Социальный проект Семья, школа, спорт-основа здорового образа жизни

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ПЕЧОРА»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Основная общеобразовательная школа №53» пгт. Изъяю






Социальный проект

« Семья, школа, спорт-

основа здорового образа жизни»

Авторы проекта:

Капустина Л.В. - директор МОУ «ООШ №53» пгт. Изъяю;

Запретилина О.А. - координатор Д\О «Галактика»,

учитель английского языка;

Щурко Н.Н. - учитель технологии.













пгт. Изъяю

2012 год



  1. Краткая аннотация проекта

Название организации реализующий проект:

МОУ «ООШ №53» пгт.Изъяю ,

Детское объединение «Галактика»

Партнеры по реализации проекта:

  1. Директор школы Капустина Л.В.

  2. Учащиеся 1 - 9 классов;

  3. Родители;

  4. Учителя МОУ ООШ №53.

Почему и кому нужен этот проект.

Семья- институт, где формируются основные нравственные качества ребенка. Общество меняется, меняются взгляды на жизнь, основные ценности.

Социологами выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, таких факторов как школа (влияние 20%), СМИ (20%), улица и друзья (20 %), семья (40%). Следовательно, от микроклимата в семье, духовного, нравственного и физического воспитания в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процесса развития и социализации ребенка.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско- родительских отношений. Это связано с экономическими и политическими кризисами, приведшими к тому, что родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше времени уделяют важнейшему процессу в семье - общению.

Родители не должны быть вне самого воспитательного процесса. Они не посторонние зрители, а непосредственные участники мероприятия, деловые партнеры, соратники своих же детей. То есть на данный промежуток времени в представленной ситуации мы все: и дети, и родители, и педагоги живем, как единый организм, единое целое, воспринимая каждого ребенка как творчески активную личность, способную и готовую создать что-то новое, важное и полезное для всех.

ПРОЕКТ


  1. Совершенствует учебно-воспитательный процесс с позиции здоровьесбережения;

  2. Пропагандирует здоровый образ жизни.

  3. Обеспечивает двигательную активность учащихся , учителей, родителей.

  4. Обеспечивает профилактику заболеваемости обучающихся.

  5. Сочетает индивидуальное и коллективное творчество.

  6. Ответственность каждого за результаты общего дела.

  7. Творческое содружество взрослых и детей.

  8. Генерацию новых идей.

  9. Самосовершенствование личности в коллективе и развитие коллектива под влиянием творческих и одаренных лидеров.

  10. Ориентация на взаимодействие индивидуального и общественного, формирование в ходе социального взаимодействия единых правил, норм и принципов (законов).

  11. Разнообразие форм деятельности.

  12. Формирование потребности в личностном росте.







КТД «День семейного общения» дает возможность

Ученику

Взрослым

(родители + учителя)

Реализовать и развивать свои способности

Развивать творческий потенциал

Приобрести навыки проектирования

Совершенствовать организаторские способности

Проявить организаторские умения

Объединить учащихся, педагогов, родителей

Закрепить коммуникативные навыки

Управлять процессом развития ребенка

Формировать способности к рефлексии (анализу)

Развить рефлексивные способности

Цель - Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления, сплочению коллектива учителей, родителей, детей.

Задачи:

1. Вовлечение родителей в коллективную деятельность и способствовать сплочению детей и родителей через совместное творческое дело.

2. Способствовать воспитанию эстетической культуры детей и родителей.

3. Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству.

4. Использовать здоровьесберегающие технологии в процессе реализации проекта.

5.Приобщать к здоровому образу жизни учащихся и родителей.

6. Выявление и подготовка лидеров, создание условий для формирования лидерских качеств, развития лидерства.

7. Приобретение опыта человеческого общения, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

8. Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке.

КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА?

ДЕНЬ СЕМЬИ- это, прежде всего, полнокровная жизнь, старших, и младших, родителей и детей, учителей- учеников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни.

В ходе реализации проекта педагоги и родители выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.

Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о коллективе, об окружающих людях, о друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплотит родителей, учителей и детей.

Проект «Семья, школа, спорт - основа здорового образа жизни»» будет ярким , наполненным трудом, творчеством, товариществом, мечтой и радостью общения, способствовать пропаганде здорового образа жизни

КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЕКТ БУДЕТ РЕАЛИЗОВАН?

