- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения
Коучинг Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.В. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Коучинг | |||
Тема коучинга | Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.
| |||
Ссылки, ресурсы | Руководство для учителя, cpm.kz. видеоресурсы: Презентация, постеры, кластер. | |||
Общая цель | Представить учителям LessonStudy как средство совершенствования и повышения качества обучения, при котором в центре обучение - ученик. Показать, как можно использовать LessonStudy в качестве инструмента совершенствования практики среди групп учителей.
| |||
Результаты обучения для учителей | Учителя будут понимать 1) Процесс LessonStudy 2) Как сотрудничать с коллегами, чтобы использовать LessonStudy в школах в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания, изучения и практических знаний учителей 3) Как оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudy
| |||
Ключевые идеи, значимые для занятия |
| |||
Материалы оборудование | Слайды, маркеры, Цветные открытки, разрезанные на пазлы, листочки для выполнения задания, инструктивные карточки. | |||
Ход коучинга | ||||
Вызов. | Время
5 | Организационный момент Приветствие . Деление на группы (Сложением пазлов из цветных открыток). Распределение ролей в группах.
| Комментарии | |
Объединяются по группам. Для эффективной и слаженной работы в группах участники распределяют роли | ||||
|
5
| Знание Участникам предлагается просмотреть видеоролик из двух сюжетов, дается задание - определить факты схожести и различия.
| Учителя просматривают видеоролик, где наблюдают за разными событиями в одной и той же школе(коллектив "сам по себе" и творческий коллектив) и определяя факты схожести и различия, беседуют и делают выводы.
| |
Побуждение
|
10
5 | Сообщение темы и целей коучинга. -Что говорят о LessonStudy те, кто давно занимается этим процессом? (Просмотр видеоролика об эффективности LessonStudy) -Эффективно ли использовать LessonStudy в наших школах? Понимание Участникам предлагается изучить инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и классифицировать по заданным этапам глаголы (планировать, наблюдать, анализировать, перепланировать и т.д.)
| Обсуждают приемлемость данного метода для нас.
Определяют последовательность этапов "Lesson study" | |
Осмысление. |
10
10 | Просмотр ознакомительной презентации о LessonStudy.
Применение Участникам предлагается составить кластер по приёму «Ассоциации» к слову УРОК.
Анализ Участникам предлагается разделить материал урока по компонентам, этапам , проанализировать и понять его организационную структуру)
| -Что такое ЛС? - Назовите участников ЛС. -Зачем используют данный прием? -Из каких этапов он состоит? Каждая группа проводит работу по составлению и защите кластера. Каждая группа составляет планирование отдельного этапа одного урока 1 группа - вызов 2 группа - осмысление 3 группа -рефлексия
| |
| 5 | Физминутка. | . | |
|
10 | Синтез Участникам предлагается объединить все этапы урока, чтобы воспроизвести новое целое Презентация планирования (выступают спикеры групп)
| Один из учителей (выбранный по жребию) проигрывает самый удачный этап запланированного урока с учителями | |
5 | Оценка Участникам предлагается дать оценку и сравнить, сделать выводы по итогам проведенного этапа урока согласно "Верным и неверным утверждениям" | Учителя пишут заметки по стратегии "верно/неверно" в конце каждого утверждения по ходу урока | ||
Рефлексия. |
5 | Стратегия «Ладошки». (1 п.- Что нового узнал. 2 п.- Что мне понравилось. 3 п.- Что еще хотел бы узнать 4 п.- Чего не хватило 5 п.- Мои пожелания.) Стратегия «Подарок» - Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы - единое целое, каждый из Вас - важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы - сила! Спасибо всем за участие! | Участники обводят свою руку на цветном листе бумаги и на каждом пальце пишут свой отзыв о коучинге. Каждый из участников получает пожелание из подарочной коробки. | |
Оценивание . | 5 | Формативно: разноцветные ладошки наклеивают на ватман по кругу вокруг LessonStudy с рефлексией. | ||
Последующие задания: |
| Переосмысление предложенных ресурсов |
|