День открытых дверей как форма работы с родителями

День открытых дверей как форма работы с родителями День открытых дверей стал эффективной формой работы с родителями в школе №59 г.Кирова.  Он проводится  с 1999года 12 лет один  раз  в конце  учебного года. Смысл мероприятия в том, что приглашаются родители учеников,  и родители будущих  первоклассников.      Основная цель  проведения данного мероприятия: 1.     Реализация обратной связи ОУ с социумом для формирования оценки удовлетворения школой образовательных потребностей населения.     Задач...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Булдакова Лариса Анатольевна,

МОУ СОШ №59 г.Кирова

зам. директора по УВР

День открытых дверей как форма работы с родителями

День открытых дверей стал эффективной формой работы с родителями в школе №59 г.Кирова. Он проводится с 1999года 12 лет один раз в конце учебного года. Смысл мероприятия в том, что приглашаются родители учеников, и родители будущих первоклассников.

Основная цель проведения данного мероприятия:

  1. Реализация обратной связи ОУ с социумом для формирования оценки удовлетворения школой образовательных потребностей населения.

Задачи (вы видите сейчас на слайде):

1. Знакомство родителей будущих первоклассников со школой.

2. Обмен опытом между родителями в воспитании детей.

3. Обсуждение проблем современной школы.

Функции мероприятия:

1. День открытых дверей это осознание единства

учеников, учителей, родителей, администрации, всех работников школы. Они не просто вместе работают, но составляют неразрывное единство коллектива. Подтверждению и утверждению коллективности нашего общего дела посвящен День открытых дверей.

Исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют низкий уровень психолого-педагогической культуры родителей и возрастающий интерес к ней в обществе. Наша школа, знакомя родителей с педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей деятельности, с планом и направлениями воспитательной работы, совместно с родителями изыскивает возможные пути реализации этой программы. День открытых дверей - это начало позитивного диалога всех участников образовательного процесса.

2. День открытых дверей как осознание уникальности.

Целью проведения Дня открытых дверей является показ талантов и способностей детей. Родители видят своего ребёнка одарённым, талантливым в той или иной области. День открытых дверей - это проявление уникальности и самих учителей. Учителя проводят уроки - игры, уроки - сказки, диспуты, конференции. Учителя проявляют свою неповторимость. Родители видят особенности коллектива нашей школы: энергичность, доброжелательность, инициативность, трудолюбие.

3. День открытых дверей как осознание традиционности и новаторства.

Наша школа преобразилась внешне и изменилась внутри. Традиция общего всестороннего образования - одно из достижений школы. Школа работает по здоровьесберегающим технологиям, работает с одарёнными детьми; это делает школу многообразной, творческой, близкой к ребёнку.

4. День открытых дверей как подведение итогов.

На родительских собраниях в День открытых дверей рассказывается об итогах прошедшего года. Поэтому День открытых дверей как живой публичный отчет, отчет в действии, в живом общении. Мы показываем интересное, нужное и ценное, что успели сделать за прошедший год и строим планы на будущее.

5. День открытых дверей как выявление проблем.

Живое общение не только открывает возможности, но и выявляет проблемы. В День открытых дверей мы имеем уникальную возможность узнать, что думают о нас и нашей школе другие участники образовательного процесса - родители.

6. День открытых дверей как рекламная акция.

Сегодня в условиях рыночной экономики и новой системы финансирования образовательных учреждений важным является организация постоянного притока новых учащихся. День открытых дверей помогает обратить внимание родителей наших будущих учеников на школу. Коллектив педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

7. День открытых дверей как воспитание искренности.

День открытых дверей это не формальное мероприятие. Мы открыты, по настоящему искренни. Это трудно: говорить то, что думаем, а думать то, что чувствуем. Но без этого Двери в День открытых дверей так и не откроются.

Большая роль в проведении Дня открытых дверей в МОУ СОШ №59 г.Кирова отводится подготовительной работе.



Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщаем родителям через объявления.

Администрацией и педагогами готовятся консультации по отдельным вопросам деятельности школы. Особо важная роль отводится подготовке к школе детей 6-летнего возраста.

