План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


«Использование информационно - коммуникационных

технологий в учебном процессе»

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

Информатизация образования - это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.

Одна из важнейших целей информатизации - организация коллективного понимания роли и места информационных технологий в школе, в деятельности учителя, в подготовке учащихся к жизни в обществе.

Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Эффективность применения новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательном процессе современной школы, однозначно, зависит не только от качества и дидактических возможностей их аппаратных и программных средств, но и от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому их применению в процессе преподавания.

Информатизация системы образования рассматривается в настоящее время как актуальная задача модернизации системы образования. Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. И поэтому, сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.




Цели творческой группы учителей:

Привлечь педагогов к работе по проектированию конкретных ЦОР, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением ИКТ - технологий.

Задачи творческой группы:

• повышать ИКТ-компетентность педагогов на семинарах, мастер - классах, открытых уроках;

• адаптировать и апробировать новые электронные издания;

• инициировать участие педагогов в интернет конкурсах;

• разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, продолжить формировать «Библиотеку учителя на электронных носителях»;

• пополнять школьный сайт.

Предполагаемый результат:

Педагоги творческой группы регулярно используют ИКТ в учебно - воспитательном процессе, участвуют в конкурсах педагогов, имеют электронное портфолио, пополняют «Библиотеку учителя на электронных носителях».






Состав творческой группы

1.Сыздыкова Амина Бокеновна - учитель математики

Тема самообразования: «Активизация творческих способностей учащихся на уроках математики через организацию проектной деятельности».

2.Цветинская Галина Александровна - учитель математики

Тема самообразования: «Использование ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся на уроке математики»

3.Жунусова Кунзила Караповна - учитель математики

Тема самообразования: «Активизация творческих способностей учащихся на уроках математики через организацию проектной деятельности».

4.Баркова Зинаида Ивановна - учитель математики и физики

Тема самообразования: «ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках »

5. Сакенова Райгуль Ералиевна - учитель информатики

Тема самообразования: «ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках »

6. Тайганов Даулет Тлеубаевич - учитель информатики

Тема самообразования: «ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках »





План

работы творческой группы

на 2013-2014 учебный год

Месяц

Тема


сентябрь

1)Определение целей и задач деятельности. Утверждение плана работы творческой группы, списочного состава.

2)Организация работы учителей над темами самообразования.

октябрь

1)Изучение публикаций методических и педагогических изданий, анализ опыта школ по данной проблеме.

2)Использование презентаций PowerPoint как средства ИКТ (правила создания, требования к оформлению, использования на различных этапах урока, технология создания презентаций)

ноябрь

1)Средства Microsoft Office Word, Excel (основные средства, технологии применения, и использования на различных этапах урока)

2)Подготовка приложений к урокам: презентаций, тестов, проектов.

декабрь

1)Анкетирование «Уровень владения информационными технологиями педагогами ТГ».

2)Использование ресурсов Интернет.

январь

1)Оказание помощи в подготовке и проведении учебных занятий в компьютерном классе.

2)Использование ресурсов Интернет.

февраль

1)Использование школьной медиатеки.

2)Создание портфолио учителей ТГ.

март

1)Создание собственных ЦОР.

2)Подготовка приложений к урокам: презентаций, тестов, проектов.

апрель

1)Работа с цифровой техникой, редактирование фотоизображений, видеофайлов.

2)Создание портфолио учителей ТГ.

май

1)Анализ деятельности за год, подведение итогов года.

2)Обобщение проделанной работы, публикация в образовательном сообществе Педсовет материалов ТГ.



Анализ работы

творческой группы «Использование информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе»

за 2013-2014учебный год.


Творческая группа, работающая над темой «Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе» свою деятельность осуществляло с учетом годового плана, задач и методической темы школы.

Перед ТГ стояли следующие задачи:

1)повышать ИКТ-компетентность педагогов на семинарах, мастер - классах, открытых уроках;

2)адаптировать и апробировать новые электронные издания;

3)инициировать участие педагогов в муниципальных конкурсах;

4)разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, формировать «Библиотеку учителя на электронных носителях».

На заседаниях ТГ были рассмотрены следующие темы:

1)Определение целей и задач деятельности. Утверждение плана работы творческой группы, списочного состава. (Сыздыкова А.Б.)

