Справка об организации работы с детьми льготных категорий

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка № 16

от 10.12.2014

О состоянии работы по социальной защите детей

Цель проверки:

  • Изучение состояния организации воспитательного процесса с детьми, льготного контингента.

  • Проверка ведения документации на детей, льготного контингента.

Сроки проверки: с 01.12.2014 г. по 10.12.2014 г.

Формы и методы проверки:

  1. Собеседование;

  2. Проверка документации.

Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.

Работа по социальной защите детей в Новоселовской общеобразовательной школе ведется по плану работы школы на 2014/2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей школы в данном направлении является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности школа:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

  • Предупреждает отсев учащихся из школы;

  • Поддерживает тесные связи с родителями;

  • Изучает социальные проблемы учеников;

  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.

  • Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;

  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;

  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Это направление работы предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением и «группе риска». Для выявления данных категорий в сентябре месяце были оформлены социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На основе этих паспортов были составлены списки многодетных семей, детей- сирот, детей, лишенных родительского попечения, детей «группы риска», детей девиантного поведения.

Контингент обучающихся Новоселовской школы составляет 175 детей из сел Новоселовка и Лекарственное.

Социальный паспорт школы

  • В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в школе 19 в них 35 детей:

  1. Шульга Лиля 1 класс

  2. Чонтук Софие 1 класс

  3. Быков Анатолий 1 класс

  4. Суфянова Динара 2 класс

  5. Шульга Карина 2 класс

  6. Нематуллаев Анис 2 класс

  7. Зейтуллаев Сервер 3 класс

  8. Кадиров Алим 3 класс

  9. Суфянова Эльвина 3 класс

  10. Симоненков Захар 3 класс

  11. Бойченко Егор 4 класс

  12. Нематуллаев Мустафа 4 класс

  13. Онищенко Злата 4 класс

  14. Малинова Полтна 4 класс

  15. Мамбедалиев Эрнест 5 класс

  16. Мавлюдов Элимдар 5 класс

  17. Кадиров Назарий 6 класс

  18. МалиноваЮлия 6 класс

  19. Зейтуллаев Осман 7 класс

  20. Кешиш-Яни Диана 7класс

  21. Мавлюдова Майе 7 класс

  22. Суфьян Лиля 7 класс

  23. Ефимова Алена 8 класс

  24. Михайленко Алина 8 класс

  25. Онищенко Эльвира 8 класс

  26. Суфянов Алим 8 класс

  27. Суфьянов Эрвин 8 класс

  28. Бойченко Алена 9 класс

  29. Кадирова Зарема 9 класс

  30. Симоненков Данил 9 класс

  31. Суфьян асан 9 класс

  32. Муртазаев Ремзи 9 класс

  33. Михайленко Кристина 11 класс

  34. Малинов Олег 11 класс

  35. Суфянова Эльвина 11 класс



  • Дети сироты и дети, лишенные родительского попечения:

Семейный детский дом Тарасовых, из них 7 учеников школы.

  1. Жуков - Безродный Сережа 2 класс - сирота

  2. Иванюшина Лиля 1 класс

  3. Иванюшина Анна 3 класс

  4. Филимонова Вероника 3 класс

  5. Филимонов Валерий 4 класс

  6. Филимонова Альбина 6 класс

  7. Мамай Юлия 10 класс

  • Семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид:

Гриневич Владимир (11 кл.),

Ярмольчук Ольга (11 класс).

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Для всех детей из детского дома семейного типа Тарасовых было организовано одноразовое бесплатное питание на 7 человек. Для обеспечения бесплатного питания психологом формировались индивидуальные пакеты документов на данных учеников школы.

В течение 2013/2014 учебного года оздоровление на базе санаториев:

Жуков -Безродный С. 2 класс с 21.03.14 - 16.04.14г. санаторий «Чайка»;

Филимонова Вероника 3 класс с 04.12.13 - 26.12.13 санаторий «Родина»;

с 21.04.14 - 08.05.14 санаторий «Чайка»;

Иванюшина Анна 3 класс с 04.12.13 - 26.12. 13 санаторий «Родина»;

Филимонов Валерий 4 класс с 05.11.13 - 26.11.13 санаторий «Родина»;

Филимонова Альбина 6 класс с 24.03.14 - 17.04.14 санаторий «Чайка»;

Мамай Юлия 10 класс с 21.04.14 - 08.05.14 санаторий «Чайка»

Летом 2014г. эти дети отдохнули в лагере «Морской» г.Евпатория.

Из различных фондов благотворительности района оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде кондитерских продуктов, игрушек, канцтоваров и подарков к Новому году.

Во время летних каникул был организован отдых в санаториях и пансионатах Крыма. На базе школы отдохнуло и оздоровилось детей из многодетных семей 18 человек, в лагерях Крыма 6 человек, в санаториях Крыма 4 человека.

В 2014/2015 учебном году на санаторном лечении были:

  • Дети из многодетных семей:

Мавлюдов Элимдар 5 класс с 06.10.14 - 20.10.14 санаторий «Бригантина» г.Евпатория;

Кадиров Назарий 6 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;

Кадиров Алим 3 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;

Кадирова Зарема 9 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;

Михайленко Алина 8 класс с 01.10.14 - 20.10.14 санаторий «Москва» п. Симеиз;

Стус Мария 8 класс с 07.12.14 - 28.12.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;

Стус Александр 8 класс с 07.12.14 - 28.12.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;

  • Дети, лишенные родительского попечения:

Жуков -Безродный Сергей 2 класс с 08.12.2014-23.12.2014 санаторий «Смена» г.Евпатория;

Филимонова Вероника 3 класс с 08.12.2014-23.12.2014 санаторий «Смена» г.Евпатория;

Филимонов Валерий 4 класс с 08.12.2014-28.12.2014 санаторий «Морской» г.Евпатория;

Филимонова Альбина 6 класс с 08.12.2014-28.12.2014 санаторий «Морской» г.Евпатория;

В течение учебного 2014/2015 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами.

Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все учащиеся школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, математические кружки. Дети из начальной школы посещают занятия по внеурочной деятельности.

Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, учителями дополнительного образования.

Все ребята, которые состоят на учете, посещают спортивные секции и кружки.

Психологическая служба осуществляет психологическое сопровождение семей учащихся, состоящих на учете. В течение всего года постоянно проводились индивидуальные консультации родителей, педагогов и классных руководителей по эффективному общению с подростками. Психологическая служба постоянно проводит индивидуальную работу с самими учениками по запросам классных руководителей, администрации школы, родителей, а также по инициативе самих детей. Проводится индивидуальная диагностика и анкетирование детей с признаками социально-психологической дезадаптации, по результатам которых- беседы и индивидуальные консультации.

Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом ЦРБ Симферопольского района, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних ПДН Симферопольского района.

Итоги проверки и рекомендации:

Проверка состояния работы по социальной защите детей ведется систематически, на достаточном уровне.

Документация на детей, льготного контингента, соответствует требованиям.

Психологу школы, медсестре и классным руководителям продолжать работу с детьми льготного контингента, их родителями.

Привлекать родителей к работе по организации воспитательного процесса с детьми, льготного контингента.

Проверку провела ЗДВР Н.В.Берестюк

© 2010-2022