Положение о школьном научном обществе учащихся МБОУ «Сакская СШ № 3» города Саки

ШНОУ функционирует в качестве сертифицированного школьного отделения Малой академии наук учащейся молодёжи Крыма «Искатель».Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в МАН, имеющие склонность к научному творчеству и имеющие положительные рекомендации учителей или наставников. Члены общества занимаются научно-исследовательской и экспериментальной деятельностью, активно участвуют в реализации индивидуальных и коллективных проектов. Организация научно-исследователь...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном научном обществе учащихся

МБОУ «Сакская СШ № 3» города Саки

I Общие положения

Школьное научное общество учащихся МБОУ «Сакская СШ № 3»

- добровольное творческое формирование школьников, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников школы, ученых, инженеров и других специалистов.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» школьное научное общество учащихся функционирует без государственной регистрации и приобретения прав юридических лиц.

II Цели ШНОУ:

- содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся школы к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности;

- развитие научного образа мышления и творческого подхода, учащихся к учебной и внеурочной деятельности;

- развитие установки учащихся на престижность занятий фундаментальными науками.

III Задачи ШНОУ:

- развитие и координация научно-исследовательской деятельности школьников МБОУ «Сакская СШ № 3», через работу школьного отделения малой академии наук учащейся молодёжи Крыма «Искатель» (далее МАН);

- выявление и психолого-педагогическая поддержка способных и одаренных детей;

- методическое сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников МБОУ «Сакская СШ № 3»;

- консолидация интеллектуальных и творческих ресурсов МБОУ «Сакская СШ № 3», привлечение квалифицированных кадров (менторов) учреждений профессионального образования и науки, производства к работе со школьниками;

- решение исследовательских задач, имеющих практическое значение для школы;

- объединение талантливых учащихся школы;

- представление и обобщение опыта научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности учащихся школы.

IV Участники ШНОУ

1. ШНОУ функционирует в качестве сертифицированного школьного отделения Малой академии наук учащейся молодёжи Крыма «Искатель».

2. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в МАН, имеющие склонность к научному творчеству и имеющие положительные рекомендации учителей или наставников. Члены общества занимаются научно-исследовательской и экспериментальной деятельностью, активно участвуют в реализации индивидуальных и коллективных проектов.

3. Организация научно-исследовательской работы школьного отделения МАН осуществляется поэтапно.

I этап - юные МАНовцы (2-6 классы)

II этап - активисты, кандидаты в действительные члены МАН, члены МАН (7-9 классы).

4. Кандидатам в действительные члены МАН, активистам и юным МАНовцам выдаются удостоверения, которые могут быть включены в портфолио учащихся по его желанию.

5. Звание действительного члена МАН присуждается на республиканской сессии МАН.

V Структура и организация работы МАН

1.Высшим органом школьного отделения МАН является научно-практическая конференция, которая проводится ежегодно не реже 1 раза в год. Школьная научно-практическая конференция вносит предложения по внесению изменений в Положение о школьном отделении МАН, рассматривает и определяет приоритетные направления деятельности. На ней заслушиваются творческие работы действительных членов и кандидатов в действительные члены МАН, юных МАНовцев и активистов по направлениям, организуются выставки.

2. Руководство работой МАН между конференциями осуществляет координационный Совет не менее 7 человек, в который входят - директор, руководитель школьного отделения МАН, практический психолог, действительные члены и кандидаты в действительные члены МАН по соответствующим отделениям.

3. Работа проводится по следующим отделениям: математики, физики и астрономии, экономике, языкознания и литературоведения, искусствоведение, истории, наук о Земле, гуманитарное и химико-биологическое отделения. В каждом отделении ведётся работа по секциям, которыми заинтересовались учащиеся, ежегодно их состав может варьировать.

4. Руководство отдельными отделениями осуществляет учитель-предметник. В работе секций привлекается ментор, которого подбирает с учетом психолого-физиологической и педагогической целесообразности руководитель школьного отделения совместно с психологом.

5. Руководитель школьного отделения МАН утверждается директором школы.

6. Координационный Совет:

- проводит заседания не реже одного раза в полугодие;

- определяет перечень предметных секций;

- планирует работу секций МАН;

- организует проведение мероприятий МАН.

VI Содержание деятельности МАН

1. Выявление творческих способностей учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований, бесед с родителями и непосредственно практической деятельности детей и подростков.

