Программа для лагеря с дневным пребыванием Ум, в котором мы живем

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы №69

_____________Е.А. Пухарева

«___» ___________ 20 ____ г.





Проект

«Ум, в котором мы живем»

(лагерь с дневным пребыванием)




Разработчик проекта: Лаврентьева Анна Александровна,

Заместитель директора по НМР









Ижевск, 2013 г.

Информационная карта проекта

Номинация

«Интеллект 21 века»

Полное наименование проекта

«Ум, в котором мы живем»

Форма проведения (тип лагеря)

Лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности

образовательное

Сроки проведения

Июнь 2013

Участники проекта

Обучающиеся 4-6 классов

Общее количество участников

20 человек

Условия участия в реализации проекта

желающие заниматься научной деятельностью.

Цель проекта

развитие интеллектуальных способностей личности с учетом ее собственных ресурсов на основе использования созданных в школе благоприятных и максимально разнообразных условий.

Полная сумма реализации проекта

20 000 руб.

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес, телефон, электронная почта

426039 г.Ижевск ,ул.Дзержинского, 71, тел./факс: (3412) 45-14-12

Автор (авторы) проекта

Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР


«___»___________2013 г.




Директор школы № 69 Е.А.Пухарева


Пояснительная записка

Происходящие в современном обществе изменения в социально - экономическом положении многих семей приводят к формированию ценностных ориентаций подростков, не связанных с учебой.

С одной стороны, рыночные условия современной России требуют инициативных, целеустремленных, образованных людей, с другой стороны, у значительной части детей потерян или ослаблен интерес к школе, учебно - познавательной деятельности. Одним из путей решения назревших проблем образования является повышение познавательной активности обучающихся, в том числе одаренных.

Проблема познавательной активности стала актуальной и для нашей школы. Ведь именно благодаря особому отношению к учению обучающиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования. Так в рамках программы «Развитие детской одаренности в общеобразовательной школе» появился проект «Ум, в котором мы живем».

В настоящее время в системе образования формируется метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования.

  1. Экспериментирование является одним из видов познавательной активности. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к образовательным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование».

  2. «Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности, с одной стороны, и один из видов познавательной деятельности детей, с другой».

  3. В процессе экспериментирования школьники, изобретая комплексные, комбинаторные воздействия на объект, успешно выявляют его системно-образующие связи на основе анализа информации о взаимодействии факторов.

  4. Перед школой встала задача - оказать школьнику помощь как субъекту самосознания, самодеятельности, а педагогической деятельности придать характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен опытом между учителем и обучающимися.

Цели, задачи и сроки реализации проекта «Академики»

Цель:

развитие интеллектуальных способностей личности с учетом ее собственных ресурсов на основе использования созданных в школе благоприятных и максимально разнообразных условий.

Задачи:

а) в отношении образовательной среды:

Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;

Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся

б) в отношении педагогов:

Наполнение работы с одаренными учащимися новым содержанием;

Развитие навыков и умения, обеспечивающих эффективное обучение и учение.

в) в отношении учащихся:

Углубление знаний в различных областях наук;

Расширение категориального и понятийного словаря учащихся;

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

Обучение психологическим навыкам планирования, саморегуляции и самоконтроля в учебных ситуациях.


Участники проекта

Руководитель проекта: Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР

Научно-методическое сопровождение проекта:

- Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР

- Липина Елена Витальевна, педагог-психолог

- Федосова Светлана Димитриевна, учитель биологии

- Вильданова Любовь Михайловна, учитель физики

Участниками проекта являются:

Обучающиеся 4-6 класс, желающие заниматься научной деятельностью.

Продукт:

  1. Информационный банк проектных работ обучающихся

  2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося

  3. Банк диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных возможностей, способностей

  4. Коллекция экспериментов, структуры, схемы проведения экспериментов для различных возрастов

Содержание проекта


Задача

Мероприятие

Ответственный

Создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;

Мониторинг состояния здоровья одаренных детей

Липина Е.В.

Групповая работа над проектами

Федосова С.Д.

Физические упражнения для развития интеллекта

Вильданова Л.М.

Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся

Индивидуальные консультации с преподавателями ВУЗов

Лаврентьева А.А.

Экскурсии в планетарий, Дом Дружбы, музеи города

Лаврентьева А.А.

Посещение университетов, лабораторий

Повышение педагогической компетентности в вопросах интеллектуальной и творческой одаренности;

Интеллектуальные игры

Федосова С.Д,

Вильданова Л.М.

