением тезисов; занимались цитированием; занимались составлением справочного материала; производили анализ и синтез единого
На уроке наблюдались:
-
самостоятельная работа учащихся над > новым материалом; >
-
перенос знаний; >
-
элементы теории параллельного > воспроизведения материала; >
-
элементы алгоритмизации;
-
поисковые задачи; >
-
проблемные ситуации; по содержанию, по известной ранее
-
частично-поисковый метод; закономерности, по сходству, подобию,
-
исследовательский метод; отличию, особенности,
-
элементы программированного противоположности, общности; обучения; > строили формально-логическую
^ использование ТСО. модель прочитанного, услышанного.
5. Показатели наличия познавательных интересов 6. Уровень усвоения знаний
учащихся учащимися.
♦
эмоциональный отклик;
♦
на уровне восприятия,
♦
сосредоточенность;
осмысления и
♦
увлеченность процессом деятельности;
запоминания;
♦
стремление по собственному убеждению принять
♦
на уровне применения
участие в обсуждении вопросов;
знаний в аналогичной
♦
активность в течение всего урока;
или сходной ситуации.
♦
вопросы учителю, товарищам.
7. Характерные особенности данного урока.
8. Соблюдение основных требований к уроку и его результативность.
-
соответствие содержания принципам обучения и воспитания;
-
воспитательная направленность;
-
сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся;
-
научность: на уровне достижений науки, основы которой преподаются;
-
на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;
-
наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся;
-
целевая установка урока, его структурных частей;
-
логичность урока (оправданный набор приемов);
-
однообразие или разнообразие приемов и методов;
-
наличие межпредметных связей;
-
связь изучаемого материала с предыдущим и последующим материалом;
-
наличие закрепления, повторения и обобщения материала;
-
сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения;
-
уровень совершенствования знаний: уточнение; углубление, расширение, систематизация; актуализация, соединение знаний и умений с развитием личности; пронизывание знаний и умений чувствами; превращение знаний во взгляды, убеждения, научное мировоззрение;
-
качество знаний учащихся (осознанность, прочность, системность, объемность, мобильность);
-
были опрошены человек.Получили отметки: «5» чел, «4» чел, «3»
чел, «2» чел.,завышены чел., занижены чел.;
-
законченность урока и ощутимость результатов урока;
-
«психологическая готовность» учителя к проведению урока.
9. Предложения.
__________