• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Инновационо-образовательный проект Основная школа - пространство выбора. Наработки проектного семинара и информация о реализации проекта в МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска

Инновационо-образовательный проект Основная школа - пространство выбора. Наработки проектного семинара и информация о реализации проекта в МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наработки проектного семинара муниципального инновационно-образовательного проекта «Основная школа - пространство выбора!»

от 14-15.02.2014.

Творческая группа МАОУ СОШ № 15: Банников О.В., Полоскова Г.С., Пегушина Ю.В., Бурлакова Т.Н., Турушева Е.А., Степанова М.В.

Основная школа - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА!!!

Под ВЫБОРОМ - мы подразумеваем ОСОЗНАНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШАТЬ ВАРИАТИВНЫЕ ДЕЙСТИЯ.

Мы считаем, что образовательное пространство в принципе не должно быть ИЗБЫТОЧНЫМ (хотя такой термин, безусловно, имеет право на существование), а должно быть ВАРИАТИВНО ДОСТАТОЧНЫМ. Многомерным, многогранным и качественно разнообразным. Именно это и может обеспечить учащемуся основной школы СВОБОДУ ВЫБОРА. И мы открыты к диалогу, внимательны к аргументам и готовы к пониманию других педагогических позиций участников проектного семинара.

Мы едины со всеми организаторами и участниками проектного семинара в том, что необходимо модернизация системы образования, в том числе и внутри нашего образовательного учреждения. Переосмысление и переформатирование некоторых традиционных подходом и принципов не только на уровне учреждения, но и внутри педагогических коллективов, и даже в головах отдельно взятого педагога.

Эпоха индустриального образования, безусловно, прошла. В данных мировых реалиях она неэффективна. Нужны новые подходы, позиции, наработки. Чем их будет больше, тем большее пространство выбора уже в педагогических умах будет сформировано.

Если педагог имеет костное мышление, он не может научить ребенка быть творческим. Вариативным. Толерантным, креативным. И данный проект нам интересен и полезен именно за это. Не одиночка новатор, а «Инновационно - педагогическая стая». Только комплексная продуктивная среда, которая обменивается своим педагогическим опытом. Взаимно обогащая педагогическим опытом, и образовывая друг друга. Это наше принципиальное «За», почему мы становимся участниками проекта.

Мы предполагаем проект на 1 год. С последующим развитием еще до пяти лет. Это позволит нам сбалансировано и грамотно взвесить, проанализировать полученные результаты и скорректировать дальнейшее течение проекта. Это обусловлено еще и тем, что с будущего года на ФГОС переходит основная школа, а ребята, пришедшие из начальной школы имеют, некоторое представление о ФГОС.

И логично и закономерно действовать именно в этом направлении. Полагаем, что и полученный опыт будет интересен и нашим коллегам, для собственной самокоррекции. Учимся мы, учится и ребенок. Главное: «Я - учусь!»

Постепенно вводя все новые образовательные пространства выбора для учащегося с тем расчетом, что по истечению сроков проекта вся основная школа перейдет на данное инновационное обучение. При этом, нужно учесть тот факт, что беря за основу проекта 100 человек, параллель 5 классов, мы будет вести сопровождение не только этих ребят в течении всего времени проекта, но и ежегодно вводить (с учетом корректив) еще одну параллель (100 человек), пришедшую с начальной школы, в данный проект.

Который гармонично пересекается и взаимно дополняет инновационно образовательный проект нашей школы «Воспитание Гражданина Будущего». В рамках программы развития нашего образовательного коллектива и учреждения.

Сроки

Классы

Краткосрочные курсы (краткосрочные инновационно-образовательные пространства 4-36 часов.)

Профессиональные пробы

(Первоначальное знакомство с профессией, мастер класс, выход на производство)

Социальные практики

(освоение ребенком социальных норм, разные способы коммуникаций, волонтерство и т.д.)

Поточно групповой способ работы

(Выбор внутри образовательного пространства)

1 год + анализ результатов и результативности в целом

И далее, ежегодно, вводя по параллели, а через пять лет увидеть срез и полученный результат первых выпцускников.

5

(100 человек)

8 краткосрочных курсов по 8 часов каждый, с расчетом, посещения ребенком не менее половины. (по 1 в каждую четверть)

  • Лапта

  • СаОБ

  • Алгоритм работы с мультимедийными файлами.

  • Алгорит работы с презентацией.