2)Организация работы учителей над темами самообразования.

3)Использование презентаций PowerPoint как средства ИКТ (правила создания, требования к оформлению, использования на различных этапах урока, технология создания презентаций)(Сакенова Р.Е.)

4)Средства Microsoft Office Word, Excel (основные средства, технологии применения, и использования на различных этапах урока) (Тайганов Д.Т.)

5)Знакомство с моделью портфолио педагога.(Жунусова К.К.)

Согласно плану работы ТГ было проведено анкетирование «Уровень владения информационными технологиями педагогами ТГ».

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

Было организовано взаимопосещение уроков по проблеме «Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе». Анализ и самоанализ посещенных уроков, показал, что учителя ТГ систематически и там, где это целесообразно в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания формируют учебную деятельность учащихся, используя информационно - коммуникационные технологии. Основными направлениями использования ИКТ в учебном процессе учителями ТГ являются

1) при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) закрепление изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);

5) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

На заседании ТГ учителя отметили, что использование в работе средств информационно-коммуникационных технологий дает:

- ученику: повышение мотивации учения; повышение познавательного интереса; становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; формирование информационных, коммуникационных компетентностей; развитие умения ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, контролировать результат, работать по плану, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы собственной учебной деятельности; формирование познавательной самостоятельности обучающихся.

- учителю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса; возможность создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников, развития информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, познавательной деятельности, самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу получаемых результатов; формирование мотивационной готовности к познавательной самостоятельности не только в учебных, но и иных ситуациях.

Подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей обучающихся, вовлечения в самостоятельную творческую деятельность.

Внеклассная работа была направлена на расширение и углубление базовых знаний, развитие познавательной активности учащихся и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. В указанные сроки прошли олимпиады по всем предметам в школе и районе. Учащиеся Новикова А., Свиридова И., Хмура Е., Кравченко Д., Никишин В. стали участниками районной олимпиады по математике. Ермаков В. стал участником всероссийского игрового конкурса «КИТ - компьютеры, информатика, технологии».

Совершенствование педагогического мастерства учителей МО осуществлялось следующим образом:

1)курсы повышения квалификации (Сакенова Р.Е. , Сыздыкова А.Б, Жунусова К.К.)

2)участие в профессиональных конкурсах(Тайганов Д.Т., Цветинская Г.А.).

3) размещение наработанного материала в интернет - журналах (Цветинская Г.А.).

Учителя размещали свои материалы на школьном сайте и сайте творческой группы.

На августовских заседаниях районных методических объединениях свое выступление представила Жунусова К.К. по теме «Методика использования интерактивных тренажеров на уроках математики» и Баркова З.И. по теме «Использование интерактивной доски для проведения физических опытов».

Таким образом, можно сделать вывод, что члены ТГ, в течение 2013-2014 учебного года, в системе работали над темой «Использование информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе». Необходимо продолжить работу ТГ по следующим направлениям:

1)подготовка приложений к урокам: презентаций, тестов, проектов;

2)создание портфолио учителей ТГ;

3)обобщение собственного опыта, публикация в образовательном сообществе Педсовет материалов ТГ.





План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ


План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ


План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ


План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ

Утверждено на педагогическом

совете №1 от 29 августа 2014


ПОЛОЖЕНИЕ

о творческих группах учителей


  1. Общие положения

    1. Творческая группа - это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

    2. Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области или нескольким.

    3. Количество творческих групп и их численность определяется методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

    4. В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами школы.\


  1. Задачи творческой группы учителей:

    1. Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

    2. Анализ) педагогического процесса в аспекте данной проблемы.

    3. Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

    4. Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

    5. Анализ эффективности их внедрения.

    6. Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

    7. Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

    8. Публикация материалов в печати


  1. Организация работы творческой группы учителей

    1. Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

    2. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

    3. Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

    4. Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план.

    5. С точки зрения содержательной направленности групп, оптимальным представляется подход, сочетающий работу изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой "конкурирующих" групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированных групп), подготовленные проекты затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых сессионных мероприятий.

    6. В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.


  1. Основные формы работы творческой группы:


  1. Защита проектных работ.

  2. Семинары-практикумы.

