МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УРОКА

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм анализа урока

(выявленное подчеркивается, недостающее дописывается)

Школа МКОУ СОШ с.Тунгуска

Дата посещения « » 200_

Класс Предмет_

Число учащихся по списку

Цель посещения урока

Присутствуют^

Ф.И.О.учителя

Тема урока

Урок посетил

1. Приемы работы учителя и учащихся.

Учащиеся

Учитель

  • слушание, комментирование, объяснение, рассказ;

  • работа с печатным словом;

  • упражнения (письменные, устные, практические);

  • решение задач (логических, расчетных).

>

беседа (репродуктивная), рассказ, объяснение, инструктаж, лекция, демонстрация;

>

опрос (устный, письменный);
использование дидактического

материала (верно, с ошибками); руководство самостоятельной работой

учащихся на основе обратной связи.

2. Распределение времени по этапам урока и видам деятельности

закрепление изученного на
уроке мин;

Затрачено времени на:

-организацию урока мин; о

о опрос учащихся мин;

выполнение работ творческого

характера мин;

домашнее задание мин.

о повторение ранее пройденного о

мин;

объяснение нового материала
мин;

3. Тип урока.

а урок передачи готовых знаний;

а урок, в основе которого лежит *

самостоятельная умственная

деятельность учащихся; а урок получения практических навыков

учащимися; □ урок обобщающего повторения; а комбинированный урок; а урок отчетов.

4. Приемы развития познавательных способностей учащихся.

Учащиеся в поисках истины; пользовались сравнениями; пользовались конспектированием; пользовались составлением тезисов; занимались цитированием; занимались составлением справочного материала; производили анализ и синтез единого

На уроке наблюдались:

  • самостоятельная работа учащихся над > новым материалом; >

  • перенос знаний; >

  • элементы теории параллельного > воспроизведения материала; >

  • элементы алгоритмизации;

  • поисковые задачи; >


  • проблемные ситуации; по содержанию, по известной ранее

  • частично-поисковый метод; закономерности, по сходству, подобию,

  • исследовательский метод; отличию, особенности,

  • элементы программированного противоположности, общности; обучения; > строили формально-логическую

^ использование ТСО. модель прочитанного, услышанного.

5. Показатели наличия познавательных интересов 6. Уровень усвоения знаний

учащихся учащимися.

эмоциональный отклик;

на уровне восприятия,

сосредоточенность;

осмысления и

увлеченность процессом деятельности;

запоминания;

стремление по собственному убеждению принять

на уровне применения

участие в обсуждении вопросов;

знаний в аналогичной

активность в течение всего урока;

или сходной ситуации.

вопросы учителю, товарищам.

7. Характерные особенности данного урока.

8. Соблюдение основных требований к уроку и его результативность.

  • соответствие содержания принципам обучения и воспитания;

  • воспитательная направленность;

  • сочетание принципа доступности с достаточно интенсивным трудом учащихся;

  • научность: на уровне достижений науки, основы которой преподаются;

  • на уровне достижений педагогики, психологии и передового опыта;

  • наличие приемов, развивающих умственную деятельность учащихся;

  • целевая установка урока, его структурных частей;

  • логичность урока (оправданный набор приемов);

  • однообразие или разнообразие приемов и методов;

  • наличие межпредметных связей;

  • связь изучаемого материала с предыдущим и последующим материалом;

  • наличие закрепления, повторения и обобщения материала;

  • сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения;

  • уровень совершенствования знаний: уточнение; углубление, расширение, систематизация; актуализация, соединение знаний и умений с развитием личности; пронизывание знаний и умений чувствами; превращение знаний во взгляды, убеждения, научное мировоззрение;

  • качество знаний учащихся (осознанность, прочность, системность, объемность, мобильность);

  • были опрошены человек.Получили отметки: «5» чел, «4» чел, «3»

чел, «2» чел.,завышены чел., занижены чел.;

  • законченность урока и ощутимость результатов урока;

  • «психологическая готовность» учителя к проведению урока.

9. Предложения.

__________


© 2010-2022