На слайде вы видите план подготовки Дня открытых дверей

Мероприятия

Ответственные

Подготовка видео-презентации МОУ СОШ

Зам.директора по УВР

Подготовка выступлений, консультаций по вопросам подготовки 6-летних детей к учебе в школе

Педагоги, психолог

Подготовка к урокам и мероприятиям

Педагоги, администрация

Оформление выставок детских работ

Педагог

Оформление наглядной информации о проведении мероприятия

Педагоги

Оформление зала

Педагог

Обеспечение сохранности верхней одежды родителей

Гардеробщица, дежурный учитель

Изготовление буклетов о школе

Родительский комитет

Подробнее остановлюсь на буклетах о школе. В них прописывается информация о школе за данный учебный год и планы на будущее. Буклеты вручаются всем пришедшим родителям по окончании мероприятия.

Для дня открытых дверей готовится наглядная информация. Это:

  • памятки для родителей;

  • информация о достижениях обучающихся за текущий учебный год (дипломы, грамоты и награды);

  • визитная карточка школы с указанием направлений её деятельности;

  • стенд о правах и обязанностях родителей: выдержки из нормативно-правовых документов (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании").

Представлены стенды различной тематики.

Проведение Дня открытых дверей

Открывают мероприятие занятия в «Школе развития». Родители будущих 1-классников присутствуют на занятиях, наблюдают за своим ребёнком, видят, чему ребёнок научился, активен он или нет, как слушает учителя, как выполняет задания. Тематика занятий разнообразна. Например, письмо «В лукоморье», математика «Путешествие муравьишки в страну чудес», чтение «Неуловимый Фунтик и буква Я».

После занятий 6-летки вместе с родителями переходят на уроки учащихся школы. Им предлагается 8-10 уроков на выбор с 1 по 9 класс с разной тематикой. Например, англ.яз. 4кл. «В магазине одежды», математика и ИКТ 2 кл. «На уроке у Мальвины», чтение 1 кл. «Русская народная сказка «Лиса и рак», 9кл. англ.яз. «Магический мир кино», история 5 кл. «Воины и войны Древнего Рима», ботаника 6 кл. «Влияние розоцветных на здоровье и красоту человека», библиотечный урок к 65-летию победы и другие.

Учитывая возрастные особенности детей 6-летного возраста уроки проводятся по 30 мин. Учителя строят свои уроки так, чтобы и маленьким детям было интересно, и они могли включиться в урок: отвечать на вопросы, участвовать в инсценировке, подыгрывать на муз. инструментах (бубен, маракасы и др.). Родители бывают очень довольны, у них формируется положительное отношение к школе. Адаптация детей в 1 классе, посетивших День открытых дверей вместе с родителями, проходит легче и быстрее.

Предлагается родителям посетить выставку поделок, изготовленных детьми совместно с родителями, педагогами. Родителям предоставляется возможность посмотреть учебные кабинеты и мастерские.

Родители детей, обучающихся в школе, после уроков встречаются с педагогами. Для них проводятся круглые столы, консультации, концерт.

Для родителей будущих первоклассников проводится собрание. Задачи:

1. Предоставить родителям информацию о деятельности МОУ СОШ №59 г.Кирова.

2. Информировать родителей о подготовке ребенка к обучению в школе.

3. Определить правила взаимного сотрудничества школы и семьи.

Собрание открывает директор школы, представляет информацию о приоритетных направлениях деятельности учреждения. Родители знакомятся с учителями, с правилами зачисления в 1 класс. Получают информацию об условиях обучения, организации режима дня, питания. Психолог рассказывает о возрастных особенностях 6-летних детей, о трёх аспектах готовности к школе. Родители узнают, какие документы необходимо подготовить, пишут заявление. Подводится итог занятий «Школы развития».

Дети им не мешают. Они занимаются с педагогами рисованием. Проводятся игры, спортивные эстафеты.

Поступление ребенка в школу является важным событием, как для родителей, так и для сотрудников школы. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива школы.

Знакомство с родителями будущих учеников мы стараемся наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений, на повышение психолого-педагогической культуры родителей, на создание наиболее благоприятных условий для адаптации первоклассника в школе.

Проведение Дня открытых дверей позволяет нашей школе стать более открытыми для родителей и общественности.

Приходите к нам!

4

© 2010-2022