• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Проект организации воспитательного эксперимента Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детей

Проект организации воспитательного эксперимента Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детей

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20


Проект «Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детей».

Опытно-экспериментальной базой для внедрения проекта «Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детей» являлось Коммунальное предприятие «Областной детско-молодёжный санаторно-оздоровительный комплекс «Перлина Донеччини» г. Святогорск. Идея внедрения проекта в воспитательную работу комплекса принадлежит директору КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини» - Кравчук Людмиле Александровне.

Исследование проводилось с 2009 по 2014 гг. в три этапа:

Первый этап - 2009 г.: предполагал изучение и анализ психолого-педагогической литературы, уровня теоретической и практической разработанности проблемы развития самоуправления и его роли в формировании социальной активности. Полученный материал позволил сформулировать рабочую гипотезу, определить цель, объект и предмет исследования.

Второй этап - 2009-2014 гг.: включал экспериментальную работу, осуществление систематизации полученных данных, анализа результатов и их использование при корректировке разработанной системы соуправления в учреждении дополнительного образования как фактора социализации школьников.

Третий этап - 2014 г.: обобщение результатов исследования и оформление их в виде выпускной работы слушателя курсов повышения квалификации группы заместителей директоров по учебно-воспитательной работе Сотникова Юлия Геннадиевна, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 98, которая в период с 2009 по 2014 гг. занималась реализацией проекта на базе КП «ОДМСОК «Перина Донеччини».

Научная новизна исследования выражается в том, что в нем:

- выявлены сущностные признаки детского соуправления и особенности соуправления;

- определены группы условий (организационные, кадровые, программно-методические, социально-педагогические и психологические), обеспечивающие эффективность процесса социализации школьников средствами соуправленческой деятельности;

- выделены и проанализированы современные модели самоуправления и соуправления;

- обоснована система показателей, характеризующая степень сформированное и функционирования детского соуправления;

- обоснована целесообразность формирования положительного социального субъектного опыта детей через включение членов детского соуправления в общественно-полезную проектную деятельность;

- предложена структура информационной среды учреждения дополнительного образования детей, обеспечивающей возможность взаимодействия школьников с социумом.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:

- расширены представления о возможности внешкольного учреждения в решении проблемы социализации школьников;

- уточнена система критериев и показателей социализированности детей, включенных в соуправленческую деятельность;

- разработаны научно-методические рекомендации по сопровождению процесса социализации школьников, включенных в соуправленческую деятельность.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в соответствии с обоснованными теоретическими положениями определены, экспериментально проверены пути и средства социализации школьников, включенных в деятельность органов соуправления, разработана программа развития соуправления. Учет содержащихся в исследовании теоретических положений и методических рекомендаций в ходе реализации выявленных путей и средств организации соуправления как в условиях учреждения дополнительного образования так и в условиях школы позволит значительно повысить уровень социализированное современных школьников.

Модель детского соуправления КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини»

В свете реализации в Донбассе программы Президента Украины «Зігрій любов`ю дитину» по инициативе Донецкого областного совета, Донецкой областной государственной администрации был создан «Областной детско-молодежный санаторно-оздоровительный комплекс «Перлина Донеччини».

8 сентября 2008 года в городе Святогорске две уже известные детские здравницы «Красная гвоздика» и «Донецкий орлёнок» были объединены в комплекс «Перлина Донеччини». Началом объединения стала закладка первого камня в фундамент под строительство 2-х новых современных корпусов.

Работает «Перлина Донеччини» круглый год. За одну смену в комплексе оздоравливается одновременно около 1000 детей.

За основу воспитательной работы комплекса взято программу «Я открываю мир».

Смысл педагогической деятельности каждой смены - открытие «Большого Взрослого Мира», к которому дети вместе с педагогами идут на протяжении смены.

Цель воспитательной деятельности комплекса - создание условий для формирования всестороннего развития личности через открытие «Миров»: «Мира игры», «Мира сказки», «Мира традиций», «Мира гармонии», «Мира здоровья», «Мира знаний», «Мира творчества»), составляющих жизнь человека.

В рамках программы «Мир игры» ведётся подготовка ребёнка к взрослой жизни через включение его в игру и развитие у детей навыков общения.

Главной составляющей «Мира игры» является «Детское соуправление»- ролевая игра.

