Выступление зам. дир. по ВР

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление зам. дир. по УВР « Из воспитательной работы МБОУ СОШ№15»


  1. Из истории школы (слайды 6)


  1. Воспитательная работа (слайд 7)

Цель воспитательной работы нашей школы: создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины и красоты.

(8)

Первостепенная общеобразовательная задача МБОУ СОШ 15 - формирование у школьников современного цивилизованного этнокультурного сознания, воспитание в детях сознания общности в условиях многонационального государства.

Цели и задачи школы вытекают из реальных проблем сельского донского социума.

Основные воспитательные задачи школы: (слайд 9)

  • способствовать педагогическими средствами духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

  • развивать в учениках этнокультурную толерантность, способствовать диалогу культур, взаимодействию с инокультурными традициями других народов, проживающих на Дону;

  • стимулировать культурологическую деятельность учащихся в соответствии с целями и задачами школы;

  • воспитывать активную общественную личность, обладающую высоким чувством гражданского долга и уважающую права и свободы других людей;

Школа работает в разных направлениях: (слайд10) не читаю

образовательное, нравственно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, эколого-краеведческое, патриотическое, психологическое, формирование семейно-бытовых и трудовых навыков, гражданской и правовой культуры, профессионального выбора.

Разработана модель выпускника школы (слайд11) не читаю

Выпускник казачьей школы - это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к Родине, высоких нравственных ценностей, обладающий моральными, духовными, деловыми качествами, ориентированный на общественно - полезные дела, укрепление психологического, физиологического здоровья, интеллектуального развития.

Создано демократическое по форме и содержанию деятельности казачье ученическое самоуправление «Исток». (слайд12,13) наш атаман Татарченко А

Учащимся предоставлена возможность самореализации через интеграцию основного и дополнительного образования. В школе созданы благоприятные условия для социально-личностного развития учащихся.

В школе разработаны и реализуются программы дополнительного образования:

Дополнительное образование (слайд 14)

Руководители дополнительного образования составляют планы совместной деятельности, которые своевременно реализуются. В школе работает кружок «Доноведение»- руководитель Евдокимова И.В.( слайд 19 ), народной песни «Казачья песня» под руководством Филимоновой Н.Г., (слайд 20), кружок краеведения и экологии «Моя Донщина» - руководитель Ефимова О.Н (слайд 23)

спортивная секция - Нурмухамедова А.В. (слайд 24),

танцевальный коллектив «Карамельки» - Ефимова О.Н. (слайд 25),

вокально -хоровой кружок «Радуга» (слайд 26),

танцевальный коллектив «Лотос» - Богачкова А.Д. (слайд 20)

(слайд21)

Охват дополнительным образованием учащихся за 5 лет составил: 100%

2009 2010 2011 2012 2013г

Итого

87%

90%

93%

95%

100%

Мы сотрудничаем (слайд 22) В поселке имеется определенный материальный и духовный ресурс для социализации учащихся средствами внеурочной деятельности.

Активными участниками разнообразных мероприятий являются учащиеся, родители, жители хутора.

Школа много лет сотрудничает с поселковым клубом, филиалом школы искусств п. Синегорский, детским садом «Ромашка», спортивной секцией по футболу в п. Синегорский, библиотекой, что частично позволяет осуществлять личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход к познавательной, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности. Ребята, которые действительно хотят заниматься, находят себе дело по душе.

Интересны и разнообразны КТД (слайд23,24,25), которые традиционно проводятся в школе. Ученики активно принимают участие во всех школьных и внешкольных мероприятиях

  • 1 сентября - День Знаний

  • 9 сентября - День здоровья, посвящённый дню города

  • Конкурс осенних букетов

  • Конкурс классных уголков

  • 1 октября - Международный день пожилых людей

  • 5 октября - День Учителя

  • Осенний бал

  • День Матери

  • День донской казачки

  • Новогодние и рождественские праздники

  • Казачий смотр

  • День освобождения посёлка от немецко- фашистских захватчиков

  • День Святого Валентина

  • День Защитника Отечества

  • Международный женский день 8 марта

  • Безопасное колесо

  • 9 мая (митинг)

  • Последний звонок

  • Предметные недели

(слайд26-грамоты ) Наши достижения.

