Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Учитель не занимающийся своим здоровьем,  не имеет права пропагандировать здоровый образ жизни ученикам Понятие «Здоровье человека», на первый взгляд, представляется простым и ясным. Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния. Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья: «Здоровье - это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет». На самом деле - это одна из важнейших категорий человеческого бытия. Известный отечественный патофизиолог ака...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Учитель не занимающийся своим здоровьем, не имеет права пропагандировать здоровый образ жизни ученикам


Понятие «Здоровье человека»,

на первый взгляд, представляется простым и ясным.

Здоровый человек вообще не задумывается над смыслом этого состояния.

Не случайно Ф.Энгельс в своё время сделал очень простое определение здоровья:

«Здоровье - это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».

На самом деле - это одна из важнейших категорий человеческого бытия. Известный отечественный патофизиолог академик И.В.Давыдовский писал, что установить чёткую грань между здоровьем и болезнью невозможно.

Поэтому при медицинских заключениях самым расхожим определением является «практически здоров».

Здоровье человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого больного короля».

Здоровье и факторы на него влияющие:

(Выделили 200 факторов

их в 4 группы)

1.Внешняя среда

2.Биологические факторы

3.Образ (стиль) жизни

4.Мед.обеспечение

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Составляющие здорового образа жизни:

1.Оптимальная двигательная активность.

2.Рациональный режим труда и отдыха.

3.Правильное питание.

4.Соблюдение правил личной гигиены.

5.Закаливание.

6.Сексуальная культура.

7.Умение справляться со стрессовыми ситуациями.

8.Позитивное отношение к себе.

9.Доброжелательное отношение к окружающим.

10.Саморазвитие.

11. Валеологическое самообразование.

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Здоровье в современном мире - это проблема была всегда важна. Но глобальной проблема стала во второй половине 20 века после 2 мировой войны. Раньше опасными были только инфекции. За последние 30 лет описано 41 инфекционная болезнь, которые 25 мил. жизней унесли, 42 млн. человек сейчас больны СПИДом, на следующих местах онкология, травмы, суицид.

По проблеме психического здоровья:

85% учителей имеют признаки невроза

Усталость к концу рабочего дня 20%(каждый 5)

Нарушение сна 17%

Раздражительность, напряжение 9%


  • Здоровье педагогов, как и других профессиональных групп, изучается в основном под медицинским углом зрения, при котором анализируются медико-статистические показатели (число дней нетрудоспособности, статистика заболеваемости, результаты диспансеризации)

  • По данным различных исследований, школьные учителя как профессиональная группа занимают по уровню заболеваемости среднее положение: более благополучное, чем, например, шахтеры или работники химических производств, но значительно менее благополучное, чем банковские служащие и научные работники, т.е. приходится признать состояние педагогов неблагополучным, что является результатом воздействия многих внешних и внутренних факторов.

  • Из предлагаемых вариантов ответов на вопрос «Что является для вас причиной невыхода на работу?» 72% учителей не выделили в качестве такой причины «легкое недомогание», «незначительное повышение температуры», «начальные признаки простудного заболевания». 44% опрошенных состояния с повышением температуры тела до 38% стараются переносить на ногах не прекращая выполнять свои профессиональные обязанности.

  • У учителей основным мотивом такого стремления выйти на работу служит высокое чувство долга, ответственности, особенно у педагогов «старой закалки». Оставить школьников без своих уроков равносильно для большинства из них нарушению этических принципов своей профессии. Тем более что и реально заменить их в школе часто бывает некем.

  • Поэтому , медицинская статистика, учитывая только дни невыхода учителей на работу по болезни, не отражает реального состояния здоровья работников образования.

Частыми нарушениями здоровья у педагогов являются

  • 1. нервные расстройства

  • 2.сердечно-сосудистые нарушения

  • 3.остехондроз

  • 4.нарушение обмена веществ, расстройства пищеварительной системы

  • 5.заболевания верхних дыхательных путей

  • 6. патология зрения

  • 7.у женщин- разнообразные гинекологические нарушения.

Результаты тестов проводимых с учителями школы №10

Тест: Оцените, правильно ли вы питаетесь

От 0-13 баллов - есть опасность для здоровья, срочно измените режим и качество питания.

Тест: Оцените Ваш иммунитет

Менее 100 баллов - можно заключить, у вас резкое снижение иммунитета

Тест: Самооценка двигательной активности

Ниже 30 - высокий риск ухудшения здоровья и снижение работоспособности.

Необходимо увеличить объем двигательной активности, упорядочить распорядок дня и режим питания.

Тест: Оцените Ваше духовное здоровье

Более 50 очков у Вас преобладают духовные интересы.

Тест: Оцените вашу подверженность стрессу

От 26 до 35 баллов - умеренно подвержены стрессу

Тест: Ваше поведение по отношению к собственному здоровью

Среднее, многое в нем следовало бы изменить

Секреты здоровьесберегающей педагогики для учителя

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.

Лучший путь к успеху и сотрудничеству с коллегами- хорошее настроение и положительный подход к решению проблем.

Стремитесь побороть страх

Жить со страхами- эта форма психологической инвалидизации, постепенно поглощающей личность

Найдите время , чтобы побыть наедине с собой.

Всем необходимо какое-то время побыть в одиночестве, подумать о жизни, о себе, обдумать возникшие проблемы, просто расслабиться.

Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого.

Одно дело помогать другим, когда это вам по силам, и совсем другое, когда друзья и сотрудники постоянно вас эксплуатируют.

Не оказывайте слишком большое давление на своих детей

Часто учитель дома забывает чему учит других, и собственные дети оказываются «пасынками» своих родителей.

Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»

Если другие верят в ваши возможности, то почему бы вам действительно не попробовать свои силы.

Следите за фигурой

Стройная фигура во многом определяет психологическое состояние женщины, служит хорошим примером для учеников.

Маленькие радости в ваших руках. Дарите себе цветы и подарки.

Не забывайте, что вы красивы.

Несколько раз в день повторяйте себе. И не забывайте подтверждать это внешним видом и поведением

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Секрет доброты

Дарить свою доброту конкретным Петям Олям, а не абстрактным «учащимся».

Секрет успешности

Состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим.

Секрет эффективности

усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов

Секрет результативности

Здоровьесберегающих технологий в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся

© 2010-2022