• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних» на 2014-2016 учебный год

Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних» на 2014-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 70




Утверждена педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2014

Председатель педсовета

______________ И.В. Шевченко



«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея № 4

_______________Л.Б. Капустина

______________2013 года


Программа

«Профилактика экстремистской деятельности,

гармонизации межэтнических отношений,

недопущению проявления фактов национализма

и ксенофобии среди несовершеннолетних»

на 2014-2016 учебный год



Паспорт программы

1. Наименование программы

Программа «Профилактика экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних»

2. Разработчик программы

Члены штаба воспитательной работы

3. Цель программы

реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер анти экстремистской направленности.

4.Задачи программы

1. Формировать у школьников, их родителей и учителей представления:

а) о порочности экстремизма как способа решения отдельных противоречий в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений между людьми;

б) о несостоятельности терроризма как основного средства достижения целей политическими экстремистами.

2. Способствовать выработке у школьников, их родителей и учителей:

а) иммунитета к попыткам экстремистских кругов влиять на сознание граждан России;

б) психологической устойчивости перед угрозами терактов.

3. Передавать учащимся, их родителям и учителям элементарные сведения:

а) о правилах поведения в целях предупреждения терактов;

б) о правилах поведения при теракте.

4. Оказывать влияние на предупреждение появления среди школьников, их родителей и учителей:

а) немотивированных опасений и слухов о фатальной неизбежности терактов и необоснованного ограничения прав граждан;

б) элементов экстремистских воззрений.

5. Сроки реализации

2014 -2016 гг

6. Ожидаемые конечные

результаты

Конечным результатом работы школы должны стать психологические новообразования в сознании личности, которые могут трансформироваться в стабильные компоненты общественного сознания:

а) убеждение в своей принадлежности к многонациональному российскому обществу, которое находится в состоянии совершенствования всех сфер своей жизни;

б) стойкое неприятие всех видов экстремизма, в том числе политического и религиозного, порождающего террор как средство решения фундаментальных социально-экономических и политических проблем;

в) устойчивый психологический иммунитет личности к воздействию экстремистов, стремящихся влиять на власть посредством устрашения населения террором.


Пояснительная записка


Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Краснодарского края.

Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций и через Интернет. Проблема толерантных отношений актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в нашей школе возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся МБОУ СОШ №70. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному. Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.


Основание для разработки программы


Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с изменениями и дополнениями, Федеральный закон от 26.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» , Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг, утвержденного Президентом Российской Федерации 26.04.2013 № Пр-1069.

Организация управления реализацией программы

и контроль ходом ее исполнения

Ответственными за выполнение мероприятий программы в установленные сроки являются исполнители программы.

В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.

Содержание Программы

Программа содержит 3 блока:

  • профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися;

  • диагностическая и тренинговая работа социального педагога и психолога по предотвращению экстремизма в школьной среде;

  • работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности.

Реализация Программы позволит:

1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде.

3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

4. Сформировать у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

5. Предотвратить участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися

Наименование мероприятий

Объект

Срок исполнения

Ответственные

1.

Классные часы на темы: «Терроризм - угроза обществу», «Бесхозный предмет. Ваши действия», «Межнациональные и межконфессиональные отношения», «Закон против терроризма», «Толерантность и я», «Духовное наследие народов»

учащиеся


2 раза в год

классные руководители

2.

Разъяснительные беседы о межнациональных и меконфессиональных отношениях.

родители

в течение года

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

3.

Конкурсы рисунков, плакатов, акций, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.

учащиеся

1 четверть

Соц.педагог,

школьный ученический совет

4

Учеба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

педагоги

1 раз в год

администрация

5

Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики терроризма и экстремизма

учащиеся

постоянно

заместитель директора по

воспитательной работе

6

Проведение повторных инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма

учащиеся

согласно плану

заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

7

Урочная деятельность

учащиеся

в соответствии с КТП

учителя

2. Работа социально - психологической службы по предотвращению экстремизма в школьной среде


Наименование мероприятий

Объект

Срок исполнения

Ответственные

1

Анкетирование по определению психологического климата в классном коллективе

учащиеся

1 раз в год

Педагог - психолог

2

Беседы, лекции, семинары,

круглые столы,

педагоги

в течение года

Социальный педагог,

Педагог - психолог

3

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

вновь прибывшие учащиеся

по мере поступления

Педагог - психолог

4

Проведение групповых тренингов: «Общение как основа жизненного успеха»; «Формирование уверенного поведения»

8-9

10-11

в течение года

Педагог - психолог





5

Выступление на педагогических советах

педагоги

1раз в год

Социальный педагог






3. Работа информационных служб по обеспечению

информационной безопасности


Наименование мероприятий

Объект

Срок исполнения

Ответственные

1

Семинар «Роль педагога в обеспечении безопасности учащихся в сети Интернет»

педагоги

1 раз в год

Заместитель по ВР

2

Родительские собрания

«Управление безопасностью

детей в сети Интернет»

родители

апрель

Классные руководители

3

Консультации для родителей по регламентации доступа детей к сети Интернет

родители

по запросу

Заместители директора по УВР

4

Разработка памяток для участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети Интернет

родители, педагоги, учащиеся

1 раз в год

Социальный педагог,

педагог психолог

5

Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети Интернет

педагоги, родители

постоянно

Заместители директора по УВР

6

Круглый стол для

старшеклассников

«Профилактика Интернет - зависимости»

учащиеся

1 раз в год

Заместитель по ВР










Индикаторы оценки результатов реализации программы:

1. Степень осознанности учащимися проблемы терроризма, экстремизма и его угрозы обществу;

2. Степень определения возможности возникновения акта терроризма и умения правильного поведения в момент угрозы;

3. Степень воспитанности толерантности среди обучающихся;

4. Степень постоянной личной ответственности обучающихся и коллектива школы в ходе учебно-воспитательного процесса;

5. Степень внимания обучающихся и коллектива школы к присутствию на территории ОУ подозрительных предметов и посторонних лиц;

6. Степень готовности ОУ к возможным проявлениям актов терроризма и экстремизма;

7. Степень принятия мер на случай экстремальных ситуаций.

© 2010-2022