Проектная деятельность с использованием компьютерных технологий

Лаврентьева А.А.

Наполнение работы с одаренными учащимися новым содержанием;

Построение индивидуального маршрута обучающегося на следующий учебный год

Лаврентьева А.А.


Развитие навыков и умения, обеспечивающих эффективное обучение и учение.

Курс занятий "Путь к успеху"

Липина Е.В.

Тематические, проблемные семинары по вопросам теоретических основ написания исследовательской работы

Лаврентьева А.А.

Риторическое построение речи: с чего начать

Обучение учению

Информационное пространство

Углубление знаний в различных областях наук;

Портфолио - конференция

Лаврентьева А.А.

Липина Е.В.


Организационно - деятельностные игры

Имидж, внешний вид

Интеграция научной информации

Оформление презентаций

Навыки выступления перед аудиторией

Расширение категориального и понятийного словаря учащихся;

Творческие отчеты

Лаврентьева А.А.

Федосова С.Д,

Вильданова Л.М.

Викторины

Экспериментальная деятельность с использованием специальных наборов по физике

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

Диагностика интересов и склонностей, направленность личности обучающегося

Липина Е.В.

Лаврентьева А.А.

Диагностика определения уровня познавательной и творческой активности обучающихся

Тренинги практических навыков




Кадры проекта

Руководитель проекта: Лаврентьева Анна Александровна, заместитель директора по НМР

Педагогический коллектив

ФИО

Предмет

Квалификация

Функционал

Предварительная подготовка

Лаврентьева А.А.

заместитель директора по НМР

первая

- Организация работы «научной смены»

- Сотрудничество с учебными заведениями города по подготовке развития учащихся

- Повышение педагогической компетентности в вопросах интеллектуальной и творческой одаренности;

- изучение материала по развитию одаренности у детей

- посещение семинаров по данной теме

Липина Е.В.

Педагог - психолог

высшая

- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;

Федосова С.Д.

Учитель биологии

Высшая

- создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;

Вильданова Л.М.

Учитель физики

первая

- создание благоприятных условий для удовлетворения интеллектуальных потребностей учащихся;

Материально - техническое обеспечение проекта

Для реализации проекта школа обеспечена, следующим

- Кабинет для работы с мультимедийной установкой - 1

- Спортзал - 1,

- Столовая - 1,

- Библиотека - 1,

- Принтер - 1,

- Компьютерный кабинет - 1,

- Пришкольный участок - 1

- Стадион - 1

- Кабинет биологии - 1

- Кабинет физики - 1

Ожидаемые результаты и методика их оценки


Ожидаемые результаты

Методика оценки

Стабилизация и рост показателей познавательной и творческой активности обучающихся, в том числе внешних

- пакет диагностических материалов

- создание индивидуального маршрута

Совершенствование умений и навыков поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки

- банк проектов, мультимедийных презентаций

- создание различных памяток

- коллекция экспериментов, структуры, схемы проведения экспериментов для различных возрастов

Формирование целостной системы универсальных знаний и умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции.


- оформление стенда «Ум, в котором мы живем»

- проведение мероприятия перед дошкольниками «Удивительный мир»

- пополнение кабинетов специальными наборами для проведения экспериментов по физике, ее пропедевтики.



Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»



Ижкар Администрациысь

дышетонъя кивалтонни

«Нимаз предметъёсты муромытыса тодытонэн 69-тй номеро огъядышетонъя шоръёзо школа» огъядышетонъя коньдэтэн возиськись муниципал ужъюрт

  1. ул. Дзержинского, д. 71 , г. Ижевск, 426039, тел. /факс 45-14-12

  2. E-mail: [email protected] ; ciur.ru/izh/s69_izh/


«Утверждаю»

Директор школы № 69

____________ Е.А.Пухарева

«___»_____________ 20 __ Г.


Смета расходов по проекту «Ум, в котором мы живем»

(лагерь с дневным пребыванием)


Наименование

Кол-во

Цена

Сумма

Канцтовары

1

1000

1000

Набор экспериментов "Физика в действии" (детям от 10 лет)

2

2500

5000

QIDDYCOME Электроника для детей, 544 схемы ST-EL3006

2

2500

5000

QIDDYCOME Мир вокруг нас (от 8 лет)

2

2200

4400

Qiddycome Магниты. Физика для детей (от 7 лет)

2

1300

2600

СОЛНЕЧНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 6 В 1

2

1000

2000

Итого к оплате:

20 000,00

Наборы для экспериментирования планируется заказать с сайта 101slon.ru

11


© 2010-2022