  • Алгоритм работы с публичным выступлением.

  • Алгоритм написана исследовательской работы.

  • Алгоритм работы с видео программным обеспечением.

  • Город масс теров.

Не менее 2 мастер классов для каждого класса в год (итого 8 мастер классов), в зависимости от пространства выбора.

Например: профессии пожарного, МЧС, шахтера, учителя, специалиста художественно-народныых промыслов.

  • Игра «Мир профессий».

  • Игра «Поезд безопасности»

  • «Профессиональная «фишка» учебного года»

Волонтерство (Акция «Щедрое сердце»)

Социально культурные проекты:

«Воспитание Гражданина будущего»

«Лукоморье», «Загляни в свое сердце или посторонних людей не бывает».

«Единство», «Радуга успеха», «М.О.Я.» и т.д. , направленные на оказание поддержки пожилым людям и ветеранам труда, людям с ограниченными возможностями, Общество слепых, Общество инвалидов. Дети группы риска и СОП.

Иностранный язык 6 групп: 2 немецкий, 4 английский. Во первых, личность учителя как образовательный выбор, во-вторых, система преподавания, позиционирования и передачи знаний «Учитель-ученик»: в одном случае - традиционная, в другом, в основном направленная на социальные сети и средства ИКТ.

Социальные практики, планируемые в этом году:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Свирепова Л.М., зав. Библиотекой МАОУ СОШ № 15

«Древнеславянская мифилогия» Анкушина М.Т., учитель истории МАОУ СОШ № 15.

«Зеркало моего «Я». Снятие стресса тревожности перед ЭГЭ.» Солтан А.А., психолог МАОУ СОШ № 15.

«Социальное лидерство в СЕТИ». Банников О.В., зам. Директора по проектной работе.

Информация о реализации проекта

«Основная школа - пространство выбора» МАОУ СОШ № 15.

Классы


Краткосрочные курсы, все курсы по 8 часов

ПГО - поточно групповое обучение

Социальные практики (роль - воин, психолог, турист, дизайнер).

социальные проекты (роль - волонтеры)

Профессиональные пробы

Параллель 5 классов, 4 класса, всего 118 человек. Как и запланировано по проекту

1 четверть

2 четверть









Ин.яз









ИКТ, информатика

1 четверть

2 четверть









Название, количество человек











Место и время

САОБ, Банников О.В.

Античная мифология, Анкушина М.Т.

«Ратибор», Калиниченко А.А.

«Лапта», Наумова Н.В.

Рукопашный бой, Калиниченко А.А.

ПКМ - приемы конкретной поэзии, Черепанова И.Н., Грачева Н.Н.



«Сила и мужество», Никонов Д.Л.

ДПС - детская психологическая служба, Солтан А.А.

Социальный проект

«Нужная вещь»,

Общество инвалидов

«Турист - будущий воин», Банников О.В.

«Искусство собственного стиля», Зиновьева Т.Н.

Социальный проект

« Я против наркотиков», общество слепых



5 а

30 человек

8

7

7

5

3

30

Английский:

4 группы, 2 - база обучения, 2 - упор на ИКТ технологии в обучении, и обучение через призму английской литературы и поэзии



Немецкий:

1 группа - база, 1 - упор на ИКТ технологии в обучении.

5 групп обучения:

3 углубленная база - использование мультимедийных и презентационных программ, 2 группы - упор на использование презентаций и видеомедиа именно в математике

3

7

21

-

5

12

Игра «Город мастеров», профессия «Специалист художественного народного промысла»,

22

«Хохловка» - музей народных промыслов,

1 четверть

5 б

29 человек

3

7

29

14

13

-

2

-

13

29

5

19

Мастер класс «Профессия - Пожарный» , 26

ПЧ№ 10 г. Соликамска,

1 четверть

5 в

30 человек

6

5

7

4

5

-

12

4

16

-

5

5

«За кулисами театра», профессии «Гример. Костюмер»,

16

Березниковский драматический театр, специализированный мастер класс экскурсия по миру театральных профессий,

1 четверть

5 г

30 человек

7

5

7

5

3

3

2

6

9

26

5

30

«Профессия Радиоведущий»,

13

Специальная экскурсия на Радиостанцию «Эхо Соликамска», 1 четверть

Итого человек



23



24



50



28



24



33



118



118



19



17



59



55



20



66



77





© 2010-2022