- Преподавателю
- Директору, завучу
- Алгоритм перехода на ФГОС ООО
Алгоритм перехода на ФГОС ООО
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева А.Е. |
Дата | 01.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АЛГОРИТМ
ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация новых стандартов на всех уровнях общего образования требует соответствующей подготовки руководящих и педагогических работников в части овладения компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС.
Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов, где объект стандартизации - образовательные результаты: личностные, метапредметные, предметные.
Какова же последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования основной школы?
-
Формирование инициативно-творческой группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы основной школы и органов управления программой введения ФГОС ООО.
-
Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной школы.
-
Разработка плана-графика модернизации образовательной системы основной школы.
-
Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательной организации.
Особое внимание целесообразно уделить разработке плана-графика, поскольку именно он определяет алгоритм перехода на ФГОС ООО.
План-график содержит пять направлений работы: нормативно-правовое, организационное, кадровое и методическое, информационное, материально-техническое.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО
Октябрь 2014
-август 2015г.
Директор
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующих деятельность школы
Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ООО
Июнь 2015г.
Директор
Изучение базисного учебного плана по переходу на ФГОС ООО
Ноябрь - декабрь 2014 г.
Зам.дир. по УВР
Знание нормативных требований базисного учебного плана - основы разработки образовательного плана ОО
Моделирование учебного плана школы с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей обучающихся
Май 2015г.
Зам.дир. по УВР
Создание моделей образовательного процесса в основной школе
Внесение изменений в программу развития ОО
Март - апрель 2015г.
Директор, зам.дир. по УВР
Определение основного направления развития школы в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка основной образовательной программы основного общего образования с учетом формирования универсальных учебных действий
В течение 2014 - 2015 уч.г.
Рабочая группа
Создание основной образовательной программы основного общего образования
Разработка программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и обучающихся
В течение 2014 - 2015 уч.г.
Зам.дир. по ВР
Создание программ внеурочной деятельности ОО
Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ООО в ОО
Сентябрь 2013г.
Зам.дир. по УВР
Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ООО
Создание рабочей группы
Октябрь 2014 г.
Директор
Создание и определение функционала рабочей группы
Анализ имеющихся в ОО условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС
Январь - февраль 2015 г.
Зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР
Оценка ОО условий школы с учетом требований ФГОС
Планирование необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Март 2015 г.
Директор
План ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса основной школы.
Анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации
Апрель - май
2015 г.
Директор
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО.
Комплектование школьной библиотеки базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС.
Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС ООО.
Комплектование библиотеки УМК по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО, в соответствии с Федеральным перечнем
В течение 2014-2015
гг.
Сентябрь 2014г.
В течение 2014-2015
уч.г.
Библиотекарь
Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями
Экспертиза условий, созданных в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Май 2015г.
Зам.директора по УВР
Оценка степени готовности ОО к введению ФГОС ООО
Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС ООО
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОО и внесение изменений в план курсовой подготовки
Анализ выявленных проблем и их учет при организации методического сопровождения.
Ежегодно
Зам.дир. по УВР
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО
Изучение базовых документов ФГОС ООО
2014 - 2015 гг.
Рабочая группа
Изучение требований ФГОС к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации и результатам освоения программы
Разработка рабочих программ учителями - предметниками с учетом формирования универсальных учебных действий
Май - август 2015г.
Зам.дир. по УВР
Проектирование пед. процесса по предметам учебного плана школы с учетом требований ФГОС ООО
Тематические консультации, семинары - практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ООО
В течение 2014 - 2015 уч. г.
Зам.дир. по УВР
Ликвидация профессиональных затруднений
Изучение методических рекомендаций к базисному учебному плану и учет их при моделировании УП школы
Июнь 2015г.
Зам.дир. по УВР
Разработка учебного плана школы
Обобщение опыта педагогических работников, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов
2013 - 2015 гг.
Зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР
Формирование банка опыта педагогов
Информационное обеспечение перехода на ФГОС ООО
Анкетирование «Готовность педагогов школы к
введению ФГОС ООО»
Организация доступа работников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет
В течение 2014 - 2015 уч.года
Зам.дир. по УВР, зам. дир. по ВР, педагог-психолог
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия
Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОО через школьные сайты, газеты, буклеты, информационные стенды, родительские собрания
Раз в полугодие
Зам.дир. по УВР, зам. дир. по ВР
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО
Май
ежегодно
Директор
Размещение публичного отчета на школьном сайте
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО
Определение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ежегодно
Директор
Оформление заказа на материальное и техническое оборудование
Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Ежегодно
Директор
Создание комфортного школьного пространства
Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ООО:
-
разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования;
-
нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
-
приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации;
-
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;
-
заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
-
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
-
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО;
-
осуществлено повышение квалификации всех учителей-предметников, администрации образовательной организации;
-
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.