Проект будет реализован через оформление семейного проекта «Семья- это семь «Я», проектов классных коллективов « Мой папа- настоящий мужчина, деловой игры «Один день в Армии»», проведение спортивных соревнований с участием сборных команд мужчин и женщин по волейболу, спортивной семейной игры «Веселые старты», а также участие родителей , учителей и ребят(1-9 кл.) в коммуникативном практикуме « День семейного общения», организацию спортивных часов для уч-ся 5 - 9 классов, спортивных секций.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА- 8 МЕСЯЦА

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ-180 ЧЕЛОВЕК

СУММА СРЕДСТВ- 50000 РУБЛЕЙ

ЗАПРАШИВАЕТСЯ- 50000.


  1. Описание организации.

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 53» пгт. Изъяю работает с 1984 года. Общее количество учащихся - 109. В школьном коллективе 18 педагогов, библиотекарь, лаборант, старшая вожатая и 12 человек обслуживающего персонала. Школа имеет 9 классов - комплектов.

В школе с 1998 года работает детское объединение «Галактика».

В «Галактике» существуют устойчивые связи между структурными элементами д\о.

«Галактика» имеет свои символы ( флаг, галстук, значок, бэйдж, вымпелы, устав.)

Наш девиз: «Активным будь, дерзай, твори, свою звезду в «Галактике» зажги!»

Основывается д\о на принципе добровольности, открытости, совместного творчества и содружества.

Объединение делится на 3 возрастные группы:

  1. «Starпом» 8-9 кл., девиз: «Скуку, лень из сердца вон - наш девиз: «Вперёд, Starпом!»

  2. «ОАЗИС» 5-7 кл. ( Очень Активные, Задорные и Симпатичные)

  3. «НЛО» - 1-4 кл. ( Неформальное Любительское Объединение)

Главной задачей в работе «ОАЗИСа» является шефская помощь начальному звену. «ОАЗИС» является стартовой ступенькой для актива работающего в «Starпоме».

Д\о «НЛО» работает под девизом: «Игра - дело серьёзное». Через игру ребята начальной школы учатся жить в большом коллективе, учатся любить природу.

За каждым классом закреплены вожатые из совета «ОАЗИСа» которые помогают в организации работы «НЛО».

Формы работы в д\о различны: психологические тренинги, творческие конкурсы, деловые игры, вечера, мастер-классы.

Ребята д\о «Галактика» занимаются социальным проектированием с 2000 года .Сегодня в д\о состоят 50 человек.

Д\о «Галактика» работает по следующим направлениям:

- «Я - гражданин» (социальное проектирование)

- «Лидер» (учёба актива, коммунарский сбор).

- «Поиск» (история школы)


  1. Опыт работы и возможности сетевого проекта.


Сохранение физического, психического и нравственного здоровья ребенка является главной задачей любого образовательного учреждения. Поэтому традиционным для нашей школы стало проведение мероприятий, посвященных здоровому образу жизни. Несмотря на то, что такие мероприятия проводятся не первый раз, с каждым годом они становятся интереснее, сложнее, разнообразнее.

Школа работает по методике социального партнерства, и в рамках этой работы старшеклассники проводят совместные мероприятия: например, дискотеки «Мы - за здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни - это стильно!». Такое КТД дает возможность уч-ся одной школы увидеть как живут и учатся в другой школе, а так же создает условия для раскрытия лидерских качеств и творческих способностей , помогает понять молодежи важность здорового образа жизни. Мероприятия , проводимые совместно с ДК п.Изъяю в рамках «Здоровье молодежи- неприкосновенный запас нации» проходят на хорошем уровне, интересны не только учащимся, но не оставляют равнодушными и учителей , и родителей.

Ученики нашей школы любят спорт, соревнования носят массовый характер, каждый старается проявить свою силу, ловкость , умение показать результат. Спортсмены нашего учреждения принимают активное участие во всех районных соревнованиях, нередко становятся призерами. Есть у нас и победители в республиканских олимпиадах , два года подряд уч-ся нашей школы принимают участие во всероссийских предметных олимпиадах по ОБЖ. Успешно выступает на республиканских соревнованиях и спортивно- патриотический клуб «Гвардия» . Коллектив учителей и учащихся своим неравнодушным отношением к успехам детей в спорте помогает каждому подростку обрести уверенность в своих силах, обрести твердость духа, здоровое спортивное соперничество.

Мы думаем, что школа выбрала правильное направление по сохранению и укреплению здоровья сегодняшних детей, чтобы они сами вырастили и воспитали здоровое поколение. В нашей школе не только учатся - в ней живут. Постигают добро , смеются, учатся верить и дружить.

