План коучинг сессии на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей»

Рефлексия на проведенную коучинг сессию на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием  различных стратегий и  «SMART» целей». Подготовила учитель математики сш им Умбеталы Шишкина НИ.                  Подведя итоги проведенных показательных уроков в нашей группе выяснилось, что учителями не до конца были  поняты функции этапов урока.  Что привело к   неверному использованию стратегий  для развития критического мышления. Поэтому, в результате эвалюации плана, решено вновь об... № п/п Этапы урока Функции этапов урока для развития критического мышления. Критерии «SMART» целей.    Стратегии 1 Начало урока (вызов) Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) 4   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме)  1 и 3                           Коммуникационная 1 ,3 и 4(бесконфликтный обмен мнениями) 1. Конкретный (specific);                         3. Достижимый (attainable);                                                                                                                                                              4. Значимый (relevant);                                                                                                                                            5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded Цепочка признаков. Я беру тебя с собой. Шаг за шагом. До-после. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. 2 Осмысление Информационная (получение новой информации по теме) 1 и 3,4.                                 Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). 1 1. Конкретный (specific);  3. Достижимый (attainable);                             4. Значимый (relevant);                                                                                                                                                                                                                                                                                             5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded Лови ошибку.  Инсерт.  ЗХУ. Изобретательская задача.     3 Рефлексия Информационная    1,3,4 (приобретение нового знания) 1. Конкретный (specific); 3. Достижимый (attainable);                   4. Значимый (relevant);                                                                                                                                                          5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded                                                                                                                                        Идеал. Фишбоун. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм. 4 Рефлексия Мотивационная    3, 4 (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). 3. Достижимый (attainable);                                      4. Значимый (relevant);                                                                                                                                                         5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded                                                                                                                                     Метод интеллект-карт. Цепочка признаков. Рюкзак. 5 Рефлексия Коммуникационная    1, 3 и 4  (обмен мнениями о новой информации). 1. Конкретный (specific);  3. Достижимый (attainable);                           4. Значимый (relevant);                                                                                                                                                            5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded                                                                                                                                     Хочу спросить. Вопросительные слова. Ромашка Блума. 6 Рефлексия Оценочная   2, 3,4  (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  оценка процесса) 4. Значимый (relevant);                  5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded                                                                                                                                        Телеграмма. Мысли во времени. Сообщи своё Я. Шесть шляп. 7 Домашнее зад. 1,2,3,4,5 1.Конкретный (specific);                     2.Измеримый (measurable)                3.Достижимый (attainable);                     4. Значимый (relevant);                                                                                                                                                                                                                                                                                5.Соотносимый с конкретным сроком - time bounded  
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг сессии на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей».

Подготовила учитель математики сш им Умбеталы Шишкина НИ.

Наименование занятия

Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей.

Общие цели

Оказать содействие учителю в развитии компетенции по определению критического мышления. Подвести учителя к пониманию значения «SMART» целей и функций различных этапов урока для развития критического мышления.

Ожидаемые результаты


После этого модуля участники семинара смогут:
1. Знать определение критического мышления.

2.Знать определение «SMART» целей значение их использования для развития критического мышления. 3. Знать функции этапов урока для развития критического мышления.

4.Применять различные стратегии критического мышления для достижения целей, поставленных на уроке.

Ключевые идеи

Составить алгоритм конструирования урока, учитывая функции этапов урока и постановку «SMART» целей, для развития критического мышления, функциональной грамотности и повышения качества знаний учащихся.

Материалы и оборудование

слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.

Ход занятия


Этапы занятия

Время

Действия преподавателя

Действия участников коучинга

Психологический настрой, деление на группы.

4 м

Вступительное слово. Притча о бабочке.

Предложить конфеты с пожеланиями (шоколадные, карамель, леденцы) .

Выходят в круг, зачитыват пожелания для себя и окружающих. Рассаживаются в группы по сортам конфет.

Создание правил в группах

1 м

Вспомнить правила работы в группах



Каждая группа предлагает:

1.Умение слышать и слушать

2. Совместная работа, достижение цели и выход на творческий результат.

3. Активность всех членов группы.

4. Соблюдение регламента.

Вызов

2 м

Какое мышление называется критическим?


  • этотип мышления, предполагающий аналитический подход к осмыслению, оценке, и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям (развивает функциональную грамотность).

Осмысление

10 мин

1.Предложить для повторения ресурс №1- этапы урока и №2- критерии «SMART» целей. Соотнести «SMART» цели конкретному этапу урока.

2.Используя ресурс №3, стратегии критического мышления, выполнить ранжирование в соответствии с этапами урока и их функциями для развития критического мышления.

Вспомнить этапы урока и критерии «SMART» целей. Выполнение задания №1 и №2.

Составить алгоритм конструирования урока, учитывая функции этапов урока и постановку «SMART» целей, для развития критического мышления, функциональной грамотности и повышения качества знаний учащихся

Рефлексия

5 мин

План коучинг сессии на тему: «Развитие критического мышления на уроках с использованием различных стратегий и «SMART» целей».

Участники коучинга заполняют бланк.

Рефлексия всей коуч-сессии

3мин

5мин

Презентация «3 притчи»

Пожелания нашей группе и коуч сессии.

Высказывание участников коучинга. Приклеивание листочков разных цветов, соответствующих настроению в конце коучинга.

Ресурс №1. Этапы урока.

стадия

1.Начало урока (вызов)

2.Осмысление

3.Рефлексия

4.Рефлексия

5.Рефлексия

6.Рефлексия

7.Домашнее зад.

Ресурс №2.

Критерии «SMART» целей.

1. Конкретный (specific);

2. Измеримый (measurable)

3. Достижимый (attainable); 4. Значимый (relevant); 5. Соотносимый с конкретным сроком - time bounded.

Ресурс №3. Стратегии для развития критического мышления.

Цепочка признаков. Я беру тебя с собой. Шаг за шагом. До-после. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Лови ошибку. Инсерт. ЗХУ. Изобретательская задача. Идеал. Фишбоун. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм. Метод интеллект-карт. Цепочка признаков. Рюкзак. Хочу спросить. Вопросительные слова. Ромашка Блума. Телеграмма. Мысли во времени. Сообщи своё Я. Шесть шляп.



© 2010-2022