По программе ролевой игры «Детское соуправление» на третий день смены начинается агитационная работа в отрядах, идёт знакомство с предвыборными кампаниями кандидатов на пост президента комплекса, проходят пресс-конференции, путём тайного голосования дети выбирают Президента смены, результаты голосования заносяться в протокол (раздел 1 ПРИЛОЖЕНИЕ А ), после оглашения результатов голосования происходит инаугурация президента, во время инаугурации президент даёт клятву (раздел 2 ПРИЛОЖЕНИЕ А) создаётся исполнительный совет, состоящий из 7 департаментов во главе с уполномоченными по вопросам игры, сказки, традиций, экологической культуры, здоровья и спорта, науки и образования, творчества (см. Рисунок 1).

Проект организации воспитательного эксперимента Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детейПроект организации воспитательного эксперимента Соуправление как способ социализации школьников в условиях учреждения дополнительного образования детейПРЕЗИДЕНТ

НИЖНЯЯ ПАЛАТА ВЕРХНЯЯ ПАЛАТА

(представители от отрядов) (представители от педагогической службы)

ДЕПАРТАМЕНТЫ СОВЕТ МАГИСТРОВ

1. ДЕПАРТАМЕНТ ИГРЫ 1. Редактор детской газеты

2. ДЕПАРТАМЕНТ ЧУДЕС 2.Старший воспитатель

3. ДЕПАРТАМЕНТ ХРАНИТЕЛЕЙ 3. Методист

ТРАДИЦИЙ

4. ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ 4. Начальник участка

КУЛЬТУРЫ

5. ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5. Руководитель

И СПОРТА спортивного сектора

6. ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И 6. Библиотекарь

ОБРАЗОВАНИЯ

7. ДЕПАРТАМЕНТ ТВОРЧЕСТВА 7. Руководитель сектора детского творчества

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХНЕЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА МАГИСТРОВ - заместитель директора по УВР

Рисунок 1.1 Структура детского соуправления

Высшим коллективным органом детского соуправления является общее собрание нижней палаты.

Работа «Детского соуправления» регламентируется следующими документами:

- Положением об исполнительном совете детского соуправления КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини» (департаменты комплекса) (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

- Положением о законодательном совете детского соуправления КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини» (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

- Положением о председателе законодательного совета детского соуправления КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини» (ПРИЛОЖЕНИЕ Г)

- Положением о президенте детского соуправления КП «ОДМСОК «Перлина Донеччини» (ПРИЛОЖЕНИЕ Д)

За 5 лет существования комплекса в комплексе оздоровилось более 26000 тысяч детей в возрасте от 6 и до 16 лет, прошло 45 смен, соответственно 45 раз апробировалась организация детского соуправления во временном коллективе.

На процесс самореализации детей в ходе исследования оказывало влияние множество положительных факторов, среди которых важнейшими являются:

- новый временный коллектив;

- свобода выбора;

- не боязнь детей получить негативную оценку;

- демократический подход к организации соуправления со стороны педагогов к детям;

- систематическое стимулирование деятельности;

- специфика организации воспитательного процесса.

Нельзя сказать, что данный проект постоянно работал по запланированному сценарию. Иногда невозможно было довести до положительного финального конца начатое по одной из ниже перечисленных причин:

- ребёнок, занимающий президентское кресло, уезжал из комплекса по семейным обстоятельствам;

- ребёнок, занимающий президентское кресло, мог заболеть;

- ребёнок, занимающий президентское кресло, осознавал, что необходимо передать полномочия правления более сильному (отрядные педагоги на начальном этапе не провели соответствующую работу - именно по этой причине начиная с 2011 года с кандидатами в президенты проводилось предварительное собеседование методическим советом комплекса);

- команда оказывалась слабой, в следствие чего президенту приходилось выполнять большую часть работы самому.

Также в практике встречались случаи, когда

- один из уполномоченных оказывался более сильным лидером и неосознанно возлагал на себя обязанности президента;

- ребёнок повторно приезжал отдыхать в комплекс и вновь побеждал в выборах;

- президент распускал свою команду;

- команда отстраняла президента от выполнения его обязанностей и т.д.

Таким образом, в воспитательном учреждении должна быть создана обстановка, при которой каждый ребёнок ощутит сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и детьми. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Учреждение должно предоставить воспитанникам возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, ассоциаций, в работе средств массовой информации, "избирать и быть избранным в руководящие органы", получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.

Соуправленческая жизнедеятельность детской группы должна способствовать формированию у каждого её члена опыта и умений, готовности к жизни в будущем трудовом коллективе. Развитие соуправления поможет детям почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Кроме того, полноправное детское соуправление даст ребятам серьезные рычаги влияния на политику учреждения - не только на свою собственную жизнь, но и на жизнь взрослых, на приятие тех или иных решений, на выбор путей решения различных проблем жизни учреждения, в конечном итоге - на направление развития учреждения.

