- Преподавателю
- Директору, завучу
- Педагогический совет «Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Педагогический совет «Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Машина Е.Б. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Педагогический совет: «Формирование личностных результатов учащихся в урочной и внеурочной деятельности».
Машина Е.Б., заместитель директора
по учебно - методической работе
АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москва
Тема ФГОС нового поколения одна из основных тем педагогических советов, семинаров в школе.
Требования к личностным результатам - одно из требований ФГОС. Что относится к личностным результатам? Как их формировать в процессе урочной и внеурочной деятельности? Как проводить мониторинг этих результатов? На эти и другие вопросы пытались найти ответы участники педагогического совета, который прошёл в марте месяце в нашей школе.
Цель:
- повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников;
- подготовка педагогического коллектива к введению ФГОС второго поколения;
- способствовать формированию системы знаний и умений педагогического коллектива по написанию рабочих программ.
1.Вступительное слово директора школы: объявление темы педсовета, её актуальность, регламент работы.
2.«Личностные УУД в новом стандарте». Выступление заместителя директора.
3.Для рефлексии педсовета:
Уважаемые коллеги!
В ходе педсовета фиксируйте новую информацию кратко: схематично, знаками, символами
Знал
Узнал
Хочу узнать
4. Работа в группах:
1 группа - учителя русского языка, литературы и истории.
2 группа - учителя иностранного языка.
3 группа - учителя математики, информатики, технологии.
4 группа - учителя естествознания и физической культуры.
Задание №1.
Познакомиться с требованиями ФГОС к личностным результатам освоения ООП ООО, сжать информацию до 1-2 ключевых слов.
Время на выполнение задания - 15 минут.
5. Презентация задания №1. Данные выводятся на экран (10 минут).
6. Задание №2.
Привести пример учебного задания (формулировки вопроса) и пример внеурочного мероприятия по формированию личностных УУД в вашей предметной области в соответствии с требованиями новых стандартов.
Время на выполнение задания - 20 минут.
Сделать презентацию работы группы по образцу:
На уроке
Предмет, тема урока
Класс
Формируемые личностные УУДы
Учебное задание (формулировка вопроса)
Внеурочное мероприятие:
Предмет, тема, название мероприятия
Класс
Формируемые личностные УУДы
Форма проведения
Время презентации - 5 минут
7. Задание №3.
В форме «мозгового штурма» обсудить и предложить мониторинговые мероприятия по оценке эффективности формирования личностных УУД обучающихся.
Время на выполнение задания - 30 минут.
Время презентации - 5 минут.
8. Выполнение теста Рокича «Ценностные ориентации» ( как пример мониторинга личностных УУД).
Методика "Ценностные ориентации" - тест, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций составляет основу отношений человека к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, основу мировоззрения и ядро личностной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".
Инструкция к тесту. Вам предъявляется перечень из 18 понятий, обозначающих жизненные ценности. Ваша задача - ранжировать их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Внимательно изучите перечень и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте вдумчиво. Конечный результат будет отражать Вашу истинную позицию.
Тестовый материал дан в алфавитном порядке
-
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
-
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
-
здоровье (физическое и психическое);
-
интересная работа;
-
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
-
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
-
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
-
наличие хороших и верных друзей;
-
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
-
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
-
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
-
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
-
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
-
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
-
счастливая семейная жизнь;
-
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
-
творчество (возможность творческой деятельности);
-
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений).
9. «Из опыта работы школы в формировании личностных УУД учащихся». Выступление заместителя директора по воспитательной работе.
-
инут).
10. Итоги педсовета. Рефлексия. (10 минут)
Заполнение листов рефлексии.
11. Решение.
-
На основе предыдущего опыта школы продолжить систематическую целенаправленную работу по формированию личностных УУД, обеспечивая постепенный переход на стандарты второго поколения.
Отв.: педагогический коллектив школы.
-
Провести на заседаниях МО обсуждение разработанных на педсовете моделей деятельности учителя по формированию личностных УУД обучающихся.
Отв.: председатели МО.
-
Методическому совету обеспечить проведение методических консультаций, семинаров, круглого стола по обмену опытом формирования личностных УУД обучающихся.
Отв.: методический совет школы.
-
Обеспечить взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий своих коллег с целью заимствования опыта работы по развитию личностных УУД.
Отв.: заместитель директора, председатели МО.
-
Разработать инструментарий мониторинга личностных УУД.
Отв.: психологи школы.