Из опыта по проведению мониторинга качества образования учащихся 5 - 11 классов общеобразовательной школы

"Описание материала: Приведен опыт школы по организации мониторинга качества образования учащихся, описаны методики предлагаемых мероприятий, отчетность по ним, примеры форм отчетности учителя-предметника (формы протоколов, ведомостей). "Определены цели предлагаемых мероприятий. Особое внимание уделяется контролю качества образования выпускников девятых и одиннадцатых классов всвязи с предстоящей итоговой аттестации. Схематично описан опыт сотрудничества соседних школ по проведению «пробников...
Раздел Завучу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта по проведению мониторинга качества образования учащихся 5 - 11 классов общеобразовательной школы (из опыта работы)

(из опыта учителя ГБОУ СОШ № 659 Головачевой Т.Н.)

На сегодняшний день одним из важнейших показателей работы школы является организация мониторинга за качеством образования учащихся.

Мониторинг состоит из трех основных направлений:

  • Мероприятия по контролю качества образования методическими объединениями и администраций школы.

  • Мероприятия по контролю качества образования, проводимые, по согласованию, между соседними школами.

  • Независимая оценка качества образования (тестирования МРКО и системы СТАТГРАД), итоговая аттестация.

Первая группа мероприятий организуется методическими объединениями и администрацией школы. Составляется план таких мероприятий, доводится до сведения всего педагогического коллектива. К таким мероприятиям относятся: диагностические, рубежные и итоговые работы; три зачета, проводимые по предметам Учебного плана, промежуточная аттестация для учащихся 10 класса по литературе (сочинение-рассуждение), проверочные работы при контроле за подготовкой к итоговой аттестации.

Считается нормой, что одни учителя учат, а другие - проверяют. Поэтому готовят материалы по проверке члены соответствующего МО, не работающие в данном классе, проводятся на уроках в присутствии администратора, проверяются председателем МО или другим учителем.

Вся информация стекается администратору, которая им обрабатывается и доводится до сведения пед.коллектива. Важно, что график проведения известен учителям, вывешен на сайте школы. Результаты также доступны учителям, ученикам, родителям.

Зачеты как форма промежуточной аттестации проводятся три раза в год (за неделю до окончания триместра). Каждый класс три раза в год проходит процедуру зачета. Не позже чем за 20 дней до сведения учащихся доводится предмет, по которому классу предстоит сдавать зачет. За 10 дней до мероприятия на сайте школы вывешивается программа или билеты по предметам, место проведения (кабинет) и состав комиссии. После завершения мероприятия комиссия оформляет протокол по классу и сдает его администратору.

Приведу примеры материалов, которые получает и анализирует администратор.

Пример графика проведения диагностических (стартовых) работ:

Класс

русск

матем

физика

химия

географ

история

обществоз

англ.яз

+

+


+

+

+


+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

+

+

+

+

+

+

+

+

11

+

+

+

+

+

+

+

+


в таблице отмечены предметы, по которым должны быть проведены работы. Т.К. в 8 - 11 классах таких работ много, то срок проведения этих работ весь сентябрь.

Администратору председатель МО сдает на каждый класс ведомость по форме:

Ведомость по ________________работе по ____________ в ____классе

Проводилась работа в присутствии _____________________

Работу проверял учитель _________________________________

№ п/п

Фамилия

П О Л У Ч И Л И

примечание

«5»

«4»

«3»

«2»

1






итого


Эта таблица позволяет выявить наиболее слабо подготовленных учащихся (группа риска) и наиболее мотивированных. Это необходимо знать администрации, учителю-предметнику.

Администратор по данным ведомостям составляет итоговую таблицу:

Итоги ______________работы, проведенной в _______месяце 2014 года

класс

писало

предмет

получили

УУУМ

УУМ

прим

5

4

3

2



Сводная таблица помогает увидеть картину в целом по школе, позволяет определить проблемные классы. Желательно хранить эти таблицы из года в год, чтобы иметь возможность проследить картину результатов обучения класса за несколько лет.

Такие графики и таблицы оформляются к диагностическим, рубежным и итоговым работам.

Зачеты также планируются заранее, но возможно, по желанию учитель поменять предмет, выносимый на зачет. Пример распределения предметов для зачета в конце первого триместра

класс

предмет

Место проведения

Состав комиссии

Литература

Литература

Литература

Английский

Английский

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

10

Обществознание

11

История

В ходе зачета комиссия заполняет протокол:
Протокол

проведения зачета по _________ в ________классе

Дата проведения зачета ________________.

№ п/п

фамилия

№ билета

П О Л У Ч И Л И

оценка

примечание

5

4

3

2

1.



2.





итого



Если учащийся справился, то он получает положительную оценку, если не сдал, то получает «2» и в колонке примечание отмечается дата пересдачи. Важно, что могут быть учащиеся, которые не смогли явиться на зачет по уважительной причине (по решению управляющего совета зачеты проводятся по субботам), то они имеют возможность сдать зачет в тот день, когда это удобно ученику и учителю-предметнику. Ведомость дает возможность отследить сдачу зачета всеми учащимися класса.

Учитель имеет возможность сам выйти на администрацию с просьбой включить свой предмет для сдачи определенным классом. Но должен сообщить об этом не позже ем за 30 дней до даты зачета.

Крайне трудно спланировать все зачеты. Необходимость вынесения того или иного предмета на зачет во втором и третьем триместре возникает по результатам рубежного контроля, независимой оценке качества образования. Особое внимание необходимо уделить учащимся девятых и одиннадцатого класса.

Мероприятия, проводимые по согласованию с соседними школами особенно эффективны для выпускных классов в рамках подготовки к итоговой аттестации. В ходе этих мероприятий проверяется:

  • Навык работы выпускников с бланками.

  • Умение решать варианты, аналогичные КИМам с сайта fipi.ru.

  • Знания учащихся инструкций учащихся при проведении итоговой аттестации.

  • Отработка процедуры проведения экзамена.

Эти мероприятия проводятся по русскому языку и математике. Проверяются работы учителями другой школы, той школы, в которую учащиеся приходят писать. Проверка осуществляется согласно критериям проверки и оценивается выполнение работы в первичных баллах, т.е. учащиеся получают результаты, аналогичные тем, которые получат на реальном экзамене. Мы называем это мероприятие «Пробником». Оно дает возможность мобилизовать учащихся, указать на их ошибки, недоработки и скорректировать дальнейшую работу по подготовке к гиа.

Внешняя оценка качества образования проходит по методике, предлагаемой соответствующей организацией. Для Москвы это тестирования МРКО.

Качественное проведение всех этих мероприятий - есть система контроля качества образования.

5


© 2010-2022