2. Сотрудничество педагогов и учащихся, предполагающее следующие формы:

  • круглогодичную индивидуальную и групповую проектно-исследовательскую деятельность учащихся под руководством учителей на базе образовательного учреждения;

  • конференции и конкурсы с выставками творческих работ учащихся;

  • олимпиады и турниры по различным областям знаний;

  • организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;

  • творческие семинары;

  • участие в летних МАНовских лагерях;

  • эколого-краеведческих экспедициях и экскурсиях;

  • периодическое знакомство с новинками научной и методической литературой.

3. Организация творческих встреч с исследователями, творческими людьми.

4. Организация менторской работы с научными библиотеками, музеями, учреждениями города и республики.

5. Ежегодное проведение научно-практической конференции с подведением итогов проектно-исследовательской деятельности учащихся.

6.Организация семинаров и консультаций для преподавателей, учащихся и родителей по темам исследований и проектов, культуры исследовательской деятельности.

VII Права и обязанности членов МАН

5.1. Члены МАН имеют право:

  • исходя их своих интересов, выбрать тему исследования и работать в одной или двух секциях;

  • в соответствии со своими способностями выполнять полностью исследовательскую работу или с элементами исследования и новизны;

  • использовать материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения для выполнения проектов, научных исследований и экспериментов;

  • иметь научного руководителя, получать регулярную методическую и организационную помощь, рецензии на свои работы от руководителя-ментора и руководителя ученической работы;

  • публиковать в соответствии с авторскими правами результаты научных исследований в различных печатных органах;

  • принимать участие в итоговой научно-практической конференции МАН в образовательном учреждении, быть направленным на мунициальную и республиканскую конференцию;

  • войти в руководящие органы МАН;

  • знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую, добровольно выйти из состава МАН;

  • вносить свои предложения по улучшению работы МАН и его секций.

5.2. Члены МАН обязаны:

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований научному руководителю, отчитываться на заседаниях выбранной секции;

  • активно участвовать в школьных и конференциях разного уровня;

  • строго соблюдать сроки выполнения научных исследований и требования к оформлению научных работ;

  • стремиться овладевать знаниями, навыками научно-исследовательской работы и повышать свой интеллектуальный и научный уровень;

  • сохранять и бережно использовать материальные ресурсы и справочно-информационное материалы образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.).

5.3. По итогам школьной научно-практической конференции, за активную работу и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены МАН могут быть представлены к награждению грамотами, дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы и направлены для участия в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.

VIII Обязанности руководителя ученической исследовательской работы:

  • составление примерного перечня тем на основе анализа степени изученности и актуальности тех или иных вопросов;

  • выбор тем ученических исследовательских работ при их участии и одобрении;

  • составление рабочих программ исследования каждого ученика;

  • текущее руководство, методическая, организационно-техническая помощь, постоянное консультирование учащихся и контроль выполнения ими основных этапов написания исследовательских работ;

  • методическая и организационно-техническая помощь в составлении отчетов об ученической исследовательской работе, изготовление наглядных пособий;

  • применение результатов ученической исследовательской работы в учебно-воспитательном процессе при проведении классных и внеклассных мероприятий и занятий;

  • методическая помощь учащимся при выполнении исследовательских работ и подготовке в научных конференциях, и конкурсных творческих работ;

  • оказание практической помощи учащимся в публикации результатов выполненных исследований и дальнейшей исследовательской и творческой деятельности.

IV Принципы организации работы МАН:

  • добровольности занятия учащимися исследовательской работой;

  • добровольность выбора темы учащимся, т.к. только та тема может быть любимой, а, следовательно, и хорошо выполненной, к которой у учащегося проявляется интерес;

  • максимальная самостоятельность учащихся в процессе проведения исследования;

  • компетентное, заинтересованное руководство научного руководителя;

  • учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся при выборе темы исследования;

  • уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся со стороны родителей и педагогов школы, осознание учащимися значимости и полезности выполняемой ими работы в учебно-воспитательном процессе;

  • системы мотивации поощрения за исследовательскую работу.

X Материальная база

Материальная база школьного отделения МАН формируется из собственных средств образовательного учреждения. Под базой подразумевается библиотека, кабинет информатики, лаборатории учебных кабинетов, возможности выхода в сеть Интернет, приборы, оборудование, материалы, принтеры, стенды и т.д. По согласованию может быть использована материально-техническая база других учреждений и организаций.

Интернет источники

school57.tyumen-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2059:--------57---lr&catid=103:-qq&Itemid=172 2015 г.

khb-s15.ippk.ru/index.php/schoolgroup?layout=edit&id=65 2015 г.


© 2010-2022