Детское соуправление не может существовать само по себе, оно обязательно должно сотрудничать с педагогическим коллективом и детским коллективами.


Список использованных источников

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности Текст./Л.И. Божович. М.: Мадек, 1997. - 352 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития человека Текст./Л.С. Выготский. М.: Эксмо Смысл, 2006. - 136 с.

3. Глебова О.В. Выборы актива - залог успеха ученического самоуправления Текст.//Классный руководитель. - 2003. №8. - С. 92-96.

4. Капустин Н.П. Методика организации самоуправления в школе//Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт. - М., 1990.-С. 162-180.

5. Крылова Н. Школьное самоуправление: перед выбором пути Текст./Н. Крылова//Народное образование.- 2002. №5. - С. 89-97.

6. Макаренко A.C. Книга для родителей./А.С. Макаренко. Л.: Издательство: «Лениздат», 1981. - 320 с.

7. Модели ученического самоуправления в системе дополнительного образования. М.: ООО «ДОД», 2007. - 120 с.

8. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat dissercat.com

9. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Текст. Учебно-методическое пособие. -М.: УЦ Перспектива, 2009. 136 с.

10. Приходько Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления. Текст. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. - 126 с.

11. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах Текст.: Учеб.-метод. пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 160 с.

12. Румянцев Д.Е. Ученическое самоуправление в современной школе Текст./Д.Е. Румянцев. СПб.: СПбАППО, 2003. - 141 с.

13. Смирнова A.A. Педагогические условия развития социальной активно163сти старшеклассников в процессе школьного самоуправле-ния/Дис.канд. пед. наук. - Биробиджан, 2006. 189 с.

14. Степанов E.H. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы Текст./Е.Н. Степанов//Воспитание школьников. 2006. - №1. -С. 2-6.

15. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981.- 192 с.

16. Тебе, вожатый! Выпуск 2. - Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2004. - 96 с.

17. Трегубова Т.М. Сотрудничество педагогов и учащихся как фактор развития ученического самоуправления Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук. Казань, 1990. - 18 с.

18. Хочу быть лидером! Областной лагерь старшеклассников имени А.Н. Лутошкина «Комсорг»: (методические материалы для инструктора отряда) Текст./Автор-составитель А.И. Тимонин. Н. Новгород, 2008. - 81 с.

19. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление». Выпуск 1. - Н. Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2000. 96 с.

20. Черняева В.И., Семенова Е.Ю. Самоуправление как путь демократизации образования и способ воспитания. Под ред. к.п.н. Комарова В.В., Зверевой И.Н. (Методические рекомендации). Самара, 2002. - 41 с.

21. Шаповалова H.A. Педагогические условия подготовки актива ученического самоуправления к участию в управлении общеобразовательным учреждением/Дис. .канд. пед. наук. М., 2009. - 207 с.

22. Яковлев Д.В. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. М.: АРКТИ, 2002. - 112 с.

23. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Черноголовка, 1997. - 227 с.215.


Приложение А

РАЗДЕЛ 1

ПРОТОКОЛ

ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ 5 СМЕНА 2012 ГОДА


Всего проголосовало - 210 человек

Испорченных - 13 бюллетеней

Против всех - 5

Кандидат под № 1 - Олейник Анна (отряд №2) - 41 голос

Кандидат под № 4 - Романцова Валерия (отряд №1) - 46 голосов

Кандидат под № 2 - Губанова Дарья (отряд № 6) - 52 голоса

Кандидат под № 3 - Ковбасюк Екатерина (отряд № 6) - 53 голоса

РАЗДЕЛ 2

КЛЯТВА ПРЕЗИДЕНТА ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ


Я, Ковбасюк Екатерина, волей народа избранная президентом «Перлини Донеччини», вступая на этот высокий пост, торжественно присягаю на верность «Перлині Донеччини»!

Обязуюсь всеми своими делами отстаивать суверенитет и независимость нашей «Перлини Донеччини», заботиться о её благе и благосостоянии её народа, отстаивать права и свободы граждан, соблюдать и чтить ее законы, исполнять свои обязанности в интересах жителей, повышать авторитет своей страны во всём мире.

При всем моем желании управлять такой большой страной мне будет очень тяжело, поэтому я хотела видеть у себя в команде в качестве первых депутатов: Олейник Анну, Губанову Дарью, Романцову Валерию

Приложение Б

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

КП «ОДМСОК « ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ»

(ДЕПАРТАМЕНТЫ КОМПЛЕКСА)


1. Общие положения.

1.1. Исполнительный совет - департаменты комплекса - является органом детского соуправления и осуществляет свою деятельность на административных началах и действует в соответствии с Концепцией жизнедеятельности комплекса и на основании данного Положения.