Результатом являются

(слайд 27,28,29,30)

призовые места на районных фестивалях, творческих конкурсах, смотрах.

( слайд 31)

Неоценимую помощь и поддержку нам в работе оказывает Казачий Юрт. Так, за последний год нам было выделено 50 экземпляров художественной литературы по казачьей тематике, представители юрта и местных органов самоуправления систематически посещают нас, принимают участие в наших мероприятиях.

Ими выделено 28 комплектов мужской казачьей формы, фортепиано. Женские комплекты казачьей одежды нам помогают шить наши родители, которые оказывают постоянную поддержку в организации мероприятий в классе, в школе, помогают детям в поиске интересных сведений, связанных с историей их семей, историей села, помогают ежегодно обновлять наши костюмы.

Ежегодно, наши выпускники получают от Казачьего Юрта целевые направления для поступления и обучения в ВУЗах. Так, за последние 3 года ими воспользовались 8 выпускников.

После приобретения областного статуса «Казачья», жизнь в нашей школе заметно оживилась.

(слайд 32)Наши активисты принимают участие в районной Школе Атаманов «Сполох». На занятиях наш атаман и его заместители приобретают и развивают лидерские навыки. Приехав в школу, ребята собираются на заседания Совета атаманов, на которых обучают и других казаков. Занятия в ДДТ, посещение Усть -Белокалитвинского Юрта позволяют ребятам знакомится, общаться со своими сверстниками, учиться друг у друга, развивать коммуникативные способности.

(слайд 33)

Как сделать историю живой? Как дать детям возможность не только увидеть, услышать, но и почувствовать дыхание старины? Этому во многом способствуют экскурсии. Ученики нашей школы систематически посещают краеведческий музей, музей ДДТ. Ездили в Новочеркасск, в Таганрог - по казачьи местам, в Волгоград - по местам боевой славы. (слайд34)

Наши ученики не забывают ветеранов ВОВ.( слайд 35) Навещают их, по необходимости оказывают помощь, дарят памятные подарки и сувениры.

Ребята побывали в Кадетском корпусе, где получили навыки владения шашкой, приемам рукопашного боя, строевой подготовки. Строевая подготовка- это неотъемлемая часть работы в казачьей школе. Для выполнения этой задачи используются возможности уроков физической культуры, ОБЖ, спортивной секции.(слайд36)

Казачья школа предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения.

Наши ученики активно принимают участие во всех казачьих праздниках школы. Это и Казачьи смотры, где ребята представляют казачий быт, национальные костюмы, казачьи блюда, демонстрируют навыки актерского мастерства, поют, играют казачьи песни.

Это и Покров, и Рождественские посиделки, Святки, Масленица, Светлый Праздник Пасхи.

Атмосфера в такие дни в школе пронизана казачьим духом. (слайд 37,38)

Традиционным стало участие наших школьников военно-полевых сборах, в военизированной игре «Орленок», в казачьих сборах, в казачьих парадах, в Каяльских чтениях. На всех этих мероприятиях у ребят появляется возможность соприкоснуться с историей своего родного края, (слайд39) почувствовать дух старины, познакомиться ближе с ее сокровищами, проверить свои способности, и, как говорится - на других посмотреть и себя показать.(слайд 40)

Запомнилась фраза одного из выпускников, Евдокимова Ивана, который уходя из стен школы, произнес: «Как стало интересно в нашей школе…, совсем не хочется уходить…» и в продолжение этой темы хотелось бы слово предоставить еще одном выпускнику, бывшему атаману 2009-2011годов, Чеканову Диме и его маме Наталье Викторовне

(Чекановы о своих корнях, семье, о проведенных школьных годах, мама- благодарность в Юрт)

Система управления + творческая деятельность педагогического коллектива позволяют школе работать в режиме развития.

(слайд 41)

За последние годы школа заявила о себе, заняла определенное место на районном уровне и надеемся, что благодаря усилиям педколлектива, творческим способностям учеников, при поддержке родителей и общественности она будет развиваться и дальше.


© 2010-2022