- Преподавателю
- Директору, завучу
- Доклад на педсовет Качество образования-залог успеха школы
Доклад на педсовет Качество образования-залог успеха школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Авдеенко О.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выступление на педсовет от 09.11.2015
«Качество образования - залог успеха школы»
СЛАЙД № 2
Образование - величайшие из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно
Киплинг
СЛАЙД № 3. ЦЕЛИ:
1. Определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования.
2. Формирование у членов педсовета умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности.
3. Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования.
В условиях модернизации образования, которое ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных организаций, перед любой школой встает проблема обеспечения своих обучаемых качественным образованием.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Государственными стандартами образования.
СЛАЙД № 4 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.
При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:
-
образовательных результатов;
-
организации образовательного процесса;
-
квалификации педагогических работников.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей ЗУН, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам.
СЛАЙД№5 Основные показатели эффективности деятельности школы.
-
уровень обученности учащихся;
-
готовность их к продолжению образования;
-
уровень воспитанности учащихся;
-
состояние здоровья детей;
-
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
-
уровень выполнения стандартов образования.
СЛАЙД № 6. Условия достижения «нового современного качества образования»:
введение в действие государственных образовательных стандартов и
-
компонента школы учебного плана;
-
оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
-
обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
-
использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
-
введение профильного обучения в старшей школе;
-
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
-
развитие дистанционного образования;
-
создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
-
создание государственной системы оценки качества образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга, но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности школы.
Качество образования невозможно без качества преподавания. Для этого необходимо создать необходимый микроклимат в коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту и внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
СЛАЙД № 7. Соответствие знаний обучающихся Государственным стандартам, успешная работа общеобразовательной организации, деятельность каждого педагога - это и есть сегодня понимание качества образования.
Термин «качество образования» последнее время слышим все чаще и чаще и на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования - обучающиеся и их родители, педагогический коллектив, органы управления образованием, работодатели.
При использовании в образовательном контексте понятия «качества» последнему часто приписывают различные значения.
В предверии педсовета был проведен опрос учащихся и родителей о качестве обучения. Результаты анкетирования следующие:
СЛАЙД № 8. Для учащихся хорошее качество образования это:
- хорошие знания по всем предметам, когда после школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- в будущем достигнуть успехов в карьере;
- дополнительные знания, понимание предмета;
- возможность получения разносторонних знаний для поступления.
СЛАЙД № 9. Под качеством образования родители понимают:
- высокая квалификация учителя;
- взаимопонимание между учителем и учеником;
- доступная школьная программа, хорошие учебники;
- интересное и доступное изложение учебного материала педагогом;
- корректное отношение к друг другу основанная на уважении.
Как же определить качество в школе? Несомненно, это соотношение целей и результатов, которые отражают уровень знаний, умений и навыков учащихся, уровень организации и осуществления УВП и те условия, в которых он протекает. Поэтому необходимо обозначить определенные критерии функционирования этих условий.
Предлагаем вам поработать в группах и ответить на следующие вопросы:
Работа в группах
СЛАЙД № 10 . Какие условия необходимы для получения качественного образования?
-
Квалифицированный педсостав.
-
Наличие учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий.
-
Наличие благоприятных условий (хороший микроклимат, столовая, библиотека, спортзал и т.д.)
-
Благоприятная среда общения со сверстниками.
СЛАЙД № 11. По каким параметрам определяется качество образования ?
-
Гарантированность образования.
-
Мотивация учащихся.
-
Сформированность учебной деятельности.
-
Качество предметных знаний учащихся.
-
5.Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
-
Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.
СЛАЙД № 12 Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?
-
Качественная подготовка к уроку.
-
Психологический настрой на урок, на процесс обучения.
-
Контроль за качеством знаний, разработкой эго содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов с целью коррекции содержания, форм организации деятельности учащихся на уроках.
-
Главная ценность качества образования - индивидуализация.
Конечно, тема актуальна и неоднозначна, вызывает споры и разногласия. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Исходя из приоритетных направлений деятельности общеобразовательного учреждения перед коллективом поставлена цель :повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих новые Государственные стандарты образования».
СЛАЙД № 13 ФОТО УЧИТЕЛЕЙ.
Работа нашего общеобразовательного учреждения организовано в соответствии с основными документами Законом ДНР «Об образовании», Государственными стандартами образования. Учителя в своей работе используют творческий подход, личностно ориентированный подход, инновационное обучение Но! Качество обучения остается низким. В чем причина понижения качества ? Может быть и в нас самих, учителях!
СЛАЙД № 14 Опять двойка.
СЛАЙД № 15. Качество знаний.
Отличников - 4 человека (3-4 классы - 15 человек, 6Б - Горбач, Глущенко, Савчук, 7Б - Лушникова, в 5,8 классах нет).
СЛАЙД № 16 Качество знаний (таблички).
