Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг


Тема

Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся

Ссылки, ресурсы

cpm.kz, «Руководство для учителя»

Общая цель

в ходе групповой работы через стратегии критического мышления уточнить знания о понятии критериальное оценивание

Результаты обучения для учителей

коллеги будут иметь представление видах критериального оценивания и о его преимуществах перед традиционным оцениванием

Ключевые идеи, значимые для занятия

критериальное оценивание - инструмент повышения качества знаний учащихся

Материалы и оборудование

Проектор, ИД, ПК, презентация Power Point, постеры, маркеры, стикеры, видео - фрагменты, тексты.

Ход коучинга

Этапы проведения коучинга

время

(166 мин)

Действия коучера

Действия подопечных

Психологический настрой

5 мин




- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.

- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.
Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.
- Вы готовы к этому?

- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.

- Давайте улыбнёмся!

Рассаживаются в случайном порядке.

Вступительная беседа

6 мин

- В нашей повседневной педагогической деятельности мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда слышим и от учащихся, и от их родителей о незаслуженно выставленной ученику удовлетворительной или неудовлетворительной оценке. На первый взгляд, кажется, что оценивать качество знаний обучающегося очень легко и просто, так как есть школьная программа, определяющая объем необходимых знаний и умений ученика.

- Однако, выставляя оценку, мы часто не задумываемся над тем, как определить, усвоил ученик знания полностью или частично, научился он чему-нибудь или нет. Главное - мы программу "выдали".

Тема нашего коучинга - "Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся".

- Новый этап в образовании связан с компетентностным подходом к формированию содержания и организации учебного процесса. Сущность данного подхода заключается в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания и умения в конкретных учебных и жизненных ситуациях.

Показ видео

10 мин


- Прежде чем мы приступим к основной части нашей встречи, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Оценивание».

Вводное видео погружает учителей в тему коучинга, помогает проявить интерес.

Продолжение беседы

3 мин

- Внедрение компетентностного подхода предполагает обязательное прогнозирование результатов обучения, учет уровня достижений ученика, а не степени его неудач.

- Сегодня мы совместными усилиями, работая сообща, в группах, попытаемся понять, что такое критериальное оценивание и как его можно использовать на практике.

Работа в группах

10 мин

1. Деление на группы (на 1-4 по расчёту).

2. Нарисовать бабочку без критериев.

3. Оценивание.

Рассаживаются по группам.

Обсуждение.

Показ видео

2 мин

Отрывок из мультфильма «Дюймовочка».

Просмотр презентации

2 мин

Критерии оценивания бабочки.

Повторное оценивание

5 мин

Вновь оценивают.

Вывод: почему важно определять критерии оценивания.

Физминутка

3 мин

«Макарена»

Работа в группах

15 мин

1. Деление на группы по терминам.

2. Составление постера «Виды оценивания».

3. Защита постеров.

Рассаживаются по группам.

Обсуждение.

Презентация

10 мин

1. Просмотр презентации.

2. Обсуждение о применении критериев оценивания на своих уроках.

Рефлексия

5 мин

«Роза ветров»

Запись на стикерах



© 2010-2022