Реализация проекта даст возможность сплотить родителей, детей, учителей в единый коллектив. А также будет содействовать сотрудничеству, сохранению и укреплению здоровья, творчеству детей и взрослых. Поможет укреплению партнерских отношений семьи и школы. Данная форма работы может быть использована в других образовательных учреждениях, с привлечением команд родителей, педагогов и детей школ города и района.


IV.Обоснование проекта

Коммуникативный практикум- это практическая модель общения в социуме с использованием игровых ситуаций, в которых учащиеся совместно с родителями могут попробовать реализовать себя в разных конкурсах, соревнованиях, играх, мини- проектах, тренингах, тематических мастер- классах и творческих мастерских.

Концепция основана на том, что в центре находится личность ребенка и 3 основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность- семья, школа и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, подымающийся к возмужанию, взрослению.

«Человек разумный», «Человек моральный», « Человек творческий» и « Человек здоровый» - ВОТ 4 КАРДИНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Коммуникативный практикум нацелен:

1. На осознание ребенком собственного «Я»

- как личности в целом;

- как части семьи;

- как члена ученического и школьного коллектива;

- как элемента социума в целом.

2. На осознание и признание родителями собственного «Я» ребенка.

ЧТО МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ

-позволяет классам увидеть себя в зеркале других ребят, сравнить, сопоставить.

-родителей, учителей выводят за рамки повседневной жизни(работы, дома);

-поддерживает, укрепляет здоровье, пропагандирует здоровый образ жизни;

- приобщают к общим действиям в рамках школьного коллектива.

-открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения.

В ходе реализации проекта « Семья, школа, спорт-

основа здорового образа жизни» никаких побуждений, деклараций, соблюдается принцип « Все творчески, а иначе зачем?», что обеспечивает равенство, высокое качество работы, коллективный самоанализ, свободно работающие старшие друзья ,( родители, учителя) участвуют, поддерживают и развивают творческую активность ребят, собственным примером пропагандируют здоровый образ жизни.

  1. Цель проекта:

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Выявить творческую индивидуальность учащихся. Объединить взрослых и детей на основе равноправного сотрудничества для реализации общего социально значимого дела, развития и самоутверждения. Сделать жизнь детей и подростков наиболее разнообразной и интересной, познать себя.

Задачи проекта:

1 Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.

2.Укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний; уменьшение воздействия неблагоприятных факторов обучения, внедрение здоровьесберегающих технологий

3.Воспитание у ребят активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств. Создание условий для раскрытия внутреннего мира и скрытых способностей учащихся и взрослых с помощью системы психологических тренингов, творческих мастерских и игр различной направленности.

4.Формирование командного духа, чувства взаимопомощи и взаимовыручки. Создание атмосферы сотрудничества в ходе реализации целого комплекса мероприятий, организации лидер-классов и выполнение разнообразных заданий.

5.Организация взаимообмена опытом детей и взрослых в рамках реализации социально значимого проекта «Семья, школа, спорт - основа здорового образа жизни»

6.Вовлечение трудных подростков и детей группы социального риска в социально-значимую деятельность.

7.Укрепление партнёрских отношений между семьёй и школой.

VI. Описание проекта

Соответственно целям и задачам программа включает в себя следующие компоненты:

  1. Информационный.

  • Изучение базы данных о системе семейного воспитания, категорий семей и отношение родителей к школе и мероприятиям, проводимым в МОУ;

  • Диагностика и мониторинг здоровья;

  • Обобщение и распространение опыта работы МОУ «ООШ №53»пгт. Изъяю по организации и проведению мероприятий спортивной направленности с участием семьи;

  • Активизация деятельности информационной службы школы - организатора проекта.

  1. Методико - организационный.

  • Разработка программы проекта, лидер классов, учебы совета дела, творческих мастерских, спортивных секций, часов здоровья;

  • Организация и проведение плановых заседаний, летучек рабочих групп;

  • Организация работы пресс-центра и промежуточных отчетных сборов;

  • Оказание методической помощи реализаторам проекта;

  • Проведение рекламной компании;

  • Сотрудничество с родителями и педколлективом по реализации проекта;

  • Подготовка наглядного материала в процессе подготовки, проведения и по итогам проекта..

  1. Технический.

  • Формирование материально-технической базы проекта.

Этапы реализации.

Подготовительный ( сентябрь - октябрь 2012 года)

  • Организация штаба.

  • Разработка программы «День семейного общения» на один день.

  • Составление графика проведения заседаний совета дела.

  • Установление сотрудничества с семьями учащихся МОУ «ООШ №53» пгт.Изъяю.

