Положение о рабочей программе

Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения ( далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в ОУ. Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в ОУ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов (элективных, факультативных, др.), модулей.     ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей

МБОУ «Радостная основная общеобразовательная школа»


  1. Общие положения


1.1. Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения ( далее Рабочая программа) - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в ОУ. Рабочая программа является компонентом основных общеобразовательных программ ступеней общего образования, реализуемых в ОУ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов (элективных, факультативных, др.), модулей.

1.2. Целью разработки Рабочей программы является обеспечение реализации образовательного стандарта по предмету, образовательных потребностей обучающих, предоставление педагогам возможности применения различных технологий, методик и т.д.

1.3. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

  • программы по учебным предметам;

  • программы элективных курсов;

  • программы факультативных курсов;

  • программы учебных модулей.

1.4. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

  • государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

  • авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных и допущенных Минобразования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

1.5. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне образовательного учреждения. При отсутствии группы специалистов в ОУ экспертиза может быть проведена на другом уровне (муниципальном, краевом). Результатом экспертизы должно стать заключение о соответствии рабочей программы требованиям государственного образовательного стандарта по предмету, примерной программе.

1.6. Рабочая программа учебного предмета должна быть единой для всех педагогов, преподающих этот предмет в данном ОУ.

1.7. При разработке Рабочей программы могут быть внесены некоторые коррективы (если в этом есть обоснованная необходимость!) в содержание авторской программы, последовательность изучения тем, количество часов на тему, количество практических работ, дополнены требования к уровню подготовки учащихся.

1.8. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы учебного предмета устанавливается в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом по предмету.

1.9. Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год и количество часов на её реализацию должно соотноситься с количеством учебных недель в учебном году, регламентируемым учебным планом.


II. Структура и требования к разработке Рабочей программы учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения

2.1. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- тематический поурочный план;

- формы и средства контроля;

- перечень учебно-методических средств обучения.

2.2. Примерные учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

2.3. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих программ.

2.4. Титульный лист Рабочей программы должен содержать (приложение 1):

- наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

- гриф утверждения и согласования;

- наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

- Ф.И.О. педагога, разработавшего программу;

- класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс;

- год составления программы.

2.5. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;

- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование;

- содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.;

- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний и умений обучающихся, их промежуточной и итоговой аттестации (в соответствии с соответствующими Положениями).

2.6. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного класса обучающихся.

2.7. Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должен соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» ст.12, 13, 15, 32).

2.8. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. При определении требований к результатам освоения содержания предмета на конец изучения темы, обучения в каждом классе, рекомендуется фиксировать их в формате, задаваемом стандартом: обучающиеся должны «Знать/понимать…», «Уметь + глаголы, определяющие виды учебных действий», «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

2.9. Тематический поурочный план оформляется в виде таблицы на весь период обучения ( приложение 2). Запись названия темы в учебном журнале должна полностью совпадать с формулировками тем уроков в тематическом поурочном плане.

2.10. Структурный компонент Рабочей программы «Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся» включает сведения об используемых педагогом формах проведения различных видов контроля, итоговой аттестации, инструментарии, критериях оценивания.

2.11. В качестве приложения к Рабочей программе могут быть предоставлены средства контроля образовательных результатов, например, тесты, вопросы к зачетам, тексты контрольных работ, темы рефератов, проектов и т.п. Количество контролирующих материалов определяется календарно-тематическим поурочным планом. Письменные контрольные работы могут включать кодификатор (перечень проверяемых данной контрольной работой умений), варианты, схемы анализа результатов.

2.12. Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету, курсу, который включает основную и дополнительную учебную литературу, оборудование и приборы, др. ,которые учитель планирует использовать для реализации рабочей программы.

2.13. Рабочие программы учебных курсов могут составляться как на основе авторских (если таковые имеются), так и самими педагогами. В случае, когда программа разрабатывается самим педагогом, её структурные компоненты дополняются учебно-тематическим планом (приложение 3) и содержанием учебного курса, которое представляет собой краткое содержание каждого раздела и темы согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

III. Сроки и порядок обсуждения Рабочих программ

3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением, утвержденным на уровне ОУ.

3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется

следующим образом:

3.2.1. Первый этап - (25 мая - 20 июня) - Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

3.2.2. Второй этап - ( 20 августа - 30 августа) - Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.2.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по образовательному учреждению.

3.2.4. Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента УП ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу, которую осуществляет муниципальный экспертный совет.

3.2.5. Рабочая программа обновляется ежегодно. Один экземпляр Рабочей программы хранится в предусмотренном номенклатурой дел ОУ месте. Другой экземпляр - у педагога, реализующего данную программу. Рабочие программы прошлых лет хранятся в течение времени, предусмотренного номенклатурой дел ОУ (5 лет, как классные журналы).

IV. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтомTimes New Roman Cyr, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

















Приложение 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Радостная основная общеобразовательная школа»




«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

_________ Пархоменко А.С. ________ Паньшина Т.В.

Протокол № ________от Приказ № ________от

«____»__________2014 г «____» _________2014 г.

Рабочая программа


наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

(базовый)



на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе программы

__________________________________________________________________

(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)


Составитель____________________________

____________________________

(Ф.И.О. учителя, предмет,

квалификационная категория)






п.Радостный

2014

Приложение 2

Примерный тематический поурочный план

учебного предмета «Химия», (вариант: 2 ч в неделю;

34 учебных недели)


Номер урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

( практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

Название изучаемого раздела, темы №1……,

продолжительность её изучения

(Пример: Тема1.Химическая реакция - 14 ч.)

1

Тема урока 1




2

Тема урока2




….




11-12

Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Практическая работа №1



13

Электролитическая диссоциация

Контрольная работа №1



Название изучаемого раздела, темы №2…,

продолжительность изучения

(Пример: Тема 2. Химия неметаллов - 20 ч.)

14…




30

Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы»

Практическая работа № 2



31

…..




Всего уроков:

из них

-уроков-контрольных работ;

-уроков-практических работ;

-др.

68

5

4



Приложение3


Тематический план рабочей программы учебного курса


Номер темы и её название

Всего часов

Из них:

теоретические занятия

практические занятия

др.

Тема 1. …

6

4

2


Тема 2. …





Итого






© 2010-2022