  3. Исследовательские лаборатории.

  4. Научно-методические конференции.

  5. Научно-педагогические фестивали.

  6. Конкурс "Учитель года".

  7. Деловые игры.

  8. "Круглые столы".

  9. "Мозговые штурмы".

  10. Экспериментальные группы.

  11. Школа передового опыта.

  12. Школа управленческого мастерства.


  1. Документы и отчетность:

    1. Положение о творческой группе.

    2. План работы творческой группы.

    3. Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

    4. Справки о работе над проблемой.

    5. Методические рекомендации.

    6. Статьи, коллективные монографии и брошюры.








Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомленность) - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.

Коммуникация -

путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.);

форма связи (напр., телеграф, радио, телефон);

акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц;

массовая к. - процесс сообщения информации с помощью технических средств… численно большим, рассредоточенным аудиториям.

Технология (от греч. tchne - искусство, мастерство, умение и греч. logos - изучение) - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами (а не только компьютерные методы).

Педагогических технологий в педагогике существует более 50, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения. ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.

Введение ИКТ в процесс образования - неизбежный процесс, веление времени. Данная технология необходима:

  • Для формирования информационного общества.

  • Для качественных изменений в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Освоение ИКТ реализуется по ряду направлений:

  • Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, компьютерных классов, интерактивных досок и др.).

  • Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, руководителей).

  • Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

  • Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности учащихся (олимпиады, форумы и др.).

  • Применение ИКТ в управленческой деятельности.

Одно из условий эффективной подготовки учащихся к жизни в информационном обществе - применение информационных коммуникативных технологий, позволяющих решать в кратчайшие сроки широкий круг задач, недоступных ранее.

Применение ИКТ приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Помимо этого, внедрение ИКТ способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках

По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.

Применение мультимедийных средств позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока. ММТ наряду с живым словом педагога является важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

ИКТ позволяет объединить преимущества интерактивного обучения (обучения с использованием компьютера) с преимуществами традиционного.

Современному педагогу все сложнее и сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера и сопутствующих ему электронных средств обучения.

Преимущество мультимидийного урока налицо.

Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.

Увеличивается плотность урока.

Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.

Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

Как выглядит картина использования ИКТ на уроках в нашей школе показали результаты анкетирования среди учителей.

Анкета для учителей

1. Как часто Вы используете ИКТ на уроке?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ на каждом уроке;

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ довольно часто;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ по мере необходимости;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ редко;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ вообще не использую.

Если не используете, то почему?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ нет доступа в классе к Интернету;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ нет доступа к компьютерным классам;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ нет мультимедийного проектора (интерактивной доски);
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ не хватает методического обеспечения.

2. Как, на Ваш взгляд, лучше всего использовать ИКТ?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ работать на уроке с мультимедийными презентациями;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ работать на уроке с интерактивными заданиями;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ работать на уроке с тестовыми заданиями;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ использовать на уроке все компоненты в равной степени;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ использовать для домашних заданий;

3. На каких этапах урока Вы чаще всего используете ИКТ?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ при проверке домашнего задания;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ при объяснении нового материала;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ при закреплении нового материала;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ для контроля знаний;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ на всех этапах урока.

4. Способствует ли применение ИКТ более эффективной подготовке к ПГК и ЕНТ?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ да;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ скорее да;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ затрудняюсь ответить;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ скорее нет;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ нет.

5. В чем Вы видите педагогическую эффективность ИКТ?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ происходит смена парадигмы (философии) урока;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ повышается интерес учащихся к предмету;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ обеспечивается максимальная визуализация изучаемого материала за счет мультимедиа;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ обеспечивается разнообразие форм и методов работы с классом;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ создаются благоприятные условия в решении проблем дифференциации, индивидуализации обучения;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ активизируется познавательная самостоятельность учащихся;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ расширяются возможности качественного усвоения учебного материала;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются предметные умения и навыки;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются убеждения учащихся, их научное мировоззрение;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются оценочные суждения учащихся, их отношение к предмету;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются умения работать с информацией;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются умения ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной форме с применением предметной терминологии;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются умения планировать, выполнять по плану различные действия;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ эффективнее формируются умения осуществлять самоконтроль и самооценку.