  • Формирование, подготовка совета дела (инструкторов, вожатых) для работы на станциях, мероприятиях, спортивных праздниках, конкурсах, играх, а также распределение участников практикума на рабочие группы.

  • Работа со спонсорами.

  • Подбор материалов и оборудования.

  • Работа с методической литературой по данной теме и побор материала для проведения творческих мастерских, спортивных соревнованиях, праздников, деловой игры.

  • Разработка и проведение акций, мини проектов и социально значимых дел.

Практический (ноябрь - март 2013 года)

  • Реализация программы «День семейного общения».

  • Награждение участников программы.

  • Выпуск газеты по итогам дня.

Итоговый( апрель 2013 года)

  • Мониторинг результатов проекта.

  • Проведение рефлексии (заполняется «Дневник встречи»).

  • Подготовка аналитического отчета и наглядности по реализации проекта.

  • «Круглый стол» по итогам проведенного проекта.

VII. План работы.


Мероприятие

Сроки

Ответственные


I этап Подготовительный



1.

Разработка программы проекта.

Сентябрь - октябрь

2012

Капустина Л.В.,

Щурко Н.Н.

Запретилина О.А.

2.

Выборы и подготовка команды инструкторов-вожатых.

Сентябрь- октябрь

2012

Совет дела, организаторы.

3.

Теоретические и практические занятия инструкторов - вожатых.

Сентябрь- ноябрь

2012

Запретилина О.А.

4.

Закрепление вожатых по мероприятиям.

Сентябрь- октябрь

2012

Щурко Н.Н.

5.

Изготовление наглядной агитации (атрибутики, символики, формы).

Разработка мини - проектов «Семья - это семь «Я»» ; «Мой папа - настоящий мужчина».

Сентябрь- ноябрь

2012

Группа редакторов, учитель технологии Щурко Н.Н.

6.

Разработка документации сбора (программа, положения, сценарии, маршрутные, регистрационные листы).

Сентябрь- ноябрь

2012

Капустина Л.В.

Запретилина О.А.

7.

Установление контактов с семьями учащихся школы.

Сентябрь-октябрь

2012

Капустина Л.В.,

Запретилина О.А.

8.

Спонсорская помощь в организации питания.

Ноябрь- март

2012

Капустина Л.В.

9.

Разработка сценария открытия проекта.

Сентябрь- ноябрь

2012

Запретилина О.А.

10.

Изготовление информационного стенда.

Ноябрь 2012

Редакторы,

Щурко Н.Н.


II этап Практический.



1.

Проведение « Дня семейного общения». Реализация программы встречи.

Март 2013

Председатель д/о, совет дела , организаторы

2.

Поощрение лучших участников встречи.

Март 2013

Организаторы, вожатые

3.

Анкетирование участников сбора.

Апрель 2013

Совет дела

4.

Выпуск школьной газеты по итогам проекта.

Апрель 2013

Редакторы,

Щурко Н.Н.

5.

Выставка мини проектов «Семья - это семь «Я» и «Мой папа - настоящий мужчина».

Ноябрь 2012,

Февраль 2013

Кл. руководители

1-9 кл.,

Запретилина О.А.

6.

Проведение дружеских встреч по волейболу с участием сборных команд «Отцы и дети», «Мамы и дочки».

Декабрь2012, Март 2013

Кизяев Ю.В., спортивный сектор

7.

Тематическая дискотека «Здоровый образ жизни - это стильно!»


Декабрь 2013

Запретилина О.А.,

Культмассовый сектор

8.

Семейный праздник «Весёлые старты».

Январь 2013

Учителя физкультуры, организаторы, спортивный сектор

9.

Проведение спортивных часов и секций.

Еженедельно с сентября 2012

Руководители спортивных секций, кл. руководители


III этап Итоговый.



1.

Проведение круглого стола по итогам проекта.

Апрель2013

Совет дела

2.

Анкетирование инструкторской группы по выявлению достоинств и недостатков проекта.

Апрель2013

Организаторы

3.

Мониторинг результатов проекта

Май 2013

Капустина Л.В.,

Запретилина О.А.

VIII. Ожидаемые результаты

Предполагается, что работа, проводимая в ходе реализации проекта, повысит уровень социализации подростков и направит их энергию на организацию и проведение других общественно значимых дел в школе. Укрепит здоровье, улучшит отношение к спорту, сделает для большинства семей школьников популярным активный образ жизни.

Будет:

- сформирована команда единомышленников учитель- ученик-родитель;

-приобретен интересный опыт общения детей и взрослых;

-разработано и проведено 4 спортивных мероприятия в школе;

- 74 семьи разработают и оформят проект

«СЕМЬЯ-ЭТО семь «Я»

- выпущены газеты (1-9 кл) « Мой папа- настоящий мужчина»

- получены основы управленческой деятельности у

20 человек.

