- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка об организации работы с детьми льготных категорий
Справка об организации работы с детьми льготных категорий
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Берестюк Н.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Справка № 16
от 10.12.2014
О состоянии работы по социальной защите детей
Цель проверки:
-
Изучение состояния организации воспитательного процесса с детьми, льготного контингента.
-
Проверка ведения документации на детей, льготного контингента.
Сроки проверки: с 01.12.2014 г. по 10.12.2014 г.
Формы и методы проверки:
-
Собеседование;
-
Проверка документации.
Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.
Работа по социальной защите детей в Новоселовской общеобразовательной школе ведется по плану работы школы на 2014/2015 учебный год. В течение учебного года основной задачей школы в данном направлении является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности школа:
-
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
-
Предупреждает отсев учащихся из школы;
-
Поддерживает тесные связи с родителями;
-
Изучает социальные проблемы учеников;
-
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
-
Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.
-
Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
-
Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
-
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
-
Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
Это направление работы предполагает особое внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети инвалиды, дети, находящиеся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением и «группе риска». Для выявления данных категорий в сентябре месяце были оформлены социальные паспорта классов и социальный паспорт школы. На основе этих паспортов были составлены списки многодетных семей, детей- сирот, детей, лишенных родительского попечения, детей «группы риска», детей девиантного поведения.
Контингент обучающихся Новоселовской школы составляет 175 детей из сел Новоселовка и Лекарственное.
Социальный паспорт школы
-
В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в школе 19 в них 35 детей:
-
Шульга Лиля 1 класс
-
Чонтук Софие 1 класс
-
Быков Анатолий 1 класс
-
Суфянова Динара 2 класс
-
Шульга Карина 2 класс
-
Нематуллаев Анис 2 класс
-
Зейтуллаев Сервер 3 класс
-
Кадиров Алим 3 класс
-
Суфянова Эльвина 3 класс
-
Симоненков Захар 3 класс
-
Бойченко Егор 4 класс
-
Нематуллаев Мустафа 4 класс
-
Онищенко Злата 4 класс
-
Малинова Полтна 4 класс
-
Мамбедалиев Эрнест 5 класс
-
Мавлюдов Элимдар 5 класс
-
Кадиров Назарий 6 класс
-
МалиноваЮлия 6 класс
-
Зейтуллаев Осман 7 класс
-
Кешиш-Яни Диана 7класс
-
Мавлюдова Майе 7 класс
-
Суфьян Лиля 7 класс
-
Ефимова Алена 8 класс
-
Михайленко Алина 8 класс
-
Онищенко Эльвира 8 класс
-
Суфянов Алим 8 класс
-
Суфьянов Эрвин 8 класс
-
Бойченко Алена 9 класс
-
Кадирова Зарема 9 класс
-
Симоненков Данил 9 класс
-
Суфьян асан 9 класс
-
Муртазаев Ремзи 9 класс
-
Михайленко Кристина 11 класс
-
Малинов Олег 11 класс
-
Суфянова Эльвина 11 класс
-
Дети сироты и дети, лишенные родительского попечения:
Семейный детский дом Тарасовых, из них 7 учеников школы.
-
Жуков - Безродный Сережа 2 класс - сирота
-
Иванюшина Лиля 1 класс
-
Иванюшина Анна 3 класс
-
Филимонова Вероника 3 класс
-
Филимонов Валерий 4 класс
-
Филимонова Альбина 6 класс
-
Мамай Юлия 10 класс
-
Семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид:
Гриневич Владимир (11 кл.),
Ярмольчук Ольга (11 класс).
В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.
Для всех детей из детского дома семейного типа Тарасовых было организовано одноразовое бесплатное питание на 7 человек. Для обеспечения бесплатного питания психологом формировались индивидуальные пакеты документов на данных учеников школы.
В течение 2013/2014 учебного года оздоровление на базе санаториев:
Жуков -Безродный С. 2 класс с 21.03.14 - 16.04.14г. санаторий «Чайка»;
Филимонова Вероника 3 класс с 04.12.13 - 26.12.13 санаторий «Родина»;
с 21.04.14 - 08.05.14 санаторий «Чайка»;
Иванюшина Анна 3 класс с 04.12.13 - 26.12. 13 санаторий «Родина»;
Филимонов Валерий 4 класс с 05.11.13 - 26.11.13 санаторий «Родина»;
Филимонова Альбина 6 класс с 24.03.14 - 17.04.14 санаторий «Чайка»;
Мамай Юлия 10 класс с 21.04.14 - 08.05.14 санаторий «Чайка»
Летом 2014г. эти дети отдохнули в лагере «Морской» г.Евпатория.
Из различных фондов благотворительности района оказывалась материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде кондитерских продуктов, игрушек, канцтоваров и подарков к Новому году.
Во время летних каникул был организован отдых в санаториях и пансионатах Крыма. На базе школы отдохнуло и оздоровилось детей из многодетных семей 18 человек, в лагерях Крыма 6 человек, в санаториях Крыма 4 человека.
В 2014/2015 учебном году на санаторном лечении были:
-
Дети из многодетных семей:
Мавлюдов Элимдар 5 класс с 06.10.14 - 20.10.14 санаторий «Бригантина» г.Евпатория;
Кадиров Назарий 6 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;
Кадиров Алим 3 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;
Кадирова Зарема 9 класс с 03.09.14 - 24.09.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;
Михайленко Алина 8 класс с 01.10.14 - 20.10.14 санаторий «Москва» п. Симеиз;
Стус Мария 8 класс с 07.12.14 - 28.12.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;
Стус Александр 8 класс с 07.12.14 - 28.12.14 санаторий «Морской» г.Евпатория;
-
Дети, лишенные родительского попечения:
Жуков -Безродный Сергей 2 класс с 08.12.2014-23.12.2014 санаторий «Смена» г.Евпатория;
Филимонова Вероника 3 класс с 08.12.2014-23.12.2014 санаторий «Смена» г.Евпатория;
Филимонов Валерий 4 класс с 08.12.2014-28.12.2014 санаторий «Морской» г.Евпатория;
Филимонова Альбина 6 класс с 08.12.2014-28.12.2014 санаторий «Морской» г.Евпатория;
В течение учебного 2014/2015 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводится большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами.
Организация досуга учащихся.
В начале учебного года все учащиеся школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, математические кружки. Дети из начальной школы посещают занятия по внеурочной деятельности.
Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, учителями дополнительного образования.
Все ребята, которые состоят на учете, посещают спортивные секции и кружки.
Психологическая служба осуществляет психологическое сопровождение семей учащихся, состоящих на учете. В течение всего года постоянно проводились индивидуальные консультации родителей, педагогов и классных руководителей по эффективному общению с подростками. Психологическая служба постоянно проводит индивидуальную работу с самими учениками по запросам классных руководителей, администрации школы, родителей, а также по инициативе самих детей. Проводится индивидуальная диагностика и анкетирование детей с признаками социально-психологической дезадаптации, по результатам которых- беседы и индивидуальные консультации.
Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс - взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители проводят изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом ЦРБ Симферопольского района, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних ПДН Симферопольского района.
Итоги проверки и рекомендации:
Проверка состояния работы по социальной защите детей ведется систематически, на достаточном уровне.
Документация на детей, льготного контингента, соответствует требованиям.
Психологу школы, медсестре и классным руководителям продолжать работу с детьми льготного контингента, их родителями.
Привлекать родителей к работе по организации воспитательного процесса с детьми, льготного контингента.
Проверку провела ЗДВР Н.В.Берестюк