1.2. Количественный состав исполнительного совета - 7 департаментов:

- Департамент игры

- Департамент чудес

- Департамент хранителей традиций

- Департамент экологической культуры

- Департамент здравоохранения и спорта

- Департамент науки и образования

- Департамент творчества

1.3. Руководство департаментов формируется из числа сотрудников КП «ОДМСОК « ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ».

- Председатель исполнительного совета детского соуправления комплекса- Сотникова Ю.Г.

- Департамент игры - Чуприк И. И.

- Департамент чудес - Богдан Н.В.

- Департамент хранителей традиций - Темирова В.П.

- Департамент экологической культуры - Ляшко В.П.

- Департамент здравоохранения и спорта - Грива А.С.

- Департамент науки и образования - Черепахина Н.А.

- Департамент творчества - Косаринова А. И.

1.4. Руководство департаментов проводит рабочие совещания по мере необходимости.

1.5. На заседаниях департаментов решаются законы и задачи, которые принимаются и утверждаются законодательной властью (председатель + девять депутатов законодательного совета) исходя из своих полномочий.

1.6. Результаты деятельности департаментов доводятся до сведения всех жителей комплекса.

1.7. На заседаниях департаментов имеет право присутствовать любой житель комплекса.

1.8. Департаменты взаимодействуют с администрацией комплекса, советом магистров, родителями, общественными организациями.

1.9. При департаментах могут организовываться творческие группы для реализации целей, поставленных перед департаментом (количественный состав групп неограничен).

2. Права и обязанности начальника департамента:

2.1. Присутствие на каждом заседании своих советов.

2.2. Активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов.

2.3. Проявление самостоятельности, инициативы и организованности.

2.4. Представление интересов жителей комплекса.

3.Виды деятельности департаментов.

3.1. Департамент игры:

- привлечение жителей комплекса к участию в игре «Бизнес-клуб»

- участие в выпуске газеты комплекса «ПЕРЛИНКА»

- информирование через средства массовой информации жителей комплекса о событиях, происшедших в комплексе

- шефство над малышами комплекса

- организация и проведение игровых программ

3.2. Департамент чудес:

- организация и проведение мероприятий, в основу которых положены сказочные сюжеты

- конкурсы рисунков, плакатов, макетов на сказочную тематику

3.3. Департамент хранителей традиций:

- изучение традиций комплекса

- контроль за соблюдением традиций комплекса

- создание отрядных традиций

- создание отрядной атрибутики

- оформление отрядных мест и отрядных уголков

- организация и проведение мероприятий патриотического характера

- организация и проведение национальных праздников, дней национальной культуры, спорта, кухни

- организация деятельности патриотических клубов, работы волонтёрских бригад с ветеранами, поисковой работы

- организация походов, экскурсии по родному краю, посещение музеев, исторических памятников.

3.4. Департамент экологической культуры:

- участие в разрешении противоречий во взаимоотношениях между жителями комплекса (ребёнок - ребёнок, ребёнок - взрослый), возникающих в процессе жизнедеятельности комплекса

- принятие решения и вынесение на обсуждение вопросов о поощрении и наказании жителей комплекса

- осуществление связи с культурно-развлекательными центрами

- организация и проведение экологических, трудовых акций и десантов

- осуществление контроля за соблюдением прав и обязанностей жителей комплекса

- оказание помощи по организации и контролю дежурства по комплексу

- сотрудничество с психологической службой комплекса

- участие в создании службы доверия

- изучение и анализ почты

3.5. Департамент здравоохранения и спорта:

- участие в планировании и организации проведения мероприятий, направленных на оздоровление и пропаганду здорового образа жизни

- участие в организации чемпионатов и соревнований

- привлечение жителей комплекса к занятиям в спортивных секциях

3.6. Департамент науки и образования:

- организация и проведение познавательных мероприятий

- осуществление контроля за учебной деятельностью

- контроль за соблюдением учащимися единых требований школы

- контроль за сохранностью учебников, пособий и школьного инвентаря

- сотрудничество с администрацией школы, с целью улучшения качества обучения

3.7. Департамент творчества:

- участие в планировании, организации и проведении культурно - массовых мероприятий комплекса

- организация творческих встреч с интересными людьми

- социальные исследования мнения отдыхающих о качестве мероприятий, проводимых в комплексе

- внесение предложений в план мероприятий комплекса

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ДЕЙСТВУЕТ БЕЗСРОЧНО И ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРНО НЕИЗМЕННЫМ.



