Макет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителя

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


Макет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителяМакет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителя



Утверждаю:Макет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителя

Директор школы

Кудряшова Е.А.

________________



Макет плана воспитательной работы на учебный год для классного руководителя




План воспитательной работы

Класс ______________

Классный руководитель ________________________________________

2014 - 2015 учебный год
























Согласовано

Зам.директора по ВР

Лузгиной И.В.

«___»__________2014г.


Бодайбо



АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель __________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Цель достигалась путем решения следующих задач:

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Основными направлениями ВР в __________________учебном году были

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Результатами решения воспитательных задач стало __________________________________________

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

- Активизировать работу по участию детей в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.___________________________________________________________

- Усилить роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;________________________________

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;_______

- Создать условия для самореализации личности каждого учащегося;________

-Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры;__________

- Усилить работу с подростками, состоящими в «группе риска», на учете в ПДН, КДН.______________________________________________________________

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Состав класса.


Количество учащихся в классе

Здоровье

мальчиков

основная группа

девочек

подготовительная группа

Годы рождения


специальная группа


Образовательный уровень родителей

Образовательный

уровень

Мать

(колич.)

Отец

(колич.)

Всего

Высшее образование




Неполное высшее




Среднее специальное,

среднее профессиональное,

среднее техническое




Полное общее (11кл)




Основное общее (9 кл)




Социальный и семейный портрет родителей


Категории

Кол-во

Категории

Кол-во

Работающие



бюджетная сфера


Полная благополуч.


внебюджетная


Полная неблагопол.


предприниматели


Неполная благопол.



Неработающие



д/х


Неполная неблагоп.


временно не работают


Матери-одиночки


безработные


Многодетные


инвалиды


Опекунские семьи


пенсионеры


Семьи с детьми-инвалидами


Семьи опекунов (Ф.И.О. опекунов) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Семьи с детьми инвалидами (Ф.И.О. детей) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проблемные дети по состоянию здоровья: _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли: __________________________________________________________________

  • Прибыли:___________________________________________________________________

  • Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Характеристика успеваемости

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.

Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________.


Характеристика педагогически запущенных детей и их положение

в классе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристика занятости учащихся во внеурочное время, творческий потенциал учащихся

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Уровень воспитанности учащихся (результаты диагностик)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

Участие в общешкольных делах активное

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).

2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

* примерная модель ученического самоуправления

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.

  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

  4. Воспитание достойных творческих лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип добровольности участия;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип демократии;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип совета и согласия;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • критики и самокритики;

  • принцип распределения полномочий;

  • принцип отчетности;

  • принцип гуманности.

Форма - __________________________________________.

*возможные формы: советы, комитеты и министерства, сектора, сборы и собрания









Структура ученического самоуправления

Ученическое собрание

Ученическое собрание

Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

Для ведения собрания избирается председатель.

Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).

  1. Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными советами дела.

  1. Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

  1. Управленческий блок

Основные функции управления:

-планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ




Содержание деятельности и распределение обязанностей


Содержание деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок





Ученический совет

учеба





труд





досуг





здоровый образ жизни





правопорядок





информационная деятельность





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* см. анализ работы за прошлый учебный год

Цель воспитательной работы:___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

«Тематические периоды» в воспитательной работе школы

Наш дом -Россия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

«Школа активного

гражданина»

«Возрождение ратного

духа»

Дорога

к человечности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

«Душа обязана трудиться»

«Самоопределение и саморазвитие»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,

труду, жизни.

"Путь в мир профессии" формирование профессионального самоопределения




уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

«Учеба и труд рядом идут»

Счастливо жить-здоровым быть .Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

«Отчий дом».

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

«Здоровое поколение - здоровая нация»


Живая планета Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


Традиции храня и умножая Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

«Красота спасёт мир»


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА


Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь





октябрь





ноябрь




декабрь




январь






февраль






март




апрель




май






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения










































































































Занятость учащихся во внеурочное время (указать какой, время)


Ф.И.

Кружки, секции на базе школы

Лингва школа

Музыкальная школа

МУКК

ДООЦ

ДДТ

СЮН

Другое

1

Арбузова Алён











2

Арбузова Ксения











3

Бочкарёв Егор











4

Бугай Дарья











5

Быков Георгий











6

Ваганова Юлия











7

Верхогляд Ксения











8

Головлёв Даниил











9

Дремлюга Владислава











10

Касаткина Милена











11

Немыкина Кристина











12

Новиков Максим











13

Панова Александра











14

Пелипчук Андрей











15

Резных Анастасия











16

Сибетулов Даниил











17

Сосюк Николай











18

Сухарев Антон











19

Ташпулатов Руслан











20

Тихонов Никита











21

Томшина Анастасия











22

Третьякова Анна











23

Чиркунова Нина











24

Селитаева Надежда












Посчитать сколько детей занимается в двух и более кружках






«Творческая эстафета» или за что можно похвалить ребёнка!

(участие детей в конкурсах, олимпиадах, мероприятиях класса, школы, района)


Ф.И. учащихся

Мероприятия

1

Арбузова Алён



2

Арбузова Ксения



3

Бочкарёв Егор



4

Бугай Дарья



5

Быков Георгий



6

Ваганова Юлия



7

Верхогляд Ксения



8

Головлёв Даниил



9

Дремлюга Владислава



10

Касаткина Милена



11

Немыкина Кристина



12

Новиков Максим



13

Панова Александра



14

Пелипчук Андрей



15

Резных Анастасия



16

Сибетулов Даниил



17

Сосюк Николай



18

Сухарев Антон



19

Ташпулатов Руслан



20

Тихонов Никита



21

Томшина Анастасия



22

Третьякова Анна



23

Чиркунова Нина



24

Селитаева Надежда




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

*Направления работы:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


1 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

сентябрь

1 неделя

«Учеба и труд рядом идут»







2 неделя







3 неделя







4 неделя








октябрь

1 неделя







2 неделя







3 неделя







4 неделя







Родительские собрания (дата, тема):



2 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

ноябрь

2 неделя

«Школа активного гражданина»







3 неделя







4 неделя










декабрьь

1 неделя









2 неделя

«Душа обязана трудиться»










3 неделя










4 неделя










Родительские собрания (дата, тема):


3 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

январь

3 неделя







4 неделя










февраль

1 неделя

«Возрождение ратного духа»







2 неделя







3 неделя







4 неделя







март

1 неделя

«Красота спасёт мир»





2 неделя





3 неделя





Родительские собрания (дата, тема):


4 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

апрель

1 неделя

«Здоровое поколение - здоровая нация»







2 неделя







3 неделя





4 неделя





май

1 неделя





2 неделя





3 неделя





4 неделя





Родительские собрания (дата, тема):





МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Сроки

Объект мониторинга

Диагностические средства

Результаты диагностики


































АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач


























































Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной "Я - концепции"

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


© 2010-2022