Повышение познавательной деятельности ученика при помощи использования критического мышления

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пердебаев Нуржан Хамитович

Стаж работы: 20 лет

Место работы: ЮКО, Мактаарльский район, ОСШ имени О.Бапышева

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория: высшая



Тема: «Взаимооценивание как один из приемов повышения мотивации учащихся».

Цели и задачи мастер-класса: в процессе проведения тренинга в практической форме продемонстрировать и привить участникам методы взаимооценивания в различной форме.

Ожидаемые результаты: участники тренинга смогут активно внедрять данный прием в свою практическую деятельность, и в разнообразной форме применять для оценивания.

Участники: учителя - предметники, 2 группы по 5 человек.

Ход мастер-класса: тренинг

Методы и приемы: формативное взаимооценивание, групповые формы работ, исследовательская беседа.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбуки, планшеты, фото и видеокамеры.

Дидактические материалы: раздаточный материал по курсу 2 уровня, цветные круги для оценивания, карточки с вопросами для обратной связи.



План мастер-класса :

Этапы работы:

Вводная часть

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Ресурсы

Цель: распределение учителей на группы, сформировать активную среду для применения приема взаимооценивания.

Задачи: применить метод взаимооценивания непосредственно на уроке, для наглядной демонстрации данного метода.

Методы: групповая работа с применением метода деления по названию городов.

Эффективное применение данного приема зависит от правильного распределения участников тренинга на группы и расстановки моментов тренинга направленного на парктическое применение взаимооценивания.

Проводится инсценировка урока, где участники стараются применить прием взаимооценивания.

Деление на группы происходит по названию городов на карточках распределенных между участниками.

Участники активно участвуют в групповой работе и стараются приобщиться к навыкам взаимооценивания.

Вносят предложения и комментируют тот или иной момент при взаимооценивании.

5 мин.

Вырезки с названиями городов для деления на группы.

Теоретическая поготовка: в вводной части

Участникам будут продемонстрированы ролики с применением групповых работ с взаимоцениванием. Представить презентацию: «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Участники внимательно наблюдают за данными ресурсами и фиксируют необходимые моменты. После происходит комментирование ролика и презентации.

10 минут

Ролик: «Взаимооценивание групповой работы», Презентация: «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Цель: применение взаимооценивания непосредственно на уроке. Развитие навыков взаимооценивания на уроках.

Задачи: сориентировать участников на правильном применении данного приема.

Методы: инсценировка урока с целью применения взаимооценивания.

Участники тренинга в процессе исценировки урока, стараются провести в действии сюжет и реально отобразить процесс взаимооценивания в работе группе.

Участники активно внедряются в инсцинировку урока, проводят в активной форме взаимооценивание и стараются обосновать свои подходы в данном приеме.

30 мин.

Цветные вырезки для применения приеме «Светофор».

Обратная связь

Определение эффективности данного приема

Участники заолняют форму для обратной связи

5 мин.

Форма для обратной связи «2 звезды и 1 пожелание»

РЕФЛЕКСИЯ:

Проведение данного тренинга, целью которого является ознакомление с основным содержанием приема взаимооценивания.

Моих коллег заинтересовала групповая форма работы, при которой могла быть эффективно применятся взаимоценивание.

Участники хотели отказаться от традиционной системы оценивания в котором проявляются ряд проблем - это директивный подход оценивания, когда нет возможности к развитию самостоятельности, не было реальных достижений каждого ученика, учитель не давал комментарии к выполненному заданию, ученик не может определить свои способности что в свою очередь способствует снижению активности и мотивации к обучению.

При этом современный ученик самостоятельно может выявлять свои проблемы. Таким образом, контроль осуществляется через самоконтроль, а не контроль со стороны учителя. В достижении высоких результатов в обучении поможет данный мастер-класс по теме: «Взаимооценивание как один из приемов повышения мотивации учащихся».

Мастер-класс проводился в КГУ ОСШ №8 имени В.М.Комарова, ЮКО г.Арысь, участвовали 8 учителей. Среди них были учителя высшей категории, первой категории, и молодые учителя, по разным предметам преподавания.

Определение темы проведенного мастер-класса, было после беседы с завучами по учебной, по научной работе, с коллегами. Оценивание предполагает очень множество вопросов по отношению к деятельности учеников. Для проведения мастер-класса был разработан краткосрочный план с указаниями поэтапной работы и определены цели: ознакомить с понятиями «Оценивание для Обучения и Оценивание Обучения», умение применять их параметры на практике.

После разминки к занятию, я дал учителям вводное задание. Затем провел тренинг «Круг радостей». После этого я показал видеоролик «Оценивание для обучения»

Следующим заданием было обсуждение современных тенденции оценивания.

Задание по рисованию корабля удивило всех учителей, так как им предстояла самооценка и взаимооценка рисунка коллеги. После демонстрации критериев оценивания рисунка на слайде, учителя смогли поставить свою формативную оценку по выполненному заданию. Провел беседу по сравнению результатов самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания с помощью дополнения предложения.

Участникам необходимо было выполнить свою работу по плану. Взять маркеры разных цветов и во время чтения выделить основные идеи текста. Выпишите ключевые слова или сделайте небольшие записи ответив на вопросы: Что такое оценивание для Обучения? В чем состоит суть оценивания, оценивание для обучения, оценивание обучения.(Раздаточные материалы, издание третье). Практическое задание на составление критериев оценивания учителя разбились по группам. В каждой группе были эксперты, которые должны выполнить свою работу по плану и выполнить задание.

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете определение оценивание для обучения?

2. Составьте критерии оценивания.

3. Оцените работу в соответствии с составленными критериями.

4. Составьте шкалу перевода баллов в суммативную оценку.

5. Подготовка презентации и постера.

Задание для экспертов группы - разработайте критерии оценивания постеров.

По третьему заданию учителя составили критерии оценок к уроку.Они должны выбрать тему урока и, основываясь на обсуждениях, создать критерии для выставления оценок. Планировали, как реализовать цели, рассматривали способы, как сообщить о планируемых изменениях ученикам. Презентация представлялась в виде постеров. Каждая группа сумела составить критерии оценок для успешного достижения результатов обучения. Затем участникам мастер-класса была предложена следующая задача: Где они должны были ответить на следующие вопросы:

1

1.Насколько часто и эффективно вы используете криетериальное оценивание на своем уроке?

2. Приведите пример ознакомления учеников с целями урока, или расскажите, как обычно начинается ваш урок?

3. Какие препятствия возникают в вашей практике при объяснении целей урока?

Мои коллеги пришли к выводу, что использование формативного оценивания помогает принять решение на улучшение обучения, оно направлено на оценивание возможностей и повышение мотивации учащихся и его реализации. В конце мастер-класса для проведения рефлексии, я предложил расположить свои стикеры на доске для определения обратной связи. В результате проведенных мною мастер-класса , я пришел к таким выводам: учителя получили представление о суммативном и формативном оценивании. Убедились в том, что учащиеся могут применять обратную связь для оценивания как своего собственного обучения, так и обучения сверстников. Учителя научились работать в группе, в паре, были в роли наблюдателя,ученика и эксперта, что заинтересовало их.

В дальнейшем, чтобы улучшить преподавание и обучение мне необходимо, провести повторный мастер-класса по данной теме.

Использованная литература:

1.Руководство для учителя. - Астана 2012. Издание третье

2. Раздаточные материалы.Издание третье 2011.

3. syoutube.com/watch?v=RGgZjoirMBE





© 2010-2022