6. Какие трудности при использовании ИКТ Вы испытывали?

План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ недостаток компьютерной грамотности;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ недостаточное владение методикой использования ИКТ;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ учащиеся не владеют навыками самостоятельной работы за компьютером;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ отсутствие достаточного количества компьютерных классов в школе;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ отсутствие интерактивной доски (проектора) в классе;
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ низкая скорость Интернета,
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ
План и анализ работы творческой группы ИКТ на уроках МИФ другое


Анкета

«Информационно-коммуникативная компетентность учащегося».

Дорогой Друг! В современном образовании существует тенденция информатизации всех аспектов работы школы, деятельности учителя и учащихся. Просим ответить на наши вопросы с целью определить уровень ИКТ-компетентности наших учеников.

1. Считаете ли Вы необходимым использование информационно-коммуникационных технологий (Далее -ИКТ) на уроках в школе?

А) да, на всех; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) не всегда; д) свой ответ…

2. Изменится ли ваше отношение к школьным предметам при компьютеризации учебного процесса?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет; г) затрудняюсь ответить; д) свой ответ…

3. Используете ли Вы ПК и возможности ИКТ при подготовке к урокам?

А) да, ко всем; б) да, к некоторым (каким?); в) нет, не умею; г) затрудняюсь; д) свой ответ…

4. Имеете ли Вы возможность работать на ПК?

А) да, дома; б) да, в школе; в) нет возможности; г) свой ответ…

5. Я умею:

а) набирать текст; б) форматировать текст; в) создавать таблицы; г) вставлять картинки в текст; д) создавать презентацию в Power Point; е) работать с электронными учебниками; ж) работать с обучающими программами; з) осуществлять поиск информации в Интернет; и) пользоваться е-mail; к) работать с другими программными приложениями (какими?).

6. Я использую ресурсы Интернет:

А) при подготовке к урокам; б) при подготовке исследовательской работы; в) для поиска дополнительного материала; г) для поиска игровых программ; д) для общения в телеконференциях, чатах; е) в дистанционном обучении; д) свой ответ.

Анализ диагностики учащихся по выявлению уровня ИКТ-компетентности

по теме:

«Информатизация образовательного процесса школы путем внедрения информационно-коммуникационных технологий».

2014год

Количество респондентов - 60. Круг опрошенных - учащиеся школы с 5 по 10 классы, где по учебному плану предусмотрены уроки информатики и ИКТ.

Цель: Выявить:

Личную заинтересованность и мотивацию использования ИКТ-технологий в школьной жизни

компоненты ИКТ-компетентности учащихся в учебной и внеучебной деятельности, их проявление на уровне умений;

направления деятельности учащихся в использовании Интернет-ресурсов

Общая картина складывается в пользу использования ИКТ-технологий на уроках, необходимости их внедрения в учебный процесс, проведение урочной и внеурочной деятельности.

Мнение учащихся сводится к тому, что использование ИКТ-технологий может повысить мотивацию к изучению некоторых предметов в школе (русский язык, алгебра, геометрия). Большинство ребят активно и результативно применяют данные технологии при подготовке к урокам (биология, география, русский язык, английский язык), имея соответствующую возможность дома, в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость и возможности использования ИКТ-технологий в данном образовательном учреждении достаточно высоки.

Необходимость и возможности использования ИКТ-технологий в школе:

ИКТ-компетентность на уровне грамотности проявляется в умении учащихся набирать текст, украшать их иллюстрациями через вставку картинок, осуществлять поиск информации в Интернет. Хуже обстоит дело использованием электронной почты в образовательных целях.

Использование Интернет-ресурсов сводится, в основном, к поиску дополнительного материала при подготовке к урокам, для общения и с целью получения игровых программ. Лишь небольшое количество ребят расширяют свое поле знаний при подготовке исследовательских работ, и при этом обращаются к опыту своих сверстников, людей науки через сервисы Интернет.

При организации учебной деятельности с применением информационных технологий следует учитывать санитарные правила и нормы, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:

• - для учащихся 1 класса - 10 минут,

• - для учащихся 2-5 классов - 15 минут,

• - для учащихся 6-7 классов - 20 минут,

• - для учащихся 8-11 классов - 25 минут.


© 2010-2022