Статья Роль социокультурного центра в педагогической системе

Статья предназначена для педагогов, администрации, для обобщения опыта. В статье описана воспитательная система в сельской малокомплектной школе. Взаимодействие школы и социума помогает ребенку в сельской местности реализовать себя как личность.       Характерная черта сельского образа жизни – воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка  лежит не только на плечах родителей, родственников  или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом.    Образовательная и воспитательн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Роль социокультурного центра в педагогической системе

От состояния и уровня работы школы во многом зависят ценностные ориентации детей и молодежи села, качество и уровень образованности обучающихся, социокультурная ситуация на селе, стабильность сельской семьи. Характерная черта сельского образа жизни - воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка лежит не только на плечах родителей, родственников или педагогов школы, но и сельского сообщества в целом.

Отсутствие возможности у сельских педагогов в достаточной степени обеспечить удовлетворенность интеллектуальных, эстетических, спортивных, информационных и других потребностей учащихся, приводит к тому, что школе приходится налаживать взаимоотношения со школами района, ЦДТ, ДШИ.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка школа ставит перед собой цель: «Построение образовательной и воспитательной системы как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка, чтобы каждый ученик в независимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения».

Школа накопила немалый опыт установления связей не только с внутренней, но и с внешней средой:

  • Цент детского творчества

  • Детская школа искусств

  • Районный историко-краеведческий музей

  • Центральная районная библиотека

  • Комитет культуре делам молодежи и спорта

  • Центр занятости населения

Воспитательная работа в школе реализуется через традиционные направления:

гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, трудовое.

1. Гражданско-патриотическое направление.

Цель: создать условия для гармоничного развития личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей страны.

Для воспитания гражданина и патриота нашей родины ведется большая работа: в школе учителем истории совместно с учащимися и жителями села был открыт школьный музей; совместно с администрацией села ребята участвуют в благотворительной акции «Помоги», в которой помогают всем пожилым жителям села; участвуют в мероприятиях проводимых районным историко-краеведческим музеем; ребята нашей школы на протяжении многих лет шефствуют над памятником, погибшим в годы ВОВ, совместно с сельским домом культуры участвуют в митингах посвященных Дню Победы.

2. Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: создать условия для формирования у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Для укрепления здоровья не только учащихся, но и жителей села в школе созданы все условия, имеется большой спортивный зал, стадион со всеми игровыми площадками. Традиционно в школе проходят такие мероприятия как: день здоровья; товарищеские встречи по волейболу между учителями, учениками и сельской молодежи; ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях проводимых комитетом по культуре, делам молодежи и спорта.

3. Художественно-эстетическое направление

Цель: создать условия для развития творческого потенциала обучающихся.

Школа тесно сотрудничает с детской школой искусств, которая помогает воспитывать творческого человека. У детей есть возможность заниматься вокалом, игрой на фортепьяно, хореографией.

4. Экологическое направление

Цель: Создать условия для гармоничного становления личности как

активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Для экологического воспитания детей в школе была создана детская организация «Лучики», имеющая свой флаг, гимн, свои законы, принимаются дети в организацию на торжественной линей со второго класса; совместно с АКДЕЦ ребятами был заложен сад, за которым они ухаживают в весенне-осенний период; совместно с центром детского творчества создают проекты, проводят исследовательскую деятельность по экологическому направлению.

5. Трудовое направление

Цель: Создать условия для выполнения трудовой деятельности, жизненного и профессионального самоопределения, выбора профессии.

Воспитание трудолюбия, привитие навыков самообслуживания осуществляется через организацию дежурств по классу и по школе, проведение генеральных уборок, субботников и трудовых десантов; на базе СПК «Королевское» старшеклассники на практике могут познакомиться с такими профессиями как механизатор, мастер машинного доения и др.; районный центр занятости населения проводит с выпускниками профориентационную работу.

Созданный нами социокультурный центр на базе школы можно рассматривать как общеобразовательное учреждение, предоставляющее так же возможности для дополнительного образования и оказывающее активное влияние на развитие ребенка.


© 2010-2022