Приложение В

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

КП «ОДМСОК « ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ»

Законодательный совет детского соуправления КП «ОДМСОК « ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ» - высший орган соуправления (председатель + 7 депутатов) в комплексе, представитель интересов и защитник прав жителей комплекса.

Выбирается посредством предвыборной кампании, где кандидат на пост председателя законодательной власти самостоятельно выбирает себе в каждой дружине комплекса команду в свой законодательный состав.

Права и обязанности законодательного совета

Права

Законодательного совет имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с жизнедеятельностью комплекса;

б) вносить предложения в структуру планирования организации воспитательного и образовательного процесса, а также в путёвку дня;

в) сотрудничать с со всеми руководителями исполнительного совета;

д) выходить с инициативами к администрации комплекса;

е) регулярно присутствовать и принимать активное участие в оценке творческого потенциала жителей «Перлини Донеччини» (состав жюри).

Обязанности

Законодательного совет обязан:

а) заботиться о благосостоянии жителей комплекса;

б) отстаивать права и свободы граждан «Перлини Донеччини».

В) соблюдать законы страны;

г) регулярно и активно сотрудничать со всеми руководителями департаментов;

д) обеспечить согласованность действий департаментов по выполнению задач, стоящих перед «Перлиной Донеччини»;

е) проводит рабочие совещания согласно графика.









Приложение Г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

КП «ОДМСОК «ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ»

Председатель законодательного совета детского соуправления КП «ОДМСОК «ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ» - высшее выборное лицо соуправления (после президента) в комплексе, представитель интересов и защитник прав жителей комплекса.

а) выбирается тайным голосованием из детского коллектива в каждой дружине комплекса.

б) избирательная кампания проводится в четыри этапа:

- первый этап - отборочное собеседовании с председателем исполнительного совета;

- второй этап - агитация в отрядах и знакомство с предвыборными программами;

- третий этап - пресс-конференция;

- четвертый этап - голосование.

в) вступление в должность начинается с момента инаугурации.

Права и обязанности председателя законодательного совета

Права

Председатель законодательного совета имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с жизнедеятельностью комплекса;

б) вносить предложения в структуру планирования организации воспитательного и образовательного процесса, а также в путёвку дня;

в) сотрудничать с со всеми руководителями исполнительного совета;

д) выходить с инициативами к администрации комплекса;

е) регулярно присутствовать и принимать активное участие в оценке творческого потенциала жителей «Перлини Донеччини» (состав жюри);

е) номинировать на награждение за особые заслуги жителей «Перлини Донеччини».

Обязанности

Председатель законодательного совета обязан:

а) заботиться о благосостоянии жителей комплекса;

б) отстаивать права и свободы граждан «Перлини Донеччини»;

в) соблюдать законы страны;

г) регулярно и активно сотрудничать со всеми руководителями департаментов;

д) обеспечить согласованность действий департаментов по выполнению задач, стоящих перед «Перлиной Донеччини»;

е) проводит рабочие совещания согласно графика.
















Приложение Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕЗИДЕНТЕ ДЕТСКОГО СОУПРАВЛЕНИЯ

КП «ОДМСОК «ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ»

Президент детского соуправления КП «ОДМСОК « ПЕРЛИНА ДОНЕЧЧИНИ»

- высшее выборное лицо соуправления в комплексе, представитель интересов и защитник прав жителей комплекса.

а) выбирается тайным голосованием.

б) избирательная кампания проводится в шесть этапов:

- первый этап - отборочное собеседовании с председателем исполнительного совета на должность президента;

- второй этап - агитация в отрядах и знакомство с предвыборными программами;

- третий этап - пресс-конференция;

- четвертый этап - тайное голосование.

в) вступление в должность начинается с момента инаугурации.

Права и обязанности президента законодательного совета

Права

Президент имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с жизнедеятельностью комплекса;

б) вносить предложения в структуру планирования организации воспитательного и образовательного процесса, а также в путёвку дня;

в) сотрудничать с со всеми руководителями исполнительного совета;

д) выходить с инициативами к администрации комплекса;

е) регулярно присутствовать и принимать активное участие в оценке творческого потенциала жителей «Перлини Донеччини» (состав жюри);

ж) номинировать на награждение за особые заслуги жителей «Перлини Донеччини».

Обязанности

Президент обязан:

а) заботиться о благосостоянии жителей комплекса;

б) отстаивать права и свободы граждан «Перлини Донеччини».

в) соблюдать законы страны;

г) регулярно и активно сотрудничать со всеми руководителями департаментов;

д) обеспечить согласованность действий департаментов по выполнению задач, стоящих перед «Перлиной Донеччини»;

е) проводит рабочие совещания согласно графика.




© 2010-2022