- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ работы МО кл. руководителей
Анализ работы МО кл. руководителей
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семёнова А.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Богословская ООШ
Анализ работы МО классных руководителей
за 2013-2014 учебный год
Подготовила: Руководитель МО
Семёнова Анна Анатольевна
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение классных руководителей.
Классные руководители - самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.
В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.
У всех классных руководителей планы воспитательной работы имеются в наличии. В планах работы четко сформулированы цели, задачи работы, планы построены на основе анализа воспитательной работы за предыдущий год и данных мониторинга, дана исчерпывающая информация о детях, грамотно прописана воспитательная работа по всем направлениям.
Методическое объединение классных руководителей состоит из классных руководителей, старшей вожатой - Семёновой Анна Анатольевны.
Сведения о педагогах, входящих в МО классных руководителей
на 2013-2014 учебный год
Класс
Классный руководитель
1 и 4
Ягупова Ирина Владимировна
Учитель начальных кл.
2 и 3
Кусаинова Марияш Гайнуловна
Учитель начальных кл.
5
Коваль Маргарита Александровна
Учитель англ. языка
6
Власенко Елена Александровна
Учитель математики
7
Иванова Татьяна Николаевна
Учитель биологии
8
Семёнова Анна Анатольевна
Учитель истории
9
Иняева Ольга Сергеевна
Учитель русского языка
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей - теоретической и практической.
Основными задачами МО являлись:
-
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
-
Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.
-
Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.
-
Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Кроме этого были проведены:
консультации для классных руководителей;
документация классных руководителей;
организация работы с родителями;
ученическое самоуправление в классе.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).
2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Каждый классный руководитель проводит:
Ежедневно:
- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
- организация дежурства по классу
- ндивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно :
- проверка дневников учащихся
- проведение мероприятий в классе (по плану)
- работа с родителями (по ситуации)
- работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Один раз в четверть:
- оформление классного журнала по итогам четверти
- МО классных руководителей.
- проведение родительского собрания.
- анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год :
- проведение открытого мероприятия
- оформление личных дел учащихся
- анализ и составление плана работы класса
- статистические данные класса (1 сентября).
Методическое объединение помогает в работе классному руководителю.
Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, праздники, конференции.
Классные коллективы приняли участие в традиционных праздниках: День знаний, День самоуправления, Посвящение в первоклассники, «Золотая осень», Новогодние праздники, Прощание с Букварем, День снятия блокады, праздник «Победная весна», Неделя защиты детей, праздник «Последний звонок», «Начальная школа, прощай!», спортивные соревнования, месячник здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни».
Циклограмма классных часов:
-организационный (планирование работы на месяц)
-тематический (экология, нравственность, профориентация и т.п.)
-информационный классный час
-итоговый (подведение итогов работы за месяц, час общения - 30 мин)
Практика доказывает, что применение указанной технологии содействует становлению личности учащегося, его творческих способностей, развитию познавательной активности.
Открытые мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социальной среде. В процессе своей деятельности классный руководитель активно сотрудничает с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьной и сельской библиотеками.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.
В нашей школе продолжает свою работу орган ученического самоуправления, под контролем старшей вожатой.
С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности:
- проходили заседания самоуправления;
- привлекались учителя, родители ;
- организовывались дежурства по школе 5 - 9 классов;
- работали кружки с целью развития творческих способностей школьников и организации их свободного времени ;
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены:
- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;
- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;
- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;
- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.
- на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.
Исходя из вышесказанного, в 2014-2015 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:
1. активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера через школьный сайт.
2. внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.
3. более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера через школьный сайт.
4. активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.
5. уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели - профессиональному росту классных руководителей.
Председатель МО классных руководителей А.А. Семёнова