Составляющие успеха деятельности методического объединения по повышению профессионального мастерства педагогов

Ни для кого не секрет, что повышение профессионального мастерства каждого педагога происходит, прежде всего, на его рабочем месте, в его родном коллективе. От того, как грамотно будет организована внутришкольная методическая работа, зависит как развитие каждого отдельного педагога, так  и всего образовательного учреждения в целом. В связи с этим ключевая роль в этой деятельности отводится организации работы в каждом  отдельном предметном методическом  объединении (МО) школы.Методическое объедине...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М.Е. Горина,

МБОУ СОШ № 30, учитель технологии

высшей квалификационной категории.


Составляющие успеха деятельности методического объединения по повышению профессионального мастерства педагогов

Ни для кого не секрет, что повышение профессионального мастерства каждого педагога происходит, прежде всего, на его рабочем месте, в его родном коллективе. От того, как грамотно будет организована внутришкольная методическая работа, зависит как развитие каждого отдельного педагога, так и всего образовательного учреждения в целом. В связи с этим ключевая роль в этой деятельности отводится организации работы в каждом отдельном предметном методическом объединении (МО) школы.

Методическое объединение учителей технологии и искусства в МБОУ СОШ № 30 существует много лет. В нем созданы все необходимые условия, позволяющие учителю на практике реализовать свои профессиональные возможности. Прежде всего, наше предметное объединение - это коллектив единомышленников и соратников. Педагоги убеждены что, только через тесное взаимодействие и взаимопонимание обеспечивается органичное сочетание целей МО с целями образовательного учреждения. Это взаимопонимание нашло свое отражение в определении единой методической темы нашего МО: «Использование современных технологий обучения в образовательном процессе». Внутри общей темы каждый педагог разрабатывает собственное направление деятельности, реализует свои возможности. Опыт работы учителей систематически обобщается на заседаниях МО. Раз в четверть проходит заседание, на котором подводятся итоги учебной и методической деятельности, планируется работа на следующую четверть, решаются организационные вопросы по выставкам, конкурсам и т.д. Кроме того, предметное объединение собирается по мере возникновения текущих проблем обсудить коллективные вопросы организации и хода учебно-воспитательного процесса. В шутку мы называем эти заседания словами Марка Максимовича Поташника «методические посиделки».

Важной составляющей успеха деятельности МО является активное участие педагогов во внутришкольной методической работе, а именно: в педсоветах, совещаниях, методических днях, школьных конкурсах методических разработок. Ежегодно проводимые нами мастер - классы и открытые уроки наполняют портфолио методического продукта школы содержательными и интересными материалами. Так, например, в рамках педагогического совета «Наша новая школа: педагогические идеи, сюжеты, формы» педагогами Киселёвой О.А. и Гориной М.Е. были даны два мастер- класса «Волшебная пластика» и «Рукотворное чудо», раскрывающие секреты организации внеурочной деятельности учащихся.

Традиционными для нас стали мероприятия, объединяющие творческие усилия педагогов и учащихся: школьная выставка детского творчества и предметные недели. Каждый из педагогов считает делом чести провести данные мероприятия на качественном уровне, который достигается систематической профессиональной работой по самообразованию. Успешный учитель - это тот, кто удовлетворен собой и своей деятельностью, убежден в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем успехе. Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников.

Педагоги МО - активные участники всевозможных конкурсов профессионального мастерства, повышают свою квалификацию в различных формах обучения, в том числе и дистанционной форме. И, как результат, много лет учащиеся нашей школы являются победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, в течение пяти лет успешно представляют наш город на региональном этапе. Три года подряд творческие проекты по технологии признаются лучшими в регионе. Наши воспитанники - многократные победители и призеры городского конкурса патриотической песни, регионального фестиваля «Афганский ветер», конкурса «Серебряное копытце». Гран-при в номинации «Весенняя свежесть» получил школьный театр моды. На городской научно - практической конференции школьников грамотами отмечены научно - исследовательские работы учащихся по музыке и изобразительному искусству.

Другим направлением работы педагогов нашего методического объединения является деятельность по распространению опыта работы в педагогическом сообществе на муниципальном, региональном и Всероссийском уровне. Педагоги МО входят в состав экспертной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады по технологии, который проводится на базе нашей школы. Наше образовательное учреждение является членом сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ. Педагоги всей школы, в том числе и педагоги нашего МО, ведут продуктивную инновационную экспериментальную деятельность по теме «Формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в современном образовательном учреждении» и успешно презентуют свои достижения. Именно опыт работы на таком уровне дает возможность учителям сравнить результаты своего труда и стимулирует на новый творческий поиск.

Наставничество - это еще один востребованный внутренний резерв развития нашего методического объединения. Бесспорно, данное направление деятельности способствует профессиональному росту, как молодого специалиста, так и его наставника. Сотрудничество и сотворчество в рамках Школы молодого учителя, которая успешно работает в нашем ОУ, определяет желаемые конечные результаты деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов.

Таким образом, приходим к выводу, что составляющими успеха деятельности нашего методического объединения по повышению профессионального мастерства педагогов являются, прежде всего, разнообразные формы организации профессиональной деятельности педагогов. Самое главное - определить направления, которые имеют принципиальное значение для дальнейшего развития и предметного МО, и школы в целом, и, как следствие, способствуют повышению личностного роста, научно-теоретической и методической подготовки, и, конечно же, профессионального мастерства педагога.

© 2010-2022