Анализ урока химии 2

Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ открытого бинарного урока-конкурса

по химии-биологии,

проведенного в рамках школьной предметной

Недели естественных наук

Дата проведения: 8 февраля 2015г.

Класс: 9-А.

Учителя-предметники: Т.Г.- учитель биологии;

Т.С.- учитель химии.

Тип урока: бинарный урок-конкурс.

Форма урока: лабораторно-практическая, соревновательно-игровая.

Тема: «Мы - естествоиспытатели!»

Этапы урока

  1. Вступление.

  2. Исследование у Главной Таблицы.

  3. Занимательные опыты с научным обоснованием

  4. Естественнонаучный калейдоскоп: конкурс эрудитов.

  5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Анализируемый урок представляет собой демонстрационное занятие лабораторно-практического и, одновременно, соревновательно-игрового характера.

Урок проведен в рамках предметной Недели химии и биологии двумя педагогами вечерней школы: учителем химии Т.С.Б. и учителем биологии Т.Г.Ч.

Урок прошел на высоком методической уровне и до конца учебного дня имел резонанс в ученической среде МБОУ ВСОШ №2. Подобные уроки просили провести и десятиклассники, и восьмиклассники.

Учителям удалось создать на уроке ситуации, при которых учащиеся «открывали» для себя удивительные возможности химии и биологии, особенности постановки того или иного опыта; старались делать самостоятельные выводы, а если и затруднялись, то учителя доступно поясняли то или иное явление.

Структура занятия соответствовала целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное. В конце урока были подведены итоги.

Материал был подготовлен и преподнесен полно, достоверно, доступно и очень интересно. Безусловно, в числе ярких моментов урока - опыты и конкурс эрудитов.

Бинарный урок «Мы-естествоиспытатели!», как результат совместной творческой работы двух педагогов, без преувеличения можно отнести к уроку занимательного естествознания. Именно этот урок украсил общешкольную предметную Неделю естественных наук.

Председатель ШМО ГЦ

С. Гиоева































































АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ХИМИИ

в __ классе МБОУ ВСОШ № 2

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока:

Тип урока:

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАБОТОЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Анализируемый урок по своему содержанию и форме подачи материала отвечает самым современным требованиям.

Организация начала урока способствовала позитивному настрою учащихся, поставленная цель урока относилась именно к учащимся.

Подготовка к основному этапу заинтересовала учащихся.

Непосредственно основной этап прошел динамично, живо; ответы учеников были содержательными; выводы учителя - емкими и плавно переходящими от одного вывода к следующему.

Логично было выстроены и повторение и закрепление пройденного на уроке: серия тестовых заданий, в результате которых были найдены ответы на вопросы. Учащимся было интересно оценить свои возможности, учителю было не менее интересно выявить уровень знаний ребят по теме урока.

Решение кроссворда явилось как закреплением изученного материала, так и уместной сменой деятельности, исключающей перегрузку учащихся

Важно, что в ходе всей работы учитель давал оценку каждому ученику на каждом этапе урока.

Время, отведённое на каждый этап, скорректировано верно. Применение ИКТ уместно, логично и продуктивно.

Успешно вписались в контекст урока и способствовали его эффективности следующие методы работы:

проблемные; интерактивные (ИКТ).

словесные (беседа, тематические сообщения, богатый материал сверх обязательной программы курса химии),

наглядные (таблицы, схемы),

практические (наблюдение, поиск ответов на поставленные вопросы, тестирование и анализ выполнения тестовых заданий),

Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них. Показательно требование учителя давать развернутые ответы на вопрос.

Выводы:

- Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников.

- Задачи и цели урока достигнуты.

- Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью.

Урок соответствует базовым требованиям ФГОС.

Председатель ШМО

С.С. Гиоева



© 2010-2022