Рейтинговая таблица (по классам):
место
1
2
3
4
5
6
7
класс
8А
8Б
6Б
7А
6А,7Б
5А
5Б
%
32%
31%
28%
18%
15%
9%
8%
Рейтинговая таблица (по параллелям классов):
место
1
2
3
4
классы
8-е
6-е
5-е
7-е
%
31%
21%
17%
16%
УЧАЩИЕСЯ- ОТЛИЧНИКИ:
5-е классы -
6-е классы - Горбач М., Глущенко А., Савчук В. (6Б)
7-е классы - Лушникова А. (7Б)
8-е классы -
СЛАЙД № 17. Успеваемость.
В 5, 8 и 6Б кл. неуспевающих учащихся нет, в 7А кл. - 6 человек, в 6А - 7 человек. Наибольшее кол-во «2» по русскому языку и математике. По нескольким предметам имеют «2» учащиеся: Кузнецов,7Б, 7 предметов, Хворостов (7А) - 6 предметов, Бойко (7А) - 5 предметов, Фоменко (6А) - 4 предмета. Всего 16 человек (8%).
СЛАЙД № 18. Обученность.
Средний уровень обученности учащихся в 5-8 классах от 36% до 64% (5А, 6Б, 8А, Б, 7Б). Недопустимый уровень до 36% у учащихся 6А и 7А класса. Лучшие классы по уровню обученности: 8А - 32%, 8Б - 31%. Имея достаточно хорошее качество обученности в 8-х классах, не удалось добиться того, чтобы были отличники.
СЛАЙД № 19. Уровень обученности. Таблицы
Рейтинговая таблица (по классам):
место
1
2
3
4
5
6
класс
6Б
5А,8А,8Б
5Б
7Б
7А
6А
%
47%
45%
44%
39%
35%
34%
Средний уровень обученности учащихся (от 36% до 64%) у учащихся 6Б, 5А, 8А,8Б, 7Б классов
Недопустимый уровень обученности (до 36%) у учащихся 6А, 7А классов (кл. руководители Сизова И.П., Гатилова Т.В.)
Рейтинговая таблица (по параллелям классов):
место
1
2
3
классы
8-е, 5-е
6-е
7-е
%
45%
41%
37%
В целом, по 5-8 классам качество знаний в I-й четверти составило 25%, уровень обученности учащихся средний - (42%).
СЛАЙД № 20. Современному обществу нужен новый учитель:
- глубоко владеющий всеми знаниями педагогики и психологии;
- обладающий профессиональными качествами;
- владеющий ИКТ;
- четко управляющий учебным процессом;
- умеющий терпеть, сдерживаться, не раздражаться. ждать, когда ученики будут делать так как он планирует.
А мы часто задаем себе вопрос « а это про меня?». Не последнюю роль играют
СЛАЙД № 21. личные качества учителя:
- доброта;
-внимание;
-умение общаться;
-организованность, ответственность;
-инициативность
А мы спрашиваем себя « а я такой?»
Причины снижения качества знаний зависят от ученика, учителя и контроля родителей.
СЛАЙД № 22 Причины снижения качества знаний.
-
Недостаточный уровень интеллектуального развития. Слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей и со стороны школы (пропуски, как по болезни, так и без уважительных причин).
-
Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского коллектива.
-
Слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка.
-
Отсутствие мотивации к учению, снижение интереса к учебной деятельности.
-
Преобладание пассивных форм обучения (фронтальная, коллективная) над активными.
-
Потеря связи с родительской общественностью.
-
Равнодушие, безразличное отношение учителей-предметников, классного руководителя к этому коллективу учеников.
-
Неблагоприятная социальная среда.
-
Слабое здоровье ребенка.
-
«Сборный класс» или появились новые ученики, уровень успеваемости которых ниже общеклассного.
Хотелось бы обратить внимание все учителей на проблемы, которые не удается решить в течение ряда лет:
-
Определенная часть педагогов не проявляет достаточной требовательности к оценке, слабо осуществляет контроль за знаниями учащихся, текущая накопляемость оценок по ряду предметов низкая, часто не позволяет предупреждать понижение качества обученности на конец четверти..
-
Учащиеся в большинстве своем, не достаточно осознают роль знаний в жизни человека.
-
Постоянно приходится преодолевать проблему связанные с системными затруднениями учащихся в обучении.
-
Есть учащиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов, таким образом, они нуждаются в индивидуальном подходе.
-
Ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей.
Не редкие случаи негативного отношения родителей к школьным проблемам детей.
-
Недостаточная самостоятельная подготовка к предмету, проблемы учащихся самостоятельной организации учебной деятельности.
-
Недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на его качество : учащихся. учителей, родителей.
Так как, качество образования «задает» качество жизни человека и общества, наша задача - и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования. Сейчас прошу выразить, используя методику Синквейна по трем ключевым словам «качество», « учитель», «ученик» выразить свое отношение к теме педсовета.
Несмотря на то, что «Великая дидактика Я.Н.Коменского» сегодня во многом критикуется, хотелось бы, закончить материал цитатой, помещенной на обложке этой книги:
СЛАЙД № 23. «Великая дидактика - всеобщее искусство всех учить всему, изыскание и открытие способа, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в коле меньше бы было шума, бесполезного труда, а больше досуга, радостей и прочного успеха; в в христианском государстве меньше было бы мрака, смятения. разлада, а больше света, мира и спокойствия» Я.Н.Каменский.