Работа над реализацией проекта будет способствовать сплочению педагогического, родительского, ученического коллектива.

Сведется к минимуму проблема хулиганства, агрессивности, грубости, юношеского скептицизма и критикантства, неуважительного , потребительского отношения к взрослым , исчезнет психология исполнительства- « Что велят, то и сделаю».

IX МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Эффективность проекта будет оцениваться следующим образом:

1 анкетирование

2 опрос педагогов, родителей, учащихся

3 обсуждение результатов реализации проекта

( « Круглый стол )

4 заполнение «ДНЕВНИКА ВСТРЕЧИ»

Критериями оценки эффективности, будут являться качественный и количественный показатели.

К количественным относятся:

-численность детей и взрослых, охваченная проектом.

-число разработанных и реализованных акций, мероприятий, конкурсов.

К качественным относятся:

- Достижение поставленных целей и задач.

-Процент положительных отзывов в результате заполнения «ДНЕВНИКА ВСТРЕЧИ» (80 %)

X. Дальнейшее развитие проекта.

После окончания встречи предполагается, участие сборных команд родителей, учащихся и педагогов школ в подобном мероприятии, для укрепления сотрудничества между школами, поднятия престижа семьи и обмена опытом работы.



Эффективность проекта в долгосрочной перспективе.

Проект «Семья и школа» предполагает установить близкие партнерские взаимоотношения между школой и родителями. Мамы и папы с удовольствием откликаются на все просьбы и приглашения прийти в школу (для участия в мероприятиях, акциях, соревнованиях). Поэтому можно сказать, что старшее поколение сохранило живую душу, умеет откликаться на все вопросы современности. А младшее поколение - рассматривает достижения старших, как высоту, которую надо достигнуть и гордятся своими папами и мамами, дедушками и бабушками.

Проект даст возможность сформировать команду единомышленников учитель - ученик - родитель; поможет сблизить детей и родителей в неформальной творческой обстановке, а ребятам приобрести самостоятельность в делах, поступках, суждениях. Сведется к минимуму проблема хулиганства, агрессивности, грубости и неуважительного отношения к взрослым; исчезнет психология «потребительства».

XII.Бюджет

Основные прямые расходы.

Вид расходов

Всего

(руб.)

Имеется

(руб.)

Требуется

(руб.)

Канцтовары:

Шары воздушные 50шт.


200




200

Ватман 10 шт.

100

30

70

Фломастеры

Скотч .

400

80

120


280

80

Карандаши 20 шт.

200

140

60

Бумага цветная 1 пачка.

400

400

Маркеры 10 шт.

400

120

280

Скобки для степлера 2 шт.

150


150

ткань

580


580

Питание:

Семейный праздник «Весёлые старты 2013» и

Тематическая дискотека «Здоровый образ жизни - это стильно!»


День семьи, социальная игровая программа

«День семейного общения».


4000




4000



4000




4000

Призовой фонд:

Медали

Грамоты

призы


9000



9000

Технические средства:

Микрофон

Музыкальный центр

Принтер цветной


5000

4000

3000



12000

Форма (футболки)

2 комплекта по 12 штук

9000


9000

Тренажер «Беговая дорожка»

10000


10000




Программа мероприятия.

«День семейного общения»

10 марта

I. Открытие праздника.

Регистрация - 10.00 - 10.15

Приветствие - 10.15 - 10.30

(Законы и права дня, распределение вожатых,

вручение маршрутных листов)

II. Игры на знакомство и сплочение коллектива. - 10.30 - 10.50

III. Образование племён. - 10.50 - 11.10

«Знакомьтесь - это мы»

(Название, девиз, законы племени, жест приветствия и т.д.)

IV. Тропа охотников. -11.10. - 12.40

11.10 - 11.25 - Джунгли зовут.

11.25 - 11.40 - Символ племени.

11.40 - 11.55 - Костюм племени.

11.55 - 12.10 - Совет племени.

12.10 - 12.25 - Танец племени.

12.25 - 12.40 - Гимн племени.

V. Поляна предков. - 12.40 - 13.10

VI. Чайная пауза. - 13.10 - 13.25

VII. КВЧГ - 13.25 - 14.10

(творческая мастерская)

Подготовка заданий - 13.25 - 13.40

Концерт - 13.40 - 14.10

VII. Подведение итогов. Огонёк


© 2010-2022