Анализ работы МО кл. руководителей

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Богословская ООШ










Анализ работы МО классных руководителей

за 2013-2014 учебный год




Подготовила: Руководитель МО

Семёнова Анна Анатольевна















Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Одной из самых распространенных форм методической работы в нашей школе является методическое объединение классных руководителей.

Классные руководители - самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

У всех классных руководителей планы воспитательной работы имеются в наличии. В планах работы четко сформулированы цели, задачи работы, планы построены на основе анализа воспитательной работы за предыдущий год и данных мониторинга, дана исчерпывающая информация о детях, грамотно прописана воспитательная работа по всем направлениям.

Методическое объединение классных руководителей состоит из классных руководителей, старшей вожатой - Семёновой Анна Анатольевны.

Сведения о педагогах, входящих в МО классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

Класс

Классный руководитель

1 и 4

Ягупова Ирина Владимировна

Учитель начальных кл.

2 и 3

Кусаинова Марияш Гайнуловна

Учитель начальных кл.

5

Коваль Маргарита Александровна

Учитель англ. языка

6

Власенко Елена Александровна

Учитель математики

7

Иванова Татьяна Николаевна

Учитель биологии

8

Семёнова Анна Анатольевна

Учитель истории

9

Иняева Ольга Сергеевна

Учитель русского языка

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей - теоретической и практической.

Основными задачами МО являлись:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.

  2. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.

  3. Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.

  4. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.

Кроме этого были проведены:

консультации для классных руководителей;

документация классных руководителей;

организация работы с родителями;

ученическое самоуправление в классе.

В течение года:

1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).

2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

- организация дежурства по классу

- ндивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно :

- проверка дневников учащихся

- проведение мероприятий в классе (по плану)

- работа с родителями (по ситуации)

- работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала по итогам четверти

- МО классных руководителей.

- проведение родительского собрания.

- анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год :

- проведение открытого мероприятия

- оформление личных дел учащихся

- анализ и составление плана работы класса

- статистические данные класса (1 сентября).

Методическое объединение помогает в работе классному руководителю.

Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов. Классные руководители работают над созданием проектов, используют на часах общения ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, праздники, конференции.

Классные коллективы приняли участие в традиционных праздниках: День знаний, День самоуправления, Посвящение в первоклассники, «Золотая осень», Новогодние праздники, Прощание с Букварем, День снятия блокады, праздник «Победная весна», Неделя защиты детей, праздник «Последний звонок», «Начальная школа, прощай!», спортивные соревнования, месячник здоровья «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни».

Циклограмма классных часов:

-организационный (планирование работы на месяц)

-тематический (экология, нравственность, профориентация и т.п.)

-информационный классный час

-итоговый (подведение итогов работы за месяц, час общения - 30 мин)

Практика доказывает, что применение указанной технологии содействует становлению личности учащегося, его творческих способностей, развитию познавательной активности.

Открытые мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социальной среде. В процессе своей деятельности классный руководитель активно сотрудничает с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьной и сельской библиотеками.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно.

В нашей школе продолжает свою работу орган ученического самоуправления, под контролем старшей вожатой.
С целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности:
- проходили заседания самоуправления;

- привлекались учителя, родители ;

- организовывались дежурства по школе 5 - 9 классов;
- работали кружки с целью развития творческих способностей школьников и организации их свободного времени ;

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены:

- задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

- ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

- ведется диагностическая работа, но на недостаточном уровне;

- слабо обобщается опыт работы классных руководителей.

- на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Исходя из вышесказанного, в 2014-2015 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1. активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера через школьный сайт.

2. внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.

3. более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера через школьный сайт.

4. активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

5. уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели - профессиональному росту классных руководителей.


Председатель МО классных руководителей А.А. Семёнова




© 2010-2022